Тема: «Вычитание чисел с переходом через десяток» (повторение).
Тип урока: Закрепление знаний.
Цели: Активизировать знания учащихся по данной теме,с помощью решения примеров и задач закрепить знание учащихся, выполнения разного рода математических заданий.
Обучающие задачи:
- закреплять навыки самоконтроля при выполнении задач, упражнений и усвоении учебного материала и др.)
- отрабатывать навыки устного счёта.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать распределительное внимание т.е.переключение внимания с одного объекта на другой;
- развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: ИКТ, карточки.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент.
Устный счет.
Сообщение темы урока и целей для учащихся.
Актуализация знаний учащихся.
Физминутка
Гимнастика для глаз.
Работа с учебником.
Индив. работа
Итог урока.
Оценивание деятельности учащихся.
Настрой учащихся на урок:
- Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Будем мы решать, считать
И, конечно же, писать.
Всем гостям покажем мы
Как с математикой дружны!
- Какой сегодня день недели, число, месяц?
1 слайд.
Вопросы.
Какое время года ?
Назовите осенние месяцы?
Какой по счету ноябрь?
Какая сейчас осень?
2слайд.
На какой планете мы живем?
Какие еще вы планеты знаете?
Какую форму имеют планеты?
Где находятся эти планеты?
Урок у нас сегодня будет необычный, наша планета Земля получила сигналы о помощи от жителей Планеты нерешенных примеров и задач . Они просит выполнить все задания и тогда планета сменит свое название. Поможем?
Летим.
3слайд.
«Веселый счет»– надо посчитать прямым счетом от 1 до 10, от 10 до 20.
4 слайд.
А сейчас цепочкой идем по космической тропинке – выполните действия цепочки:
9-6 3+5 8-1 7+3 10-4
5слайд.
«Заселим домики»
состав 6.5
6 слайд.
Какой знак нужно поставить?
- 20 10 10
14 1 8 17
7слайд.
- На какие геометрические фигуры похожи?
Вопрос:
- Вспомните, какую тему мы изучали?
Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять тему «Вычитание чисел с переходом через разряд».
Сообщение целей для учащихся:
- Вам надо уметь решать примеры и задачи с переходом через десяток»
Вопросы:
- Для чего нам нужно знать состав однозначных чисел?
Прочитайте число и месяц, запишите в тетрадь.
Математический диктант:
- Увеличьте 12 на 3
15 на 2
- Уменьшите 8 на 4
6 на 5
7 слайд.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть
8 слайд.
На наших часах есть маятник, следите за его движением глазами.
Откройте учебник, найдите задачу № , прослушайте условие.
Прочитайте задачу еще раз.
9 слайд.
Вопросы:
- О ком задача?
- Что известно - Что известно про второго лыжника?
- Какой вопрос в задаче?
- Запишите задачу кратко.
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Каким действием будем решать?
- Запишите решение.
- Дайте полный ответ.
- Запишите ответ задачи.
10 слайд.
Решите примеры:
Работа по карточкам
Какую тему мы повторили и закрепили?
Каждый из вас заработал оценку, послушайте какую.
Учащиеся прослушивают стихотворение – призыв, настраиваются на работу.
Дежурный по классу называет день недели, число и месяц.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Марс, Уран, Сатурн, Меркурий, Венера и т.д.
( 9планет)
Учащиеся считают прямым счетом от 1 до 10, от 10 до 20.
Учащиеся выполняют действия примеров, называют ответы.
Читают числа.
Учащиеся сравнивают числа и ставят нужный знак.
Называют геометрические фигуры.
Учащиеся отвечают на вопрос.
Прослушивают тему урока и цели.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Проговаривают вслух число и месяц, записывают в тетрадь.
Составляют примеры на + и -, записывают и решают.
Учащиеся встают из-за парт и выполняют разминку
Следят глазами за покачиванием маятника
Отвечают на вопрос.
Учащиеся слушают чтение учителя.
Один ученик читает, остальные следят.
Учащиеся анализируют задачу, пользуются алгоритмом.
Один ученик записывает на доске, остальные в тетрадях.
По одному выходят, решают на доске, дают объяснение решения, остальные - в тетрадях.
Отвечают на вопросы.