Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.
Класс: 5
Дидактическая цель: создать условия для обобщения ранее изученного.
Цели по содержанию:
- обучающие: научиться составлять уравнение по условию задачи, решать задачи с помощью уравнений.
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки, развивать коммуникативные способности для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: Учебник: С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Математика» 5 класс, доска.
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организационный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока
Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу
Этап тренинга
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.
Учащиеся работают с материалами учебника (№ 19–25, 35, 36).
25. Пусть каждый из них вытачивает по х деталей в час. Токарь работал 2 часа и выточил х ·2 деталей, ученик работал 1 час и выточил х деталей, а вместе они выточили х ·2 + х деталей. Составляем уравнение: х ·2 + х =150, откуда х = 50.
Ответ: Токарь 100 деталей, ученик 50 деталей.
35. Если Алексею х лет, то Егору (х – 5) лет, а Семёну (х + 3) года. Составляем уравнение: х + (х – 5) +(х + 3) = 43, откуда х = 15.
Ответ: Алексею 15 лет, Егору 10 лет, Семёну 18 лет.
36. Пусть Даша весит х кг. Тогда Маша весит (55 – х) кг, а Наташа весит (58 – х) кг. Т.к. Маша и Наташа вместе весят 59 кг, то составляем уравнение:
(55 – х) + (58 – х) = 59, откуда х = 27.
Ответ: Маша 28 кг, Даша 27 кг, Наташа 31 кг.
Ребята выполняют работу в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте, сверяя правильность выполнения задания с работой учащегося у доски.
Познавательные - формирование умений:по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
по использованию доказательной математической речи;по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами);
Регулятивные -формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты);
Коммуникативные - формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты).
Физкультминутка
Проводит обучающийся
Выполняют упражнения
Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
По Учебнику п. 2.14 стр.127, № стр. .
Кроме заданий данного параграфа к следующему уроку даётся работа с текстом на с. 138–139. Работа заключается в формулировании ответов на вопросы, данные на этой странице.
Записывают задание в дневник
Рефлексия
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
Выберите цветок:
Зеленый - урок понравился (справился со всеми заданиями)
Желтый— затрудняюсь ответить (справился с частью заданий).
Красный - урок не понравился (не справился со всеми заданиями).
Ребята отвечают.
Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения материала.