kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для  2 класса 8 вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.»

Класс: 6 (8 вид)

Предмет: Математика.

Тема: Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.

Тип: комбинированный урок.

Цель: формирование навыка решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Задачи:

образовательные

- закрепить навыки устных вычислений в пределах 20 без перехода через разряд;

- отрабатывать умение записывать и решать примеры.

- формировать умение выполнять краткую запись простой арифметической задачи и решать её.

коррекционно-развивающие,

-развивать память, внимание, абстрактно-логическое мышление в процессе устного счёта и решения задач;

воспитательные

- воспитывать организованность и усидчивость на уроке, аккуратность и старание.
- воспитывать умение слушать учителя.


Оборудование: канцелярские принадлежности.


Ход урока.

1) Организационный этап

Добрый день! Какое у тебя настроение? Готова ли ты к уроку? Проверь, как ты сидишь. Спинку прямо, руки на столе и готова внимательно слушать?


2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащегося.

Проверка домашнего задания

- Итак, начнём мы урок с проверки домашнего задания. Я хочу посмотреть как ты справилась с ним. Посмотри внимательно, как решены у тебя примеры. Всё ли правильно? Прочитай 1-й пример во втором столбике. Проверь ответ. Скажи, числа в пером столбике примеров увеличивались или уменьшались?(увеличивались). А во втором столбике? ( уменьшались)

- Сегодня на уроке мы будем закреплять понятие «увеличить», «уменьшить» число на несколько единиц. для этого нам предстоит выполнить устный счёт, решить задачи и примеры. Я уверена, что у тебя всё получится.

- А пока мы проверяли домашнее задание, к нам на урок математики попросилась гостья, а кто она такая ты узнаешь, если разгадаешь загадку:

Загадка

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажи имя её.

(Красная Шапочка)

- К нам в гости пришла Красная Шапочка.


3) Актуализация знаний.

Устный счёт.

И первое задание, которое подготовила Красная шапочка - это привычный тебе устный счёт.

1.Назови число, которое состоит из 1дес. 6 ед.

2. Какое число меньше 12 на 1.

3. Посчитай от 8 до 12

4. Посчитай от 12 до 8.

-А теперь давай вспомним сказку, что же понесла Красная Шапочка своей бабушке? (пирожки)

- А сколько пирогов она понесла, узнаем из задачи:

Задача:

1) Красная Шапочка к бабушке шла,

В корзине своей пироги понесла.

С разной начинкой были они:

Десять - с повидлом,

С мясом- больше на пять.

Сколько же с мясом? Помоги сосчитать! (15)

Скажи, количество пирожков увеличилось или уменьшилось? (увеличилось)

Итак, если нужно увеличить число на несколько единиц, то, какое действие выполняем? (сложение). А если уменьшить на несколько единиц? (вычитание)


Гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз


4) Первичное усвоение новых знаний.

-Красная Шапочка шла по лесу и увидела много интересного. Что же она увидела? Ты сейчас узнаешь.

Работа над задачей:

- самостоятельное чтение задачи;

- чтение задачи учителем;

Красная шапочка нашла в лесу полянку с ягодами земляники. На одном кустике было 10 ягод, а на втором на 3 ягоды больше. Сколько ягод на втором кустике ?

- Разбор задачи:

- О чем говорится в задаче? (о ягодах)

- Кто нашел ягоды? (Красная шапочка)

- Сколько ягод нашла она на первом кустике? (10 )

- Знаем ли мы сколько на втором ? (нет)

- А что именно мы знаем? (на 3 ягоды больше)

Теперь попробуем составить краткую запись задачи.

1 к. – 10 яг.

2 к. - ?, на 3 яг. больше

Прочитайте вопрос задачи.

- в задаче сказано, что на втором кустике на 3 ягоды больше, чем на первом. Каким арифметическим действием будете выполнять решение задачи? (сложением)

- Какой знак действия поставишь + или -?

- самостоятельное решение и записи ответа задачи.

Решение: 10 яг. + 3 яг. = 13 (яг.)

Ответ: 13 ягод на втором кустике.


Физминутка.

Встали из-за стола и выполняем упражнения.

Поднимаем руки вверх -это раз
Повернулась голова -это два.
Руки вниз, вперёд смотри -это три,
Руки в сторону пошире развернули на четыре.
С силой их к груди прижать -это пять.
И на место
тихо сесть -это шесть.


5) Первичная проверка понимания.

Мы отправляемся дальше с нашей героиней. Перед нами 2 примера. Подумай, а здесь в примерах уменьшить или увеличить нужно? (даны примеры и пропущены знаки «-», «+», их необходимо вставить)

10...1=11(увеличить, так как число 11 больше числа 10)

15...5=10(уменьшить, так как число 10 меньше числа 15)
12...1=13 (увеличить, так как число 13 больше числа 12)


6) Первичное закрепление.

Ты помнишь с кем встретилась Красная шапочка в лесу? (с волком) Она хочет опередить волка, чтобы первой добраться до бабушки. Но на пути у девочки еще одно задание. Поможем ей справиться с ним? (да)

Тогда возьми распечатку и найди страничку 39. Посмотри задание 78.

Что ты видишь?(нужно вписать числа в пустые флажки)

Какое действие ты будешь совершать, сложение или вычитание? (сложение)

Какое число запишешь в первом флажке?( 18) втором?(19) третьем?(20) Сколько единиц ты прибавила?(3)

Попробуй заменить эти единицы одним числом и запиши пример.(17+3=20)

Молодец, ты всё решила правильно и помогла Красной шапочке опередить волка. Она благодарит нас за урок.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Итак, давай вспомним, если нужно увеличить число на несколько единиц, то, какое действие выполняем? (сложение). Какой это знак? (+). А если уменьшить на несколько единиц? (вычитание). Какой это знак?(-). Как думаешь всё ли на уроке у тебя получилось?


Сегодня за урок ты получаешь оценку: 4

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание - задача № 5 в электронной тетради. Решить и записать по образцу, как на уроке.


9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Понравился ли тебе урок? Что-то показалось тебе сложным? Что понравилось больше всего?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.

Автор: Солодникова Ольга Сергеевна

Дата: 25.05.2017

Номер свидетельства: 418610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. "
    ["seo_title"] => string(63) "zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "138883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока  математики во 2 классе по теме "Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц". "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "172209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423766689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему " Уменьшение и увеличение на несколько единиц" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shieniie-i-uvielichieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "199137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428515690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Интерактивный урок №65по математике "Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10. Решение задач" с дифференцированными заданиями "
    ["seo_title"] => string(153) "intieraktivnyi-urok-65po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach-s-diffierientsirovannymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "150111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420399288"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: "Деление на 7 равных частей. Таблица деления"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_4_klasse_tema_delenie_na_7_ravnykh_chastei_tablit"
    ["file_id"] => string(6) "501088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550984304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1580 руб.
1980 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства