kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение математических неравенств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение математических неравенств. Ввести понятие «решение неравенства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение математических неравенств»

Урок математики

по теме «Решение математических неравенств»


Цели урока: 1) ввести понятие «решение неравенства»;

2) познакомить со способом решения неравенств путем подбора значений переменной;

3) систематическое повторение и закрепление ранее изученного;

4) развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование:

  1. Учебник математики для 3 кл., авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

  2. Наглядно-дидактическое пособие «Морские обитатели», «Рептилии и амфибии»

  3. Карточки устного счета


Ход урока


I. Организационный момент.

- Я приветствую гостей и замечательную команду первооткрывателей 3 «А» класса

Перед нами карта наших летних путешествий. А сегодня мы отправляемся в математическое плавание. В путь мы возьмем с собой багаж – знания, смекалку и, конечно же, дружбу! Ведь над предстоит открыть много нового и интересного, решать задачи, примеры. Вы готовы?

- Да!

- Тогда поднять паруса! Полный вперед!


II. Актуализация знаний.

  1. Устный счет.

- Вы узнаете, куда мы направляемся, если правильно просчитаете примеры:


43+57 70 – 8 15 × 6 60 – 14

: 4 + 19 : 18 : 23

+ 35 : 3 × 17 × 15

: 4 × 2 + 15 + 60

15 54 100 90

(К) (Р) (М) (Ы)

( 4 балла)

Открывается картинка – Подводный мир


- Расположите ответы в порядке возрастания. У вас получилось слово – КРЫМ.

Черноморское побережье Крыма – одно из любимых мест отдыха. Но я не зря назвала наше путешествие математическим плаванием, т.к. мы будем сегодня знакомиться с морскими обитателями. Правильно выполненные задания позволят вам заработать баллы и узнать интересную информацию.

(Каждый верно просчитанный столбик примеров беглого счета – 2 балла).

- Мы справились с первым заданием – открываем первую картинку.


  1. Впереди по курсу «Бухта раздумий». Внимание, задания!

На доске:

x × 8 = 56

0

51 : 17 = 3

1

a + b = c

2

  • Скажите, на какие множества можно разделить математические записи?

  • Множество равенств и неравенств.

  • На какие группы можно разделить равенства?

  • Буквенные и числовые.

  • Запишите неравенства.

0

- Попробуйте найти для всех неравенств одну общую запись, заменив меняющееся число буквой а.

- a

- Какие значения может принимать а?

- 0, 1, 2, 3, 4 (2 балла)

Осьминог


III. Открытие нового знания.

- Мы приближаемся к «Острову открытий». Выполняем задание № 1 из учебника на стр.68 (Урок 74)

Учащиеся записывают неравенство x

Ответы у детей могут быть разные (от 1 до 15).

- При каких значениях х это неравенство будет верным? Неверным? Попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока. Что мы будем делать сегодня?

- Решать неравенства.

(Открываем название темы на доске)

- Что значит решить неравенство?

- Найти значение переменной.

Читаем хором вывод по учебнику.

Дельфин


IV. Первичное закрепление.

Задание 2.

y 123

Из ряда чисел 75 100 130 123 200 выберите и обведите то, которое является решением неравенства (200)

- Можно ли сказать, что мы решили неравенство? (2 балла)

Рыба еж

Задание 3.

- Подчеркните неравенства, одним из решений которых будет число 856. (2 балла)

Морской еж

- Запишите неравенство y

Один человек выполняет задание у доски.

Морская звезда.


V. Физкульминутка.

Медузы


VI. Закрепление изученного

  1. Среди морских обитателей есть и такие, которые очищают воду от органических останков. Вас заинтересовали эти обитатели? Я предлагаю вам решить интересную задачу (задача 4 (б)). Работать будем в группах. Каждая группа рассчитает, сколько воды очистили мидии одной из трех колоний.

(После обсуждения члены групп решают задачу на месте и по одному представителю решают у доски).

Решение.

  1. 12+14+15=41 (р) - всего

  2. 82 : 42 = 2 (л) – очищает воды одна раковина

  3. 1 группа 2 группа 3 группа

12 × 2 = 24 (л) 14× 2 = 28 (л) 15 × 2 = 30

(5 баллов)

Ответ: 24 л, 28 л, 30 л.

Ученики у доски переворачивают картинку с номером, соответствующим ответу.

Акула, рыба-молот, рыба-дракон

Каждый ряд хором предъявляет свой ответ.

- Если вы хотите узнать, как называются организмы, которые плавают в толще воды и служат кормом для мидий, вы должны выполнить задание №5 дома.

  1. - Существуют животные, которые могут жить и на земле и в воде. Как они называются, вы узнаете, если выполните следующее задание.

Сравните выражения:

517 – (267 + 42) + 16 × 10 = 368

517 – (267 + 42 + 16 × 10) = 48

- Будут ли отличаться значения выражений? Докажите, работая в парах.

Учащиеся у доски переворачивают картинки, на которых есть нужный результат.

(5 баллов)

Морская игуана, крокодил

- Запишите все цифры чисел, которые вы получили по порядку.

3 4 6 8 5

- Я добавила вам 5.

- Выберите из предложенных букв те, которые соответствуют вашим цифрам. Прочтите название, пользуясь кодом.

3 6 8 5 4 5 5

а м ф и б и и

(5 баллов)


  1. Морские глубины привлекают к себе и кладоискателей, но удача улыбается не всем. Сейчас мы узнаем, какая группа станет обладателем 5 дополнительных баллов.

Задание 7.

Группа, предложившая решение первой, получает дополнительные баллы.


VII. Подведение итогов.

Пришло время подвести итоги. Посчитайте баллы, которые вы заработали.

25 – 30 экскурсоводы

20 – 25 консультанты

меньше 20 туристы

- Что у вас получилось лучше всего?

- Что вызвало наибольшие затруднения?

- В какое путешествие вы хотели бы отправиться еще?

А чтобы подготовиться к следующему путешествию, дома выполните задание (стр. 68 №4 (а), №5)

Всем спасибо за урок, а гостям за внимание!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Решение математических неравенств

Автор: Карасева Галина Александровна

Дата: 06.05.2018

Номер свидетельства: 468580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Решение линейных неравенств с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(52) "rieshieniielinieinykhnieravienstvsodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "305479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457953349"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта урока "Решение квадратных неравенств""
    ["seo_title"] => string(62) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_reshenie_kvadratnykh_neravenstv"
    ["file_id"] => string(6) "592400"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637678824"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств и распознавание способов решения тригонометрических неравенств. "
    ["seo_title"] => string(147) "alghoritm-rieshieniia-prostieishikh-trighonomietrichieskikh-nieravienstv-i-raspoznavaniie-sposobov-rieshieniia-trighonomietrichieskikh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "104282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402680917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация по теме: "Общие методы решения логарифмических неравенств" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-po-tiemie-obshchiie-mietody-rieshieniia-logharifmichieskikh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "193047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427558382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по теме "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-po-tiemie-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "197541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428254439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства