Конспект открытого урока математики в 6 классе на тему:
"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".
учитель: Пугачевич Галина Леонидовна.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
-Запишите число, классная работа. Приветствие учащихся.Включаются в деловой ритм урока.
Слайд1. Да, путь познания не гладок.
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок.
И поискам предела нет!
Слайд2.
Ребята, на столе лежит лист контроля, весь урок вы будете оценивать на нем свою работу- подпишите его.
2.Актуализация в учебном процессе.
Готовы разгадать загадки?
Что ж, начинаем по порядку!
1)Устный счет(слайд3)
Зная, что 13246+4531=17777,вычислите:
1) 17777-4531=
2) 17777-13246=
3) 4531+13246=
4) х+ 4531= 17777
5) 17777-х=4531
6) х+13246=17777
7) х-4531=13246
-самопроверка ( слайд 4)
2) Структура Клок Баддис- встреча на 3 часа: (слайд5)
Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА(делятся развернутыми ответами)
-Что такое уравнение?(Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти)
-Что такое корень уравнения?(Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство)
-Что значит решить уравнение?(найти все его корни или убедиться в том, что корней нет)
3.Целеполагание и мотивация.
-Взять листы, на каждом из которых три задания
(самостоятельная работа-взаимопроверка) ( слайд 6)
Вариант1
1) В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц ей осталось прочитать еще 17 страниц. Сколько страниц прочитала Оля?
2) 7х-5х=14
4х+х=30
3) В одном пакете было в 5 раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?
Вариант 2
1) На двух машинах вместе 32 тонны груза. На одной машине 18 тонн. Сколько тонн груза на второй машине?
2) 9х-5х=2
9х-х=48
3) В одном пакете было в 5раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?
Закрепление практических умений и навыков решения уравнений и задач (слайд 7)
-Ребята, что мы решали под номером 1?
-А что решали под номером 2?
Объедините эти слова.
-Как можно сформулировать тему урока?(слайд 8)
Тема урока:"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".
-Как вы думаете какие цели мы должны перед собой поставить?
-А какие знания нам пригодятся на уроке?
Записать тему урока в тетрадь.
Цель урока повесить на доске.
4.Усвоение новых знаний и способов усвоения.
-Откройте учебник на странице 123, прочитайте,как решают задачи с помощью уравнений, обсудите с товарищами за соседней партой.
Алгоритм повесить на доске на листочках разного цвета:
1) Неизвестную величину обозначить буквой;
2) Используя условие задачи, составить уравнение;
3) Решить составленное уравнение;
4) Ответить на вопрос задачи.
Показать заново задачу из самостоятельной работы и ее решить.(слайд 9)
Задача. В одном пакете было в 5раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?
Конфет
Было – 120
1 пакет
х
2 пакет
5?х
Уравнение:
х+5х=120
6х=120
х=20
Значит, 20 конфет в первом пакете, а
5х=5?20=100 конфет во втором пакете
Ответ: 20 конфет и 100 конфет.
5.физминутка для глаз. «Посмотри вокруг»(слайд 10)
6.Первичное закрепление.
-Возьмите таблицу №2 и заполните ее.
Карлсон съел в 4 раза больше ватрушек, чем Малыш. Сколько ватрушек съел каждый,если всего было 10 ватрушек.
Ватрушки
Съели(шт) – 10
Малыш
х
Карлсон
4?х
Уравнение
Х+4х=10
5х=10
Х=2
Значит,2-ватрушки съел Малыш, а Карлсон 4х=8 ватрушек
Ответ: 2-ватрушки, 8 ватрушек
7.Организация первичного контроля.
Вариант 1.
У старшего брата книг было в 2 раза больше,чем у младшего. Сколько книг у каждого, если всего было 18 книг?
Вариант2.
В первой коробке карандашей было в 6 раз больше, чем в другой. Сколько карандашей в каждой коробке, если всего было 42 карандаша?
8.Подведение итогов урока.
-Вспомните, какие цели и задачи мы поставили перед собой?
-Что нового узнали на уроке?
-Чему научились?
Итоги работы: в листе контроля подсчитайте количество "+" и поставьте себе отметку за работу:
11-12 «+» - оценка 5
10-9 «+» - оценка 4
7-8 «+» - оценка 3
9.Домашнее задание: (по выбору)
П.3.10,
1.№638(а, б)-решить;
2.Написать текст задачи по следующей таблице и решить ее;
3.Составить задачу со сказочным сюжетом и решить ее с помощью уравнения.
10. Рефлексия.
-Если вы считаете, что поняли тему урока, то покажите веселый смайлик;
-Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то покажите грустный смайлик.
Просмотр содержимого документа
«"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ". »
Конспект открытого урока математики в 6 классе на тему:
"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".
учитель: Пугачевич Галина Леонидовна.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
-Запишите число, классная работа. Приветствие учащихся.Включаются в деловой ритм урока.
Слайд1. Да, путь познания не гладок.
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок.
И поискам предела нет!
Слайд2 .
Ребята, на столе лежит лист контроля, весь урок вы будете оценивать на нем свою работу- подпишите его.
2.Актуализация в учебном процессе.
Готовы разгадать загадки?
Что ж, начинаем по порядку!
1)Устный счет(слайд3)
Зная, что 13246+4531=17777,вычислите:
1) 17777-4531=
2) 17777-13246=
3) 4531+13246=
4) х+ 4531= 17777
5) 17777-х=4531
6) х+13246=17777
7) х-4531=13246
-самопроверка ( слайд 4)
2) Структура Клок Баддис- встреча на 3 часа: (слайд5)
Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА(делятся развернутыми ответами)
-Что такое уравнение?(Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти)
-Что такое корень уравнения?(Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство)
-Что значит решить уравнение?(найти все его корни или убедиться в том, что корней нет)
3.Целеполагание и мотивация.
-Взять листы, на каждом из которых три задания
(самостоятельная работа-взаимопроверка) ( слайд 6)
Вариант1
1) В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц ей осталось прочитать еще 17 страниц. Сколько страниц прочитала Оля?
2) 7х-5х=14
4х+х=30
3) В одном пакете было в 5 раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?
Вариант 2
1) На двух машинах вместе 32 тонны груза. На одной машине 18 тонн. Сколько тонн груза на второй машине?
2) 9х-5х=2
9х-х=48
3) В одном пакете было в 5раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?
Закрепление практических умений и навыков решения уравнений и задач (слайд 7)
-Ребята, что мы решали под номером 1?
-А что решали под номером 2?
Объедините эти слова.
-Как можно сформулировать тему урока?(слайд 8)
Тема урока:"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".
-Как вы думаете какие цели мы должны перед собой поставить?
-А какие знания нам пригодятся на уроке?
Записать тему урока в тетрадь.
Цель урока повесить на доске.
4.Усвоение новых знаний и способов усвоения.
-Откройте учебник на странице 123 , прочитайте ,как решают задачи с помощью уравнений , обсудите с товарищами за соседней партой.
Алгоритм повесить на доске на листочках разного цвета:
1) Неизвестную величину обозначить буквой;
2) Используя условие задачи, составить уравнение;
3) Решить составленное уравнение;
4) Ответить на вопрос задачи.
Показать заново задачу из самостоятельной работы и ее решить.(слайд 9)
Задача. В одном пакете было в 5раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?
Конфет | Было – 120 |
1 пакет | х |
2 пакет | 5∙х |
Уравнение:
х+5х=120
6х=120
х=20
Значит, 20 конфет в первом пакете, а
5х=5∙20=100 конфет во втором пакете
Ответ: 20 конфет и 100 конфет.
5.физминутка для глаз. «Посмотри вокруг»(слайд 10)
6.Первичное закрепление.
-Возьмите таблицу №2 и заполните ее.
Карлсон съел в 4 раза больше ватрушек, чем Малыш. Сколько ватрушек съел каждый ,если всего было 10 ватрушек.
Ватрушки | Съели(шт) – 10 |
Малыш | х |
Карлсон | 4∙х |
Уравнение
Х+4х=10
5х=10
Х=2
Значит,2-ватрушки съел Малыш, а Карлсон 4х=8 ватрушек
Ответ: 2-ватрушки, 8 ватрушек
7.Организация первичного контроля.
Вариант 1.
У старшего брата книг было в 2 раза больше ,чем у младшего. Сколько книг у каждого, если всего было 18 книг?
Вариант2.
В первой коробке карандашей было в 6 раз больше, чем в другой. Сколько карандашей в каждой коробке, если всего было 42 карандаша?
8.Подведение итогов урока.
-Вспомните, какие цели и задачи мы поставили перед собой?
-Что нового узнали на уроке?
-Чему научились?
Итоги работы: в листе контроля подсчитайте количество "+" и поставьте себе отметку за работу:
11-12 «+» - оценка 5
10-9 «+» - оценка 4
7-8 «+» - оценка 3
9.Домашнее задание: (по выбору)
П.3.10,
1.№638(а, б)-решить;
2.Написать текст задачи по следующей таблице и решить ее;
3.Составить задачу со сказочным сюжетом и решить ее с помощью уравнения.
10. Рефлексия.
-Если вы считаете, что поняли тему урока, то покажите веселый смайлик;
-Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то покажите грустный смайлик .
Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий
Уч.год | Дата | ФИО преподавателя | Предмет | Класс | Тема |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Предметная деятельность
участие школьников в предметных олимпиадах
Уч.год | Предмет | Уровень (школьный, муниципальный, областной, всероссийский) | Участие Очное или заочное | Участники | класс | Результаты |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |