kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в коррекционной школе VIII вида на тему:«Вычитание чисел с переходом через десяток».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Вычитание чисел с переходом через десяток» (повторение).

Тип урока: Закрепление знаний.

Цели:  Активизировать знания учащихся по данной теме,с  помощью решения примеров и задач закрепить знание учащихся, выполнения разного рода математических заданий. 

Обучающие задачи:

- закреплять навыки самоконтроля при вы­полнении задач, упражнений и усвоении    учебно­го материала и др.)

- отрабатывать навыки устного счёта.

Коррекционно-развивающие:

-    корригировать распределительное внимание т.е.переключение внимания с одного объекта на другой;

-   развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания                      

Воспитательные:

 - воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: ИКТ, карточки.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Устный счет.

Сообщение темы урока и целей для учащихся.

Актуализация знаний учащихся.

Физминутка

Гимнастика  для глаз.

Работа с учебником.

Индив. работа

Итог урока.

Оценивание деятельности учащихся.

Настрой учащихся на урок:

- Прозвенел для нас звонок,

  Начинается урок.

  Будем мы решать, считать

  И, конечно же, писать.

  Всем гостям покажем мы

  Как с математикой дружны!

  - Какой сегодня день недели, число, месяц?

1 слайд.

Вопросы.

Какое время года ?

Назовите осенние месяцы?

Какой по счету ноябрь?

Какая сейчас осень?

2слайд.

На какой планете мы живем?

Какие еще вы планеты знаете?

Какую форму имеют планеты?

Где находятся эти планеты?

Урок у нас сегодня будет необычный, наша планета Земля получила сигналы о помощи  от жителей Планеты нерешенных примеров и задач . Они просит выполнить все задания и тогда планета сменит свое название. Поможем?

Летим.

3слайд.

«Веселый счет»– надо посчитать прямым счетом от 1 до 10, от 10 до 20.

4 слайд.

А сейчас цепочкой идем по космической тропинке – выполните действия цепочки:

 9-6 3+5 8-1 7+3 10-4

 

5слайд.

«Заселим домики»

состав 6.5

6 слайд.

Какой знак нужно поставить?

  1. 20        10    10

     14    1         8    17

7слайд.

- На какие геометрические фигуры похожи?

Вопрос:

- Вспомните, какую тему мы изучали?

Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять тему «Вычитание чисел с переходом через разряд».

Сообщение целей для учащихся:

- Вам надо уметь решать примеры и задачи с переходом через десяток»

Вопросы:

- Для чего нам нужно знать состав однозначных чисел?

 

 

 

Прочитайте число и месяц, запишите в тетрадь.

Математический диктант:

- Увеличьте   12 на 3

                       15 на 2

- Уменьшите 8 на 4

                       6 на 5

7 слайд.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть

8 слайд.

На наших часах есть маятник, следите за его движением  глазами.

Откройте учебник, найдите задачу № , прослушайте условие.

Прочитайте задачу еще раз.

9 слайд.

Вопросы:

- О ком задача?

- Что известно - Что известно про второго лыжника?

- Какой вопрос в задаче?

- Запишите задачу кратко.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием будем решать?

- Запишите решение.

- Дайте полный ответ.

- Запишите ответ задачи.

10 слайд.

Решите примеры:

Работа по  карточкам

Какую тему мы повторили и закрепили?

Каждый из вас заработал оценку, послушайте какую.

Учащиеся прослушивают стихотворение – призыв, настраиваются на работу.

Дежурный по классу называет день недели, число и месяц.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Марс, Уран, Сатурн, Меркурий, Венера и т.д.

( 9планет)

Учащиеся считают прямым счетом от 1 до 10, от 10 до 20.

Учащиеся выполняют действия примеров, называют ответы.

 Читают  числа.

Учащиеся сравнивают числа и ставят нужный знак.

Называют геометрические фигуры.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Прослушивают тему урока и цели.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Проговаривают вслух число и месяц, записывают в тетрадь.

Составляют примеры на + и -, записывают и решают.

Учащиеся встают из-за парт и выполняют разминку

Следят глазами за покачиванием маятника

Отвечают на вопрос.

Учащиеся слушают чтение учителя.

Один ученик читает, остальные следят.

Учащиеся анализируют задачу, пользуются алгоритмом.

Один ученик записывает  на доске, остальные в тетрадях.

По одному выходят, решают на доске, дают объяснение решения, остальные -  в тетрадях.

Отвечают на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в коррекционной школе VIII вида на тему:«Вычитание чисел с переходом через десяток». »

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы VIII вида


Тема: «Вычитание чисел с переходом через десяток» (повторение).

Тип урока: Закрепление знаний.

Цели: Активизировать знания учащихся по данной теме,

с помощью решения примеров и задач закрепить знание учащихся, выполнения разного рода математических заданий.

Обучающие задачи:

- закреплять навыки самоконтроля при вы­полнении задач, упражнений и усвоении учебно­го материала и др.)

- отрабатывать навыки устного счёта.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать распределительное внимание т.е.переключение внимания с одного объекта на другой;

- развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: ИКТ, карточки.


Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Организационный момент.








































Устный счет.

























Сообщение темы урока и целей для учащихся.



















Актуализация знаний учащихся.




Физминутка










Гимнастика для глаз.



















Работа с учебником.














Индив. работа




Итог урока.





Оценивание деятельности учащихся.



Настрой учащихся на урок:

- Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Будем мы решать, считать

И, конечно же, писать.

Всем гостям покажем мы

Как с математикой дружны!


- Какой сегодня день недели, число, месяц?


1 слайд.

Вопросы.

Какое время года ?

Назовите осенние месяцы?

Какой по счету ноябрь?

Какая сейчас осень?


2слайд.

На какой планете мы живем?

Какие еще вы планеты знаете?

Какую форму имеют планеты?

Где находятся эти планеты?

Урок у нас сегодня будет необычный, наша планета Земля получила сигналы о помощи от жителей Планеты нерешенных примеров и задач . Они просит выполнить все задания и тогда планета сменит свое название. Поможем?

Летим.



3слайд.

«Веселый счет»– надо посчитать прямым счетом от 1 до 10, от 10 до 20.


4 слайд.

А сейчас цепочкой идем по космической тропинке – выполните действия цепочки:

9-6 3+5 8-1 7+3 10-4


5слайд.

«Заселим домики»

состав 6.5


6 слайд.

Какой знак нужно поставить?

  1. 20 10 10

14 1 8 17


7слайд.

- На какие геометрические фигуры похожи?


Вопрос:

- Вспомните, какую тему мы изучали?

Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять тему «Вычитание чисел с переходом через разряд».

Сообщение целей для учащихся:

- Вам надо уметь решать примеры и задачи с переходом через десяток»

Вопросы:

- Для чего нам нужно знать состав однозначных чисел?




Прочитайте число и месяц, запишите в тетрадь.

Математический диктант:

- Увеличьте 12 на 3

15 на 2

- Уменьшите 8 на 4

6 на 5








7 слайд.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть


8 слайд.

На наших часах есть маятник, следите за его движением глазами.


Откройте учебник, найдите задачу № , прослушайте условие.

Прочитайте задачу еще раз.


9 слайд.

Вопросы:

- О ком задача?

- Что известно - Что известно про второго лыжника?

- Какой вопрос в задаче?

- Запишите задачу кратко.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием будем решать?

- Запишите решение.

- Дайте полный ответ.

- Запишите ответ задачи.


10 слайд.

Решите примеры:









Работа по карточкам



Какую тему мы повторили и закрепили?





Каждый из вас заработал оценку, послушайте какую.




Учащиеся прослушивают стихотворение – призыв, настраиваются на работу.






Дежурный по классу называет день недели, число и месяц.



Учащиеся отвечают на вопросы.






Марс, Уран, Сатурн, Меркурий, Венера и т.д.

( 9планет)













Учащиеся считают прямым счетом от 1 до 10, от 10 до 20.




Учащиеся выполняют действия примеров, называют ответы.




Читают числа.




Учащиеся сравнивают числа и ставят нужный знак.


Называют геометрические фигуры.




Учащиеся отвечают на вопрос.


Прослушивают тему урока и цели.








Учащиеся отвечают на вопросы.





Проговаривают вслух число и месяц, записывают в тетрадь.

Составляют примеры на + и -, записывают и решают.









Учащиеся встают из-за парт и выполняют разминку







Следят глазами за покачиванием маятника





Отвечают на вопрос.







Учащиеся слушают чтение учителя.

Один ученик читает, остальные следят.


Учащиеся анализируют задачу, пользуются алгоритмом.





Один ученик записывает на доске, остальные в тетрадях.


По одному выходят, решают на доске, дают объяснение решения, остальные - в тетрадях.






Отвечают на вопросы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чупахина Светлана Васильевна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121123


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства