Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств с двумя переменными»
План урока
Предмет: алгебра
Класс: 9
Дата проведения:
Тема урока: Неравенства с двумя переменными
Цель урока: повторить понятие неравенства с двумя переменными, развитие навыков решения неравенств с двумя переменными, повторить изученные функции и их графики, развивать умения строить графики, находить решение неравенство с двумя переменными, развивать вычислительные навыки, развивать внимание, математическую речь, умения работать в паре, воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия.
Задачи урока
Образовательные: применять свойства неравенства. Изображать графики функций: квадратичной, линейной, обратной пропорциональности, изображать окружность в системе координат по её уравнению. Находить решение неравенства с двумя переменными графически, определяя его как часть множества точек координатной плоскости. Выполнять задания по повторению пройденного материала для подготовки к государственному обязательному экзамену по математике.
Развивающие: применять полученные знания при решении неравенства графически (простейшие случаи). Правильно использовать термины: левая часть неравенства, правая часть неравенства, график функции, парабола, гипербола, прямая линия, окружность, круг, координатная плоскость, прямоугольная система координат ХОУ
Воспитательные: вести эстетически и математически корректные чертежи в координатной плоскости , оформлять грамотно записи при выполнении заданий, работать самостоятельно в группа и парах, сопереживать, помогать друг другу, вести диалог.
Форма деятельности учащихся: работа у доски, самостоятельная работа
Необходимые технические оборудования: доска
План урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний
III. Самостоятельная работа
IV. Решение задач
V. Домашнее задание.
VI. Итог урока.
Ход урока
I.Организационный момент.
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
II. Актуализация знаний
Устный опрос.
1.Что называется функцией?
2.Назовите координатные оси?
3.Назовите общий вид линейной функции?
4.Назовите общий вид квадратичной функции?
5.Назовите общий вид обратной функции?
6.Графиком линейной функции является?
7.Графиком квадратичной функции является?
8.Графиком обратной функции является?
9.Что называется неравенством с двумя переменными?
10.Что значит решить неравенство с двумя переменными?
III. Самостоятельная работа.
1 вариант
Задание. На координатной плоскости изобразите штриховкой решение неравенств:
А)
B)
2 вариант
Задание. На координатной плоскости изобразите штриховкой решение неравенств: