kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Системы нелинейных неравенств с двумя переменными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системы нелинейных неравенств с двумя переменными.

Урок математики в 9 классе Серикбаева О.Ж. учитель математики ОШ №4, г Аксай

Цели и задачи урока:

  1. Ввести понятие системы неравенств с двумя переменными.
  2. Составить алгоритм решения систем неравенств
  3. Формировать навыки решения систем неравенств
  4. Развивать «критическое» мышление и интерес к предмету у учащихся в процессе решения проблемных ситуаций и заданий творческого характера.

Ход урока

1. Организационный момент.

Для того, чтобы хорошо работать на уроке, нужен настрой. Начнем с задачи на внимание: смотрим и запоминаем. (через несколько секунд карточки убираются и задаются вопросы)

1)Перечислите все функции которые вы видели

2) В какой геометрической фигуре расположена квадратичная функция?

3) Какого цвета окружность?

4)Какая функция написана в квадрате?

5)Какого цвета квадрат?

6)В какой фигуре расположена график функции гипербола?

7)Какого цвета треугольник?

2. Устная работа учащихся с использованием проектора.

Какие функции даны на экране? (работа со слайдом)

3. Переходим к изучению новой темы «Системы неравенств с двумя переменными. Запишите в тетрадях число, тему урока.

Как вы думаете, какие цели сегодняшнего урока? Обсуждение с учениками.

Поэтому цель урока .

  • Ввести понятие системы неравенств с двумя переменными
  • Составить алгоритм решения систем неравенств
  • Формировать навыки решения систем неравенств

Итак, системой неравенств с двумя переменными является система вида.  ( Записала на доске)

Каков же алгоритм решения систем неравенств? Выслушать учеников

Ученики самостоятельно предлагают алгоритм решения систем неравенств:

  • Если одно из неравенств системы представлено в виде у ?f(x), то это неравенство задает на плоскости область, которая лежит не ниже графика.
  • Если одно из неравенств системы представлено в виде у ?f(x),то это неравенство задает на плоскости область, которая лежит не выше графика.

Если линия f(x;у)- замкнутая, например окружность, или замкнутая ломанная?

Учащиеся предлагают следующее правило:

  • Если f(x;у)=0- замкнутая линиято неравенство f(x;у)>0, задает область лежащую вне замкнутой линии, а неравенство f(x;у)<0область лежащую внутри.

И наиболее универсальное, полезное для проверки правило- «Правило пробной точки»

  • Построить F(x;y) = 0 и G(x;y) = 0
  • Взяв из каждой области пробную точку, установить, являются ли ее координаты решением системы
  • Объединение полученных областей - решение системы неравенств
  •          

4. Закрепление материала.

Рассмотрим примеры:

1. Решить систему неравенств

Обсуждаем преобразования функции, выполняем построение.

6.Работа с учебником №119,№120,№121,№123

7. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание.

 №122

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Системы нелинейных неравенств с двумя переменными"»

Системы нелинейных неравенств с двумя переменными.

Урок математики в 9 классе Серикбаева О.Ж. учитель математики ОШ №4, г Аксай



Цели и задачи урока:

  1. Ввести понятие системы неравенств с двумя переменными.

  2. Составить алгоритм решения систем неравенств

  3. Формировать навыки решения систем неравенств

  4. Развивать «критическое» мышление и интерес к предмету у учащихся в процессе решения проблемных ситуаций и заданий творческого характера.

Ход урока

1. Организационный момент.

Для того, чтобы хорошо работать на уроке, нужен настрой. Начнем с задачи на внимание: смотрим и запоминаем. (через несколько секунд карточки убираются и задаются вопросы)

1)Перечислите все функции которые вы видели

2) В какой геометрической фигуре расположена квадратичная функция?

3) Какого цвета окружность?

4)Какая функция написана в квадрате?

5)Какого цвета квадрат?

6)В какой фигуре расположена график функции гипербола?

7)Какого цвета треугольник?

2. Устная работа учащихся с использованием проектора.

Какие функции даны на экране? (работа со слайдом)

3. Переходим к изучению новой темы «Системы неравенств с двумя переменными. Запишите в тетрадях число, тему урока.

Как вы думаете, какие цели сегодняшнего урока? Обсуждение с учениками.





Поэтому цель урока .

  • Ввести понятие системы неравенств с двумя переменными

  • Составить алгоритм решения систем неравенств

  • Формировать навыки решения систем неравенств

Итак, системой неравенств с двумя переменными является система вида.  ( Записала на доске)

Каков же алгоритм решения систем неравенств? Выслушать учеников

Ученики самостоятельно предлагают алгоритм решения систем неравенств:

  • Если одно из неравенств системы представлено в виде у ?f(x), то это неравенство задает на плоскости область, которая лежит не ниже графика.

  • Если одно из неравенств системы представлено в виде у ?f(x),то это неравенство задает на плоскости область, которая лежит не выше графика.

Если линия f(x;у)- замкнутая, например окружность, или замкнутая ломанная?

Учащиеся предлагают следующее правило:

  • Если f(x;у)=0- замкнутая линиято неравенство f(x;у)0, задает область лежащую вне замкнутой линии, а неравенство f(x;у)область лежащую внутри.

И наиболее универсальное, полезное для проверки правило- «Правило пробной точки»

  • Построить F(x;y) = 0 и G(x;y) = 0

  • Взяв из каждой области пробную точку, установить, являются ли ее координаты решением системы

  • Объединение полученных областей - решение системы неравенств

4. Закрепление материала.

Рассмотрим примеры:

1. Решить систему неравенств



Обсуждаем преобразования функции, выполняем построение.

6.Работа с учебником №119,№120,№121,№123

7. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание.

 №122












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Системы нелинейных неравенств с двумя переменными"

Автор: Серикбаева Орынбике Жусуповна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока "Система нелинейных неравенств с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-sistiema-nielinieinykh-nieravienstv-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "170467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423562479"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока на тему ""Система нелинейных неравенств с двумя переменными"" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiema-nielinieinykh-nieravienstv-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "171490"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423674256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства