kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Прямо и обратно пропорциональные величины в законе Ома для участка цепи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок.(интегрированный урок математики и физики в 8 «а» и 8 «б» классах.

Тема урока: «Прямо и обратно пропорциональные величины в законе Ома для участка цепи».

Цели урока

Образовательная:

сформировать у учащихся умение применять математический аппарат  к решению задач по физике;

Развивающая:

развивать мыслительные способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства; развитие исследовательских способностей; умений применять теоретические знания на практике; развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Воспитательная цель:

воспитывать устойчивый интерес к изучению математики и физики через реализацию межпредметных связей; воспитание взаимопомощи и объективной оценки знаний; стимулировать учащихся к самовыражению, создавая ситуацию успеха для каждого.

Оборудование: Интерактивные доски в кабинетах математики и физики, локальное соединение компьютеров этих кабинетов, мультимедийные проекторы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Так как интерактивный урок - интегрированный по физике и математике, учителя-предметники здороваются не только с классом, сидящим у них в кабинете, но и с другим классом, сидящим в другом кабинете. Компьютеры в кабинетах соединены локально между собой, в обоих кабинетах установлены интерактивные доски, на которых в процессе урока будут видны ответы учащихся обоих классов. Учителя обращают внимание учащихся на необычность сегодняшнего урока, желают им успехов.

  1. Устное повторение темы.

Все задания заранее заготовлены на страницах флипчарта таким образом, чтобы на той же странице оставалось место для ответов учащихся, находящихся в другом кабинете. Таким образом, идет одновременно сравнение и контроль ответов учащихся обоих классов.

         *Учитель математики:

- Ребята, вспомним с вами, какие величины в математике мы называем прямо пропорциональными, обратно пропорциональными. Приведите примеры. ( Вопросы к обоим классам по очереди)

        *Учитель физики:

-Приведите примеры таких же величин из физических формул.

      *Учитель математики:

-Какими формулами задаются функции прямой ( вопрос для 8 «А» класса) и обратной пропорциональностей (вопрос для 8 «Б» класса)?

-Изобразите графики этих функций.

    *Учитель физики( отвечают оба класса):

-Связь каких трех величин задает закон Ома?

-Какая из этих трех формул верна?

                          а) U =   ;                б) U= I ? R ;                       в) I =.

               *Учитель физики:

       -Какая  зависимость между силой тока и напряжением и между силой     

         тока и сопротивлением?

             *Учитель математики:

        -Попробуйте изобразить эти зависимости графически.

           *Учитель физики:

       - Давайте вспомним формулу  для одной из величин из закона Ома,       показывающую зависимость данной величины от длины проводника  и площади его поперечного сечения.

      *  Учитель математики:

       -Выведите формулы для расчета длины и площади поперечного

        сечения проводника.

3) Решение задач.

Задачи подбираются таким образом, чтобы было много математических операций. Например, выразить искомую величину через данные величины, перевод единиц измерения в единую систему СИ, округлить число. Условия задач также заранее записываются на страницах созданного флипчарта.

Задача№1. В цепь включены два проводника сопротивлениями 5 Ом и 10 Ом. Напряжение на первом проводнике 0,012кВ. Определите полную силу тока в цепи и напряжение на втором проводнике.

Задача №2. Рассчитайте площадь поперечного сечения медного проводника с радиусом 0,1мм, используемого в бытовой электропроводке.

Задача №3. Напряжение в сети 12В. Сопротивление электрических ламп, включенных в сеть, равно 1 Ом и 1,6 Ом соответственно. Определите полную силу тока в цепи при их параллельном соединении.

4). Закрепление. Задание « Найди и исправь ошибку».

1) v=t/S

2)ρ=V/m

3) о,01г/м3= 1кг/м3

4)q=I/t

5). Подведение итогов.

Учителя физики и математики оценивают ответы учащихся из обоих классов.

6)Домашнее задание: составить графики зависимостей величин из всех формул, рассмотренных на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок математики и физики.»

Урок.(интегрированный урок математики и физики в 8 «а» и 8 «б» классах.

Тема урока: «Прямо и обратно пропорциональные величины в законе Ома для участка цепи».

Цели урока

Образовательная:

сформировать у учащихся умение применять математический аппарат к решению задач по физике;

Развивающая:

развивать мыслительные способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства; развитие исследовательских способностей; умений применять теоретические знания на практике; развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Воспитательная цель:

воспитывать устойчивый интерес к изучению математики и физики через реализацию межпредметных связей; воспитание взаимопомощи и объективной оценки знаний; стимулировать учащихся к самовыражению, создавая ситуацию успеха для каждого.

Оборудование: Интерактивные доски в кабинетах математики и физики, локальное соединение компьютеров этих кабинетов, мультимедийные проекторы .

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Так как интерактивный урок - интегрированный по физике и математике, учителя-предметники здороваются не только с классом, сидящим у них в кабинете, но и с другим классом, сидящим в другом кабинете. Компьютеры в кабинетах соединены локально между собой, в обоих кабинетах установлены интерактивные доски, на которых в процессе урока будут видны ответы учащихся обоих классов. Учителя обращают внимание учащихся на необычность сегодняшнего урока, желают им успехов.

  1. Устное повторение темы.

Все задания заранее заготовлены на страницах флипчарта таким образом, чтобы на той же странице оставалось место для ответов учащихся, находящихся в другом кабинете. Таким образом, идет одновременно сравнение и контроль ответов учащихся обоих классов.

*Учитель математики:

- Ребята, вспомним с вами, какие величины в математике мы называем прямо пропорциональными, обратно пропорциональными. Приведите примеры. ( Вопросы к обоим классам по очереди)

*Учитель физики:

-Приведите примеры таких же величин из физических формул.

*Учитель математики:

-Какими формулами задаются функции прямой ( вопрос для 8 «А» класса) и обратной пропорциональностей (вопрос для 8 «Б» класса)?

-Изобразите графики этих функций.

*Учитель физики( отвечают оба класса):

-Связь каких трех величин задает закон Ома?

-Какая из этих трех формул верна?

а) U = ; б) U= I ∙ R ; в) I =.

*Учитель физики:

-Какая зависимость между силой тока и напряжением и между силой

тока и сопротивлением?

*Учитель математики:

-Попробуйте изобразить эти зависимости графически.

*Учитель физики:

- Давайте вспомним формулу для одной из величин из закона Ома, показывающую зависимость данной величины от длины проводника и площади его поперечного сечения.

* Учитель математики:

-Выведите формулы для расчета длины и площади поперечного

сечения проводника.

3) Решение задач.

Задачи подбираются таким образом, чтобы было много математических операций. Например, выразить искомую величину через данные величины, перевод единиц измерения в единую систему СИ, округлить число. Условия задач также заранее записываются на страницах созданного флипчарта.

Задача№1. В цепь включены два проводника сопротивлениями 5 Ом и 10 Ом. Напряжение на первом проводнике 0,012кВ. Определите полную силу тока в цепи и напряжение на втором проводнике.

Задача №2. Рассчитайте площадь поперечного сечения медного проводника с радиусом 0,1мм, используемого в бытовой электропроводке.

Задача №3. Напряжение в сети 12В. Сопротивление электрических ламп, включенных в сеть, равно 1 Ом и 1,6 Ом соответственно. Определите полную силу тока в цепи при их параллельном соединении.

4). Закрепление. Задание « Найди и исправь ошибку».

1) v=t/S

2)ρ=V/m

3) о,01г/м3= 1кг/м3

4)q=I/t

5). Подведение итогов.

Учителя физики и математики оценивают ответы учащихся из обоих классов.

6)Домашнее задание: составить графики зависимостей величин из всех формул, рассмотренных на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Прямо и обратно пропорциональные величины в законе Ома для участка цепи».

Автор: Яблокова Ольга Леонидовна, Имангалиева Айсауле Кайыржановна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "урок «Исследование зависимости силы тока от     напряжения и сопротивления. Закон Ома для участка цепи.» "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-issliedovaniie-zavisimosti-sily-toka-ot-napriazhieniia-i-soprotivlieniia-zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "127321"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292161"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Закон Ома для участка цепи "
    ["seo_title"] => string(30) "zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "117264"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412754518"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Закон Ома для участка цепи" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi-1"
    ["file_id"] => string(6) "174168"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424096942"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект открытого  урока «Закон Ома для участка цепи»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiektotkrytoghourokazakonomadliauchastkatsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "310001"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458906605"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства