kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока математики "Решение задач с помощью пропорций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательная:

- формирование у учащихся умения применять алгоритм решения задачи на пропорцию;

ожидаемые результаты:

- предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут:

  • уметь определять тип пропорциональной зависимости;
  • уметь составлять таблицу (в первый столбик определять значение одной величины, в другой – значение другой величины);
  • записывать и решать пропорцию, составленную по таблице.

Развивающая:

- формирование навыков использования алгоритма, развитие математической речи при объяснении последовательности действий;

ожидаемые результаты:

- предполагается, что к окончанию  урока учащиеся смогут осуществлять анализ условия задачи с помощью алгоритма, использовать приемы сравнения, сопоставления при решении задач.

Воспитательная:

 - воспитание четкости и последовательности в выполнении  действий при решении  задач.

Методы: индуктивно – эвристический (по характеру познавательной деятельности), анализ, синтез.

Оборудование: листы с задачами, листы оценивания знаний, презентация.

Цели:

Образовательная:

- формирование у учащихся умения применять алгоритм решения задачи на пропорцию;

ожидаемые результаты:

- предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут:

  • уметь определять тип пропорциональной зависимости;
  • уметь составлять таблицу (в первый столбик определять значение одной величины, в другой – значение другой величины);
  • записывать и решать пропорцию, составленную по таблице.

Развивающая:

- формирование навыков использования алгоритма, развитие математической речи при объяснении последовательности действий;

ожидаемые результаты:

- предполагается, что к окончанию  урока учащиеся смогут осуществлять анализ условия задачи с помощью алгоритма, использовать приемы сравнения, сопоставления при решении задач.

Воспитательная:

 - воспитание четкости и последовательности в выполнении  действий при решении  задач.

Методы: индуктивно – эвристический (по характеру познавательной деятельности), анализ, синтез.

Оборудование: листы с задачами, листы оценивания знаний, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока математики "Решение задач с помощью пропорций"»

Тема: Решение задач с помощью пропорций

Цели:

Образовательная:

- формирование у учащихся умения применять алгоритм решения задачи на пропорцию;

ожидаемые результаты:

- предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут:

  • уметь определять тип пропорциональной зависимости;

  • уметь составлять таблицу (в первый столбик определять значение одной величины, в другой – значение другой величины);

  • записывать и решать пропорцию, составленную по таблице.

Развивающая:

- формирование навыков использования алгоритма, развитие математической речи при объяснении последовательности действий;

ожидаемые результаты:

- предполагается, что к окончанию урока учащиеся смогут осуществлять анализ условия задачи с помощью алгоритма, использовать приемы сравнения, сопоставления при решении задач.

Воспитательная:

- воспитание четкости и последовательности в выполнении действий при решении задач.

Методы: индуктивно – эвристический (по характеру познавательной деятельности), анализ, синтез.

Оборудование: листы с задачами, листы оценивания знаний, презентация.

Ход урока

  1. Организационно – мотивационный этап

Цель этапа: создание психологической готовности класса к уроку, введение учащихся в атмосферу познавательной деятельности, подготовка учащихся к изучению нового, доступного для понимания и применения.

Ожидаемый результат – учащиеся настроятся на выполнение плана урока.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Вместе с учащимися определяет этапы урока

Участвуют в составлении плана, настраиваются на результативную работу. Вспоминают приемы изучения нового материала: понимание, применение, включение в прежние знания

На доске записаны дата, тема урока и план урока

  1. Операционно – познавательный этап формирования новых знаний

Учебная задача 1. Организация подвижности знаний, на основании которых формируются новые знания.

На уроке, а также на предшествующих ему уроках следует планомерно повторять приемы, сформированные ранее, необходимые для изучения нового:

1) выяснение величин, описанных в условии задачи;

2) определение вида зависимости;

3) правило нахождение неизвестного члена пропорции.

Подготовка учащихся к включению прежних знаний в систему новых формируемых знаний.

Для учителя: организация познавательной деятельности через постановку проблемного вопроса, реализацию аналитико – синтетической деятельности учащихся.

Для учащихся: осуществление операций сравнения, сопоставления, анализа при изучении условия задачи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует обобщение знаний по теме «Пропорция. Прямая и обратная пропорциональность» с помощью реализации приемов анализа и синтеза

Выполняют мыслительные операции, результатом которых будет сформированный алгоритм нахождения неизвестного члена пропорции, определение прямой и обратной пропорциональной зависимостей

Задание 1.Устно (слайд 1). Найдите неизвестный член пропорции:


Пропорция

Неизвестный член

х : 3 = 8 : 4

х =

=

х =

1,2 : 0,4 = у : 3

у =


Задание 2. Определите вид зависимости между величинами, заполните пустые клеточки (слайд 2).

Путь

240 км

320 км

Время

3 ч.

?


Съеденное варенье из банки (г)

100 г

?

Оставшееся варенье в банке (г)

300

200 г


Учебная задача 2. Подготовка учащихся к включению прежних знаний в систему новых формируемых знаний.

Для учителя: организация познавательной деятельности учащихся на основе решения проблемного вопроса.

Для учащихся: осуществление операций сравнения, сопоставления, обобщения.

Эвристический диалог

Учитель. Тема сегодняшнего урока «Решение задач с помощью пропорций». Рассмотрим задачу (слайд 3).



В 2,5 кг сиропа содержится 1,2 кг сахара. Сколько сахара содержится в 3 кг такого же сиропа?






Выполните анализ условия задачи.

Ученик. В задаче идет речь о массе сиропа и массе сахара.

В процессе анализа составляется модель условия в соответствии с текстом учебного пособия (слайд 4).

Сироп

Сахар

2,5 кг

1,2 кг

3 кг

?


Учитель. Если увеличивать массу сиропа, то, как будет изменяться масса содержащегося в нем сахара?

Ученик. Масса сахара увеличивается.

Учитель. Если масса сиропа увеличится в 3 раза, то во сколько раз увеличится масса сахара в нем?

Ученик. Масса сахара увеличится в 3 раза.

Учитель. Какой это вид пропорциональной зависимости?

Ученик. Прямая пропорциональность.

Учитель. Можно в краткой записи показать вид пропорциональной зависимости с помощью стрелок(слайд 5):

С ироп

С ахар

2,5 кг

1,2 кг

3 кг

х



Учитель. Как узнать, во сколько раз увеличилась масса сахара, масса сиропа? Ученик. С помощью отношения.

Учитель. Можем ли мы приравнять эти два отношения? Почему?

Ученик. Отношения можно прировнять. Величины одинаковые.

Учитель. Что получится после того, как мы приравняли два отношения?

Ученик. Пропорция.

Учитель. Запишите и решите пропорцию (слайд 6):

Учитель. Составим план решения задачи на основании последовательности действий, которые мы выполняли.

Рассмотрим задачу (слайд 7).

4 комбайнера могут убрать пшеницу с поля за 10 дней. За сколько дней уберут это поле 5 таких же комбайнеров?











Учитель. Можно ли решить задачу по составленному плану?

Ученик. Можно. Только в задаче зависимость между величинами обратно пропорциональная.

Учитель. В таком случае условие в таблице оформляется таким образом (слайд 8):

К оличество комбайнов

К оличество дней

4

10

5

х

Составляется пропорция:

=

Решите пропорцию и ответьте на вопрос задачи.

Физкультминутка.

Учитель. Оформим составленный план решения задачи на пропорцию в виде алгоритма (слайд 9):

  1. Выяснить, о каких величинах идет речь в задаче.

  2. Составить таблицу (в первый столбик поместить значение первой величины, во второй – значении другой величины).

  3. Показать вид зависимости в таблице с помощью стрелок.

  4. Записать и решить пропорцию.



Учебная задача 3. Применение учащимися алгоритма решения задач с помощью пропорций в несильно измененных условиях по сравнению с теми, в которых эта система формировалась (слайд 10).

ₘ ₙ

х 4

9 6


ₕ ₖ

12 у

5 10


ₚ ₛ

х 3

9 8


Составить пропорцию и решить ее.

Слайд 11.

Количество метров ткани

Количество блузок

3,6 м

4

9,9 м

?

Применяя модель задачи, составить условие задачи и решить ее.

  1. Контрольно – оценочный этап

Цель этапа: вырабатывание самостоятельного переноса сформированного алгоритма решения задач с помощью пропорции в сильно измененных условиях.

Учебная задача 4. Самостоятельное применение алгоритма решения задач с помощью пропорции в сильно измененных условиях.

Для учителя: контроль, коррекция знаний, умений познавательной деятельности учащихся.

Для учащихся: самостоятельное применение алгоритма решения задач с помощью пропорции в сильно измененных условиях.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Контролирует выполнение алгоритма и фиксирует ошибки

Двое учащихся выполняют анализ условия задачи учебника №175 у доски, по очереди отвечая на вопросы учителя. Ответы могут быть дополнены учащимися класса. Фиксируют на доске таблицу и решение. Остальные учащиеся делают записи в тетрадях


Учебная задача 5. Подведение итогов урока.

Цель: выявление уровня понимания изученного материала, подведение итогов урока.

Учебная задача 6. Комментарии к выполнению домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание (для учащихся)

Записывает домашнее задание: прочитать текст параграфа 5 учебника, выполнить задание «Проверь себя», № 215- 216

Отмечают требования к выполнению заданий

Можно изготовить карточку с описанием алгоритма




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока математики "Решение задач с помощью пропорций"

Автор: Витенкова Галина Николаевна

Дата: 02.01.2020

Номер свидетельства: 534245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока урока математики. "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "112651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408804481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока "Наброски фигуры сидящего человека" (с методическими материалами для презентации) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-nabroski-fighury-sidiashchiegho-chielovieka-s-mietodichieskimi-matierialami-dlia-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175064"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424206234"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Математическое мышление – ресурс познавательной активности личности учащегося "
    ["seo_title"] => string(92) "matiematichieskoie-myshlieniie-riesurs-poznavatiel-noi-aktivnosti-lichnosti-uchashchieghosia"
    ["file_id"] => string(6) "177862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424717524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства