kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Решение задач на движение – закрепление».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умение решать задачи на встречное движение. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать воображение, мышление, творческие способности.

Цель урока: 

личностные  УУД:

-проговаривает выполняемые учебные действия;

- сравнивает результат действия с образцом и исправляет найденную ошибку; -обсуждает под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.

 

коммуникативные УУД:

-высказывает оценочные суждения о действиях партнера, опираясь на вопросы учителя;

-контролирует ответы по ключу;

-высказывает свое мнение вида “согласен – не согласен”

познавательные УУД:

-        анализирует задачу под руководством учителя;

-         выделяет составные части задачи и ее решения (под руководством учителя);

-        работает по алгоритму, составленному совместно с учителем.

Тип урока: 

Урок закрепления знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок- решение задач 4 класс»

Тема: «Решение задач на движение – закрепление».

Цель: Закрепить умение решать задачи на встречное движение. Совершенствовать вычисли-

тельные навыки. Развивать воображение, мышление, творческие способности.

  1. Объясните, что обозначают эти буквы:

S V t

- В чем измеряется:

Расстояние (км, м, дм, см, мм)

Скорость (км/ч, м/ч, м/мин, м/с)

Время (ч, мин, с) (сл.4)

Закончите предложения:

Чтобы найти время движения, нужно…

Чтобы найти скорость движения, нужно…

Чтобы найти расстояние, нужно… (сл.5)

Соедини картинку со значением скорости:

Машина 10 км/ч

Собака 4 км/ч

Человек 90 км/ч

Самолет 60 км/ч

Поезд 900 км/ч (сл.6)

Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его

водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? (сл.7)

  1. Физ.минутка (для глаз). (сл.8)

  2. Составить задачу по чертежу (сл.9)

(кому сложно с.28,№144)

Анализ и решение задачи:

-Какие величины встретились? (v, t, s)



-Что обозначает число 200? (скорость 1)

-Что обозначает число 50? (время)

-Что обозначает величина 20 м/мин? (на 20 м/мин меньше)

-Что нужно узнать? (расстояние между поселками)

АНАЛИЗ ЗАДАЧИ (краткий):

(Эта задача составная, потому что расстояние между поселками мы найти не можем. Чтобы

ответить на главный вопрос задачи надо знать 2 величины: скорость сближения и общее время.

Мы не знаем скорости сближения всадников. Найти скорость сближения всадника не можем, т.к.

Не знаем скорости 2-го всадника. Найти скорость 2-го мы можем, т.к. знаем скорость 1-го и

скорость 2-го на 20 м/мин меньше).

План решения:

-Сколько вопросов в задаче? (3)

-Что узнаем 1-м действием? (скорость 2-го)

-Каким действием? (вычитанием) Почему? (на 20 м/мин меньше)

-Что узнаем 2-м действием? (общую скорость ) Как? (выбираем действие (+))

-Что узнаем 3-м действием? (расстояние общее) Как? ( х )

Решают самостоятельно:

  1. 200 – 20 = 180 (м/мин)- скорость 2-го.

  2. 200 + 180 = 380 (м/мин)- скорость сближения.

  3. 380 х 50 = 19000 (м)- расстояние между поселками.

19000м = 19км



  1. Физ.минутка.

  2. 30, №4.

Решение примеров с комментированием:

(каждому ряду своя строка)

  1. Геометрическая задача:

№ 19, с.31.

а= 36:4 S= а х а

а=9мм S= 9 х 9

S= 81



Итог урока.

Оценки.





Просмотр содержимого презентации
«открытый урок- решение задач 4 класс»

Цели урока ;

Цели урока

;

  • Закрепить умения решать задачи на встречное движение.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
Объясните, что обозначают эти буквы:  S V t  расстояние скорость время

Объясните, что обозначают эти буквы:

S V t

расстояние скорость время

В чем измеряются: Расстояние: км, м, дм, см, мм  Скорость:  км/ч, м/ч, м/мин, м/с   Время:  ч, мин, с

В чем измеряются:

  • Расстояние:
  • км, м, дм, см, мм
  • Скорость:
  • км/ч, м/ч, м/мин, м/с

Время:

  • ч, мин, с

Закончите предложения : -Чтобы найти время движения, нужно…  -Чтобы найти скорость движения, нужно… -Чтобы найти расстояние , нужно …

Закончите предложения :

-Чтобы найти время движения, нужно…

-Чтобы найти скорость движения, нужно…

-Чтобы найти расстояние , нужно …

Соединить картинку со значением скорости 10 км/ч 4 км/ч 90 км/ч 60 км/ч 900 км/ч

Соединить картинку со значением скорости

10 км/ч

4 км/ч

90 км/ч

60 км/ч

900 км/ч

Узнайте, нарушены ли правила водителем?  На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

200 м/мин  на 20м/мин м.  50 мин    м

200 м/мин

на 20м/мин м.

50 мин

 

м

Примеры с комментированием ( каждому ряду – своя строка ) С.30, №4

Примеры с комментированием

( каждому ряду – своя строка )

С.30, №4

Задача № 19, с. 31.

Задача № 19, с. 31.

Молодцы!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Решение задач на движение – закрепление».

Автор: Соболева Наталья Владимировна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Решение задач на движение""
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "276716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452779746"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Решение задач" урок закрепление "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-urok-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427861870"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Решение задач на движение. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(50) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-zakrieplieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "139429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417711808"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Решение задач на движение в одном направлении с отставанием 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-odnom-napravlienii-s-otstavaniiem-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424000189"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение. Закрепление". "
    ["seo_title"] => string(100) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109587"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404801258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства