Конспект урока математики "Решение задач нового вида (составные задачи на разностное сравнение)"
Конспект урока математики "Решение задач нового вида (составные задачи на разностное сравнение)"
Ход урока.Организационный момент.Дети, я с радостью сообщаю вам, что сегодня мы с вами знатоки игры «Что? Где? Когда?» Как вы думаете, что означает слово «знатоки»?Итак, дорогие мои знатоки, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»Перед вами конверты с письмами от наших сказочных героев. Ваша задача, брать пронумерованные конверты по возрастанию и отвечать на вопрос, заключённый в письме. Время на обдумывание записано на конверте. Если знатоки не укладываются во времени, то можно дать дополнительную минуту, но при этом снимается пол очка. После каждого выполнения задания капитан команды даёт слово одному из игроков. Желательно, чтобы возможность выступить имели все игроки. Если ответ верен, то очко получает команда знатоков, если ответ не верен, то призовое очко получают сказочные герои.Именитым знатокам, присутствующим в зале, советую не подсказывать своим молодым коллегам, иначе всех попрошу удалиться.Последний штрих перед игрой. Запишите сегодняшнее число в тетрадях, чтобы запомнить день, когда вы начали карьеру знатоков. Всем удачи! Возьмите конверт.Письмо № 1 от Дюймовочки. Устный счёт.Каждому из вас даётся карточка с примерами, запишите ответы в течение минуты.
23+7= 67+3= 88см +2 см=
94+6= 60-4= 50см – 2 см=
30-7= 100-6= 9дм – 2 см=
(Индивидуальная работа)Кто первый решил правильно примеры – тот капитан команды.Письмо № 2 от Стойкого оловянного солдатика.
(новый материал)Составьте задачу по краткому условию и решите её.
В 1 вагоне – 35 пассажировВо 2 вагоне - ?, на 5 большеСколько всего пассажиров в двух вагонах?(групповая работа)Чья группа закончила раньше, та работает у доски. Проверяем.Вопрос от ведущего: Кого называют пассажирами? Как надо вести себя в общественном транспорте?Письмо № 3 от Русалочки. Решите задачу.В двух вагонах ехали 75 пассажиров. В первом вагоне 35 пассажиров, а остальные во втором. На сколько больше человек ехало во втором вагоне, чем в первом?
(групповая работа)
Эту задачу записываем на доске, рядом с первой.
Вопрос от ведущего: Что можно сказать об этих задачах? Как они связаны? Докажите. Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
Музыкальная пауза. Песня Львёнка (выполняем все движения, о которых поём)
Письмо № 4 от Принцессы на горошине.
(повторение пройденного)
Вырази в указанных единицах измерения
1ч 5 мин = …мин 83 мин =… ч… мин
1 дм 5 см =…. см 83см =… дм… см
Работа в парах (задание одно на двоих)
Проверяем.
Вопрос от ведущего: Сколько в неделе дней? Сколько дней в июле месяце?
Эти знания помогут вам выполнить следующее задание.
Письмо № 5 от Снежной королевы.
Ответьте на вопросы.
Карина гостила у бабушки одну неделю и три дня. Сколько всего дней гостила Карина у бабушки.
Летом Андрей отдыхал на море 1 месяц ( июль) и 1 неделю. Сколько дней Андрей отдыхал на море (работа в парах)
Проверяем.
Письмо № 6 от Гадкого утёнка.
Запиши выражения и найди их значения.
а) Из числа 83 вычти сумму чисел 45 и 5.
б) К числу 37 прибавь разность чисел 26и 6.
в) К сумме чисел 50 и 25 прибавь 5.
г) Из суммы чисел 35 и 3 вычти 20.
д) К разности чисел 82 и 13 прибавь 3.
(индивидуальная работа)
При проверке выражения записываются на доске (цепочкой).
Письмо № 7 от Диких лебедей.
(домашнее задание) стр 114 №3
Составьте и решите задачи по условию.
а) 1 день – 9 наборов, на ? меньше
Всего – 59 наборов
2 день - ? наборов
б) 1 день – 10 коробок
Всего – 64 коробки
2 день - ? , на ? больше
Игра «Что? Где? Когда?» завершена. Подводим итоги.
Вопрос от ведущего: Кто придумал сказочных героев, которые прислали вам задания? Верно, это великий датский сказочник Х. К. Андерсен.
Я поздравляю вас с успешным завершением игры, и в качестве подарка посмотрите презентацию о жизни и творчестве Х. К. Андерсена.Прежде чем мы попрощаемся с гостями в нашей студии, давайте их попросим оценить нашу игру.Выставляются оценки, записывается домашнее задание.Понравился вам урок? Что запомнилось? Каждому из вас я раздала эмблему, на которой изображён символ игры «Сова». Если вы довольны собой и уроком подпишите название игры под совой красным фломастером, если чувствуете, что не доработали и чего – то вам не хватило – то фломастером синего цвета.Всем спасибо за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение задач нового вида (составные задачи на разностное сравнение)" »
Северо -Казахстанская область
Айыртауский район
Коммунальное
государственное учреждение
«Рудная средняя школа»
Открытый урок по математике на тему:
Решение задач нового вида
(составные задачи на разностное сравнение).
2 класс.
Провела и подготовила:
учитель начальных классов Анесова Г. И.
2014-2015
Цель: формировать умение решать задачи на разностное сравнение.
Задачи:
Формировать умение решать задачи на разностное сравнение способом вычитания из большего числа меньшего на основе процессов рефлексии и понимания в ситуации разрыва средств деятельности.
Развивать мышление и формировать рефлексивные способности.
Воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Оборудование: Конверты с заданиями; карточки с заданиями; видеоролик о жизни и творчестве Г. Х. Андерсена.
Форма урока: урок – игра.
Перед уроком учитель сам назначает капитана команды, парты расставляются для коллективной работы.
Ход урока.
Организационный момент.
Дети, я с радостью сообщаю вам, что сегодня мы с вами знатоки игры «Что? Где? Когда?» Как вы думаете, что означает слово «знатоки»?
Итак, дорогие мои знатоки, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»
Перед вами конверты с письмами от наших сказочных героев. Ваша задача, брать пронумерованные конверты по возрастанию и отвечать на вопрос, заключённый в письме. Время на обдумывание записано на конверте. Если знатоки не укладываются во времени, то можно дать дополнительную минуту, но при этом снимается пол очка. После каждого выполнения задания капитан команды даёт слово одному из игроков. Желательно, чтобы возможность выступить имели все игроки. Если ответ верен, то очко получает команда знатоков, если ответ не верен, то призовое очко получают сказочные герои.
Именитым знатокам, присутствующим в зале, советую не подсказывать своим молодым коллегам, иначе всех попрошу удалиться.
Последний штрих перед игрой. Запишите сегодняшнее число в тетрадях, чтобы запомнить день, когда вы начали карьеру знатоков. Всем удачи! Возьмите конверт.
Письмо № 1 от Дюймовочки.
Устный счёт.
Каждому из вас даётся карточка с примерами, запишите ответы в течение минуты.
23+7= 67+3= 88см +2 см=
94+6= 60-4= 50см – 2 см=
30-7= 100-6= 9дм – 2 см=
(Индивидуальная работа)
Кто первый решил правильно примеры – тот капитан команды.
Письмо № 2 от Стойкого оловянного солдатика.
(новый материал)
Составьте задачу по краткому условию и решите её.
В 1 вагоне – 35 пассажиров
Во 2 вагоне - ?, на 5 больше
Сколько всего пассажиров в двух вагонах?
(групповая работа)
Чья группа закончила раньше, та работает у доски. Проверяем.
Вопрос от ведущего: Кого называют пассажирами? Как надо вести себя в общественном транспорте?
Письмо № 3 от Русалочки.
Решите задачу.
В двух вагонах ехали 75 пассажиров. В первом вагоне 35 пассажиров, а остальные во втором. На сколько больше человек ехало во втором вагоне, чем в первом?
(групповая работа)
Эту задачу записываем на доске, рядом с первой.
Вопрос от ведущего: Что можно сказать об этих задачах? Как они связаны? Докажите. Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
Музыкальная пауза. Песня Львёнка (выполняем все движения, о которых поём)
Письмо № 4 от Принцессы на горошине.
(повторение пройденного)
Вырази в указанных единицах измерения
1ч 5 мин = …мин 83 мин =… ч… мин
1 дм 5 см =…. см 83см =… дм… см
Работа в парах (задание одно на двоих)
Проверяем.
Вопрос от ведущего: Сколько в неделе дней? Сколько дней в июле месяце?
Эти знания помогут вам выполнить следующее задание.
Письмо № 5 от Снежной королевы.
Ответьте на вопросы.
Карина гостила у бабушки одну неделю и три дня. Сколько всего дней гостила Карина у бабушки.
Летом Андрей отдыхал на море 1 месяц ( июль) и 1 неделю. Сколько дней Андрей отдыхал на море (работа в парах)
Проверяем.
Письмо № 6 от Гадкого утёнка.
Запиши выражения и найди их значения.
а) Из числа 83 вычти сумму чисел 45 и 5.
б) К числу 37 прибавь разность чисел 26и 6.
в) К сумме чисел 50 и 25 прибавь 5.
г) Из суммы чисел 35 и 3 вычти 20.
д) К разности чисел 82 и 13 прибавь 3.
(индивидуальная работа)
При проверке выражения записываются на доске (цепочкой).
Письмо № 7 от Диких лебедей.
(домашнее задание) стр 114 №3
Составьте и решите задачи по условию.
а) 1 день – 9 наборов, на ? меньше
Всего – 59 наборов
2 день - ? наборов
б) 1 день – 10 коробок
Всего – 64 коробки
2 день - ? , на ? больше
Игра «Что? Где? Когда?» завершена. Подводим итоги.
Вопрос от ведущего: Кто придумал сказочных героев, которые прислали вам задания? Верно, это великий датский сказочник Х. К. Андерсен.
Я поздравляю вас с успешным завершением игры, и в качестве подарка посмотрите презентацию о жизни и творчестве Х. К. Андерсена.
Ханс Кристиан Андерсен или «король сказок» – так называли писателя взрослые и дети. А родился мальчик 2 апреля 1805 года в старом датском городе Оденесе, в семье сапожника. В самом центре города, стоит дом, в котором и жила семья Андерсена. Здесь и прошло нелегкое его детство.
Кристиан рос в любви и заботе. Отец водил мальчика в лес, мастерил игрушки и даже сделал для него настоящий кукольный театр. И первые сказки услышал он от своего отца. Мальчик переделывал эти сказки по-своему и сам же их рассказывал. Самым хорошим слушателем сказок был старый кот по имени Карл. Но Карл часто засыпал, не дослушав до конца интересную сказку. Кристиан не сердился на старого кота и все ему прощал.
Однажды мальчик побывал в настоящем театре и полюбил его на всю жизнь. Но билеты были очень дорогие и часто ходить в театр Кристиан не мог. Он тогда подружился с человеком, который расклеивает афиши. А афиша – это объявления о спектакле. Кристиан помогал расклеивать объявления, а в награду получал новую афишу. Кристиан приносил афишу домой и, прочитав название пьесы, тут же придумывал свою.
У Кристиана был очень хороший голос: он пел и рассказывал стихи. Однажды будущий король Дании, молодой принц, захотел послушать мальчика. Кристиан спел для него, а потом сказал, что хотел бы учиться. Эти слова не понравились будущему королю. «Не забывай, что ты из бедной семьи и лучше тебе научиться ремеслу» – строго сказал он.
Пройдет немного времени и эти двое опять встретятся. Принц станет королем, а сын сапожника – известным сказочником.
В 14 лет Кристиан покинул родной дом и отправился в далекий Копенгаген. А Копенгаген – это главный город, или столица Дании, чтобы стать актером.
Актером стать не получилось, зато он стал известным писателем-сказочником.
С детства нам известны сказки: «Гадкий утенок», который превратился в прекрасного лебедя. Сказка о гадком утёнке – это описание жизни маленького Андерсена, ведь он также был не очень красив внешне и любил мечтать. И в детстве чувствовал себя так, как этот маленький утенок.
А вот принцесса на горошине. Одна из первых сказок, которую родители читают своим дочкам. В ней говорится о маленькой принцессе, которой даже сорок перин не помешали почувствовать горошинку.
А есть у Андерсена сказка «Снежная королева». Эта сказка про воспоминания с детства. Маленький Ханс дружил в детстве с соседской девочкой. Они часто вместе играли в зимние вечера, в ящике выращивали лук и петрушку. А Снежная королева почудилась мальчику, когда умер его отец.
Ханс Кристиан Андерсен всю свою жизнь был одинок. Он хотел любить, но у него не было семьи, детей. Поэтому многие его сказки о любви очень грустные.
Например «Русалочка». Это добрая история о сильной любви русалочки к принцу, которая готова отказаться от жизни в море, чтобы у нее была человеческая душа и любовь принца.
Или сказка про оловянного солдатика. У одного мальчика был солдатик. А у солдатика не было ноги. Мальчику солдатик нравился: он стоял на своей одной ноге так же твёрдо, как и другие солдатики и смотрел на прекрасную балерину, мечтая с ней познакомиться. А что было дальше можно прочитать сказку «Стойкий оловянный солдатик». И много других интересных сказок написал Ханс Кристиан Андерсен. Среди них «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Девочка со спичками».
Жители Дании очень берегут все то, что связано с именем Андерсена. В Дании созданы памятники писателю и его героям.
В Копенгагене всех восхищает статуя Русалочки. Грустная Русалочка, смотрит вдаль, словно ждёт появления своего любимого принца. Русалочка – это символ современной Дании.
День рождения Андерсена, 2 апреля, объявлен Международным днём детской книги. А еще, именем великого сказочника, назвали Международную премию – это золотая медаль. Премию Андерсена дают писателям, которые создали лучшие книги для детей.
А еще узнать о жизни великого сказочника можно посетив дом-музей в Копенгагене или Оденсе. Музеи расположены в домах, в которых жил сказочник. Перед входом расположен памятник Андерсену. Внутри музея можно увидеть кабинет, в котором, за столом, сидит восковая фигура Андерсена. Здесь выставлено огромное количество картин, рисунков и скульптур, связанных с героями любимых сказок.
Великого сказочника, Ханса Кристиана Андерсена, уже давно нет. Умер он в 1875 году и похоронен в Копенгагене.
Рефлексия.
Прежде чем мы попрощаемся с гостями в нашей студии, давайте их попросим оценить нашу игру.
Понравился вам урок? Что запомнилось? Каждому из вас я раздала эмблему, на которой изображён символ игры «Сова». Если вы довольны собой и уроком подпишите название игры под совой красным фломастером, если чувствуете, что не доработали и чего – то вам не хватило – то фломастером синего цвета.