Просмотр содержимого документа
«Решение математических неравенств»
Урок математики
по теме «Решение математических неравенств»
Цели урока: 1) ввести понятие «решение неравенства»;
2) познакомить со способом решения неравенств путем подбора значений переменной;
3) систематическое повторение и закрепление ранее изученного;
4) развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование:
Учебник математики для 3 кл., авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
Наглядно-дидактическое пособие «Морские обитатели», «Рептилии и амфибии»
Карточки устного счета
Ход урока
I. Организационный момент.
- Я приветствую гостей и замечательную команду первооткрывателей 3 «А» класса
Перед нами карта наших летних путешествий. А сегодня мы отправляемся в математическое плавание. В путь мы возьмем с собой багаж – знания, смекалку и, конечно же, дружбу! Ведь над предстоит открыть много нового и интересного, решать задачи, примеры. Вы готовы?
- Да!
- Тогда поднять паруса! Полный вперед!
II. Актуализация знаний.
Устный счет.
- Вы узнаете, куда мы направляемся, если правильно просчитаете примеры:
43+57 70 – 8 15 × 6 60 – 14
: 4 + 19 : 18 : 23
+ 35 : 3 × 17 × 15
: 4 × 2 + 15 + 60
15 54 100 90
(К) (Р) (М) (Ы)
( 4 балла)
Открывается картинка – Подводный мир
- Расположите ответы в порядке возрастания. У вас получилось слово – КРЫМ.
Черноморское побережье Крыма – одно из любимых мест отдыха. Но я не зря назвала наше путешествие математическим плаванием, т.к. мы будем сегодня знакомиться с морскими обитателями. Правильно выполненные задания позволят вам заработать баллы и узнать интересную информацию.
- Мы справились с первым заданием – открываем первую картинку.
Впереди по курсу «Бухта раздумий». Внимание, задания!
На доске:
x × 8 = 56
0
51 : 17 = 3
1
a + b = c
2
Скажите, на какие множества можно разделить математические записи?
Множество равенств и неравенств.
На какие группы можно разделить равенства?
Буквенные и числовые.
Запишите неравенства.
0
- Попробуйте найти для всех неравенств одну общую запись, заменив меняющееся число буквой а.
- a
- Какие значения может принимать а?
- 0, 1, 2, 3, 4 (2 балла)
Осьминог
III. Открытие нового знания.
- Мы приближаемся к «Острову открытий». Выполняем задание № 1 из учебника на стр.68 (Урок 74)
Учащиеся записывают неравенство x
Ответы у детей могут быть разные (от 1 до 15).
- При каких значениях х это неравенство будет верным? Неверным? Попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока. Что мы будем делать сегодня?
- Решать неравенства.
(Открываем название темы на доске)
- Что значит решить неравенство?
- Найти значение переменной.
Читаем хором вывод по учебнику.
Дельфин
IV. Первичное закрепление.
Задание 2.
y 123
Из ряда чисел 75 100 130 123 200 выберите и обведите то, которое является решением неравенства (200)
- Можно ли сказать, что мы решили неравенство? (2 балла)
Рыба еж
Задание 3.
- Подчеркните неравенства, одним из решений которых будет число 856. (2 балла)
Морской еж
- Запишите неравенство y
Один человек выполняет задание у доски.
Морская звезда.
V. Физкульминутка.
Медузы
VI. Закрепление изученного
Среди морских обитателей есть и такие, которые очищают воду от органических останков. Вас заинтересовали эти обитатели? Я предлагаю вам решить интересную задачу (задача 4 (б)). Работать будем в группах. Каждая группа рассчитает, сколько воды очистили мидии одной из трех колоний.
(После обсуждения члены групп решают задачу на месте и по одному представителю решают у доски).
Решение.
12+14+15=41 (р) - всего
82 : 42 = 2 (л) – очищает воды одна раковина
1 группа 2 группа 3 группа
12 × 2 = 24 (л) 14× 2 = 28 (л) 15 × 2 = 30
(5 баллов)
Ответ: 24 л, 28 л, 30 л.
Ученики у доски переворачивают картинку с номером, соответствующим ответу.
Акула, рыба-молот, рыба-дракон
Каждый ряд хором предъявляет свойответ.
- Если вы хотите узнать, как называются организмы, которые плавают в толще воды и служат кормом для мидий, вы должны выполнить задание №5 дома.
- Существуют животные, которые могут жить и на земле и в воде. Как они называются, вы узнаете, если выполните следующее задание.
Сравните выражения:
517 – (267 + 42) + 16 × 10 = 368
517 – (267 + 42 + 16 × 10) = 48
- Будут ли отличаться значения выражений? Докажите, работая в парах.
Учащиеся у доски переворачивают картинки, на которых есть нужный результат.
(5 баллов)
Морская игуана, крокодил
- Запишите все цифры чисел, которые вы получили по порядку.
3 4 6 8 5
- Я добавила вам 5.
- Выберите из предложенных букв те, которые соответствуют вашим цифрам. Прочтите название, пользуясь кодом.
3 6 8 5 4 5 5
а м ф и б и и
(5 баллов)
Морские глубины привлекают к себе и кладоискателей, но удача улыбается не всем. Сейчас мы узнаем, какая группа станет обладателем 5 дополнительных баллов.
Задание 7.
Группа, предложившая решение первой, получает дополнительные баллы.
VII. Подведение итогов.
Пришло время подвести итоги. Посчитайте баллы, которые вы заработали.
25 – 30 экскурсоводы
20 – 25 консультанты
меньше 20 туристы
- Что у вас получилось лучше всего?
- Что вызвало наибольшие затруднения?
- В какое путешествие вы хотели бы отправиться еще?
А чтобы подготовиться к следующему путешествию, дома выполните задание (стр. 68 №4 (а), №5)