Закрепить умение решать задачи на встречное движение. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать воображение, мышление, творческие способности.
Цель урока: 
личностные  УУД:
-проговаривает выполняемые учебные действия;
- сравнивает результат действия с образцом и исправляет найденную ошибку; -обсуждает под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий. 
 
коммуникативные УУД:
-высказывает оценочные суждения о действиях партнера, опираясь на вопросы учителя;
-контролирует ответы по ключу;
-высказывает свое мнение вида “согласен – не согласен”
познавательные УУД:
-        анализирует задачу под руководством учителя;
-         выделяет составные части задачи и ее решения (под руководством учителя);
-        работает по алгоритму, составленному совместно с учителем.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
 
    
    
    
    
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «открытый урок- решение задач 4 класс»
                            
            
                                                             Тема: «Решение задач на движение – закрепление».
 Цель: Закрепить умение решать задачи на встречное движение. Совершенствовать вычисли-
  тельные навыки. Развивать воображение, мышление, творческие способности.
   Объясните, что обозначают эти буквы:
 
  S V t
  - В чем измеряется:
  Расстояние (км, м, дм, см, мм)
  Скорость (км/ч, м/ч, м/мин, м/с)
  Время (ч, мин, с) (сл.4)
 Закончите предложения:
  Чтобы найти время движения, нужно…
  Чтобы найти скорость движения, нужно…
  Чтобы найти расстояние, нужно… (сл.5)
 Соедини картинку со значением скорости:
  Машина 10 км/ч
  Собака 4 км/ч
  Человек 90 км/ч
  Самолет 60 км/ч
  Поезд 900 км/ч (сл.6)
  Узнайте, нарушены ли правила водителем?
  На участке дороги длиной 280 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его  
  водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? (сл.7)
  Физ.минутка (для глаз). (сл.8)
 Составить задачу по чертежу (сл.9)
 
  (кому сложно с.28,№144)
  Анализ и решение задачи:
  -Какие величины встретились? (v, t, s)
  
 
  -Что обозначает число 200? (скорость 1)
  -Что обозначает число 50? (время)
  -Что обозначает величина 20 м/мин? (на 20 м/мин меньше)
  -Что нужно узнать? (расстояние между поселками)
  АНАЛИЗ ЗАДАЧИ (краткий):
  (Эта задача составная, потому что расстояние между поселками мы найти не можем. Чтобы 
  ответить на главный вопрос задачи надо знать 2 величины: скорость сближения и общее время.
  Мы не знаем скорости сближения всадников. Найти скорость сближения всадника не можем, т.к. 
  Не знаем скорости 2-го всадника. Найти скорость 2-го мы можем, т.к. знаем скорость 1-го и 
  скорость 2-го на 20 м/мин меньше).
  План решения:
  -Сколько вопросов в задаче? (3)
  -Что узнаем 1-м действием? (скорость 2-го)
  -Каким действием? (вычитанием) Почему? (на 20 м/мин меньше)
  -Что узнаем 2-м действием? (общую скорость ) Как? (выбираем действие (+))
  -Что узнаем 3-м действием? (расстояние общее) Как? ( х )
  Решают самостоятельно:
  200 – 20 = 180 (м/мин)- скорость 2-го.
 200 + 180 = 380 (м/мин)- скорость сближения.
 380 х 50 = 19000 (м)- расстояние между поселками.
 
  19000м = 19км
  
 
  Физ.минутка.
 № 30, №4.
 
  Решение примеров с комментированием:
  (каждому ряду своя строка)
  Геометрическая задача:
 
  № 19, с.31.
  а= 36:4 S= а х а
  а=9мм S= 9 х 9
  S= 81 
  
 
  Итог урока.
  Оценки.
  
  
 
  
 
                                                  
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «открытый урок- решение задач 4 класс»