kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение математических неравенств.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) ввести понятие «решение неравенства»;

2) познакомить со способом решения неравенств путем подбора значений переменной;

3) систематическое повторение и закрепление ранее изученного;

4) развитие творческих способностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение математических неравенств.»

Урок математики

по теме «Решение математических неравенств»


Цели урока: 1) ввести понятие «решение неравенства»;

2) познакомить со способом решения неравенств путем подбора значений переменной;

3) систематическое повторение и закрепление ранее изученного;

4) развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование:

  1. Учебник математики для 3 кл., авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

  2. Наглядно-дидактическое пособие «Морские обитатели», «Рептилии и амфибии»

  3. Карточки устного счета


Ход урока


I. Организационный момент.

- Я приветствую гостей и замечательную команду первооткрывателей 3 «А» класса

Перед нами карта наших летних путешествий. А сегодня мы отправляемся в математическое плавание. В путь мы возьмем с собой багаж – знания, смекалку и, конечно же, дружбу! Ведь над предстоит открыть много нового и интересного, решать задачи, примеры. Вы готовы?

- Да!

- Тогда поднять паруса! Полный вперед!


II. Актуализация знаний.

  1. Устный счет.

- Вы узнаете, куда мы направляемся, если правильно просчитаете примеры:


43+57 70 – 8 15 × 6 60 – 14

: 4 + 19 : 18 : 23

+ 35 : 3 × 17 × 15

: 4 × 2 + 15 + 60

15 54 100 90

(К) (Р) (М) (Ы)

( 4 балла)

Открывается картинка – Подводный мир


- Расположите ответы в порядке возрастания. У вас получилось слово – КРЫМ.

Черноморское побережье Крыма – одно из любимых мест отдыха. Но я не зря назвала наше путешествие математическим плаванием, т.к. мы будем сегодня знакомиться с морскими обитателями. Правильно выполненные задания позволят вам заработать баллы и узнать интересную информацию.

(Каждый верно просчитанный столбик примеров беглого счета – 2 балла).

- Мы справились с первым заданием – открываем первую картинку.


  1. Впереди по курсу «Бухта раздумий». Внимание, задания!

На доске:

x × 8 = 56

0

51 : 17 = 3

1

a + b = c

2

  • Скажите, на какие множества можно разделить математические записи?

  • Множество равенств и неравенств.

  • На какие группы можно разделить равенства?

  • Буквенные и числовые.

  • Запишите неравенства.

0

- Попробуйте найти для всех неравенств одну общую запись, заменив меняющееся число буквой а.

- a

- Какие значения может принимать а?

- 0, 1, 2, 3, 4 (2 балла)

Осьминог


III. Открытие нового знания.

- Мы приближаемся к «Острову открытий». Выполняем задание № 1 из учебника на стр.68 (Урок 74)

Учащиеся записывают неравенство x

Ответы у детей могут быть разные (от 1 до 15).

- При каких значениях х это неравенство будет верным? Неверным? Попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока. Что мы будем делать сегодня?

- Решать неравенства.

(Открываем название темы на доске)

- Что значит решить неравенство?

- Найти значение переменной.

Читаем хором вывод по учебнику.

Дельфин


IV. Первичное закрепление.

Задание 2.

y 123

Из ряда чисел 75 100 130 123 200 выберите и обведите то, которое является решением неравенства (200)

- Можно ли сказать, что мы решили неравенство? (2 балла)

Рыба еж

Задание 3.

- Подчеркните неравенства, одним из решений которых будет число 856. (2 балла)

Морской еж

- Запишите неравенство y

Один человек выполняет задание у доски.

Морская звезда.


V. Физкульминутка.

Медузы


VI. Закрепление изученного

  1. Среди морских обитателей есть и такие, которые очищают воду от органических останков. Вас заинтересовали эти обитатели? Я предлагаю вам решить интересную задачу (задача 4 (б)). Работать будем в группах. Каждая группа рассчитает, сколько воды очистили мидии одной из трех колоний.

(После обсуждения члены групп решают задачу на месте и по одному представителю решают у доски).

Решение.

  1. 12+14+15=41 (р) - всего

  2. 82 : 42 = 2 (л) – очищает воды одна раковина

  3. 1 группа 2 группа 3 группа

12 × 2 = 24 (л) 14× 2 = 28 (л) 15 × 2 = 30

(5 баллов)

Ответ: 24 л, 28 л, 30 л.

Ученики у доски переворачивают картинку с номером, соответствующим ответу.

Акула, рыба-молот, рыба-дракон

Каждый ряд хором предъявляет свой ответ.

- Если вы хотите узнать, как называются организмы, которые плавают в толще воды и служат кормом для мидий, вы должны выполнить задание №5 дома.

  1. - Существуют животные, которые могут жить и на земле и в воде. Как они называются, вы узнаете, если выполните следующее задание.

Сравните выражения:

517 – (267 + 42) + 16 × 10 = 368

517 – (267 + 42 + 16 × 10) = 48

- Будут ли отличаться значения выражений? Докажите, работая в парах.

Учащиеся у доски переворачивают картинки, на которых есть нужный результат.

(5 баллов)

Морская игуана, крокодил

- Запишите все цифры чисел, которые вы получили по порядку.

3 4 6 8 5

- Я добавила вам 5.

- Выберите из предложенных букв те, которые соответствуют вашим цифрам. Прочтите название, пользуясь кодом.

3 6 8 5 4 5 5

а м ф и б и и

(5 баллов)


  1. Морские глубины привлекают к себе и кладоискателей, но удача улыбается не всем. Сейчас мы узнаем, какая группа станет обладателем 5 дополнительных баллов.

Задание 7.

Группа, предложившая решение первой, получает дополнительные баллы.


VII. Подведение итогов.

Пришло время подвести итоги. Посчитайте баллы, которые вы заработали.

25 – 30 экскурсоводы

20 – 25 консультанты

меньше 20 туристы

- Что у вас получилось лучше всего?

- Что вызвало наибольшие затруднения?

- В какое путешествие вы хотели бы отправиться еще?

А чтобы подготовиться к следующему путешествию, дома выполните задание (стр. 68 №4 (а), №5)

Всем спасибо за урок, а гостям за внимание!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Решение математических неравенств.

Автор: Карасева Галина Александровна

Дата: 06.05.2018

Номер свидетельства: 468581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Решение математических неравенств"
    ["seo_title"] => string(43) "rieshieniie_matiematichieskikh_nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "468580"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525611683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Решение линейных неравенств с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(52) "rieshieniielinieinykhnieravienstvsodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "305479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457953349"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта урока "Решение квадратных неравенств""
    ["seo_title"] => string(62) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_reshenie_kvadratnykh_neravenstv"
    ["file_id"] => string(6) "592400"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637678824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств и распознавание способов решения тригонометрических неравенств. "
    ["seo_title"] => string(147) "alghoritm-rieshieniia-prostieishikh-trighonomietrichieskikh-nieravienstv-i-raspoznavaniie-sposobov-rieshieniia-trighonomietrichieskikh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "104282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402680917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация по теме: "Общие методы решения логарифмических неравенств" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-po-tiemie-obshchiie-mietody-rieshieniia-logharifmichieskikh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "193047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427558382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства