kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ели урока:

  • Учебная : формировать умения решать задачи с помощью уравнения; создать условия для понимания зависимости между величинами, отработать умение составлять план-схему и таблицу по условию задачи, совершенствовать вычислительные навыки, способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, обобщения и выделения главного
  • Развивающая: навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи при комментировании решений, развивать навыки контроля и самоконтроля; развивать умения: анализировать, оценивать, аргументировать и делать выводы, развитие познавательной активности учащихся, повышение мотивации обучения путём использования яркой, красочной презентации к уроку.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений, формировать умение работать в парах.

Оборудование и наглядность: Компьютер, проектор, экран. Презентация PowerPoint.

Ход урока

I. Организационный момент.

Настрой учащихся на работу. Приветствие учителя. (Слайд 1).

II. Начало урока.

Сообщение темы, постановка целей и задач на уроке. (Слайд 2).

III. Устная работа.

1) Устный счёт : математическая цепочка.

Учащимся демонстрируется Слайд 3, на котором представлены математические цепочки. Учитель фронтально работает с классом.

2) Блиц – турнир.

Учащимся демонстрируются Слайды 4–7, на которых представлены задачи на составление буквенных выражений.

Задачи блиц – турнира.

  1. Утром Маша сделала х бумажных журавликов, что в 2 раза меньше, чем вечером. Сколько бумажных журавликов всего сделала Маша?
  2. В саду у кустов чёрной смородины, а красной в 2 раза меньше. Во сколько раз больше кустов чёрной смородины, чем красной?
  3. Купили а коробок ёлочных игрушек по 4 игрушки в каждой. Сколько ёлочных игрушек купили?
  4. х кг яблок разложили в 5 ящиков. Сколько кг яблок положили в 13 таких ящиков ?

IV. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. Учащиеся получают бланк с заданием.

1-й вариант2-й вариант1)3х больше, чем х на 48,1) 27х на 12 меньше, чем 201;2) 8х вдвое меньше, чем 208;2) 380х в 19 раз больше, чем 101;

Составьте краткую запись и запишите в виде равенства:

3) У Вани было х яблок, у Пети на 8 яблок больше, а у Нины на 3 яблока меньше, чем у Вани. Вместе у них было 41 яблоко.3) В первый сосуд налили х л жидкости, во второй – на 7 л меньше, чем в первый, а в третий на 10 л больше, чем во второй. В третьем сосуде оказалось столько жидкости, сколько в первом и во втором вместе.

Ученики самостоятельно работают 7–10 минут, а в это время 2 ученика (один из 1 варианта, другой из 2 варианта) выполняют это же задание на задней части доски. (на экране Слайд 8). Проверка выполнения самостоятельной работы осуществляется с использованием Слайда 9.

V. Физкультминутка. (Слайд  10).

VI. Объяснение нового типа задач.

1) Знакомство учащихся с алгоритмом решения задач на части. Разбор задачи № 583,используя объяснительный текст учебника.

– Прочитайте задачу.
– Это задача на части.
– Прочитайте её решение. Обратите внимание на то, что надо обозначить за х 
– Итак, х – это масса одной части.
– Какие компоненты надо взять, чтобы приготовить вишнёвый сироп?
– Сколько частей каждого компонента надо взять?
– Обратите внимание на схему в учебнике.

2) А сейчас мы с Вами по такому образцу составим схему и решим задачу на части. Посмотрите на экран. На экране появляется текст задачи № 622.

(Разбор задачи № 622, текст которой у детей на бланке к уроку и на слайде № 11.)

Идёт фронтальная работа с классом.

– Прочитайте задачу.
– Что следует обозначить за х?
– Какие компоненты берут для приготовления вишнёвого варенья ?
– Как составить схему к задаче?

(Учащиеся объясняют,и постепенно всё решение появляется на Слайде 12.)

– Объясните, как составить уравнение?

Учащиеся записывают решение задачи в тетради.

3) Самостоятельное решение задачи на части (Слайд  13) с последующей самопроверкой. (Слайд  14).

Условие задачи: В смеси цукатов содержится 3 части авокадо, 4 части киви и 2 части ананасов, 7 частей бананов. Какова масса смеси цукатов, если в ней бананов больше, чем киви на 177 г?

VII. Повторение

1) Разбор нестандартной задачи на составление уравнения (Слайды 16, 17, 18, 19), похожая задача рассматривалась на предыдущем уроке.

Текст задачи: В первом бидоне было в 3 раза больше подсолнечного масла, чем во втором. Когда из первого бидона перелили во второй 10 л, то во втором бидоне стало масла в 2 раза больше, чем в первом бидоне. Сколько литров масла стало в каждом бидоне?

Идёт фронтальная работа учителя с классом.

– Что примем за х? Почему?

(За х лучше принимать количество литров масла во втором бидоне, то есть – меньшую величину.)

– Тогда, что можно сказать о первом бидоне?

(3х л – в первом бидоне)

– Когда из первого бидона перелили во второй, то сколько стало литров масла в первом бидоне? Сколько – во втором?
– Теперь составим и заполним таблицу.
– На основании какого утверждения можно составить уравнение?

Составленное уравнение учащиеся решают самостоятельно, один ученик на задней части доски, с последующей проверкой в классе.

2) Далее учащиеся самостоятельно решают уравнения из бланка по вариантам. Первые двое учеников, правильно решивших уравнение (по одному от каждого варианта ) демонстрируют своё решение классу. Дети меняются тетрадями и друг у друга проверяют решение уравнения.

1-й вариант2-й вариантХ:16=324+2841344:у=543-487

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

– С какими задачами мы сегодня познакомились на уроке?
– Каков план решения задач на части?
– Что Вам понравилось на уроке?
– Какие были затруднения?

Далее учитель выставляет оценки за работу на уроке.

IX. Домашнее задание:

№ 601(в; г), 607.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«решение уравнения. »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Байбекская средняя общеобразовательная школа
имени Абая Кунанбаева»







Рабочая программа

по элективному курсу


«Подготовка к ЕГЭ по биологии»














Составил учитель биологии:

Махмутова М.М.




2015 год

Пояснительная записка.


Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения биологии в общеобразовательных учреждениях в 10-11-х классах.

Углубленный уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся, а также на более полное изучение этих стандартов. Знания, полученные на таких занятиях по биологии, должны не только определить общий культурный уровень современного человека, но и обеспечить его адекватное поведение в окружающей среде, помочь в реальной жизни, углубить некоторые биологические понятия, и помочь детям при сдаче ЕГЭ по биологии.

Данный курс рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа в год в 10 классе и 34 часа в год в 11 классе (1 раз в неделю). Т.к. программа общей биологии учащимися была пройдена в 9 классе, целесообразно объединить учащихся 10-х и 11-х классов в одну учебную группу, и проводить занятия согласно календарному планированию.

Данный курс поделен на несколько модулей, т.к. программа охватывает все биологические понятия, которые изучаются в школе.

Несколько модулей рассчитаны не только на теоретическую часть, но и на практическую-например, решение генетических задач, а также решение задач на определение последовательности аминокислот в молекуле белка, решение типовых тестов ЕГЭ за предыдущие года. Поэтому целесообразно выделить несколько часов для решения данной части программы. Вся программа поделена на два года: для 10 класса и для 11 класса.
















10 класс

1 модуль: Общая биология. Жизнь, её свойства, уровни организации, происхождение жизни. 3 часа.

Предмет и методы биологии, свойства живой материи, уровни организации живой материи, происхождение жизни на Земле. Науки, входящие в состав биологии. История развития биологии как науки с античных времен до наших дней.


2 модуль: Химический состав живых организмов - 5 часов.

Элементный и молекулярный состав, вода, минеральные соли, углеводы, липиды, белки, их строение и функции, нуклеиновые кислоты, их строение.


3 модуль: Строение клетки. – 3 часа.

Типы клеточной организации. Строение клетки: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро, одномембранные, двумембранные и немембранные органоиды клетки, основные различия клеток прокариот и эукариот.


4 модуль: Обмен веществ и превращение энергии. – 5 часов.

Типы питания живых организмов. Понятие о метаболизме - ассимиляция (пластический обмен), диссимиляция(энергетический обмен). АТФ и её роль в метаболизме. Фотосинтез, хемосинтез, биосинтез белка.


5 модуль: Размножение и индивидуальное развитие организмов. – 4 часа.

Воспроизведение клеток: митоз, мейоз. Размножение организмов. Индивидуальное развитие организмов.


6 модуль: Генетика и селекция. – 8 часов.

Наследственность и изменчивость. Первый, второй и третий закон Менделя. Дигибридное и моногибридное скрещивание. Генетика пола, сцепленное с полом наследование. Методы генетики. Селекция, центры происхождения культурных растений.


7 модуль: Эволюция. – 4 часа.

Эволюционное учение Ч. Дарвина, развитие органического мира, происхождение человека.


8 модуль: Тестирование учащихся по пройденным темам курса — 2 часа.

Решение типовых заданий ЕГЭ по пройденным темам.








11 класс

9 модуль: Повторение пройденного материала за 10 класс — 2 часа

Повторение теоретического материала 10 класса. Решение типовых заданий ЕГЭ.


10 модуль: Экология и учение о биосфере. – 2 часа.

Экологические факторы. Популяции. Экологические системы. Понятие о биосфере.


11 модуль: Многообразие живых организмов. – 3 часа.

Вирусы, бактерии, грибы, лишайники.


12 модуль: Царство растения. – 5 часов.

Подцарство низшие растения, водоросли. Ткани и органы высших растений: вегетативные органы и генеративные органы высших растений.

Подцарство высшие растения: споровые, семенные растения. Отделы: голосеменные и покрытосеменные растения. Семейства класса Однодольные и класса Двудольные растения.


13 модуль: Царство животные. – 10 часов.

Подцарство Простейшие (Одноклеточные).

Подцарство Многоклеточные, тип Кишечнополостные, тип Плоские черви, тип Круглые черви, тип Кольчатые черви, тип Моллюски, тип Членистоногие. Класс Ракообразные, Паукообразные, Насекомые. Тип Хордовые, класс Ланцетники, Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие. Подклассы Первозвери, Сумчатые, Плацентарные.


14 модуль: Человек и его здоровье. – 9 часов.

Ткани, органы, регуляция жизнедеятельности. Опорно-двигательная система. Пищеварительная система и обмен веществ. Дыхательная и выделительная система. Кровеносная система, первая помощь при кровотечениях. Нервная система и высшая нервная деятельность человека. Органы чувств. Анализаторы. Кожа и её производные. Железы внутренней и внешней секреции. Размножение и развитие человека.


15 модуль: Решение тестовых заданий ЕГЭ прошлых лет — 2 часа

Решение типовых заданий ЕГЭ прошлых лет, ориентированность на задания части С.








Календарно - тематическое планирование по основным темам курса


N

Название темы

Количество часов

Домашнее задание

1

Общая биология. Жизнь, её свойства, уровни организации, происхождение жизни.

3 ч


Предмет и методы биологии, свойства живой материи.

Уровни организации живой материи Науки, входящие в состав биологии

1 ч

конспект

Происхождение жизни на Земле

1 ч

конспект

Решение типовых заданий ЕГЭ

1 ч

тесты

2

Химический состав живых организмов

5 ч


Неорганические соединения клетки

1 ч

конспект

Углеводы, строение и функции Липиды, строение и функции

Белки, их строение и функции

1 ч

конспект

Нуклеиновые кислоты, их строение

1 ч

конспект

Решение типовых заданий ЕГЭ (часть А и В)

1 ч

тесты

Решение типовых заданий ЕГЭ (часть С)

1 ч

тесты

3

Строение клетки

3 ч


Типы клеточной организации. Основные различия клеток прокариот и эукариот.

Строение клетки: клеточная оболочка, цитоплазма. Строение клетки: ядро

1 ч

конспект

Строение клетки: одномембранные, двумембранные и немембранные органоиды клетки

1 ч

конспект

Решение типовых заданий ЕГЭ.

1 ч

тесты

4

Обмен веществ и превращение энергии.

5 ч


Типы питания живых организмов. Понятие о метаболизме - ассимиляция (пластический обмен), диссимиляция (энергетический обмен)

1 ч

конспект

АТФ и её роль в метаболизме. Фотосинтез, хемосинтез

конспект

Биосинтез белка.

конспект

Решение типовых заданий ЕГЭ (часть А и В)

тесты

Решение типовых заданий ЕГЭ (часть С)

тесты

5

Размножение и индивидуальное развитие организмов.

4 ч


Размножение организмов. Воспроизведение клеток: митоз.

Воспроизведение клеток: мейоз

конспект

Индивидуальное развитие организмов.

конспект

Решение типовых заданий ЕГЭ (часть А и В)

тесты

Решение типовых заданий ЕГЭ (Часть С)

тесты

6

Генетика и селекция.

9 ч


Наследственность и изменчивость.

Первый, второй и третий закон Менделя.

конспект

Генетика пола, сцепленное с полом наследование.

конспект

Методы генетики

конспект

Селекция, центры происхождения культурных растений.

конспект

Решение задач на моногибридное скрещивание

конспект

Решение задач на дигибридное скрещивание

конспект

Решение задач на генетику пола

тесты

Решение типовых заданий ЕГЭ (часть А и В)

тесты

Решение типовых заданий ЕГЭ (часть С)

тесты

7

Эволюция.

4 ч


Эволюционное учение Ч. Дарвина

1 ч

конспект

Происхождение человека.

1 ч

конспект

Решение типовых заданий ЕГЭ (часть А и В)

1 ч

тесты

Решение типовых заданий ЕГЭ (часть С)

1 ч

тесты

8

Тестирование учащихся по пройденным темам курса

2 ч


Решение типовых заданий ЕГЭ по пройденным темам (часть А и В)

1 ч

тесты

Решение типовых заданий ЕГЭ по пройденным темам (часть С)

1 ч

тесты

ИТОГО

34 ч


9

Повторение пройденного материала за 10 класс

2 ч


Повторение теоретического материала 10 класса.

1 ч

конспекты

Решение типовых заданий ЕГЭ

1 ч

тесты

10

Экология и учение о биосфере

3 ч


Экологические факторы. Популяции.

1 ч

конспекты

Экологические системы. Понятие о биосфере.

1 ч

конспекты

Решение типовых заданий ЕГЭ

1 ч

тесты

11

Многообразие живых организмов

3 ч


Вирусы. Бактерии.

1 ч

конспект

Грибы. Лишайники.

1 ч

конспект

Решение типовых заданий ЕГЭ

1 ч

тесты

12

Царство растения

5 ч



Подцарство низшие растения, водоросли

1 ч

конспект


Ткани и органы высших растений: вегетативные органы и генеративные органы высших растений.

1 ч

конспект


Подцарство высшие растения: споровые, семенные растения Отделы: голосеменные и покрытосеменные растения.

1 ч

конспект


Семейства класса Однодольные. Семейства класса Двудольные

1 ч

конспект


Решение типовых заданий ЕГЭ

1 ч

тесты

13

Царство животные

10 ч


Подцарство Простейшие (Одноклеточные)

1 ч

конспект

Подцарство Многоклеточные, тип Кишечнополостные

1 ч

конспект

Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви

1 ч

конспект

Тип Моллюски

1 ч

конспект

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные

1 ч

конспект

Класс Насекомые

1 ч

конспект

Тип Хордовые, класс Ланцетники. Класс Рыбы

1 ч

конспект

Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся.

1 ч

конспект

Класс Млекопитающие. Подклассы Первозвери, Сумчатые. Подкласс Плацентарные.

1 ч

конспект

Решение типовых заданий ЕГЭ

1 ч

тесты

14

Человек и его здоровье.

9 ч


Ткани, органы, регуляция жизнедеятельности. Нервная система и высшая нервная деятельность человека.

1 ч

конспект

Органы чувств. Анализаторы.

1 ч

конспект

Опорно-двигательная система. Пищеварительная система и обмен веществ.

1 ч

конспект

Дыхательная и выделительная система. Кожа и её производные

1 ч

конспект

Кровеносная система, первая помощь при кровотечениях.

1 ч

конспект

Железы внутренней и внешней секреции

конспект

Размножение и развитие человека.

1 ч

конспект

Решение типовых заданий ЕГЭ (часть А и В)

1 ч

тесты

Решение типовых заданий ЕГЭ (часть С)

1 ч

тесты

15

Решение тестовых заданий ЕГЭ прошлых лет

2 ч



Решение типовых заданий ЕГЭ (часть А и В)

1 ч

тесты


Решение типовых заданий ЕГЭ (часть С)

1 ч

тесты


ИТОГО

34 ч











Литература:


  1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 по биологии. - Федеральное государственное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений».

  2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для подготовки единого государственного экзамена 2012 по биологии. - Федеральное государственное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений».

  3. Мамонтов С.Г. Биология: Справ. Издание. - М: Высшая школа, 1992.

  4. Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни: Пособие для учащихся. - М: Просвещение, 1994

  5. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009,2010,2011: Биология /Авт.-сост. Е.А. Никишова, С.П. Шаталова. - М.: АСТ: Астрель,2009.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
решение уравнения.

Автор: Мурадьяева Гульшат Хибадуллаевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Решение уравнений и неравенств с параметром, элективный курс "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv-s-paramietrom-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "170801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423586600"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства