kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение квадратных уравнений. Конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по введению алгоритма решения квадртаных уравнений с помощью дискриминанта. В конспекте указаны ссылки на необоходимые электронные образовательные ресурсы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение квадратных уравнений. Конспект урока»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Решение квадратных уравнений»

Ф.И.О. Змеева Татьяна Георгиевна

Место работы: МБОУ СШ № 35 г. Дзержинска

Должность: учитель математики

Предмет: алгебра

Класс: 8

Тема и номер урока в теме: Решение квадратных уравнений, 1 урок

Базовый учебник: Алгебра, 8 класс, Ш.А.Алимов, М., «Просвещение», 2009 год

Цель урока: открытие учениками совместно с учителем формулы для решения квадратных уравнений на основании самостоятельной деятельности и применение формулы учениками для решения квадратных уравнений.

Задачи:

Обучающие:

  • актуализировать знания о квадратных уравнениях;

  • изучить формулы для решения квадратных уравнений;

  • проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста.

Развивающие:

  • совершенствовать умения и навыки при решении квадратных уравнений;

  • развивать память, речь, мышление, умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы;

  • развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, чувство собственного достоинства.

Тип урока: урок формирования знаний.

Формы работы учащихся: использование ЦОР, метод исследования, фронтальная беседа, фронтальный опрос, тестирование.

Необходимое техническое оборудование: проектор, экран.







СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный этап.


Тема нашего урока – «Решение квадратных уравнений», но эта тема для нас не совсем новая. Ведь мы уже умеем решать неполные квадратные уравнения. Давайте вспомним.


1 мин.

2.

Актуализация.




Интерактивное задание (№191881) «Закрепление умений решать неполные квадратные уравнения» - № 1.


- Какие уравнения называются неполными?

- Для того чтобы вспомнить способы решения неполных квадратных уравнений, мы выполним интерактивное задание с использованием компьютера, где вам предстоит выписать коэффициенты квадратных уравнений, решить неполные квадратные уравнения, пройти тест на оценку.

- Просмотрите полученные результаты. Поднимите руки, у кого оценка «5»? Молодцы, отлично справились с заданием. У кого оценка «3»? Нужно быть внимательнее.

- Но и полные квадратные уравнения мы тоже решали. Какие способы вы знаете?

- Ученики отвечают.

- Выполняют тестовое задание.





- Ученики отвечают: выделение полного квадрата, разложение на множители и графический.

6 мин.

3.

Мотивация.

Анимация «Как аль-Хорезми решал квадратные уравнения» (№180342) - №3.

Давайте познакомимся с древним методом решения квадратных уравнений.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c9a9b61-b2d6-4be2-92bd-6748a14b8c8a/M22D2.swf



Информационная: работа с видеофрагментом.

5 мин.

4.

Постановка учебной задачи.


- На прошлом уроке при графическом решении уравнения мы встретились с проблемой: мы смогли по графику установить только приближенные значения корней . И сегодня на уроке мы должны найти алгебраический способ решения квадратных уравнений. К этому уравнению мы еще вернемся.



5.

Открытие новых знаний.

Интерактивное задание «Решение квадратных уравнений по формуле» (№191877) - №2.

А сейчас самостоятельно изучаем теорию из интерактивного задания и заполняем схему карандашом.












- А теперь проверим, что у вас получилось. А помогут вам вот эти карточки.







- Поднимите руки, у кого получилась такая же схема? Если есть ошибки, исправьте их. Вернемся к нашему уравнению и решим его по этой схеме (учитель показывает образец оформления).

Самостоятельное изучение материала.

Информационная деятельность – работа с текстом.















С помощью магнитов один из учеников наклеивает готовые карточки в необходимом порядке на заготовленную на доске схему.

Ученики решают уравнение вместе с учителем у доски.

13 мин.








5.

Первичное закрепление.


Интерактивное задание «Решение квадратных уравнений по формуле» (№191877) - №2.

Для закрепления я предлагаю выполнить практику в парах из интерактивного задания: найти дискриминант квадратного уравнения, вычислите дискриминант квадратного уравнения и укажите число его корней, решите квадратное уравнение, а затем выпонить контрольное тестирование каждому.



Практическая деятельность – тренажер.





15 мин

6.

Домашнее задание.


Домашнее задание будет одно стандартное: §28, №433(2,4), 434(2,4,6). Другое творческое – конкурс из истории математики. Назовите как можно больше ученых, имена которых связаны с теорией уравнений. Можно приготовить презентацию.


3 мин.

7.

Рефлексия.


- Итак, что вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились сегодня на уроке?

-Были ли ошибки и какие?


Сегодня на уроке мы познакомились с формулами для решения квадратных уравнений и научились применять их для решения уравнений.

2 мин.



Приложение к плану-конспекту урока

«Решение квадратных уравнений»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Закрепление умений решать неполные квадратные уравнения (№191881)

Интерактивное задание

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/54467594-eccb-4d4e-8039-4a73b6f69ca6/?interface=catalog или 43(1).exe


2.

Решение квадратных уравнений по формуле (№191877)

Интерактивное задание

Презентация, тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79558d6a-8469-496c-a034-d2052063624a/?interface=teacher&class=50&subject=17 или 45.exe


3.

Как аль-Хорезми решал квадратные уравнения (№180342)

Анимация

Флэш-ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c9a9b61-b2d6-4be2-92bd-6748a14b8c8a/M22D2.swf





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Решение квадратных уравнений. Конспект урока

Автор: Змеева Татьяна Георгиевна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Решение квадратных уравнений. Презентации к уроку. 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-priezientatsii-k-uroku-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "124026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414611733"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "112739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881806"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Решение квадратных уравнений по формуле "Конспект урока " "
    ["seo_title"] => string(62) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-po-formulie-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "176344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424407861"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок математики "Решение квадратных уравнений""
    ["seo_title"] => string(51) "urok-matiematiki-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "250481"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447083893"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока. Зачет – практикум «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-zachiet-praktikum-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "184470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426058607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства