kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  открытого  урока математики в 6 классе на тему:

"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".

  учитель: Пугачевич Галина Леонидовна.

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

-Запишите число, классная работа. Приветствие учащихся.Включаются в деловой ритм урока.

Слайд1.   Да, путь познания не гладок.

                 Но знайте вы со школьных лет:

                  Загадок больше, чем разгадок.

                  И поискам предела нет!

 Слайд2.

Ребята,  на столе лежит лист контроля, весь урок  вы будете оценивать  на нем свою работу- подпишите его.

2.Актуализация в учебном процессе.

Готовы разгадать загадки?

Что ж, начинаем по порядку!

1)Устный счет(слайд3)

Зная, что 13246+4531=17777,вычислите:

1)   17777-4531=

2)   17777-13246=

3)   4531+13246=

4)   х+ 4531= 17777

5)   17777-х=4531

6)    х+13246=17777

7)    х-4531=13246

-самопроверка ( слайд 4)

2) Структура Клок Баддис- встреча на 3 часа: (слайд5)

Структура ТАЙМД  ПЭА  ШЭА(делятся развернутыми ответами)

-Что такое уравнение?(Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти)

-Что такое корень уравнения?(Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство)

-Что значит решить уравнение?(найти все его корни или убедиться в том, что корней нет)

 

3.Целеполагание и мотивация.

-Взять листы, на каждом из  которых три  задания

 (самостоятельная работа-взаимопроверка)  ( слайд 6)

Вариант1

1)   В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц ей осталось прочитать еще 17 страниц. Сколько страниц прочитала Оля?

2)   7х-5х=14

      4х+х=30

3)    В одном пакете было в 5 раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?

Вариант 2

1)   На двух машинах вместе 32 тонны груза. На одной машине 18 тонн.         Сколько тонн груза на второй машине?

2)    9х-5х=2

        9х-х=48

3)   В одном пакете было в 5раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?

Закрепление практических умений и навыков решения уравнений и задач (слайд 7)

-Ребята, что мы решали под номером 1?

-А что решали под номером 2?

Объедините эти слова.

-Как можно сформулировать тему урока?(слайд 8)                              

     Тема урока:"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".

-Как вы думаете какие цели мы должны перед собой поставить?

-А какие знания нам пригодятся на уроке?

Записать тему урока в тетрадь.

Цель урока повесить на доске.

4.Усвоение новых знаний и способов усвоения.

-Откройте учебник на странице 123, прочитайте,как решают задачи с помощью уравнений, обсудите с товарищами  за соседней партой.

Алгоритм повесить на доске на листочках разного цвета:

1)   Неизвестную величину обозначить буквой;

2)    Используя условие задачи, составить уравнение;

3)    Решить составленное уравнение;

4)    Ответить на вопрос задачи.

Показать заново задачу из самостоятельной работы и ее решить.(слайд 9)

 Задача.  В одном пакете было в 5раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?

Конфет

Было – 120

1 пакет

х

2 пакет

5?х

Уравнение:

х+5х=120

6х=120

х=20

Значит,    20 конфет в первом пакете,  а

  5х=5?20=100 конфет во втором  пакете

Ответ:  20  конфет и 100  конфет.

5.физминутка для глаз. «Посмотри вокруг»(слайд 10)

6.Первичное закрепление.

-Возьмите таблицу  №2  и заполните ее.

Карлсон  съел в 4 раза больше ватрушек, чем  Малыш. Сколько ватрушек съел каждый,если  всего было 10 ватрушек.

Ватрушки

Съели(шт) – 10

Малыш

х

Карлсон

4?х

Уравнение

Х+4х=10

5х=10

Х=2

Значит,2-ватрушки  съел Малыш, а  Карлсон  4х=8  ватрушек

Ответ: 2-ватрушки, 8  ватрушек

7.Организация первичного контроля.

 

Вариант 1.

У старшего брата книг  было в 2 раза больше,чем у младшего. Сколько книг у каждого, если всего было 18 книг?

Вариант2.

В первой коробке карандашей было в 6 раз больше, чем в другой. Сколько карандашей в каждой коробке, если всего было 42 карандаша?

 

 

8.Подведение итогов урока.

-Вспомните, какие цели и задачи мы поставили перед собой?

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

Итоги работы: в листе контроля подсчитайте количество "+" и поставьте себе отметку за работу:

                          11-12  «+» - оценка  5

                          10-9   «+» - оценка   4

                          7-8    «+» - оценка     3

 

9.Домашнее задание:  (по выбору)

П.3.10,

1.№638(а, б)-решить;

2.Написать текст задачи по следующей таблице и решить ее;

3.Составить задачу со сказочным сюжетом и решить ее с помощью уравнения.

10. Рефлексия.

-Если вы считаете, что поняли тему урока, то покажите веселый смайлик;

-Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то покажите грустный смайлик.

Просмотр содержимого документа
«"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ". »

Конспект открытого урока математики в 6 классе на тему:

"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".

учитель: Пугачевич Галина Леонидовна.



ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

-Запишите число, классная работа. Приветствие учащихся.Включаются в деловой ритм урока.

Слайд1. Да, путь познания не гладок.

Но знайте вы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок.

И поискам предела нет!

Слайд2 .

Ребята, на столе лежит лист контроля, весь урок вы будете оценивать на нем свою работу- подпишите его.

2.Актуализация в учебном процессе.

Готовы разгадать загадки?

Что ж, начинаем по порядку!

1)Устный счет(слайд3)

Зная, что 13246+4531=17777,вычислите:

1) 17777-4531=

2) 17777-13246=

3) 4531+13246=

4) х+ 4531= 17777

5) 17777-х=4531

6) х+13246=17777

7) х-4531=13246

-самопроверка ( слайд 4)

2) Структура Клок Баддис- встреча на 3 часа: (слайд5)

Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА(делятся развернутыми ответами)

-Что такое уравнение?(Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти)

-Что такое корень уравнения?(Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство)

-Что значит решить уравнение?(найти все его корни или убедиться в том, что корней нет)



3.Целеполагание и мотивация.

-Взять листы, на каждом из которых три задания

(самостоятельная работа-взаимопроверка) ( слайд 6)

Вариант1

1) В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц ей осталось прочитать еще 17 страниц. Сколько страниц прочитала Оля?

2) 7х-5х=14

4х+х=30

3) В одном пакете было в 5 раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?

Вариант 2

1) На двух машинах вместе 32 тонны груза. На одной машине 18 тонн. Сколько тонн груза на второй машине?

2) 9х-5х=2

9х-х=48

3) В одном пакете было в 5раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?

Закрепление практических умений и навыков решения уравнений и задач (слайд 7)

-Ребята, что мы решали под номером 1?

-А что решали под номером 2?

Объедините эти слова.

-Как можно сформулировать тему урока?(слайд 8)

Тема урока:"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".

-Как вы думаете какие цели мы должны перед собой поставить?

-А какие знания нам пригодятся на уроке?

Записать тему урока в тетрадь.

Цель урока повесить на доске.

4.Усвоение новых знаний и способов усвоения.

-Откройте учебник на странице 123 , прочитайте ,как решают задачи с помощью уравнений , обсудите с товарищами за соседней партой.

Алгоритм повесить на доске на листочках разного цвета:

1) Неизвестную величину обозначить буквой;

2) Используя условие задачи, составить уравнение;

3) Решить составленное уравнение;

4) Ответить на вопрос задачи.

Показать заново задачу из самостоятельной работы и ее решить.(слайд 9)

Задача. В одном пакете было в 5раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?

Конфет

Было – 120

1 пакет

х

2 пакет

5∙х

Уравнение:

х+5х=120

6х=120

х=20

Значит, 20 конфет в первом пакете, а

5х=5∙20=100 конфет во втором пакете

Ответ: 20 конфет и 100 конфет.

5.физминутка для глаз. «Посмотри вокруг»(слайд 10)

6.Первичное закрепление.

-Возьмите таблицу №2 и заполните ее.

Карлсон съел в 4 раза больше ватрушек, чем Малыш. Сколько ватрушек съел каждый ,если всего было 10 ватрушек.

Ватрушки

Съели(шт) – 10

Малыш

х

Карлсон

4∙х

Уравнение

Х+4х=10

5х=10

Х=2

Значит,2-ватрушки съел Малыш, а Карлсон 4х=8 ватрушек

Ответ: 2-ватрушки, 8 ватрушек

7.Организация первичного контроля.



Вариант 1.

У старшего брата книг было в 2 раза больше ,чем у младшего. Сколько книг у каждого, если всего было 18 книг?

Вариант2.

В первой коробке карандашей было в 6 раз больше, чем в другой. Сколько карандашей в каждой коробке, если всего было 42 карандаша?





8.Подведение итогов урока.

-Вспомните, какие цели и задачи мы поставили перед собой?

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

Итоги работы: в листе контроля подсчитайте количество "+" и поставьте себе отметку за работу:

11-12 «+» - оценка 5

10-9 «+» - оценка 4

7-8 «+» - оценка 3



9.Домашнее задание: (по выбору)

П.3.10,

1.№638(а, б)-решить;

2.Написать текст задачи по следующей таблице и решить ее;

3.Составить задачу со сказочным сюжетом и решить ее с помощью уравнения.

10. Рефлексия.

-Если вы считаете, что поняли тему урока, то покажите веселый смайлик;

-Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то покажите грустный смайлик .



































Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий

Уч.год

Дата

ФИО преподавателя

Предмет

Класс

Тема




















































































































Предметная деятельность

участие школьников в предметных олимпиадах

Уч.год

Предмет

Уровень

(школьный, муниципальный, областной, всероссийский)

Участие

Очное или заочное

Участники

класс

Результаты




























































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".

Автор: Пугачевич Галина Леонидовна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Решение задач тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "162794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422404999"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Решение задач составылением уравнения."
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-zadach-sostavylieniiem-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256658"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448195016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Решение задач с помощью уравнения "
    ["seo_title"] => string(44) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423900933"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по математике "Решение задач арифметическим и алгебраическим путем". "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-arifmietichieskim-i-alghiebraichieskim-putiem"
    ["file_id"] => string(6) "125776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415042688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Конспект интегрированного урока по алгебре (математика и история) 7 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_po_alghiebrie_matiematika_i_istoriia_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "451396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516535525"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1330 руб.
2050 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1570 руб.
2420 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства