kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на раскрытие скобок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: обеспечить повторение и закрепление изученного материала, способствовать выработке навыков и умений в раскрытии скобок, создать условия контроля усвоения знаний и умений, продолжить обучение работе с тестовыми заданиями.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, билеты, контрольные талоны для теста, учебник 6 класса Н.Я. Виленкин

 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на раскрытие скобок »

Математика 6 класс 03.04.2012 г.

Решение задач на раскрытие скобок.

Цели урока: обеспечить повторение и закрепление изученного материала, способствовать выработке навыков и умений в раскрытии скобок, создать условия контроля усвоения знаний и умений, продолжить обучение работе с тестовыми заданиями.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, билеты, контрольные талоны для теста, учебник 6 класса Н.Я. Виленкин

Ход урока

1. Организационный момент.

Постановка задач урока.

- Сегодня на уроке мы завершаем изучение темы "Раскрытие скобок". Поэтому приведем в систему изученный материал, повторим правила раскрытия скобок, проверим усвоения темы в ходе выполнения самостоятельной работы. Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе устного счета, решения упражнений и самостоятельной работы. Будьте на уроке активны, внимательны, "поглощайте знания с большим аппетитом"

2. Устные упражнения.

1) Раскройте скобки:

а + (в - с)

х - (- а + у)

(х + 0,6) - (х - 1,6)

2) Выполните действия:

- 1,3 - 1,2; - 3,4 + 5,4; 12 - 20; - 6,7 + 6,7; 5,2 - 5,2;

/Учащиеся формулируют правила раскрытия скобок /.

3. Развивающие упражнения

- Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание "блиц-турнир"? Каково происхождение слова "блиц"? Давайте выясним это с вами вместе.

-Сначала узнайте, из какого языка попало к нам это слово. Для этого раскройте скобки и найдите значение выражения, а затем по таблице определите нужное слово.

Задание 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения.

/У доски задание выполняет один из учащихся с полным объяснением /

7,2 - (- 5,9 + 3,2)

Греческий

6,3

Латинский

-9,9

Английский

-1,9

Немецкий

9,9

Французский

-6,3

Русский

4,5

- Теперь, ребята, когда вы узнали, что слово "блиц" пришло к нам из немецкого языка, давайте определим, что оно означает в переводе на русский язык.

Задание 2. Упростите выражение

1-й ряд 1) m + (1,3 - m);

2) (4,8 - a) - (x - a).

2-й ряд 1) 2,6 - (5,7 -x);

2) (m + 5,4) + (- 7,9 - m).

3-й ряд 1) -x + (x - 6,3);

2) (4,5 + b) - (b + x).

/Трое учащихся от каждого ряда работают на открывающихся досках/

- С помощью таблицы найдите зашифрованное слово:

- 3,1 + x

- 6,3

- 4,5 + x

- 2,5

1,3

2,5

4,5 - x

4,8 - x

Л

И

Е

Н

М

А

Я

О

- Итак, "блиц-турнир" / Blitzturnier / - это молния.

- В какой телевизионной игре всегда присутствует вопрос - "блиц" / Что? Где? Когда? /.

- Вопрос - "блиц" означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в три раза - три вопроса за одну минуту.

- Давайте и мы с вами сыграем в "блиц-турнир". Я буду задавать вам вопросы, вы же будете записывать только краткие ответы на готовом бланке ответов.

Задание 3. "Блиц-турнир"

- Какой знак будет иметь сумма отрицательных чисел?

- Какой знак будет иметь произведение двух отрицательных чисел?

- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет положительное число?

- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет отрицательное число?

- Чему равна сумма двух противоположных чисел?

- Чему равна разность двух одинаковых чисел?

Учащиеся записывают ответы на карточке

- Итак, мы повторили весь материал, а теперь применим эти знания при решении уравнений.

Задание 4. Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 214 № 1225 (в)

Задание выполняется на доске с полным объяснением, нескольким учащимся дается индивидуальное задание. Для более слабых учащихся дается карточка-инструкция.

Образец раскрытия скобок:

11 - (5 - 19) = 11 - 5 + 19 = 6 + 19 = 25 ;

- 11 + (5 - 19) = - 11 + 5 - 19 = - 11 - 19 + 5 = - 30 + 5 = - 25.

Задание: Раскройте скобки

- 17 + (9 - 23)

14 - (9 - 28)

- 0,56 + (3,8 - 2,44)

4.Физкультминутка.

- Быстро встали, улыбнулись.
- Выше-выше потянулись.
- Ну-ка, плечи распрямите,
- Вправо, влево повернитесь,
- Рук коленями коснитесь.
- Сели, встали. Сели, встали
- И на месте побежали.

5. Домашнее задание.

№ 1239(в, д, е), 1240(в, д), для тех, кто хочет, чтобы изучение математики было успешным № 1236(2).

6. Самостоятельная работа.

-Завершаем наш урок самостоятельной работой .В контрольном талоне запишите номер билета, фамилию. Все задания выполняйте в тетрадях. В контрольном талоне зачеркиваете код ответа. Желаю вам удачи!

Билет 1.

Раскройте скобки и найдите значение выражения

3,7 - (-5,3 + 3,7);

-0,56 + (3,8 - 2,44);

Упростите выражение

x-(x -y);

(c + 4,9) - (5,4 + c).

Билет 2.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

- 6,1 + (-4,8 + 6,1) ;

-0,37 + (4,2 - 4,63);

2.Упростите выражение

a - (b + a);

(n - 5,8) - (4,9 + n).

Билет 3.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

6,8 + (-2,8 - 6,8) ;

-8,27 - (-3,4 + 3,73);

2. Упростите выражение

(m - n ) + n;

(6,08 + a) - (a + 9,3).

Билет 4.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

4,9 - (4,9 - 2,4);

-2,78 + (7,78 - 1,3);

2. Упростите выражение

(x + y) - y;

-(m - 3,8) + (4,12 + m).

7. Итоги урока.

1. Объявляются оценки.

2. Чему мы сегодня научились?

3. Что нового узнали?

-И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас:

"К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай".



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Решение задач на раскрытие скобок

Автор: Бирюкова Анна Николаевна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и  использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс "
    ["seo_title"] => string(170) "urok-rieshieniie-uravnienii-s-pomoshch-iu-pierienosa-slaghaiemykh-iz-odnoi-chasti-uravnieniia-v-drughuiu-i-ispol-zovaniie-pravil-raskrytiia-skobok-po-matiematikie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424518464"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Открытый урок: Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок"
    ["seo_title"] => string(135) "otkrytyiurokrieshieniieuravnieniispomoshchiupierienosaslaghaiemykhizodnoichastiuravnieniiavdrughuiuiispolzovaniiapravilraskrytiiaskobok"
    ["file_id"] => string(6) "293087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455391146"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок по теме "Раскрытие скобок" "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-po-tiemie-raskrytiie-skobok"
    ["file_id"] => string(6) "226465"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440316685"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок по математике на тему Раскрытие  скобок"
    ["seo_title"] => string(47) "urok-po-matiematikie-na-tiemu-raskrytiie-skobok"
    ["file_id"] => string(6) "290628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455005703"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация к уроку по математике на тему Раскрытие скобок"
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-raskrytiie-skobok"
    ["file_id"] => string(6) "290629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455005791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства