kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для  2 класса 8 вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.»

Класс: 6 (8 вид)

Предмет: Математика.

Тема: Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.

Тип: комбинированный урок.

Цель: формирование навыка решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Задачи:

образовательные

- закрепить навыки устных вычислений в пределах 20 без перехода через разряд;

- отрабатывать умение записывать и решать примеры.

- формировать умение выполнять краткую запись простой арифметической задачи и решать её.

коррекционно-развивающие,

-развивать память, внимание, абстрактно-логическое мышление в процессе устного счёта и решения задач;

воспитательные

- воспитывать организованность и усидчивость на уроке, аккуратность и старание.
- воспитывать умение слушать учителя.


Оборудование: канцелярские принадлежности.


Ход урока.

1) Организационный этап

Добрый день! Какое у тебя настроение? Готова ли ты к уроку? Проверь, как ты сидишь. Спинку прямо, руки на столе и готова внимательно слушать?


2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащегося.

Проверка домашнего задания

- Итак, начнём мы урок с проверки домашнего задания. Я хочу посмотреть как ты справилась с ним. Посмотри внимательно, как решены у тебя примеры. Всё ли правильно? Прочитай 1-й пример во втором столбике. Проверь ответ. Скажи, числа в пером столбике примеров увеличивались или уменьшались?(увеличивались). А во втором столбике? ( уменьшались)

- Сегодня на уроке мы будем закреплять понятие «увеличить», «уменьшить» число на несколько единиц. для этого нам предстоит выполнить устный счёт, решить задачи и примеры. Я уверена, что у тебя всё получится.

- А пока мы проверяли домашнее задание, к нам на урок математики попросилась гостья, а кто она такая ты узнаешь, если разгадаешь загадку:

Загадка

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажи имя её.

(Красная Шапочка)

- К нам в гости пришла Красная Шапочка.


3) Актуализация знаний.

Устный счёт.

И первое задание, которое подготовила Красная шапочка - это привычный тебе устный счёт.

1.Назови число, которое состоит из 1дес. 6 ед.

2. Какое число меньше 12 на 1.

3. Посчитай от 8 до 12

4. Посчитай от 12 до 8.

-А теперь давай вспомним сказку, что же понесла Красная Шапочка своей бабушке? (пирожки)

- А сколько пирогов она понесла, узнаем из задачи:

Задача:

1) Красная Шапочка к бабушке шла,

В корзине своей пироги понесла.

С разной начинкой были они:

Десять - с повидлом,

С мясом- больше на пять.

Сколько же с мясом? Помоги сосчитать! (15)

Скажи, количество пирожков увеличилось или уменьшилось? (увеличилось)

Итак, если нужно увеличить число на несколько единиц, то, какое действие выполняем? (сложение). А если уменьшить на несколько единиц? (вычитание)


Гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз


4) Первичное усвоение новых знаний.

-Красная Шапочка шла по лесу и увидела много интересного. Что же она увидела? Ты сейчас узнаешь.

Работа над задачей:

- самостоятельное чтение задачи;

- чтение задачи учителем;

Красная шапочка нашла в лесу полянку с ягодами земляники. На одном кустике было 10 ягод, а на втором на 3 ягоды больше. Сколько ягод на втором кустике ?

- Разбор задачи:

- О чем говорится в задаче? (о ягодах)

- Кто нашел ягоды? (Красная шапочка)

- Сколько ягод нашла она на первом кустике? (10 )

- Знаем ли мы сколько на втором ? (нет)

- А что именно мы знаем? (на 3 ягоды больше)

Теперь попробуем составить краткую запись задачи.

1 к. – 10 яг.

2 к. - ?, на 3 яг. больше

Прочитайте вопрос задачи.

- в задаче сказано, что на втором кустике на 3 ягоды больше, чем на первом. Каким арифметическим действием будете выполнять решение задачи? (сложением)

- Какой знак действия поставишь + или -?

- самостоятельное решение и записи ответа задачи.

Решение: 10 яг. + 3 яг. = 13 (яг.)

Ответ: 13 ягод на втором кустике.


Физминутка.

Встали из-за стола и выполняем упражнения.

Поднимаем руки вверх -это раз
Повернулась голова -это два.
Руки вниз, вперёд смотри -это три,
Руки в сторону пошире развернули на четыре.
С силой их к груди прижать -это пять.
И на место
тихо сесть -это шесть.


5) Первичная проверка понимания.

Мы отправляемся дальше с нашей героиней. Перед нами 2 примера. Подумай, а здесь в примерах уменьшить или увеличить нужно? (даны примеры и пропущены знаки «-», «+», их необходимо вставить)

10...1=11(увеличить, так как число 11 больше числа 10)

15...5=10(уменьшить, так как число 10 меньше числа 15)
12...1=13 (увеличить, так как число 13 больше числа 12)


6) Первичное закрепление.

Ты помнишь с кем встретилась Красная шапочка в лесу? (с волком) Она хочет опередить волка, чтобы первой добраться до бабушки. Но на пути у девочки еще одно задание. Поможем ей справиться с ним? (да)

Тогда возьми распечатку и найди страничку 39. Посмотри задание 78.

Что ты видишь?(нужно вписать числа в пустые флажки)

Какое действие ты будешь совершать, сложение или вычитание? (сложение)

Какое число запишешь в первом флажке?( 18) втором?(19) третьем?(20) Сколько единиц ты прибавила?(3)

Попробуй заменить эти единицы одним числом и запиши пример.(17+3=20)

Молодец, ты всё решила правильно и помогла Красной шапочке опередить волка. Она благодарит нас за урок.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Итак, давай вспомним, если нужно увеличить число на несколько единиц, то, какое действие выполняем? (сложение). Какой это знак? (+). А если уменьшить на несколько единиц? (вычитание). Какой это знак?(-). Как думаешь всё ли на уроке у тебя получилось?


Сегодня за урок ты получаешь оценку: 4

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание - задача № 5 в электронной тетради. Решить и записать по образцу, как на уроке.


9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Понравился ли тебе урок? Что-то показалось тебе сложным? Что понравилось больше всего?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.

Автор: Солодникова Ольга Сергеевна

Дата: 25.05.2017

Номер свидетельства: 418610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. "
    ["seo_title"] => string(63) "zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "138883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока  математики во 2 классе по теме "Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц". "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "172209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423766689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему " Уменьшение и увеличение на несколько единиц" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shieniie-i-uvielichieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "199137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428515690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Интерактивный урок №65по математике "Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10. Решение задач" с дифференцированными заданиями "
    ["seo_title"] => string(153) "intieraktivnyi-urok-65po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach-s-diffierientsirovannymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "150111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420399288"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: "Деление на 7 равных частей. Таблица деления"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_4_klasse_tema_delenie_na_7_ravnykh_chastei_tablit"
    ["file_id"] => string(6) "501088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550984304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства