Закрепить умение решать задачи на встречное движение. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать воображение, мышление, творческие способности.
Цель урока:
личностные УУД:
-проговаривает выполняемые учебные действия;
- сравнивает результат действия с образцом и исправляет найденную ошибку; -обсуждает под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.
коммуникативные УУД:
-высказывает оценочные суждения о действиях партнера, опираясь на вопросы учителя;
-контролирует ответы по ключу;
-высказывает свое мнение вида “согласен – не согласен”
познавательные УУД:
- анализирует задачу под руководством учителя;
- выделяет составные части задачи и ее решения (под руководством учителя);
- работает по алгоритму, составленному совместно с учителем.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Просмотр содержимого документа
«открытый урок- решение задач 4 класс»
Тема: «Решение задач на движение – закрепление».
Цель: Закрепить умение решать задачи на встречное движение. Совершенствовать вычисли-
тельные навыки. Развивать воображение, мышление, творческие способности.
Объясните, что обозначают эти буквы:
S V t
- В чем измеряется:
Расстояние (км, м, дм, см, мм)
Скорость (км/ч, м/ч, м/мин, м/с)
Время (ч, мин, с) (сл.4)
Закончите предложения:
Чтобы найти время движения, нужно…
Чтобы найти скорость движения, нужно…
Чтобы найти расстояние, нужно… (сл.5)
Соедини картинку со значением скорости:
Машина 10 км/ч
Собака 4 км/ч
Человек 90 км/ч
Самолет 60 км/ч
Поезд 900 км/ч (сл.6)
Узнайте, нарушены ли правила водителем?
На участке дороги длиной 280 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его
водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? (сл.7)
Физ.минутка (для глаз). (сл.8)
Составить задачу по чертежу (сл.9)
(кому сложно с.28,№144)
Анализ и решение задачи:
-Какие величины встретились? (v, t, s)
-Что обозначает число 200? (скорость 1)
-Что обозначает число 50? (время)
-Что обозначает величина 20 м/мин? (на 20 м/мин меньше)
-Что нужно узнать? (расстояние между поселками)
АНАЛИЗ ЗАДАЧИ (краткий):
(Эта задача составная, потому что расстояние между поселками мы найти не можем. Чтобы
ответить на главный вопрос задачи надо знать 2 величины: скорость сближения и общее время.
Мы не знаем скорости сближения всадников. Найти скорость сближения всадника не можем, т.к.
Не знаем скорости 2-го всадника. Найти скорость 2-го мы можем, т.к. знаем скорость 1-го и
скорость 2-го на 20 м/мин меньше).
План решения:
-Сколько вопросов в задаче? (3)
-Что узнаем 1-м действием? (скорость 2-го)
-Каким действием? (вычитанием) Почему? (на 20 м/мин меньше)
-Что узнаем 2-м действием? (общую скорость ) Как? (выбираем действие (+))
-Что узнаем 3-м действием? (расстояние общее) Как? ( х )
Решают самостоятельно:
200 – 20 = 180 (м/мин)- скорость 2-го.
200 + 180 = 380 (м/мин)- скорость сближения.
380 х 50 = 19000 (м)- расстояние между поселками.
19000м = 19км
Физ.минутка.
№ 30, №4.
Решение примеров с комментированием:
(каждому ряду своя строка)
Геометрическая задача:
№ 19, с.31.
а= 36:4 S= а х а
а=9мм S= 9 х 9
S= 81
Итог урока.
Оценки.
Просмотр содержимого презентации
«открытый урок- решение задач 4 класс»