kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение неравенств с одной переменной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение  неравенств с одной переменной 
Цели урока: 
Образовательная – повторение и систематизация изученного материала по теме. 
Развивающая – формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развитие интереса к предмету. 
Воспитательная – воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, учиться самоконтролю и взаимоконтролю. 
Тип урока: комбинированный. 
ХОД УРОКА 
I. Организационный момент. 
Приветствие учителя, проверка готовности класса к работе. Учитель объявляет цель урока.  
II. Работа по станциям. 
Станция Теоретическая. 
Девиз: “Без теории нет практики”. 
Ученики работают в парах. 
 Каждое задание теста предполагает ответ «Да», «Нет»

  1. Верно ли утверждение: если х>2 и у>14, то х+у >16?
  2. Верно ли утверждение: если х>2 и у>14, то х·у<28?
  3. Является ли число 0 решением неравенства 3х-1<11?
  4. Является ли неравенство 3х+ 12>2х – 2 строгим?
  5. Существует ли целое число, принадлежащее промежутку [-2,5;-2,3]?
  6. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется?

Станция Разминка.  
 Установить соответствие между неравенством и числовым промежутком

1.  (– ∞; – 0,3)                            

2.  (3; 18)

3.  [12; + ∞)

4.  (– 4; 0]

5.  [4; 12]

6.  [2,5; 10)

Х ≥ 12

– 4 < Х ≤ 0

Х < – 0,3

2,5 ≤ Х < 10

3 < Х < 18

4 ≤ Х ≤ 12

Станция Ошибок 
«Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки». Найдите ошибку в решении неравенства, объясните, почему допущена ошибка, запишите в тетрадь правильное решение.

              6+2х > 8                              2-3х <5

            2х > 8+6                               -3х <5-2

            2х >14                                  -3х <3

           х > 7      ошибка: 2х<8-6         х < -1        ошибка:х>-1

 
Станция

Историческая. 
 Девиз станции: “Историю должен знать каждый!” 
В 1557 г., когда Роберт Рекорд впервые ввел знак равенства. Знак равенства Рекорда стал, однако, общеупотребительным лишь в XVIII в., после того как им стали пользоваться Лейбниц и его последователи. 
Исходя из знака равенства Рекорда, другой английский ученый Гарриот ввел употребляемые поныне знаки неравенства, обосновывая (в “Практике аналитического искусства”, вышедшей в 1631 г. посмертно) нововведение следующим образом: “если две величины не равны, то отрезки, фигурирующие в знаке равенства, уже не параллельны, а пересекаются. Пересечение может иметь место справа (>) или слева (<). В первом случае образованный знак неравенства будет обозначать “больше”, во втором – “меньше”. 
Несмотря на то что знаки неравенства были предложены через 74 года после предложенного Рекордом знака равенства, они вошли в употребление намного раньше последнего. Одна из причин этого явления коренится в том, что типографии применяли в то время для знаков неравенства уже имевшуюся у них латинскую букву V, тогда как наборного знака равенства (=) у них не было, а изготовлять его тогда было нелегко. 
Станция

 Практическая. 
 

Расскажу я вам рассказ

Около десятка фраз.

Вы внимательно смотрите-

О чем речь определите.

РАЗ – ты дело начинай,

ДВА – все скобки раскрывай.

ТРИ – подобные найди

и ЧЕТЫРЕ – приведи.

ПЯТЬ – продолжу я считать,

ШЕСТЬ – здесь тонкостей не счесть.

СЕМЬ – местами поменяй,

Но про знак не забывай.

ВОСЕМЬ – решение найди,

С облегчением вздохни.

ДЕВЯТЬ – твой черед проверить.

Все, закончили решать.

Можно и ответ писать.

 Решите неравенство

 1 вариант

1) ;

2) ;

3) .

 2 вариант

1) ;

2) ;

3)  .

 3 вариант

1) 2х+7≥1

2) 4х+9˂17

3) 7х+9˂2х-1

4) 4+11х≥9х-14

                                             Станция Конечная. 
Подведение итогов урока. 
Домашнее задание: 
III. Рефлексия “Волшебный светофор”. 
Вы выбираете и наклеиваете в тетрадь бумагу с таким цветом, который соответствует вашему внутреннему состоянию 
• Красный цвет:  испытываете затруднение; 
• Жёлтый цвет: затрудняетесь применить  на практике; 
• Зелёный цвет: научились применять  на практике. 
Хочется урок закончить словами одного из авторов учебника по алгебре: 
“Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение неравенств с одной переменной"»

Тема урока: Решение неравенств с одной переменной 
Цели урока: 
Образовательная – повторение и систематизация изученного материала по теме. 
Развивающая – формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развитие интереса к предмету. 
Воспитательная – воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, учиться самоконтролю и взаимоконтролю. 
Тип урока: комбинированный. 
ХОД УРОКА 
I. Организационный момент. 
Приветствие учителя, проверка готовности класса к работе. Учитель объявляет цель урока.  
II. Работа по станциям. 
Станция Теоретическая. 
Девиз: “Без теории нет практики”. 
Ученики работают в парах. 
Каждое задание теста предполагает ответ «Да» , «Нет»

  1. Верно ли утверждение: если х2 и у14, то х+у 16?

  2. Верно ли утверждение: если х2 и у14, то х·у

  3. Является ли число 0 решением неравенства 3х-1

  4. Является ли неравенство 3х+ 122х – 2 строгим?

  5. Существует ли целое число, принадлежащее промежутку [-2,5;-2,3]?

  6. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется?

Станция Разминка.  
Установить соответствие между неравенством и числовым промежутком

1.  (– ∞; – 0,3)

2.  (3; 18)

3.  [12; + ∞)

4.  (– 4; 0]

5.  [4; 12]

6.  [2,5; 10)

Х ≥ 12

– 4

Х

2,5 ≤ Х

3

4 ≤ Х ≤ 12

Станция Ошибок 
«Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки». Найдите ошибку в решении неравенства, объясните, почему допущена ошибка, запишите в тетрадь правильное решение.

              6+2х 8                              2-3х

            2х 8+6                               -3х

            2х 14                                  -3х

           х 7      ошибка: 2х-1

 
Станция

Историческая. 
Девиз станции: “Историю должен знать каждый!” 
В 1557 г., когда Роберт Рекорд впервые ввел знак равенства. Знак равенства Рекорда стал, однако, общеупотребительным лишь в XVIII в., после того как им стали пользоваться Лейбниц и его последователи. 
Исходя из знака равенства Рекорда, другой английский ученый Гарриот ввел употребляемые поныне знаки неравенства, обосновывая (в “Практике аналитического искусства”, вышедшей в 1631 г. посмертно) нововведение следующим образом: “если две величины не равны, то отрезки, фигурирующие в знаке равенства, уже не параллельны, а пересекаются. Пересечение может иметь место справа () или слева ( 
Несмотря на то что знаки неравенства были предложены через 74 года после предложенного Рекордом знака равенства, они вошли в употребление намного раньше последнего. Одна из причин этого явления коренится в том, что типографии применяли в то время для знаков неравенства уже имевшуюся у них латинскую букву V, тогда как наборного знака равенства (=) у них не было, а изготовлять его тогда было нелегко. 
Станция

Практическая. 

Расскажу я вам рассказ

Около десятка фраз.

Вы внимательно смотрите-

О чем речь определите.

РАЗ – ты дело начинай,

ДВА – все скобки раскрывай.

ТРИ – подобные найди

и ЧЕТЫРЕ – приведи.

ПЯТЬ – продолжу я считать,

ШЕСТЬ – здесь тонкостей не счесть.

СЕМЬ – местами поменяй,

Но про знак не забывай.

ВОСЕМЬ – решение найди,

С облегчением вздохни.

ДЕВЯТЬ – твой черед проверить.

Все, закончили решать.

Можно и ответ писать.

 Решите неравенство

1 вариант

1) ;

2) ;

3) .

2 вариант

1) ;

2) ;

3)  .

3 вариант

1) 2х+7≥1

2) 4х+9˂17

3) 7х+9˂2х-1

4) 4+11х≥9х-14

Станция Конечная. 
Подведение итогов урока. 
Домашнее задание: 
III. Рефлексия “Волшебный светофор”. 
Вы выбираете и наклеиваете в тетрадь бумагу с таким цветом, который соответствует вашему внутреннему состоянию 
• Красный цвет: испытываете затруднение; 
• Жёлтый цвет: затрудняетесь применить на практике; 
• Зелёный цвет: научились применять на практике. 
Хочется урок закончить словами одного из авторов учебника по алгебре: 
“Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий”.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Решение неравенств с одной переменной"

Автор: Лаган Надежда Дмитриевна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Линейные неравенства с одной переменной"
    ["seo_title"] => string(48) "linieinyie-nieravienstva-s-odnoi-pieriemiennoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "300048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456660199"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок Решение логарифмических неравенств с переменным основанием методом рационализации"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_reshenie_logarifmicheskikh_neravenstv_s_peremennym_osnovaniem_metodom_ratsi"
    ["file_id"] => string(6) "598033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642415648"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока "Линейное   неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokalinieinoienieravienstvosodnoipieriemiennoisodierzhashchieiepieriemiennuiupodznakommodulia"
    ["file_id"] => string(6) "298667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456387494"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Применение свойств линейных неравенств"
    ["seo_title"] => string(42) "primienieniiesvoistvlinieinykhnieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "330783"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464371990"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Решение линейных неравенств с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(52) "rieshieniielinieinykhnieravienstvsodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "305479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457953349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства