kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Решение задач с помощью систем двух уравнений с двумя неизвестными»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место в структуре учебной программы: в теме  «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

Тип урока: урок освоение нового материала.

    Цели урока:

  • узнать, как с помощью систем двух уравнений с двумя неизвестными можно легко решать некоторые текстовые задачи;
  • повторить свойства уравнений, решение систем уравнений способом сложения и способом подстановки;
  • научиться по тексту задачи задавать неизвестные и составлять два уравнения с двумя неизвестными;
  • научиться применять уже имеющиеся знания по теме «Системы уравнений» при решении текстовых задач;
  • закрепить умения решать текстовые задачи с помощью системы  уравнений.

 

Задачи урока:

Обучающие:

  • закрепить умения учащихся решать системы уравнений различными способами;
  • сформировать навыки решения некоторых текстовых задач с помощью системы двух уравнений с двумя неизвестными
  • закрепить умения учащихся решать текстовые задачи с помощью системы уравнений.

 

Развивающие:

  • развивать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • способствовать расширению кругозора учащихся;
  • развивать умение работать в группах;
  • развивать математическую речь;
  • развивать логическое мышление у учащихся.

 

Воспитывающие:

  • научить учащихся  работать в коллективе (в группах);
  • воспитывать культуру труда.

Оборудование:

 компьютер, экран, проекционный аппарат.

 

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Решение задач с помощью систем двух уравнений с двумя неизвестными» »

Учитель: Рыжакова А.А.

Место в структуре учебной программы: в теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

Тип урока: урок освоение нового материала.

Цели урока:

  • узнать, как с помощью систем двух уравнений с двумя неизвестными можно легко решать некоторые текстовые задачи;

  • повторить свойства уравнений, решение систем уравнений способом сложения и способом подстановки;

  • научиться по тексту задачи задавать неизвестные и составлять два уравнения с двумя неизвестными;

  • научиться применять уже имеющиеся знания по теме «Системы уравнений» при решении текстовых задач;

  • закрепить умения решать текстовые задачи с помощью системы уравнений.



Задачи урока:

Обучающие:

  • закрепить умения учащихся решать системы уравнений различными способами;

  • сформировать навыки решения некоторых текстовых задач с помощью системы двух уравнений с двумя неизвестными

  • закрепить умения учащихся решать текстовые задачи с помощью системы уравнений.



Развивающие:

  • развивать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • способствовать расширению кругозора учащихся;

  • развивать умение работать в группах;

  • развивать математическую речь;

  • развивать логическое мышление у учащихся.



Воспитывающие:

  • научить учащихся работать в коллективе (в группах);

  • воспитывать культуру труда.







Оборудование:

компьютер, экран, проекционный аппарат.



Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.































п/п

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

(формируемые УУД)

I

Организационный

момент (2 мин).


Готовность класса к работе, организация внимания всех учащихся.

Создать положительный эмоциональный настрой;

совместно с учащимися сформулировать тему и цель урока значимую для учащихся.

Приветствует учащихся.

Предлагает прочитать эпиграф урока.

Заполнить пропущенные слова в теме урока, начало которой написано на доске.

Предлагает определить тему урока и побуждает учащихся к постановке целей и задач урока.


Приветствуют учителя и друг друга.

Выполняют предложенные действия.

Рассказывают, как они поняли слова, записанные в эпиграфе.

Предлагают дописать тему «Решение задач…»

Формулируют с помощью учителя тему, цель и задачи урока.




Коммуникативные (слушают товарищей, делают свои предположения, выражают свои мысли).

II

Опрос учащихся по заданному на дом материалу (8 мин).


Возможность в ходе проверки скорректировать опорные понятия.

Повторить способы решения систем линейных уравнений.

Проконтролировать навыки решения систем.

Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях

Отвечает на вопросы уч-ся по д/з, проводит разбор нерешенных заданий.

Предлагает самостоятельно решить системы уравнений:

Рассказывают: какими способами и как решали системы уравнений.

Задают вопросы, возникшие при решении домашнего задания.

Самостоятельно решают предложенные системы. (3-4 ученика, верно выполнивших работу, получают оценки и идут помогать другим уч-ся).





Познавательные, коммуникативные, регулятивные.

III

Изучение нового учебного материала (15 мин)


Правильность ответов и действий учащихся в процессе беседы, активное участие в подведении итогов самостоятельной работы.

Составить алгоритм решения задач с помощью систем уравнений.

Освоить навыки применения нового алгоритма.

Подвести всех уч-ся к осознанию, обобщению и систематизации новых знаний

1.Предлагает решить задачу № 1(задачу можно решить несколькими способами), принимает любой способ решения, но если никто из уч-ся не сможет предложить способ решения соответствующий теме урока, наводящими вопросами подводит к решению с помощью системы уравнений.

2.Предлагает оформить все найденные способы решения на доске и сравнить их.

3.Предлагает решить задачу № 2, самостоятельно определив способ решения (задача решается только с помощью системы).

В процессе решения вырабатывают алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений:

1.Прочитать текст задачи.

2. В соответствии с условием задачи ввести переменные величины.

3.Составить систему уравнений.

4. Решить систему уравнений.

5.Проанализировать полученные решения, отобрать решения, удовлетворяющие условию задачи.

6.Записать ответ,

(алгоритм решения записывают в тетрадь).

При решении задачи №2 приходят к выводу, что ее можно решить только с помощью системы уравнений, значит знание нового алгоритма необходимо.

Первый, верно решивший задачу ученик, оформляет решение на доске. Остальные проводят самопроверку, анализируют, исправляют ошибки, выясняют непонятое.


Познавательные (работа с текстовой информацией).

Коммуникативные (обсуждают способы решения).

Регулятивные (контролируют скорость решения, соотносят текст и решение задач с соответствующей моделью)

IV

Первичное закрепление нового материала (10 мин)


Умения уч-ся воспроизводить основные идеи нового материала, соотносить между собой текст и математическую модель. Активность всех учащихся.

Осмыслить приобретенные знания и навыки.

Уметь применять их в новой обстановке.

Контроль и коррекция новых знаний.

Предлагает по тексту задачи № 3 и уже составленной системе определить, соотносятся ли они между собой и ответить на поставленный вопрос.

Организует обсуждение способов решения и оценочные высказывания обучающихся.

Обеспечивает положительную реакцию уч-ся на высказывания и предложения одноклассников.

Предлагает решить систему и сделать вывод.

Ученики, не решая систему, анализируют текст задачи, рассуждают, делают вывод: подходит ли данная система по смыслу для решения данной задачи.

Рассуждают, по тексту задачи утверждают, что система подходит, но решив ее, обнаруживают несоответствие.

Делают вывод о том, что математическую модель надо обязательно подвергать критическому анализу, проверять на соответствие текст и предложенную математическую модель.

Коммуникативные (умение выражать грамотно и убедительно свои мысли).

Личностные (формирование математической компетентности)

V

Постановка домашнего задания (3мин)


Правильное выполнение д/з всеми уч-ся.

Разъяснить уч-ся методику выполнения и самопроверки д/з (д/з должно быть дифференцированным)

Составить синквейн на тему «Система» или «Задача».

Информирует о д/з.

Делает пояснения по его выполнению.

Проверяет понимание уч-ся содержания работы.

Предлагает выбрать каждому самостоятельно задания своего уровня.

Проговаривают по цепочке критерии правильного выполнения д/з (аккуратность, правильность, рациональность решения), анализируют, делятся планами.

Умения выражать свои мысли, анализ действий, самоконтроль.

VI

Подведение итогов урока (2 мин)


Активное участие уч-ся в адекватной оценке собственной деятельности на уроке.

Проанализировать степень достижения цели и наметить перспективу на будущее

Аргументация выставленных оценок, замечания по уроку, оценка работы класса

1.Участие в оценке собственной деятельности на уроке.

2. Осознание значимости полученных результатов.

3.Высказывают личное мнение об уроке.


Развитие монологической и диалогической речи, анализ собственных действий.



Приложения

Задача № 1

В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что в клетке находится 35 голов и 94 лапы. Узнать сколько фазанов и сколько кроликов находится в клетке?



Задача № 2

В трех тетрадях и четырех блокнотах вместе 108 страниц. В двух блокнотах столько же страниц, сколько их в трех тетрадях. Сколько страниц в каждой тетради и в каждом блокноте?



Задача № 3

Можно ли воспользоваться решением системы для решения задачи «Если бы купили 4 м одной ткани и 5 м другой, то заплатили бы 800 рублей, а если бы первой купили 6 м, а второй 7 м, то заплатили бы 1000 рублей. Сколько стоит 1 м каждой ткани?»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Решение задач с помощью систем двух уравнений с двумя неизвестными»

Автор: Рыжакова Александра Александровна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Lesson study.Математика 8 класс. Решение задач с помощью системы линейных уравнений8 "
    ["seo_title"] => string(97) "lesson-study-matiematika-8-klass-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiemy-linieinykh-uravnienii8"
    ["file_id"] => string(6) "221566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435424753"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Среднесрочное планирование по теме : Решение систем  линейных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413287446"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "задачи,решаемые составлением системы уравнений с двумя неизвестными "
    ["seo_title"] => string(79) "zadachi-rieshaiemyie-sostavlieniiem-sistiemy-uravnienii-s-dvumia-nieizviestnymi"
    ["file_id"] => string(6) "161785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422274607"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения"
    ["seo_title"] => string(87) "rieshieniie-sistiemy-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-sposobom-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "267068"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450286347"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Роль компетентностно-ориентированных задач в формировании математической грамотности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_kompietientnostno_oriientirovannykh_zadach_v_formirovanii_matiematichieskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "420280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496495945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства