Расположите в порядке убывания расстояние и прочитайте, что у вас получилось. (Движение)
- Что такое движение? (Это перемещение транспорта)
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный)
Слайд №3
Перед вами предметные картинки. Посмотрите внимательно и определите, что здесь лишнее? (баян, телефон, книги)
- Почему вы исключили именно эти предметы? (так как они не относятся к транспорту)
- Как одним словом можно назвать оставшиеся предметы? (транспорт)
Слайд №4
Отгадайте загадку:
Запылал у чудища
Изумрудный глаз.
Значит, можно улицу
Перейти сейчас (Светофор)
- Скажите, для чего нужен светофор? (Для того, чтобы регулировать движение транспорта и пешеходов)
- Какие правила дорожного движения вы знаете?
3.Сообщение темы и целей урока.
- Светофор регулирует правила встречного движения для того, чтобы не было дорожно-транспортных происшествий. А мы сегодня с вами научимся решать задачи на встречное движение.
Слайд №5
4.Объяснение нового материала
Слайд №6
Решим задачу. Из двух поселков навстречу друг другу выехали трактор и лошадь. Трактор двигался со скоростью 9 км\ч, а лошадь со скоростью 7 км\ч. Встретились они через 2 часа. Каково расстояние между двумя поселками?
(учитель записывает краткое условие задачи на доске)
Слайд №7
(Учитель акцентирует внимание детей на том, что задачу можно решить двумя способами. Первый способ – найти сумму скоростей трактора и лошади и умножить на время. Второй способ – найти расстояние трактора (скорость умноженное на время), расстояние лошади (скорость лошади умноженное на время). Полученные расстояния сложить.
5. Физминутка.
(учитель включает анимационную физминутку, ученики повторяют движения)
6. Работа с учебником.
(стр.98 №2)
7. Самостоятельная работа.
Слайд №8
(Каждому ученику раздаются индивидуальные карточки с примерами. Методом взаимопроверки учащиеся проверяют ошибки друг друга)