kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  открытого  урока математики в 6 классе на тему:

"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".

  учитель: Пугачевич Галина Леонидовна.

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

-Запишите число, классная работа. Приветствие учащихся.Включаются в деловой ритм урока.

Слайд1.   Да, путь познания не гладок.

                 Но знайте вы со школьных лет:

                  Загадок больше, чем разгадок.

                  И поискам предела нет!

 Слайд2.

Ребята,  на столе лежит лист контроля, весь урок  вы будете оценивать  на нем свою работу- подпишите его.

2.Актуализация в учебном процессе.

Готовы разгадать загадки?

Что ж, начинаем по порядку!

1)Устный счет(слайд3)

Зная, что 13246+4531=17777,вычислите:

1)   17777-4531=

2)   17777-13246=

3)   4531+13246=

4)   х+ 4531= 17777

5)   17777-х=4531

6)    х+13246=17777

7)    х-4531=13246

-самопроверка ( слайд 4)

2) Структура Клок Баддис- встреча на 3 часа: (слайд5)

Структура ТАЙМД  ПЭА  ШЭА(делятся развернутыми ответами)

-Что такое уравнение?(Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти)

-Что такое корень уравнения?(Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство)

-Что значит решить уравнение?(найти все его корни или убедиться в том, что корней нет)

 

3.Целеполагание и мотивация.

-Взять листы, на каждом из  которых три  задания

 (самостоятельная работа-взаимопроверка)  ( слайд 6)

Вариант1

1)   В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц ей осталось прочитать еще 17 страниц. Сколько страниц прочитала Оля?

2)   7х-5х=14

      4х+х=30

3)    В одном пакете было в 5 раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?

Вариант 2

1)   На двух машинах вместе 32 тонны груза. На одной машине 18 тонн.         Сколько тонн груза на второй машине?

2)    9х-5х=2

        9х-х=48

3)   В одном пакете было в 5раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?

Закрепление практических умений и навыков решения уравнений и задач (слайд 7)

-Ребята, что мы решали под номером 1?

-А что решали под номером 2?

Объедините эти слова.

-Как можно сформулировать тему урока?(слайд 8)                              

     Тема урока:"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".

-Как вы думаете какие цели мы должны перед собой поставить?

-А какие знания нам пригодятся на уроке?

Записать тему урока в тетрадь.

Цель урока повесить на доске.

4.Усвоение новых знаний и способов усвоения.

-Откройте учебник на странице 123, прочитайте,как решают задачи с помощью уравнений, обсудите с товарищами  за соседней партой.

Алгоритм повесить на доске на листочках разного цвета:

1)   Неизвестную величину обозначить буквой;

2)    Используя условие задачи, составить уравнение;

3)    Решить составленное уравнение;

4)    Ответить на вопрос задачи.

Показать заново задачу из самостоятельной работы и ее решить.(слайд 9)

 Задача.  В одном пакете было в 5раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?

Конфет

Было – 120

1 пакет

х

2 пакет

5?х

Уравнение:

х+5х=120

6х=120

х=20

Значит,    20 конфет в первом пакете,  а

  5х=5?20=100 конфет во втором  пакете

Ответ:  20  конфет и 100  конфет.

5.физминутка для глаз. «Посмотри вокруг»(слайд 10)

6.Первичное закрепление.

-Возьмите таблицу  №2  и заполните ее.

Карлсон  съел в 4 раза больше ватрушек, чем  Малыш. Сколько ватрушек съел каждый,если  всего было 10 ватрушек.

Ватрушки

Съели(шт) – 10

Малыш

х

Карлсон

4?х

Уравнение

Х+4х=10

5х=10

Х=2

Значит,2-ватрушки  съел Малыш, а  Карлсон  4х=8  ватрушек

Ответ: 2-ватрушки, 8  ватрушек

7.Организация первичного контроля.

 

Вариант 1.

У старшего брата книг  было в 2 раза больше,чем у младшего. Сколько книг у каждого, если всего было 18 книг?

Вариант2.

В первой коробке карандашей было в 6 раз больше, чем в другой. Сколько карандашей в каждой коробке, если всего было 42 карандаша?

 

 

8.Подведение итогов урока.

-Вспомните, какие цели и задачи мы поставили перед собой?

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

Итоги работы: в листе контроля подсчитайте количество "+" и поставьте себе отметку за работу:

                          11-12  «+» - оценка  5

                          10-9   «+» - оценка   4

                          7-8    «+» - оценка     3

 

9.Домашнее задание:  (по выбору)

П.3.10,

1.№638(а, б)-решить;

2.Написать текст задачи по следующей таблице и решить ее;

3.Составить задачу со сказочным сюжетом и решить ее с помощью уравнения.

10. Рефлексия.

-Если вы считаете, что поняли тему урока, то покажите веселый смайлик;

-Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то покажите грустный смайлик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ". »

Конспект открытого урока математики в 6 классе на тему:

"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".

учитель: Пугачевич Галина Леонидовна.



ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

-Запишите число, классная работа. Приветствие учащихся.Включаются в деловой ритм урока.

Слайд1. Да, путь познания не гладок.

Но знайте вы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок.

И поискам предела нет!

Слайд2 .

Ребята, на столе лежит лист контроля, весь урок вы будете оценивать на нем свою работу- подпишите его.

2.Актуализация в учебном процессе.

Готовы разгадать загадки?

Что ж, начинаем по порядку!

1)Устный счет(слайд3)

Зная, что 13246+4531=17777,вычислите:

1) 17777-4531=

2) 17777-13246=

3) 4531+13246=

4) х+ 4531= 17777

5) 17777-х=4531

6) х+13246=17777

7) х-4531=13246

-самопроверка ( слайд 4)

2) Структура Клок Баддис- встреча на 3 часа: (слайд5)

Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА(делятся развернутыми ответами)

-Что такое уравнение?(Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти)

-Что такое корень уравнения?(Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство)

-Что значит решить уравнение?(найти все его корни или убедиться в том, что корней нет)



3.Целеполагание и мотивация.

-Взять листы, на каждом из которых три задания

(самостоятельная работа-взаимопроверка) ( слайд 6)

Вариант1

1) В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц ей осталось прочитать еще 17 страниц. Сколько страниц прочитала Оля?

2) 7х-5х=14

4х+х=30

3) В одном пакете было в 5 раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?

Вариант 2

1) На двух машинах вместе 32 тонны груза. На одной машине 18 тонн. Сколько тонн груза на второй машине?

2) 9х-5х=2

9х-х=48

3) В одном пакете было в 5раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?

Закрепление практических умений и навыков решения уравнений и задач (слайд 7)

-Ребята, что мы решали под номером 1?

-А что решали под номером 2?

Объедините эти слова.

-Как можно сформулировать тему урока?(слайд 8)

Тема урока:"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".

-Как вы думаете какие цели мы должны перед собой поставить?

-А какие знания нам пригодятся на уроке?

Записать тему урока в тетрадь.

Цель урока повесить на доске.

4.Усвоение новых знаний и способов усвоения.

-Откройте учебник на странице 123 , прочитайте ,как решают задачи с помощью уравнений , обсудите с товарищами за соседней партой.

Алгоритм повесить на доске на листочках разного цвета:

1) Неизвестную величину обозначить буквой;

2) Используя условие задачи, составить уравнение;

3) Решить составленное уравнение;

4) Ответить на вопрос задачи.

Показать заново задачу из самостоятельной работы и ее решить.(слайд 9)

Задача. В одном пакете было в 5раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?

Конфет

Было – 120

1 пакет

х

2 пакет

5∙х

Уравнение:

х+5х=120

6х=120

х=20

Значит, 20 конфет в первом пакете, а

5х=5∙20=100 конфет во втором пакете

Ответ: 20 конфет и 100 конфет.

5.физминутка для глаз. «Посмотри вокруг»(слайд 10)

6.Первичное закрепление.

-Возьмите таблицу №2 и заполните ее.

Карлсон съел в 4 раза больше ватрушек, чем Малыш. Сколько ватрушек съел каждый ,если всего было 10 ватрушек.

Ватрушки

Съели(шт) – 10

Малыш

х

Карлсон

4∙х

Уравнение

Х+4х=10

5х=10

Х=2

Значит,2-ватрушки съел Малыш, а Карлсон 4х=8 ватрушек

Ответ: 2-ватрушки, 8 ватрушек

7.Организация первичного контроля.



Вариант 1.

У старшего брата книг было в 2 раза больше ,чем у младшего. Сколько книг у каждого, если всего было 18 книг?

Вариант2.

В первой коробке карандашей было в 6 раз больше, чем в другой. Сколько карандашей в каждой коробке, если всего было 42 карандаша?





8.Подведение итогов урока.

-Вспомните, какие цели и задачи мы поставили перед собой?

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

Итоги работы: в листе контроля подсчитайте количество "+" и поставьте себе отметку за работу:

11-12 «+» - оценка 5

10-9 «+» - оценка 4

7-8 «+» - оценка 3



9.Домашнее задание: (по выбору)

П.3.10,

1.№638(а, б)-решить;

2.Написать текст задачи по следующей таблице и решить ее;

3.Составить задачу со сказочным сюжетом и решить ее с помощью уравнения.

10. Рефлексия.

-Если вы считаете, что поняли тему урока, то покажите веселый смайлик;

-Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то покажите грустный смайлик .



































Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий

Уч.год

Дата

ФИО преподавателя

Предмет

Класс

Тема




















































































































Предметная деятельность

участие школьников в предметных олимпиадах

Уч.год

Предмет

Уровень

(школьный, муниципальный, областной, всероссийский)

Участие

Очное или заочное

Участники

класс

Результаты




























































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".

Автор: Пугачевич Галина Леонидовна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Решение задач тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "162794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422404999"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Решение задач составылением уравнения."
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-zadach-sostavylieniiem-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256658"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448195016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Решение задач с помощью уравнения "
    ["seo_title"] => string(44) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423900933"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по математике "Решение задач арифметическим и алгебраическим путем". "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-arifmietichieskim-i-alghiebraichieskim-putiem"
    ["file_id"] => string(6) "125776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415042688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Конспект интегрированного урока по алгебре (математика и история) 7 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_po_alghiebrie_matiematika_i_istoriia_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "451396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516535525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства