kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в коррекционной школе VIII вида на тему:«Вычитание чисел с переходом через десяток».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Вычитание чисел с переходом через десяток» (повторение).

Тип урока: Закрепление знаний.

Цели:  Активизировать знания учащихся по данной теме,с  помощью решения примеров и задач закрепить знание учащихся, выполнения разного рода математических заданий. 

Обучающие задачи:

- закреплять навыки самоконтроля при вы­полнении задач, упражнений и усвоении    учебно­го материала и др.)

- отрабатывать навыки устного счёта.

Коррекционно-развивающие:

-    корригировать распределительное внимание т.е.переключение внимания с одного объекта на другой;

-   развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания                      

Воспитательные:

 - воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: ИКТ, карточки.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Устный счет.

Сообщение темы урока и целей для учащихся.

Актуализация знаний учащихся.

Физминутка

Гимнастика  для глаз.

Работа с учебником.

Индив. работа

Итог урока.

Оценивание деятельности учащихся.

Настрой учащихся на урок:

- Прозвенел для нас звонок,

  Начинается урок.

  Будем мы решать, считать

  И, конечно же, писать.

  Всем гостям покажем мы

  Как с математикой дружны!

  - Какой сегодня день недели, число, месяц?

1 слайд.

Вопросы.

Какое время года ?

Назовите осенние месяцы?

Какой по счету ноябрь?

Какая сейчас осень?

2слайд.

На какой планете мы живем?

Какие еще вы планеты знаете?

Какую форму имеют планеты?

Где находятся эти планеты?

Урок у нас сегодня будет необычный, наша планета Земля получила сигналы о помощи  от жителей Планеты нерешенных примеров и задач . Они просит выполнить все задания и тогда планета сменит свое название. Поможем?

Летим.

3слайд.

«Веселый счет»– надо посчитать прямым счетом от 1 до 10, от 10 до 20.

4 слайд.

А сейчас цепочкой идем по космической тропинке – выполните действия цепочки:

 9-6 3+5 8-1 7+3 10-4

 

5слайд.

«Заселим домики»

состав 6.5

6 слайд.

Какой знак нужно поставить?

  1. 20        10    10

     14    1         8    17

7слайд.

- На какие геометрические фигуры похожи?

Вопрос:

- Вспомните, какую тему мы изучали?

Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять тему «Вычитание чисел с переходом через разряд».

Сообщение целей для учащихся:

- Вам надо уметь решать примеры и задачи с переходом через десяток»

Вопросы:

- Для чего нам нужно знать состав однозначных чисел?

 

 

 

Прочитайте число и месяц, запишите в тетрадь.

Математический диктант:

- Увеличьте   12 на 3

                       15 на 2

- Уменьшите 8 на 4

                       6 на 5

7 слайд.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть

8 слайд.

На наших часах есть маятник, следите за его движением  глазами.

Откройте учебник, найдите задачу № , прослушайте условие.

Прочитайте задачу еще раз.

9 слайд.

Вопросы:

- О ком задача?

- Что известно - Что известно про второго лыжника?

- Какой вопрос в задаче?

- Запишите задачу кратко.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием будем решать?

- Запишите решение.

- Дайте полный ответ.

- Запишите ответ задачи.

10 слайд.

Решите примеры:

Работа по  карточкам

Какую тему мы повторили и закрепили?

Каждый из вас заработал оценку, послушайте какую.

Учащиеся прослушивают стихотворение – призыв, настраиваются на работу.

Дежурный по классу называет день недели, число и месяц.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Марс, Уран, Сатурн, Меркурий, Венера и т.д.

( 9планет)

Учащиеся считают прямым счетом от 1 до 10, от 10 до 20.

Учащиеся выполняют действия примеров, называют ответы.

 Читают  числа.

Учащиеся сравнивают числа и ставят нужный знак.

Называют геометрические фигуры.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Прослушивают тему урока и цели.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Проговаривают вслух число и месяц, записывают в тетрадь.

Составляют примеры на + и -, записывают и решают.

Учащиеся встают из-за парт и выполняют разминку

Следят глазами за покачиванием маятника

Отвечают на вопрос.

Учащиеся слушают чтение учителя.

Один ученик читает, остальные следят.

Учащиеся анализируют задачу, пользуются алгоритмом.

Один ученик записывает  на доске, остальные в тетрадях.

По одному выходят, решают на доске, дают объяснение решения, остальные -  в тетрадях.

Отвечают на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в коррекционной школе VIII вида на тему:«Вычитание чисел с переходом через десяток». »

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы VIII вида


Тема: «Вычитание чисел с переходом через десяток» (повторение).

Тип урока: Закрепление знаний.

Цели: Активизировать знания учащихся по данной теме,

с помощью решения примеров и задач закрепить знание учащихся, выполнения разного рода математических заданий.

Обучающие задачи:

- закреплять навыки самоконтроля при вы­полнении задач, упражнений и усвоении учебно­го материала и др.)

- отрабатывать навыки устного счёта.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать распределительное внимание т.е.переключение внимания с одного объекта на другой;

- развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: ИКТ, карточки.


Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Организационный момент.








































Устный счет.

























Сообщение темы урока и целей для учащихся.



















Актуализация знаний учащихся.




Физминутка










Гимнастика для глаз.



















Работа с учебником.














Индив. работа




Итог урока.





Оценивание деятельности учащихся.



Настрой учащихся на урок:

- Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Будем мы решать, считать

И, конечно же, писать.

Всем гостям покажем мы

Как с математикой дружны!


- Какой сегодня день недели, число, месяц?


1 слайд.

Вопросы.

Какое время года ?

Назовите осенние месяцы?

Какой по счету ноябрь?

Какая сейчас осень?


2слайд.

На какой планете мы живем?

Какие еще вы планеты знаете?

Какую форму имеют планеты?

Где находятся эти планеты?

Урок у нас сегодня будет необычный, наша планета Земля получила сигналы о помощи от жителей Планеты нерешенных примеров и задач . Они просит выполнить все задания и тогда планета сменит свое название. Поможем?

Летим.



3слайд.

«Веселый счет»– надо посчитать прямым счетом от 1 до 10, от 10 до 20.


4 слайд.

А сейчас цепочкой идем по космической тропинке – выполните действия цепочки:

9-6 3+5 8-1 7+3 10-4


5слайд.

«Заселим домики»

состав 6.5


6 слайд.

Какой знак нужно поставить?

  1. 20 10 10

14 1 8 17


7слайд.

- На какие геометрические фигуры похожи?


Вопрос:

- Вспомните, какую тему мы изучали?

Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять тему «Вычитание чисел с переходом через разряд».

Сообщение целей для учащихся:

- Вам надо уметь решать примеры и задачи с переходом через десяток»

Вопросы:

- Для чего нам нужно знать состав однозначных чисел?




Прочитайте число и месяц, запишите в тетрадь.

Математический диктант:

- Увеличьте 12 на 3

15 на 2

- Уменьшите 8 на 4

6 на 5








7 слайд.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть


8 слайд.

На наших часах есть маятник, следите за его движением глазами.


Откройте учебник, найдите задачу № , прослушайте условие.

Прочитайте задачу еще раз.


9 слайд.

Вопросы:

- О ком задача?

- Что известно - Что известно про второго лыжника?

- Какой вопрос в задаче?

- Запишите задачу кратко.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием будем решать?

- Запишите решение.

- Дайте полный ответ.

- Запишите ответ задачи.


10 слайд.

Решите примеры:









Работа по карточкам



Какую тему мы повторили и закрепили?





Каждый из вас заработал оценку, послушайте какую.




Учащиеся прослушивают стихотворение – призыв, настраиваются на работу.






Дежурный по классу называет день недели, число и месяц.



Учащиеся отвечают на вопросы.






Марс, Уран, Сатурн, Меркурий, Венера и т.д.

( 9планет)













Учащиеся считают прямым счетом от 1 до 10, от 10 до 20.




Учащиеся выполняют действия примеров, называют ответы.




Читают числа.




Учащиеся сравнивают числа и ставят нужный знак.


Называют геометрические фигуры.




Учащиеся отвечают на вопрос.


Прослушивают тему урока и цели.








Учащиеся отвечают на вопросы.





Проговаривают вслух число и месяц, записывают в тетрадь.

Составляют примеры на + и -, записывают и решают.









Учащиеся встают из-за парт и выполняют разминку







Следят глазами за покачиванием маятника





Отвечают на вопрос.







Учащиеся слушают чтение учителя.

Один ученик читает, остальные следят.


Учащиеся анализируют задачу, пользуются алгоритмом.





Один ученик записывает на доске, остальные в тетрадях.


По одному выходят, решают на доске, дают объяснение решения, остальные - в тетрадях.






Отвечают на вопросы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чупахина Светлана Васильевна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121123


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства