kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение квадратных уравнений. Конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по введению алгоритма решения квадртаных уравнений с помощью дискриминанта. В конспекте указаны ссылки на необоходимые электронные образовательные ресурсы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение квадратных уравнений. Конспект урока»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Решение квадратных уравнений»

Ф.И.О. Змеева Татьяна Георгиевна

Место работы: МБОУ СШ № 35 г. Дзержинска

Должность: учитель математики

Предмет: алгебра

Класс: 8

Тема и номер урока в теме: Решение квадратных уравнений, 1 урок

Базовый учебник: Алгебра, 8 класс, Ш.А.Алимов, М., «Просвещение», 2009 год

Цель урока: открытие учениками совместно с учителем формулы для решения квадратных уравнений на основании самостоятельной деятельности и применение формулы учениками для решения квадратных уравнений.

Задачи:

Обучающие:

  • актуализировать знания о квадратных уравнениях;

  • изучить формулы для решения квадратных уравнений;

  • проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста.

Развивающие:

  • совершенствовать умения и навыки при решении квадратных уравнений;

  • развивать память, речь, мышление, умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы;

  • развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, чувство собственного достоинства.

Тип урока: урок формирования знаний.

Формы работы учащихся: использование ЦОР, метод исследования, фронтальная беседа, фронтальный опрос, тестирование.

Необходимое техническое оборудование: проектор, экран.







СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный этап.


Тема нашего урока – «Решение квадратных уравнений», но эта тема для нас не совсем новая. Ведь мы уже умеем решать неполные квадратные уравнения. Давайте вспомним.


1 мин.

2.

Актуализация.




Интерактивное задание (№191881) «Закрепление умений решать неполные квадратные уравнения» - № 1.


- Какие уравнения называются неполными?

- Для того чтобы вспомнить способы решения неполных квадратных уравнений, мы выполним интерактивное задание с использованием компьютера, где вам предстоит выписать коэффициенты квадратных уравнений, решить неполные квадратные уравнения, пройти тест на оценку.

- Просмотрите полученные результаты. Поднимите руки, у кого оценка «5»? Молодцы, отлично справились с заданием. У кого оценка «3»? Нужно быть внимательнее.

- Но и полные квадратные уравнения мы тоже решали. Какие способы вы знаете?

- Ученики отвечают.

- Выполняют тестовое задание.





- Ученики отвечают: выделение полного квадрата, разложение на множители и графический.

6 мин.

3.

Мотивация.

Анимация «Как аль-Хорезми решал квадратные уравнения» (№180342) - №3.

Давайте познакомимся с древним методом решения квадратных уравнений.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c9a9b61-b2d6-4be2-92bd-6748a14b8c8a/M22D2.swf



Информационная: работа с видеофрагментом.

5 мин.

4.

Постановка учебной задачи.


- На прошлом уроке при графическом решении уравнения мы встретились с проблемой: мы смогли по графику установить только приближенные значения корней . И сегодня на уроке мы должны найти алгебраический способ решения квадратных уравнений. К этому уравнению мы еще вернемся.



5.

Открытие новых знаний.

Интерактивное задание «Решение квадратных уравнений по формуле» (№191877) - №2.

А сейчас самостоятельно изучаем теорию из интерактивного задания и заполняем схему карандашом.












- А теперь проверим, что у вас получилось. А помогут вам вот эти карточки.







- Поднимите руки, у кого получилась такая же схема? Если есть ошибки, исправьте их. Вернемся к нашему уравнению и решим его по этой схеме (учитель показывает образец оформления).

Самостоятельное изучение материала.

Информационная деятельность – работа с текстом.















С помощью магнитов один из учеников наклеивает готовые карточки в необходимом порядке на заготовленную на доске схему.

Ученики решают уравнение вместе с учителем у доски.

13 мин.








5.

Первичное закрепление.


Интерактивное задание «Решение квадратных уравнений по формуле» (№191877) - №2.

Для закрепления я предлагаю выполнить практику в парах из интерактивного задания: найти дискриминант квадратного уравнения, вычислите дискриминант квадратного уравнения и укажите число его корней, решите квадратное уравнение, а затем выпонить контрольное тестирование каждому.



Практическая деятельность – тренажер.





15 мин

6.

Домашнее задание.


Домашнее задание будет одно стандартное: §28, №433(2,4), 434(2,4,6). Другое творческое – конкурс из истории математики. Назовите как можно больше ученых, имена которых связаны с теорией уравнений. Можно приготовить презентацию.


3 мин.

7.

Рефлексия.


- Итак, что вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились сегодня на уроке?

-Были ли ошибки и какие?


Сегодня на уроке мы познакомились с формулами для решения квадратных уравнений и научились применять их для решения уравнений.

2 мин.



Приложение к плану-конспекту урока

«Решение квадратных уравнений»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Закрепление умений решать неполные квадратные уравнения (№191881)

Интерактивное задание

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/54467594-eccb-4d4e-8039-4a73b6f69ca6/?interface=catalog или 43(1).exe


2.

Решение квадратных уравнений по формуле (№191877)

Интерактивное задание

Презентация, тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79558d6a-8469-496c-a034-d2052063624a/?interface=teacher&class=50&subject=17 или 45.exe


3.

Как аль-Хорезми решал квадратные уравнения (№180342)

Анимация

Флэш-ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c9a9b61-b2d6-4be2-92bd-6748a14b8c8a/M22D2.swf





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Решение квадратных уравнений. Конспект урока

Автор: Змеева Татьяна Георгиевна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Решение квадратных уравнений. Презентации к уроку. 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-priezientatsii-k-uroku-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "124026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414611733"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "112739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881806"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Решение квадратных уравнений по формуле "Конспект урока " "
    ["seo_title"] => string(62) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-po-formulie-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "176344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424407861"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок математики "Решение квадратных уравнений""
    ["seo_title"] => string(51) "urok-matiematiki-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "250481"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447083893"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока. Зачет – практикум «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-zachiet-praktikum-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "184470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426058607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
2660 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства