kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Решение уравнений». 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

1. Проверить усвоение материала по данной теме.

2. Закрепить навыки выполнения заданий по данной теме.

3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.

4. Формировать умение применять знания.

Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися

1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся способов решения уравнений, наличие адекватной самооценки деятельности.

2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.

3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Решение уравнений». 6 классе »

Лаврентьева Нина Семеновна, учитель математики

МБОУ «Гимназия» г. Протвино


Открытый урок по математике.

Тема урока:

«Решение уравнений».

6 А класс

21.03.2014 г.

Цели урока:

Образовательные:

  • Научить переносить слагаемые из одной части уравнения в другую и применять перенос слагаемых при решении уравнений;

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность;

  • Продолжить работу над формированием умения самостоятельно применять изученное правило.

Воспитательные:

Способствовать выработке навыков самостоятельной работы.



Задачи урока:

1. Проверить усвоение материала по данной теме.

2. Закрепить навыки выполнения заданий по данной теме.

3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.

4. Формировать умение применять знания.



Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися 1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся способов решения уравнений , наличие адекватной самооценки деятельности. 2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.

3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации


Оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.

Структура урока:

    1. Оргмомент – 1мин.

    2. Сообщение темы и целей урока – 2 мин.

    3. Актуализация знаний – 7 мин.

    4. Изучение нового материала – 10 мин.

    5. Закрепление изученного материала – 20 мин.

    6. Физкультминутка – 1мин, (внутри п.5.)

    7. Домашнее задание – 1 мин,

    8. Подведение итогов урока, рефлексия – 3 мин.

Ход урока.

      1. Оргмомент.

      2. Сообщение темы и целей урока, (слайд 2)

- Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения (предлагается ученикам продолжить мысль учёного) будут существовать вечно».

Сегодня мы начинаем изучать тему «Решение уравнений». «Но мы уже учились решать уравнения!» -скажете вы. Учиться

Альберт Эйнштейн решать уравнения мы будем до окончания школы.

Цель нашего урока: познакомиться с новыми правилами, позволяющими решать уравнения, учиться применять их при решении уравнений.

И еще Французский писатель Анатоль Франц (1844-1924 гг.) заметил: «Что учиться можно только весело……..Чтоб ы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они вам непременно пригодятся, а для начала давайте разогреемся и поработаем устно.


      1. Актуализация опорных знаний.

Беседа: Давайте вспомним, что мы уж знаем. Но прежде – обратим внимание на

карту самоконтроля.

Задания

Результаты работы

1. Устная работа

(1 балл за каждый верный ответ)


2. Работа в парах

(2 балл за каждый верный ответ)



3. Самостоятельная работа

( 4 или 5 баллов верный ответ)



4. Дополнительные баллы

(2 балла за каждый верный ответ)



Всего баллов:


Предварительная оценка:




  1. Что называется уравнением?

  2. Что называется корнем уравнения?

  3. Что значит « решить уравнение»?

  4. Всегда ли уравнение имеет корни?

  5. Как узнать, является ли данное число корнем уравнения?

  6. Решите данные уравнения

  1. 2 х = - 2,6;

  2. 0 х = - 4;

  3. – 12 х = 4;

  4. – 13 х = 0;

  5. = 1;

  6. х = - 6;

  7. = 6.

      1. Изучение нового материала.

      2. - Решите уравнения: а) х + 8 = - 15 ( х = - 23);

      3. Но это уравнение можно решить по – другому – используя правило сложения противоположных чисел ( Сумма противоположных чисел равна нулю), т. е корни уравнения не изменятся, если прибавить или отнять от обеих частей уравнения числа противоположные числам в левой части уравнения – это правило № 1.

      4. - Значит х + 8 = - 15,

      5. х + 8 – 8 = - 15 – 8,

      6. х = - 23.

      7. - Слагаемые без переменной перешли из левой части уравнения в правую с противоположными знаками. Решим еще уравнение: 6 х – 2 = 3 х + 7.

      8. Что нужно сделать, чтобы слагаемые с переменной были только в левой части, а слагаемые без переменной были в правой части? (Перенести их из одной части в другую с противоположными знаками)

      9. 6 х – 3 х = 7 + 2,

      10. 3х = 9,

      11. х = 9 : 3,

      12. х= 3.

      13. Вывод: корни уравнения не изменятся, если слагаемые из одной части уравнения перенести в другую часть, изменив при этом его знак – это правило № 2.

      14. Закрепление изученного материала.

        1. Составить алгоритм решения уравнений: 2 (3x – 6) = 4 - 2x

              1. Шаг 1

              1. Раскрыть скобки, если это нужно сделать.

              1. 6x – 12 = 4 - 2х

              1. Шаг 2

              1. Все члены содержащие неизвестное переносим в левую часть, а известные в правую

              2. с противоположным знаком !!

              1. 6х + 2х = 4 + 12

              1. Шаг 3

              1. Приводим подобные слагаемые.

              1. 8 x = 16

              1. Шаг 4

              1. Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.

              1. х = 16:8,

              2. х = 2 .

              1. Не забудь написать ответ!!!

              1. Ответ: 2.

        1. Решить уравнения: № 1316 (б) и 1342 (и) – фронтально; № 1316 (г) и 1342 (к) – работа в парах. (Использовать алгоритм)

        2. Самостоятельная работа: вариант 1 (№1342(ж)); вариант 2 (№1342(з)) с последующей самопроверкой.

      15. VI.Домашнее задание: 1) вопросы на стр. 230

      16. 2) № 1316 ( а, в), 1317 (а, в) , 1332, 1334.

      17. VII. Подведение итогов:

  1. Совместно с учащимися подводим итог урока о том, что узнали нового, чему

      1. научились, насколько успешна была работа на уроке. Выставляются оценки за урок учащимся, принимавшим активное участие на уроке и тем, кто успешно справился с самостоятельной работой.

  1. Рефлексия:

      1. У каждого на парте лежат кружочки красного, желтого и зеленого цветов.

      2. Уходя с урока ученики бросают в почтовый ящик круг определенного цвета:

      3. зеленый – все понял и научился применять формулы;

      4. желтый – понял, но затрудняюсь применять;

      5. красный – ничего не понял, нуждаюсь в дополнительной консультации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Решение уравнений». 6 классе

Автор: Лаврентьева Нина Семеновна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapomatiematikiev6klassiepotiemierieshieniieuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "256502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448142572"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства