kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Решаемые проблемы.

Что значит увеличить на …, или уменьшить на …?

   Цель: обучить решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

   Планируемые результаты.

   Предметные результаты. Научатся: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом.

   УУД. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

               Познавательные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами).

               Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнера высказывания, строить монологическое высказывание.

   Личностные результаты: принятие образа «хорошего ученика»

   Оборудование: схемы для устного счета, конверт с карточками, рисунки к задаче, геометрические фигуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. »

Математика

1 класс

Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

Решаемые проблемы.

Что значит увеличить на …, или уменьшить на …?

Цель: обучить решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


Планируемые результаты.

Предметные результаты. Научатся: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом.

УУД. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами).

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнера высказывания, строить монологическое высказывание.

Личностные результаты: принятие образа «хорошего ученика»

Оборудование: схемы для устного счета, конверт с карточками, рисунки к задаче, геометрические фигуры.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет.


  1. Прочитать по разному выражения:
    10-7; 2 + 8; 9-2; 3 + 5; 6 + 2-3

  2. Охарактеризовать число 4 (четное, предыдущее, последующее), числа 7, 9.

  3. Работа по схемам.








увеличить уменьшить









3. Работа в тетрадях.

1) Решить примеры, вместо окошек поставить нужное число.


10 - □ = 8 □ + 3 = 6


4 + □ = 7 7 - □ = 3


□ – 1 = 4 □ + 1 = 5

2) Вставить знак "+" или "-"

6 … 2 = 8 9 … 1 = 8

7 … 3 = 4 3 … 6 = 9

3) Решение задачи.

а) На стоянке стояло 7 машин.

2 машины уехали. Сколько машин осталось?

- Какого типа задача? (на нахождение остатка)

Запись краткой записи на доске. Стояло -7 м.

Уехали -2 м.

Осталось - ? м.

- Записать в тетрадях решение и ответ самостоятельно.

б) У Оли - 3 мяча, а у Тани - на 4 мяча больше. Сколько мячей у Тани?

- Какого типа задача? (на увеличение числа на несколько единиц).
Запись на доске краткой записи.

У Оли - 3 м.

У Тани - ?, на 4 м больше.

4. Тема урока: "Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Конверт, на котором написано "ПЛАН УРОКА".

Учитель достает из конверта карточку [ ? ]

- Составить по таблице задачу.

Воробьев- 10 п.

Синиц -?, на 3 п. меньше. -

-Разберем задачу. Какого она типа? Запись условия задачи, решение и ответ.

Учитель достает из конверта следующую карточку.







- Сейчас будем работать по учебнику. Составить по рисунку задачу.




Витя вылепил ""^Т

больше.

Сколько ?

Разбор задачи, запись условия и решение.

5. Самостоятельная работа по вариантам.

, а Вова на 2


1 вариант 2 вариант

8 = □ + 3 9 - □ = 7

8 = □ + 2 9 - □ = 8

6 = □ + 4 9 = 7 + □

6 = □ + 3 10 = 7 + □

7 = □ + 4 8 - □ = 6

7 = □ + 5 6 + □ = 8

Проверка примеров с помощью веера с цифрами.

Задание: составить задачу, записать только решение и ответ.

Было -Стало на Сколько ...?

Было -Стало на Сколько ...?

6. Учитель достает следующую карточку из конверта.

Работа с геометрическим материалом.

У детей на партах конверты с разноцветными геометрическими фигурами.

Учитель показывает образец, убирает, дети делают аппликацию по памяти на белом листе.

КОРМУШКА

- Как надо работать с клеем?

7. Учитель достает последнюю карточку из конверта.

Д/3. Измерить линейкой длину кормушки (из аппликации) и записать.

8. Итог урока.

- Что делали?

- Что нового узнали?

- Что повторили?

9. Оценивание учеников.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Автор: Петкова Яна Валерьевна

Дата: 01.07.2014

Номер свидетельства: 109170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "конспект интерактивного урока по математике "задачи на уменьшение на несколько единиц на два множества" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-intieraktivnogho-uroka-po-matiematikie-zadachi-na-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits-na-dva-mnozhiestva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418757630"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. "
    ["seo_title"] => string(63) "zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "138883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618792"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План конспект по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НАНЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ, ВЫРВЖЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_po_matiematikie_rieshieniie_zadach_na_uvielichieniie_umien_shieni"
    ["file_id"] => string(6) "421677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497392727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз "
    ["seo_title"] => string(55) "uvielichieniie-i-umien-shieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "157669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421624740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства