Цели урока: обеспечить повторение и закрепление изученного материала, способствовать выработке навыков и умений в раскрытии скобок, создать условия контроля усвоения знаний и умений, продолжить обучение работе с тестовыми заданиями.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, билеты, контрольные талоны для теста, учебник 6 класса Н.Я. Виленкин
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение задач на раскрытие скобок »
Математика 6 класс 03.04.2012 г.
Решение задач на раскрытие скобок.
Цели урока: обеспечить повторение и закрепление изученного материала, способствовать выработке навыков и умений в раскрытии скобок, создать условия контроля усвоения знаний и умений, продолжить обучение работе с тестовыми заданиями.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, билеты, контрольные талоны для теста, учебник 6 класса Н.Я. Виленкин
Ход урока
1. Организационный момент.
Постановка задач урока.
- Сегодня на уроке мы завершаем изучение темы "Раскрытие скобок". Поэтому приведем в систему изученный материал, повторим правила раскрытия скобок, проверим усвоения темы в ходе выполнения самостоятельной работы. Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе устного счета, решения упражнений и самостоятельной работы. Будьте на уроке активны, внимательны, "поглощайте знания с большим аппетитом"
- Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание "блиц-турнир"? Каково происхождение слова "блиц"? Давайте выясним это с вами вместе.
-Сначала узнайте, из какого языка попало к нам это слово. Для этого раскройте скобки и найдите значение выражения, а затем по таблице определите нужное слово.
Задание 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения.
/У доски задание выполняет один из учащихся с полным объяснением /
7,2 - (- 5,9 + 3,2)
Греческий
6,3
Латинский
-9,9
Английский
-1,9
Немецкий
9,9
Французский
-6,3
Русский
4,5
- Теперь, ребята, когда вы узнали, что слово "блиц" пришло к нам из немецкого языка, давайте определим, что оно означает в переводе на русский язык.
Задание 2. Упростите выражение
1-й ряд 1) m + (1,3 - m);
2) (4,8 - a) - (x - a).
2-й ряд 1) 2,6 - (5,7 -x);
2) (m + 5,4) + (- 7,9 - m).
3-й ряд 1) -x + (x - 6,3);
2) (4,5 + b) - (b + x).
/Трое учащихся от каждого ряда работают на открывающихся досках/
- С помощью таблицы найдите зашифрованное слово:
- 3,1 + x
- 6,3
- 4,5 + x
- 2,5
1,3
2,5
4,5 - x
4,8 - x
Л
И
Е
Н
М
А
Я
О
- Итак, "блиц-турнир" / Blitzturnier / - это молния.
- В какой телевизионной игре всегда присутствует вопрос - "блиц" / Что? Где? Когда? /.
- Вопрос - "блиц" означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в три раза - три вопроса за одну минуту.
- Давайте и мы с вами сыграем в "блиц-турнир". Я буду задавать вам вопросы, вы же будете записывать только краткие ответы на готовом бланке ответов.
Задание 3. "Блиц-турнир"
- Какой знак будет иметь сумма отрицательных чисел?
- Какой знак будет иметь произведение двух отрицательных чисел?
- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет положительное число?
- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет отрицательное число?
- Чему равна сумма двух противоположных чисел?
- Чему равна разность двух одинаковых чисел?
Учащиеся записывают ответы на карточке
- Итак, мы повторили весь материал, а теперь применим эти знания при решении уравнений.
Задание 4. Работа с учебником.
- Откройте учебникна странице 214 № 1225 (в)
Задание выполняется на доске с полным объяснением, нескольким учащимся дается индивидуальное задание. Для более слабых учащихся дается карточка-инструкция.
- Быстро встали, улыбнулись. - Выше-выше потянулись. - Ну-ка, плечи распрямите, - Вправо, влево повернитесь, - Рук коленями коснитесь. - Сели, встали. Сели, встали - И на месте побежали.
5. Домашнее задание.
№ 1239(в, д, е), 1240(в, д), для тех, кто хочет, чтобы изучение математики было успешным № 1236(2).
6. Самостоятельная работа.
-Завершаем нашурок самостоятельной работой .В контрольном талоне запишите номер билета, фамилию. Все задания выполняйте в тетрадях. В контрольном талоне зачеркиваете код ответа. Желаю вам удачи!
Билет 1.
Раскройте скобки и найдите значение выражения
3,7 - (-5,3 + 3,7);
-0,56 + (3,8 - 2,44);
Упростите выражение
x-(x -y);
(c + 4,9) - (5,4 + c).
Билет 2.
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения
- 6,1 + (-4,8 + 6,1) ;
-0,37 + (4,2 - 4,63);
2.Упростите выражение
a - (b + a);
(n - 5,8) - (4,9 + n).
Билет 3.
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения
6,8 + (-2,8 - 6,8) ;
-8,27 - (-3,4 + 3,73);
2. Упростите выражение
(m - n ) + n;
(6,08 + a) - (a + 9,3).
Билет 4.
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения
4,9 - (4,9 - 2,4);
-2,78 + (7,78 - 1,3);
2. Упростите выражение
(x + y) - y;
-(m - 3,8) + (4,12 + m).
7. Итоги урока.
1. Объявляются оценки.
2. Чему мы сегодня научились?
3. Что нового узнали?
-И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас:
"К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай, дели, трудись, соображай, С математикой дружить не забывай".
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(278) "Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс "
["seo_title"] => string(170) "urok-rieshieniie-uravnienii-s-pomoshch-iu-pierienosa-slaghaiemykh-iz-odnoi-chasti-uravnieniia-v-drughuiu-i-ispol-zovaniie-pravil-raskrytiia-skobok-po-matiematikie-6-klass"
["file_id"] => string(6) "176923"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424518464"
}
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "Открытый урок: Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок"
["seo_title"] => string(135) "otkrytyiurokrieshieniieuravnieniispomoshchiupierienosaslaghaiemykhizodnoichastiuravnieniiavdrughuiuiispolzovaniiapravilraskrytiiaskobok"
["file_id"] => string(6) "293087"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1455391146"
}
}