kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач, обратных данной

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Сегодня нас с вами ждет очень интересное путешествие в мир царицы всех наук –математики.

-Но прежде чем начать изучение новой темы проведем небольшую математическую разминку.

-Посмотрите на слайд, сегодня к нам на урок пришел самый настоящий профессор, обычно он очень веселый, но сегодня случилась беда. Когда профессор писал задания для учеников все числа, перепуталась.  Давайте поможем расположить профессору числа в правильном порядке.  Посмотрите, какие числа записаны в кружочках, поставьте их в порядке убывания (уменьшения).  Т.е от большего к меньшему.

Ответ: 55, 50, 45, 35, 25, 15.

-Ребята, профессор очень благодарен вам, но вот незадача, посмотрите из тех примеров, которые он записал на доске, куда-то исчезли все ответы.

(Примеры:

17-10+9=16

14-6+5= 13

48-40+6= 13

34-4-30=0

56-50+7= 13

39-30+7= 16

-Молодцы ребята, профессор говорит вам спасибо вы молодцы. В благодарность он раскрывает перед нами девиз нашего урока. Прочитайте его.

- «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»

-Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

-Правильно, решать задачи, но не простые задачи, а «Задачи обратные данной».

-Посмотрите на слайд, кто мне прочитает условие задачи?

«Вера купила блокнот за 6 рублей.  И карандаш за 4 рубля. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?»

- Посмотрите на номер первый. Задачу под пунктом 1. Прочитайте условие задачи.

- Какие предметы купила Вера?

-Блокнот и карандаш.

-Знаем ли мы, сколько стоит блокнот?

-Знаем – 6 рублей

- Знаем ли мы, сколько стоит карандаш?

-Знаем – 4 рубля

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Да.

-Каким действием?

-Сложением.

1) 6+4=10 – рублей стоят блокнот и карандаш вместе.

Откройте тетради, запишите число, классная работа и напишите решение задачи.

-Ребята, что нам было известно в данной задаче?

-Сколько стоили блокнот, карандаш.

-Что нам было не известно?

-Сколько денег заплатила Вера.

-Для каждой задачи можно составить задачу обратную ей.

-Как же получить задачу обратную данной?

-А очень просто, то что нам было неизвестно, становится известным.

Давайте с вами составим обратную задачу.

-Посмотрите на наш рисунок, сформулируйте условие задачи.

« На 10 рублей Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6 рублей. Сколько стоил карандаш?»

-А можем мы составить другую обратную задачу?

-Да можем.

-Посмотрите на рисунок, сформулируйте условие задачи.

«На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил 4 рубля. Сколько стоил блокнот?»

-Запишите в тетрадь решение этих задач.

-Какие же задачи мы с вами называем обратными ?

-Обратными  мы называем задачи,  в которых то, что нам было не известно, становится известным, а одно из известных становится неизвестным.  

-Теперь давайте немного отдохнем, проведем физминутку. Встаньте и повторяйте движения за мной.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.»

-Садитесь

- Откройте страницу 26 в учебнике. Прочитайте условие задачи под номером 2.

-О каких рыбах говорится в задаче.

-Об окунях и лещах.

-Знаем ли мы, сколько окуней поймал Володя?

- Да знаем, Володя поймал 4 окуня.

-Знаем ли мы, сколько лещей поймал Володя?

-Да, знаем, 3 леща.

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Да

-Каким действием?

-Сложением.

-Запишите в тетрадь решение задачи.

-А теперь по образцу попытайтесь самостоятельно сконструировать условия для обратных задач.

- Какие обратные задачи у вас получились?

«Володя поймал семь рыб. Из них было 4 окуня. Сколько лещей поймал Володя?»

«Володя поймал семь рыб. Из них было 3 леща. Сколько окуней поймал Володя?»

-Запишите в тетрадь решение задач.

Теперь мы с вами немного отдохнем. Каждый получит математическую раскраску. Постарайтесь ее заполнить.

-Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь устно решим  задачу под номером 5. Прочитайте условие задачи. Посмотрите на доску. На ней вы видите трех мальчиков,  и собак. Если у Димы не такса, то какая собака у него может быть?

-Овчарка или пудель.

-Если у Юры не овчарка и не такса, то какая у него собака у него может быть?

- пудель.

Можем мы сказать какая собака будет у Димы?

-Да, овчарка.

-Теперь мы можем сказать какая собака у Алеши?

-Да, такса.

Ребята, сегодня  мы с вами очень хорошо поработали, научились решать задачи обратные данной. Посмотрите на доску, запишете домашнее задание

1. Уч.: стр. 26,  № 3.

2. Р. т.: стр. 34,  № 19

(решить задачи).

Спасибо вам большое за урок. До новых встреч. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач, обратных данной »

Этапы

Содержание

Примечания

I. Орг. момент




II. Вводная беседа

















III.Актуализация знаний



































III. Основной этап





- разбор задач




























































IV. Физминутка










V.Первичное закрепление













VI. С/р




VII. Проверка













VIII. Математическая раскраска.



IX. Устное решение задачи


















X. Итог урока

- Сегодня нас с вами ждет очень интересное путешествие в мир царицы всех наук –математики.

-Но прежде чем начать изучение новой темы проведем небольшую математическую разминку.

-Посмотрите на слайд, сегодня к нам на урок пришел самый настоящий профессор, обычно он очень веселый, но сегодня случилась беда. Когда профессор писал задания для учеников все числа, перепуталась. Давайте поможем расположить профессору числа в правильном порядке. Посмотрите, какие числа записаны в кружочках , поставьте их в порядке убывания (уменьшения). Т.е от большего к меньшему.

Ответ: 55, 50, 45, 35, 25, 15.

-Ребята, профессор очень благодарен вам, но вот незадача, посмотрите из тех примеров, которые он записал на доске, куда-то исчезли все ответы.

(Примеры:

17-10+9=16

14-6+5= 13

48-40+6= 13

34-4-30=0

56-50+7= 13

39-30+7= 16

-Молодцы ребята, профессор говорит вам спасибо вы молодцы. В благодарность он раскрывает перед нами девиз нашего урока. Прочитайте его.

- «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»

-Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

-Правильно, решать задачи, но не простые задачи, а «Задачи обратные данной».

-Посмотрите на слайд, кто мне прочитает условие задачи?

«Вера купила блокнот за 6 рублей. И карандаш за 4 рубля. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?»

- Посмотрите на номер первый. Задачу под пунктом 1. Прочитайте условие задачи.

- Какие предметы купила Вера?

-Блокнот и карандаш.

-Знаем ли мы, сколько стоит блокнот?

-Знаем – 6 рублей

- Знаем ли мы, сколько стоит карандаш?

-Знаем – 4 рубля

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Да.

-Каким действием?

-Сложением.

1) 6+4=10 – рублей стоят блокнот и карандаш вместе.

Откройте тетради, запишите число, классная работа и напишите решение задачи.

-Ребята, что нам было известно в данной задаче?

-Сколько стоили блокнот, карандаш.

-Что нам было не известно?

-Сколько денег заплатила Вера.

-Для каждой задачи можно составить задачу обратную ей.

-Как же получить задачу обратную данной?

-А очень просто, то что нам было неизвестно, становится известным.

Давайте с вами составим обратную задачу.

-Посмотрите на наш рисунок, сформулируйте условие задачи.

« На 10 рублей Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6 рублей. Сколько стоил карандаш?»

-А можем мы составить другую обратную задачу?

-Да можем.

-Посмотрите на рисунок, сформулируйте условие задачи.

«На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил 4 рубля. Сколько стоил блокнот?»

-Запишите в тетрадь решение этих задач.

-Какие же задачи мы с вами называем обратными ?

-Обратными мы называем задачи, в которых то, что нам было не известно, становится известным, а одно из известных становится неизвестным.

-Теперь давайте немного отдохнем, проведем физминутку. Встаньте и повторяйте движения за мной.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.»

-Садитесь

- Откройте страницу 26 в учебнике. Прочитайте условие задачи под номером 2.

-О каких рыбах говорится в задаче.

-Об окунях и лещах.

-Знаем ли мы, сколько окуней поймал Володя?

- Да знаем, Володя поймал 4 окуня.

-Знаем ли мы, сколько лещей поймал Володя?

-Да, знаем, 3 леща.

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Да

-Каким действием?

-Сложением.

-Запишите в тетрадь решение задачи.

-А теперь по образцу попытайтесь самостоятельно сконструировать условия для обратных задач.

- Какие обратные задачи у вас получились?

«Володя поймал семь рыб. Из них было 4 окуня. Сколько лещей поймал Володя?»

«Володя поймал семь рыб. Из них было 3 леща. Сколько окуней поймал Володя?»

-Запишите в тетрадь решение задач.

Теперь мы с вами немного отдохнем. Каждый получит математическую раскраску. Постарайтесь ее заполнить.

-Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь устно решим задачу под номером 5. Прочитайте условие задачи. Посмотрите на доску. На ней вы видите трех мальчиков, и собак. Если у Димы не такса, то какая собака у него может быть?

-Овчарка или пудель.

-Если у Юры не овчарка и не такса, то какая у него собака у него может быть?

- пудель.

Можем мы сказать какая собака будет у Димы?

-Да, овчарка.

-Теперь мы можем сказать какая собака у Алеши?

-Да, такса.

Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо поработали, научились решать задачи обратные данной. Посмотрите на доску, запишете домашнее задание

1. Уч.: стр. 26, № 3.

2. Р. т.: стр. 34, № 19

(решить задачи).

Спасибо вам большое за урок. До новых встреч.


















Тема: « Задачи обратные данной».

Класс : 2 «Б»

Задачи:



Образовательная: знакомство детей с новым математическим понятием: «обратные задачи», установление связи между прямой и обратной задачей.

Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать и выполнять правильные действия

Развивающая : развивать логическое мышление, внимание.



Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.

Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.

УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.























Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО МПК № 15













Конспект.

Пробного урока по математике

проведенного в школе № 1428

студенткой группы Ш-42

Алферовой Натальей Игоревной















Дата проведения 14.10.13

Подпись методиста _________________

Подпись учителя _____________________

Отметка __________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Решение задач, обратных данной

Автор: Гришина Ольга Александрвона

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку по теме: "Задачи, обратные данной" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-zadachi-obratnyie-dannoi"
    ["file_id"] => string(6) "167782"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423139298"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока математики по теме: "Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-zadach-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "154082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421092872"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Решение задач по теме "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(40) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "199523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428590118"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Формирующее оценивание – основная функция контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса в ходе решения задач года "
    ["seo_title"] => string(165) "formiruiushchieie-otsienivaniie-osnovnaia-funktsiia-kontrol-no-otsienochnoi-dieiatiel-nosti-subiektov-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-khodie-rieshieniia-zadach-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "234599"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443467465"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "план урока по теме: "Теорема Пифагора. Решение задач" геометрия 8 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-uroka-po-tiemie-tieoriema-pifaghora-rieshieniie-zadach-ghieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440238640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства