1.Мотивация /1 -2 мин/ 2 .Актуализа ция знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. /2-3 мин/ 3. Локализация затруднений /5-6 мин/ | Вхождение или погружение в тему В геометрии среди множества различных фигур на плоскости выделяется большое семейство многоугольников. Слайд 1 Формирование ожиданий учеников 2. Повторить /презентация -1 2 и3 признаки равенства треугольников/ | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сели все прямо, посмотрели на меня, улыбнулись друг другу! Мы начинаем очередной урок! Ребята, вслушайтесь, как звучит слово «многоугольники» и ответьте на вопрос: «Из каких слов оно состоит?» Слово «много» можно заменить наименьшим числом Какое слово получим? Что связывает треугольник и последние изученные нами темы? Тема урока «Треугольник. Признаки равенства треугольников», запишем ее в тетрадь Учитель поясняет, что на этом этапе каждый должен сформулировать свои ожидания от урока и записать их в тетради. Учитель озвучивает сформулированные ожидания. Попробуем сформулировать по-своему цель по теме урока… -Каким образом добиться поставленных целей /задач/? Учитель: Ребята, вспомним виды треугольников и их отличительные особенности. Ответьте на следующие вопросы: На какие группы в зависимости от длин сторон можно разделить все треугольников? Слайд 4 Учитель: вспомним ещё виды треугольников по углам и их отличительные особенности. Слайд 5 А теперь обратимся к теме нашего урока, вспомним признаки равенства треугольников. Слайды 6,7,8 Обобщает ответы учащихся. ЭТАЛОН Слайд9 Работаем в парах. Решение задач по готовым чертежам (на применение всех признаков равенства, использовать сокращения из опорного конспекта СУС, УСУ, ССС) ЭТАЛОН - условие задачи, показано на Слайдах10,11,12 /учитель вовлекает в обсуждение решение задач и другие пары; корректирует и контролирует правильность решения задач/,используя эталон Работа в группах Слайд13 учитель вовлекает в обсуждение решения задачи и другие группы; корректирует и контролирует правильность решения задач/
Демонстрирует решение с помощью презентации. | Приветствуют учителя. Учащиеся должны ответить «многоугольники» Отвечают: треугольник Три признака равенства треугольников Определяют каждый для себя в тетради: -уточнить -повторить - закрепить - выяснить Слайд 3 Пробуют сформулировать цель занятия… Пробуют составить план действий… В зависимости от длин сторон треугольники можно разделить на три группы: разносторонние, равнобедренные, равносторонние или правильные В зависимости от величин угла треугольники можно разделить на три группы: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные При демонстрации презентации учащиеся формулируют 1, 2 и 3 признаки равенства треугольников /слайды 6-8/
Учащиеся –в паре решают устно /. Предлагают решение - обсуждение с другими парами
Учащиеся –в группах решают устно /.
По окончанию обсуждения детьми решения демонстрируется слайд с правильным решением /обсуждается, при необходимости определяется причина не правильного решения/. | (Слово многоугольник состоит из двух слов: «много» и «угольник».) Знать/понимать Формулировки 1, 2 и 3 признаков равенства треугольников;; виды треугольников. Уметь анализировать, выделять главное; доказывать утверждение, опираясь на ранее изученный материал; решать задачи по готовым чертежам, анализировать условие задачи и решать ее /задачу/ устно.
Знать/ понимать Формулировки и доказательства трёх признаков равенства треугольников; определение равных фигур и свойства; правила записи задач
Уметь Работать в парах, группе; анализировать условие задачи; решать задачи и доказывать; сравнивать; обсуждать. | Регулятивные -целеполагание как постановка учебной задачи на основе опыта учащихся; - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий; - коррекция
Регулятивные - составление плана и последовательности действий; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование цели; - построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - владение монологической и диалогической формами речи |
4. Построение проекта выхода из затруднений /8 мин/ | Интерактивная работа «Проблемная задача» Слайд 14 -. На рисунке MP = MT, PK = TK. Какие точки достаточно соединить, чтобы получились равные треугольники? Докажите их равенство. Слайд15 Проведите отрезок так, чтобы получились равные треугольники. Обоснуйте свой выбор. | Предлагает объединить группы по 5 человек. Задание для всех групп будет одно: ознакомиться с чертежом и на основе сформулировать «признак равенства треугольников» на основании которого выполняются предложенные задания (используем эталон) | Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и вырабатывает собственное мнение и доказательство. | Знать/ понимать Формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; определение равных фигур и свойства; правила записи задач Уметь Решать задачи, доказывать; рассуждать; анализировать; строить аналогию. | Регулятивные - целеполагание как постановка учебной задачи; составление плана и последовательности действий; прогнозирование результата. Познавательные - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - инициативное сотрудничество в поиске решения задач; - принятие решения и его реализации |
| Эмоциональная разрядка 1.Историческая справка о признаках равенства треугольников 2. показать где используется понятие треугольника Слайды 17,18,19,20,21 | Предлагает сообщение о достижениях в области геометрии Слайд 16 Организует самостоятельную деятельность детей по приобретению необходимых знаний соответственно по разработанному плану их получения: - по извлечению готовых знаний из, беседы учителя; | Ученик рассказывает, остальные слушают сообщение | Освоение детьми различных способов получения новых знаний. Освоение самих новых знаний: понятий, законов, способов деятельности, различной информации | Включаются в самостоятельную деятельность по созданию новых знаний: - по их получению в готовом виде путем слушания |
5. Обобщение затруднений во внешней речи /10-13 мин/ 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону /3-4 мин/ | Проработка содержания темы Построение треугольника по трём элементам (СУС, УСУ, ССС). Слайд 22 Решение задач Слайд 24,25,26 | Работа в группах Предлагаются Задания в конвертах (построить треугольник по трём элементам) определить ЭТАЛОН представителям групп выступить... Каждое задание оформляется на доске. После того как все группы представят свои решения обсуждаются вопросы: 1.Чем отличается каждая задача? 2.Есть ли что-то, что объединяет, какие-то из предложенных формулировок? - Учитель обобщает ответы учащихся: формулирует задачу с учётом применённого признака Предлагается выполнить Тест «Проверь себя» Слайд 23 | -Предлагает представителям команд рассказывает о своей работе, формулирует свою теорему и рассказывает этапы построения. Обсуждают вопросы и отвечают. Слушают, делают записи в тетрадях Записывают условие задачи и выполняют построения/ работа в группе - решение обсуждается; записи делают все участники группы/. Каждый выполняет индивидуально Самостоятельно разрабатывают с помощью полученных новых знаний показатели правильного решения практической задачи | Знать/понимать Формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; определение равных фигур и свойства. Уметь Решать задачи, выполнять построения равных элементов: углов, сторон, доказывать; рассуждать; анализировать; строить аналогию Осуществляют предметно-практическую деятельность | Регулятивные - контроль - результата деятельности; - коррекция – внесение необходимых дополнений; -оценка – осознание качества и уровня освоения. Познавательные - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - определение основной и второстепенной информации; - умение структурировать знания Коммуникативные - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - инициативное сотрудничество в поиске решения задач; - принятие решения и его реализации |
7.Включение в систему знаний и повторение. /4-5 мин/ | Физминутка. Экскурс в историю. Свойство жёсткости треугольника, Слайд 27 | Однако знакомый нам с детства треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного. Ну, а теперь, предлагаю вам отдохнуть. Но отдых будет необычным. Представьте, что мы с вами находимся в осеннем лесу. Дорога до леса была длинная, мы с вами устали. Расположились на полянке, чтобы перекусить. А в дорогу мы с вами взяли курники, они все треугольной формы, причем имеют форму правильного треугольника. Курники большие, и взяли то мы их всего 5 штук, нас же 15 человек. Как же нам эти пирожки разделить поровну. Сейчас вы должны эту задачу решить с помощью циркуля, линейки и ножниц. Итак, ждем правильного решения. Кто найдет правильное решение, должен объяснить нам его. | Учащиеся работают парами Ищут способы решения учебной задачи: выдвигают гипотезы для проверки, предлагают источники получения недостающих знаний, способы разработки новых знаний; планы действий. Строим биссектрисы углов треугольника. ∆1 = ∆2 = ∆3 по стороне и двум прилежащим угла . | Умение Осуществлять предметно-практическую деятельность | |
8.Рефлексия деятельности /2-3 мин/ | Слайд 28, При изучении признаков равенства треугольников … Мысль в подарок | Завершая урок, учитель просит продолжитьмысль Я узнал(а), что… Я узнал(а), как… Мне стало понятно… На следующих уроках по геометрии… Мы изучили признаки равенства треугольников для того, чтобы… Далее следует провести небольшой анализ ожиданий, записанных на Слайде 29 Учитель делает оценку уроку /акцентируя внимание на положительные, удавшиеся этапы Слайд 31 |
Поясняют, что не получилось, что не реализовалось? Почему?
Сегодня на уроке мне удалось Слайд 30 - повторить - понять - закрепить - узнать - отработать Применять ЭТАЛОН Делают оценку работы группы. | Знать/понимать Формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; определение равных фигур и свойства треугольников Уметь Анализировать; выделять главное; доказывать; рассуждать. | Регулятивные - оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня освоения. - коррекция – внесение необходимых дополнений. Познавательные - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - определение основной и второстепенной информации; - умение структурировать знания Коммуникативные - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; |