kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение неравенств с одной переменной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение  неравенств с одной переменной 
Цели урока: 
Образовательная – повторение и систематизация изученного материала по теме. 
Развивающая – формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развитие интереса к предмету. 
Воспитательная – воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, учиться самоконтролю и взаимоконтролю. 
Тип урока: комбинированный. 
ХОД УРОКА 
I. Организационный момент. 
Приветствие учителя, проверка готовности класса к работе. Учитель объявляет цель урока.  
II. Работа по станциям. 
Станция Теоретическая. 
Девиз: “Без теории нет практики”. 
Ученики работают в парах. 
 Каждое задание теста предполагает ответ «Да», «Нет»

  1. Верно ли утверждение: если х>2 и у>14, то х+у >16?
  2. Верно ли утверждение: если х>2 и у>14, то х·у<28?
  3. Является ли число 0 решением неравенства 3х-1<11?
  4. Является ли неравенство 3х+ 12>2х – 2 строгим?
  5. Существует ли целое число, принадлежащее промежутку [-2,5;-2,3]?
  6. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется?

Станция Разминка.  
 Установить соответствие между неравенством и числовым промежутком

1.  (– ∞; – 0,3)                            

2.  (3; 18)

3.  [12; + ∞)

4.  (– 4; 0]

5.  [4; 12]

6.  [2,5; 10)

Х ≥ 12

– 4 < Х ≤ 0

Х < – 0,3

2,5 ≤ Х < 10

3 < Х < 18

4 ≤ Х ≤ 12

Станция Ошибок 
«Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки». Найдите ошибку в решении неравенства, объясните, почему допущена ошибка, запишите в тетрадь правильное решение.

              6+2х > 8                              2-3х <5

            2х > 8+6                               -3х <5-2

            2х >14                                  -3х <3

           х > 7      ошибка: 2х<8-6         х < -1        ошибка:х>-1

 
Станция

Историческая. 
 Девиз станции: “Историю должен знать каждый!” 
В 1557 г., когда Роберт Рекорд впервые ввел знак равенства. Знак равенства Рекорда стал, однако, общеупотребительным лишь в XVIII в., после того как им стали пользоваться Лейбниц и его последователи. 
Исходя из знака равенства Рекорда, другой английский ученый Гарриот ввел употребляемые поныне знаки неравенства, обосновывая (в “Практике аналитического искусства”, вышедшей в 1631 г. посмертно) нововведение следующим образом: “если две величины не равны, то отрезки, фигурирующие в знаке равенства, уже не параллельны, а пересекаются. Пересечение может иметь место справа (>) или слева (<). В первом случае образованный знак неравенства будет обозначать “больше”, во втором – “меньше”. 
Несмотря на то что знаки неравенства были предложены через 74 года после предложенного Рекордом знака равенства, они вошли в употребление намного раньше последнего. Одна из причин этого явления коренится в том, что типографии применяли в то время для знаков неравенства уже имевшуюся у них латинскую букву V, тогда как наборного знака равенства (=) у них не было, а изготовлять его тогда было нелегко. 
Станция

 Практическая. 
 

Расскажу я вам рассказ

Около десятка фраз.

Вы внимательно смотрите-

О чем речь определите.

РАЗ – ты дело начинай,

ДВА – все скобки раскрывай.

ТРИ – подобные найди

и ЧЕТЫРЕ – приведи.

ПЯТЬ – продолжу я считать,

ШЕСТЬ – здесь тонкостей не счесть.

СЕМЬ – местами поменяй,

Но про знак не забывай.

ВОСЕМЬ – решение найди,

С облегчением вздохни.

ДЕВЯТЬ – твой черед проверить.

Все, закончили решать.

Можно и ответ писать.

 Решите неравенство

 1 вариант

1) ;

2) ;

3) .

 2 вариант

1) ;

2) ;

3)  .

 3 вариант

1) 2х+7≥1

2) 4х+9˂17

3) 7х+9˂2х-1

4) 4+11х≥9х-14

                                             Станция Конечная. 
Подведение итогов урока. 
Домашнее задание: 
III. Рефлексия “Волшебный светофор”. 
Вы выбираете и наклеиваете в тетрадь бумагу с таким цветом, который соответствует вашему внутреннему состоянию 
• Красный цвет:  испытываете затруднение; 
• Жёлтый цвет: затрудняетесь применить  на практике; 
• Зелёный цвет: научились применять  на практике. 
Хочется урок закончить словами одного из авторов учебника по алгебре: 
“Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение неравенств с одной переменной"»

Тема урока: Решение неравенств с одной переменной 
Цели урока: 
Образовательная – повторение и систематизация изученного материала по теме. 
Развивающая – формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развитие интереса к предмету. 
Воспитательная – воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, учиться самоконтролю и взаимоконтролю. 
Тип урока: комбинированный. 
ХОД УРОКА 
I. Организационный момент. 
Приветствие учителя, проверка готовности класса к работе. Учитель объявляет цель урока.  
II. Работа по станциям. 
Станция Теоретическая. 
Девиз: “Без теории нет практики”. 
Ученики работают в парах. 
Каждое задание теста предполагает ответ «Да» , «Нет»

  1. Верно ли утверждение: если х2 и у14, то х+у 16?

  2. Верно ли утверждение: если х2 и у14, то х·у

  3. Является ли число 0 решением неравенства 3х-1

  4. Является ли неравенство 3х+ 122х – 2 строгим?

  5. Существует ли целое число, принадлежащее промежутку [-2,5;-2,3]?

  6. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется?

Станция Разминка.  
Установить соответствие между неравенством и числовым промежутком

1.  (– ∞; – 0,3)

2.  (3; 18)

3.  [12; + ∞)

4.  (– 4; 0]

5.  [4; 12]

6.  [2,5; 10)

Х ≥ 12

– 4

Х

2,5 ≤ Х

3

4 ≤ Х ≤ 12

Станция Ошибок 
«Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки». Найдите ошибку в решении неравенства, объясните, почему допущена ошибка, запишите в тетрадь правильное решение.

              6+2х 8                              2-3х

            2х 8+6                               -3х

            2х 14                                  -3х

           х 7      ошибка: 2х-1

 
Станция

Историческая. 
Девиз станции: “Историю должен знать каждый!” 
В 1557 г., когда Роберт Рекорд впервые ввел знак равенства. Знак равенства Рекорда стал, однако, общеупотребительным лишь в XVIII в., после того как им стали пользоваться Лейбниц и его последователи. 
Исходя из знака равенства Рекорда, другой английский ученый Гарриот ввел употребляемые поныне знаки неравенства, обосновывая (в “Практике аналитического искусства”, вышедшей в 1631 г. посмертно) нововведение следующим образом: “если две величины не равны, то отрезки, фигурирующие в знаке равенства, уже не параллельны, а пересекаются. Пересечение может иметь место справа () или слева ( 
Несмотря на то что знаки неравенства были предложены через 74 года после предложенного Рекордом знака равенства, они вошли в употребление намного раньше последнего. Одна из причин этого явления коренится в том, что типографии применяли в то время для знаков неравенства уже имевшуюся у них латинскую букву V, тогда как наборного знака равенства (=) у них не было, а изготовлять его тогда было нелегко. 
Станция

Практическая. 

Расскажу я вам рассказ

Около десятка фраз.

Вы внимательно смотрите-

О чем речь определите.

РАЗ – ты дело начинай,

ДВА – все скобки раскрывай.

ТРИ – подобные найди

и ЧЕТЫРЕ – приведи.

ПЯТЬ – продолжу я считать,

ШЕСТЬ – здесь тонкостей не счесть.

СЕМЬ – местами поменяй,

Но про знак не забывай.

ВОСЕМЬ – решение найди,

С облегчением вздохни.

ДЕВЯТЬ – твой черед проверить.

Все, закончили решать.

Можно и ответ писать.

 Решите неравенство

1 вариант

1) ;

2) ;

3) .

2 вариант

1) ;

2) ;

3)  .

3 вариант

1) 2х+7≥1

2) 4х+9˂17

3) 7х+9˂2х-1

4) 4+11х≥9х-14

Станция Конечная. 
Подведение итогов урока. 
Домашнее задание: 
III. Рефлексия “Волшебный светофор”. 
Вы выбираете и наклеиваете в тетрадь бумагу с таким цветом, который соответствует вашему внутреннему состоянию 
• Красный цвет: испытываете затруднение; 
• Жёлтый цвет: затрудняетесь применить на практике; 
• Зелёный цвет: научились применять на практике. 
Хочется урок закончить словами одного из авторов учебника по алгебре: 
“Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий”.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Решение неравенств с одной переменной"

Автор: Лаган Надежда Дмитриевна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Линейные неравенства с одной переменной"
    ["seo_title"] => string(48) "linieinyie-nieravienstva-s-odnoi-pieriemiennoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "300048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456660199"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок Решение логарифмических неравенств с переменным основанием методом рационализации"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_reshenie_logarifmicheskikh_neravenstv_s_peremennym_osnovaniem_metodom_ratsi"
    ["file_id"] => string(6) "598033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642415648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока "Линейное   неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokalinieinoienieravienstvosodnoipieriemiennoisodierzhashchieiepieriemiennuiupodznakommodulia"
    ["file_id"] => string(6) "298667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456387494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Применение свойств линейных неравенств"
    ["seo_title"] => string(42) "primienieniiesvoistvlinieinykhnieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "330783"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464371990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Решение линейных неравенств с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(52) "rieshieniielinieinykhnieravienstvsodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "305479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457953349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства