- Сегодня нас с вами ждет очень интересное путешествие в мир царицы всех наук –математики.
-Но прежде чем начать изучение новой темы проведем небольшую математическую разминку.
-Посмотрите на слайд, сегодня к нам на урок пришел самый настоящий профессор, обычно он очень веселый, но сегодня случилась беда. Когда профессор писал задания для учеников все числа, перепуталась. Давайте поможем расположить профессору числа в правильном порядке. Посмотрите, какие числа записаны в кружочках, поставьте их в порядке убывания (уменьшения). Т.е от большего к меньшему.
Ответ: 55, 50, 45, 35, 25, 15.
-Ребята, профессор очень благодарен вам, но вот незадача, посмотрите из тех примеров, которые он записал на доске, куда-то исчезли все ответы.
(Примеры:
17-10+9=16
14-6+5= 13
48-40+6= 13
34-4-30=0
56-50+7= 13
39-30+7= 16
-Молодцы ребята, профессор говорит вам спасибо вы молодцы. В благодарность он раскрывает перед нами девиз нашего урока. Прочитайте его.
- «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»
-Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?
-Правильно, решать задачи, но не простые задачи, а «Задачи обратные данной».
-Посмотрите на слайд, кто мне прочитает условие задачи?
«Вера купила блокнот за 6 рублей. И карандаш за 4 рубля. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?»
- Посмотрите на номер первый. Задачу под пунктом 1. Прочитайте условие задачи.
- Какие предметы купила Вера?
-Блокнот и карандаш.
-Знаем ли мы, сколько стоит блокнот?
-Знаем – 6 рублей
- Знаем ли мы, сколько стоит карандаш?
-Знаем – 4 рубля
-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
-Да.
-Каким действием?
-Сложением.
1) 6+4=10 – рублей стоят блокнот и карандаш вместе.
Откройте тетради, запишите число, классная работа и напишите решение задачи.
-Ребята, что нам было известно в данной задаче?
-Сколько стоили блокнот, карандаш.
-Что нам было не известно?
-Сколько денег заплатила Вера.
-Для каждой задачи можно составить задачу обратную ей.
-Как же получить задачу обратную данной?
-А очень просто, то что нам было неизвестно, становится известным.
Давайте с вами составим обратную задачу.
-Посмотрите на наш рисунок, сформулируйте условие задачи.
« На 10 рублей Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6 рублей. Сколько стоил карандаш?»
-А можем мы составить другую обратную задачу?
-Да можем.
-Посмотрите на рисунок, сформулируйте условие задачи.
«На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил 4 рубля. Сколько стоил блокнот?»
-Запишите в тетрадь решение этих задач.
-Какие же задачи мы с вами называем обратными ?
-Обратными мы называем задачи, в которых то, что нам было не известно, становится известным, а одно из известных становится неизвестным.
-Теперь давайте немного отдохнем, проведем физминутку. Встаньте и повторяйте движения за мной.
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.»
-Садитесь
- Откройте страницу 26 в учебнике. Прочитайте условие задачи под номером 2.
-О каких рыбах говорится в задаче.
-Об окунях и лещах.
-Знаем ли мы, сколько окуней поймал Володя?
- Да знаем, Володя поймал 4 окуня.
-Знаем ли мы, сколько лещей поймал Володя?
-Да, знаем, 3 леща.
-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
-Да
-Каким действием?
-Сложением.
-Запишите в тетрадь решение задачи.
-А теперь по образцу попытайтесь самостоятельно сконструировать условия для обратных задач.
- Какие обратные задачи у вас получились?
«Володя поймал семь рыб. Из них было 4 окуня. Сколько лещей поймал Володя?»
«Володя поймал семь рыб. Из них было 3 леща. Сколько окуней поймал Володя?»
-Запишите в тетрадь решение задач.
Теперь мы с вами немного отдохнем. Каждый получит математическую раскраску. Постарайтесь ее заполнить.
-Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь устно решим задачу под номером 5. Прочитайте условие задачи. Посмотрите на доску. На ней вы видите трех мальчиков, и собак. Если у Димы не такса, то какая собака у него может быть?
-Овчарка или пудель.
-Если у Юры не овчарка и не такса, то какая у него собака у него может быть?
- пудель.
Можем мы сказать какая собака будет у Димы?
-Да, овчарка.
-Теперь мы можем сказать какая собака у Алеши?
-Да, такса.
Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо поработали, научились решать задачи обратные данной. Посмотрите на доску, запишете домашнее задание
1. Уч.: стр. 26, № 3.
2. Р. т.: стр. 34, № 19
(решить задачи).
Спасибо вам большое за урок. До новых встреч.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение задач, обратных данной »
Этапы
Содержание
Примечания
I. Орг. момент
II. Вводная беседа
III.Актуализация знаний
III. Основной этап
- разбор задач
IV. Физминутка
V.Первичное закрепление
VI. С/р
VII. Проверка
VIII. Математическая раскраска.
IX. Устное решение задачи
X. Итог урока
- Сегодня нас с вами ждет очень интересное путешествие в мир царицы всех наук –математики.
-Но прежде чем начать изучение новой темы проведем небольшую математическую разминку.
-Посмотрите на слайд, сегодня к нам на урок пришел самый настоящий профессор, обычно он очень веселый, но сегодня случилась беда. Когда профессор писал задания для учеников все числа, перепуталась. Давайте поможем расположить профессору числа в правильном порядке. Посмотрите, какие числа записаны в кружочках , поставьте их в порядке убывания (уменьшения). Т.е от большего к меньшему.
Ответ: 55, 50, 45, 35, 25, 15.
-Ребята, профессор очень благодарен вам, но вот незадача, посмотрите из тех примеров, которые он записал на доске, куда-то исчезли все ответы.
(Примеры:
17-10+9=16
14-6+5= 13
48-40+6= 13
34-4-30=0
56-50+7= 13
39-30+7= 16
-Молодцы ребята, профессор говорит вам спасибо вы молодцы. В благодарность он раскрывает перед нами девиз нашего урока. Прочитайте его.
- «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»
-Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?
-Правильно, решать задачи, но не простые задачи, а «Задачи обратные данной».
-Посмотрите на слайд, кто мне прочитает условие задачи?
«Вера купила блокнот за 6 рублей. И карандаш за 4 рубля. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?»
- Посмотрите на номер первый. Задачу под пунктом 1. Прочитайте условие задачи.
- Какие предметы купила Вера?
-Блокнот и карандаш.
-Знаем ли мы, сколько стоит блокнот?
-Знаем – 6 рублей
- Знаем ли мы, сколько стоит карандаш?
-Знаем – 4 рубля
-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
-Да.
-Каким действием?
-Сложением.
1) 6+4=10 – рублей стоят блокнот и карандаш вместе.
Откройте тетради, запишите число, классная работа и напишите решение задачи.
-Ребята, что нам было известно в данной задаче?
-Сколько стоили блокнот, карандаш.
-Что нам было не известно?
-Сколько денег заплатила Вера.
-Для каждой задачи можно составить задачу обратную ей.
-Как же получить задачу обратную данной?
-А очень просто, то что нам было неизвестно, становится известным.
Давайте с вами составим обратную задачу.
-Посмотрите на наш рисунок, сформулируйте условие задачи.
« На 10 рублей Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6 рублей. Сколько стоил карандаш?»
-А можем мы составить другую обратную задачу?
-Да можем.
-Посмотрите на рисунок, сформулируйте условие задачи.
«На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил 4 рубля. Сколько стоил блокнот?»
-Запишите в тетрадь решение этих задач.
-Какие же задачи мы с вами называем обратными ?
-Обратными мы называем задачи, в которых то, что нам было не известно, становится известным, а одно из известных становится неизвестным.
-Теперь давайте немного отдохнем, проведем физминутку. Встаньте и повторяйте движения за мной.
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.»
-Садитесь
- Откройте страницу 26 в учебнике. Прочитайте условие задачи под номером 2.
-О каких рыбах говорится в задаче.
-Об окунях и лещах.
-Знаем ли мы, сколько окуней поймал Володя?
- Да знаем, Володя поймал 4 окуня.
-Знаем ли мы, сколько лещей поймал Володя?
-Да, знаем, 3 леща.
-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
-Да
-Каким действием?
-Сложением.
-Запишите в тетрадь решение задачи.
-А теперь по образцу попытайтесь самостоятельно сконструировать условия для обратных задач.
- Какие обратные задачи у вас получились?
«Володя поймал семь рыб. Из них было 4 окуня. Сколько лещей поймал Володя?»
«Володя поймал семь рыб. Из них было 3 леща. Сколько окуней поймал Володя?»
-Запишите в тетрадь решение задач.
Теперь мы с вами немного отдохнем. Каждый получит математическую раскраску. Постарайтесь ее заполнить.
-Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь устно решим задачу под номером 5. Прочитайте условие задачи. Посмотрите на доску. На ней вы видите трех мальчиков, и собак. Если у Димы не такса, то какая собака у него может быть?
-Овчарка или пудель.
-Если у Юры не овчарка и не такса, то какая у него собака у него может быть?
- пудель.
Можем мы сказать какая собака будет у Димы?
-Да, овчарка.
-Теперь мы можем сказать какая собака у Алеши?
-Да, такса.
Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо поработали, научились решать задачи обратные данной. Посмотрите на доску, запишете домашнее задание
1. Уч.: стр. 26, № 3.
2. Р. т.: стр. 34, № 19
(решить задачи).
Спасибо вам большое за урок. До новых встреч.
Тема: « Задачи обратные данной».
Класс : 2 «Б»
Задачи:
Образовательная: знакомство детей с новым математическим понятием: «обратные задачи», установление связи между прямой и обратной задачей.
Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать и выполнять правильные действия
Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.
Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.
УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО МПК № 15