kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач с помощью уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.

Класс: 5

Дидактическая цель:  создать условия для обобщения ранее изученного.

Цели по содержанию:

   - обучающие: научиться составлять уравнение по условию задачи, решать задачи с помощью уравнений.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  - воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки, развивать коммуникативные способности для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Математика»  5 класс, доска.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД 

Организационный момент

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока

Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу

Этап тренинга

Установление правильности и осознанности изучения темы.

  Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.

Учащиеся работают с материалами учебника (№ 19–25, 35, 36).

25.  Пусть каждый из них вытачивает по х деталей в час. Токарь работал 2 часа и выточил х ·2 деталей, ученик работал 1 час и выточил х деталей, а вместе они выточили х ·2 + х  деталей. Составляем уравнение: х ·2 + х =150, откуда  х = 50.

Ответ: Токарь 100 деталей, ученик 50 деталей.

35.  Если Алексею х лет, то Егору (х – 5) лет, а Семёну (х + 3) года. Составляем уравнение: х + (х – 5) +(х + 3) = 43, откуда х = 15.

Ответ: Алексею 15 лет, Егору 10 лет, Семёну 18 лет.

36.  Пусть Даша весит х кг. Тогда Маша весит (55 – х) кг, а Наташа весит (58 – х) кг. Т.к. Маша и Наташа вместе весят 59 кг, то составляем уравнение:

(55 – х) + (58 – х) = 59, откуда х = 27.

Ответ: Маша 28 кг, Даша 27 кг, Наташа 31 кг.

Ребята выполняют работу в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте, сверяя правильность выполнения задания с работой учащегося у доски.

Познавательные - формирование умений:по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

по использованию доказательной математической речи;по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами);

Регулятивные -формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные  результаты);

Коммуникативные - формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты).

Физкультминутка

Проводит обучающийся

Выполняют упражнения

Информация о домашнем задании

  Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

По Учебнику п. 2.14 стр.127, №           стр.    .

Кроме заданий данного параграфа к следующему уроку даётся работа с текстом на с. 138–139. Работа заключается в формулировании ответов на вопросы, данные на этой странице.

Записывают задание в дневник

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Выберите цветок:

Зеленый - урок понравился (справился со всеми заданиями)

Желтый— затрудняюсь ответить (справился с частью заданий).

Красный - урок не понравился (не справился со всеми заданиями).

 

Ребята отвечают.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью уравнений»

Урок № 35 Тема урока: Решение задач с помощью уравнений. Класс: 5 Дидактическая цель: создать условия для обобщения ранее изученного. Цели по содержанию:

- обучающие: научиться составлять уравнение по условию задачи, решать задачи с помощью уравнений.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки, развивать коммуникативные способности для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: Учебник: С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Математика» 5 класс, доска.
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Включаются в деловой ритм урока Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу
Этап тренинга

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.

Учащиеся работают с материалами учебника (№ 19–25, 35, 36).

25.  Пусть каждый из них вытачивает по х деталей в час. Токарь работал 2 часа и выточил х ·2 деталей, ученик работал 1 час и выточил х деталей, а вместе они выточили х ·2 + х  деталей. Составляем уравнение: х ·2 + х =150, откуда  х = 50.

Ответ: Токарь 100 деталей, ученик 50 деталей.

35.  Если Алексею х лет, то Егору (х – 5) лет, а Семёну (х + 3) года. Составляем уравнение: х + (х – 5) +(х + 3) = 43, откуда х = 15.

Ответ: Алексею 15 лет, Егору 10 лет, Семёну 18 лет.

36.  Пусть Даша весит х кг. Тогда Маша весит (55 – х) кг, а Наташа весит (58 – х) кг. Т.к. Маша и Наташа вместе весят 59 кг, то составляем уравнение:

(55 – х) + (58 – х) = 59, откуда х = 27.

Ответ: Маша 28 кг, Даша 27 кг, Наташа 31 кг.

Ребята выполняют работу в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте, сверяя правильность выполнения задания с работой учащегося у доски.

Познавательные - формирование умений:по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

по использованию доказательной математической речи;по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами);

Регулятивные -формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты);

Коммуникативные - формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты).

Физкультминутка


Проводит обучающийся

Выполняют упражнения


Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

По Учебнику п. 2.14 стр.127, № стр. .

Кроме заданий данного параграфа к следующему уроку даётся работа с текстом на с. 138–139. Работа заключается в формулировании ответов на вопросы, данные на этой странице.

Записывают задание в дневник
Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Выберите цветок:

Зеленый - урок понравился (справился со всеми заданиями)

Желтый— затрудняюсь ответить (справился с частью заданий).

Красный - урок не понравился (не справился со всеми заданиями).


Ребята отвечают.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения материала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач с помощью уравнений

Автор: Журавлева Анастасия Сергеевна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Решение задач тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "162794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422404999"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Решение задач составылением уравнения."
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-zadach-sostavylieniiem-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256658"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448195016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Решение задач с помощью уравнения "
    ["seo_title"] => string(44) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423900933"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по математике "Решение задач арифметическим и алгебраическим путем". "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-arifmietichieskim-i-alghiebraichieskim-putiem"
    ["file_id"] => string(6) "125776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415042688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ""РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ". "
    ["seo_title"] => string(45) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii-3"
    ["file_id"] => string(6) "209738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431276684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства