kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение задач на разностное сравнение чисел." Конспект урока. Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок открытия нового знания. На данном уроке дети приходят к правилу разностного сравнения чисел: чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, надо из большего числа вычесть меньшее.К уроку была разработана презентация, которая использовалась на всех его этапах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на разностное сравнение чисел»

Муниципальное бюджетно образовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №1» ГО «Жатай»









Урок математики в 1 классе:

«Задачи на разностное сравнение чисел»

(УМК «Школа 2100»)



Составитель:

учитель начальных классов

Лисовская Оксана Вячеславовна









ГО. Жатай

2011



УРОК МАТЕМАТИКИ В 1-М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: "СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ"

Цель урока:

1) учить решать задачи на разностное сравнение, ввести правило разностного сравнения чисел;

2) развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию)

Учиться работать по предложенному плану

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Задачи:

1. Образовательные: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

· продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

2. Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя, совершенствовать мыслительные операции, развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции, развивать навык самооценки.

3. Воспитательные: воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения; воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные задачи: корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, следить за посадкой детей во время работы за партой.

Оборудование: карточки с числами, схема компонентов задачи, веер цифр, рабочие тетради на печатной основе, смайлики для самооценки компьютер и мультимедийная установка ,набор геометрических фигур.








Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент.

(Звучит тихая, спокойная мелодия).

- Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры и приветливы.

- Давайте, ребята, учиться считать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните всё, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

- Ребята, я хочу предложить вам отправиться в удивительный лес. Но у нас сегодня

гости. Как же быть ??? - Очень хорошо, отправляемся вместе с гостями.


II. Актуализация знаний.

Чтобы скоротать наш путь, решите задачи, покажите ответ.

Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

Семь листьев Вася сам собрал,

Алеше три листа отдал.

Скажите, сколько у него

Осталось листиков всего?


Решите ещё одну задачу: «На ели росло

8 яблок, 3 упало. Сколько яблок осталось? »

Исправьте условие так, чтобы получилась задача.

Приглашаю вас в математический театр. Обыграем задачу.

Что мы делали?

Какие задачи мы уже умеем решать?


Как найти целое? Как найти часть?


Из каких частей состоит задача?

Чему мы учимся на уроках математики?



Работают с сигнальными карточками.




(10)






(5)






(4)


(Яблоки не растут на берёзе.)


Решали задачи.

Задачи на нахождение целого, части.

Чтобы найти целое, нужно к одной части прибавить другую часть

Чтобы найти часть, нужно от целого вычесть известную часть.

Условие, вопрос, решение, ответ.

Учимся решать задачи.

III. Подведение к проблеме.

1. На доске орехи, грибы.

- Ребята, посмотрите на доску. Нас встречает белочка.. Что же запаслись белки?

-Сколько грибов, орехов?

-Чего больше: грибов или орехов?

-Как можно сравнивать?

- На сколько больше грибов, чем орехов?





2. Как много здесь снежинок и звездочек. Попробуйте сосчитать

Ну, так мы еще долго будем считать и замёрзнем. Я вам скажу по секрету (на слайде появляется 39 и 55)

- А теперь скажите: чего больше?

- На сколько?
– Почему это задание трудно выполнить?
– Вы видите, что если числа большие, то известный нам способ сравнения не помогает. Поэтому сегодня нам надо придумать такой способ сравнения, для которого не требуется рисунок, а надо просто выполнить вычисления.




грибы и орехи

грибов больше, чем орехов.


(составляем пары)

Без пары осталось 2 ореха, значит орехов на 2 меньше, чем грибов, а грибов на 2 больше, чем орехов.


...(дети считают)

IV. Открытие нового знания.

-Давайте вернемся к грибам и орехам. Оставшиеся без пары грибы составляют целое или часть?

-Как находим неизвестную часть?

-Что нужно вычитать, чтобы ответить на вопрос (на сколько больше; на сколько меньше)?
Что нужно вычитать, чтобы ответить на вопрос “на сколько больше (меньше) ?

Такие задачи учёные математики назвали задачами на разностное сравнение.

Дополните нашу тему, зная, как называются такие задачи.

Вывод: Чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, надо из большего числа вычесть меньшее.


(часть)


(вычитанием)


Из большего меньшее.



Учимся решать задачи на разностное сравнение

V. Закрепление в тетрадях (с. 52).

Сначала выполняются вычисления, потом проверка составлением пар.

- На поляне росло 7 елей и 3 дуба? На сколько елей больше, чем дубов?

- На тарелке лежало 10 персиков и 6 яблок. Чего больше - персиков или яблок?

На сколько персиков больше, чем яблок?

- Кого больше - котят или щенков? На сколько щенков больше, чем котят?

Запись решения и ответов .

Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,

VI. Знакомство со схемами задач на сравнение чисел.

Практическая работа с цветными полосками

– Сравните отрезки.
– Как нужно наложить полоски, чтобы сравнить их?
– Отметьте карандашом на большой полоске то место, где оканчивается меньшая полоска?

Отрежьте и покажите разницу.

Как получили? (Учитель раздвигает полоски – одна под другой).
– Я проведу 2 пунктирные линии. Как вы думаете, что они означают? Обозначим полоски Б, М, Р.

– Какие соотношения между Б, М, и Р можно записать? (Соотношения одинаковые)

 





М + Р = Б        Р + М = Б
Б – М = Р        Б – Р = М

 – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?









VIII. Рефлексия деятельности

-Что нового мы узнали на уроке?

-Что расскажете вы дома своим мамам?

-Что удалось на уроке?

-Над чем еще необходимо работать?

Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.

IX. Итог урока.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!


Прозвенел звонок с урока –
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда..




Просмотр содержимого презентации
«Задачи на разностное сравнение чисел»

Вот 8 зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? 10

Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

10

Два щенка-баловника   Бегают, резвятся,   К шалунишкам три щенка   С громким лаем мчатся.   Вместе будет веселей.   Сколько собралось друзей? 5

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

5

Семь листьев Вася сам собрал,   Алеше три листа отдал.   Скажите, сколько у него   Осталось листиков всего? 4

Семь листьев Вася сам собрал,

Алеше три листа отдал.

Скажите, сколько у него

Осталось листиков всего?

4

Учимся решать задачи На ели росло 8 шишек, 3 упало. Сколько шишек осталось? 8– 3 =5( ш.)  О твет: 5 шишек.

Учимся решать задачи

На ели росло

8 шишек, 3 упало. Сколько шишек осталось?

8– 3 =5( ш.)

О твет: 5 шишек.

5 3 на 2

5

3

на 2

55 39

55

39

на разностное сравнение Учимся решать задачи М Б 5 3 5-3=2 О твет: на 2 гриба.

на разностное сравнение

Учимся решать задачи

М

Б

5

3

5-3=2

О твет: на 2 гриба.

Учимся решать задачи на разностное сравнение     Чтобы узнать, НА СКОЛЬКО одно число больше (меньше) другого, надо из Б ольшего числа вычесть М еньшее Б М  на?

Учимся решать задачи на разностное сравнение

Чтобы узнать, НА СКОЛЬКО одно число больше (меньше) другого, надо из Б ольшего числа вычесть М еньшее

Б

М

на?

Кого больше - котят или щенков? На сколько щенков больше, чем котят? Решение:  4-3= 1 (щ.)  О твет: на 1 щенка больше, чем котят.

Кого больше - котят или щенков?

На сколько щенков больше, чем котят?

Решение:

4-3= 1 (щ.)

О твет: на 1 щенка больше, чем котят.

На поляне росло 7 елей и 3 дуба? На сколько елей больше, чем дубов?  Решение:  7 – 3 = 4 (ел.)  О твет: на 2 ели больше, чем берез.

На поляне росло 7 елей и 3 дуба?

На сколько елей больше, чем дубов?

Решение:

7 – 3 = 4 (ел.)

О твет: на 2 ели больше, чем берез.

На тарелке лежало 10 персиков и 6 яблок. Чего больше - персиков или яблок? На сколько персиков больше, чем яблок? Решение:  10-6= 4 (п.)  О твет: на 4 персика больше, чем яблок. .

На тарелке лежало 10 персиков и 6 яблок.

Чего больше - персиков или яблок?

На сколько персиков больше, чем яблок?

Решение:

10-6= 4 (п.)

О твет: на 4 персика больше, чем яблок. .

Б Р М Б – М=Р

Б

Р

М

Б – М=Р


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Решение задач на разностное сравнение чисел." Конспект урока. Презентация.

Автор: Лисовская Оксана Вячеславовна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 145978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики на тему "Письменная нумерация чисел 11-20, их сравнение" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pis-miennaia-numieratsiia-chisiel-11-20-ikh-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406714547"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект  урока математики в  1 классе  "Сложение и вычитание 3". "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-3-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "168895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423316124"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока математики "Решение задач нового вида (составные задачи на разностное сравнение)" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-novogho-vida-sostavnyie-zadachi-na-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "162485"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422361905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства