Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений.»
Урок математики в первом классе на тему «Решение уравнений»
Учитель начальных классов МКНО Рыспекова Дана Канаевна
Цели урока:
Образовательные: создать условия для формирования умения решать уравнения.
Развивающие: содействовать развитию у школьников умений использовать исследовательский метод познания; развивать математическую речь учащихся.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой и интерес к урокам математики.
Тип урока: изучение и первичное закреплений новых знаний и способов деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация, листы формата А-3 , А-4, смайлики, карточки с цифрами для устного счета, карточки для самостоятельной и групповой работы, лучики с профилем студента, фломастеры.
План урока.
Организационный этап урока
Мотивация
Актуализация знаний
Постановка темы и цели урока
Изучение нового материала
Применение и закрепление изученного материала
Подведение итогов и результатов урока
Ход урока:
Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо.
Улыбка располагает к приятному общению
Мотивация к учебной деятельности
Учитель
- Пока вы были на перемене, к нам в класс на урок математики пришел гость (учитель открывает презентацию, слайд 2).
- Знакомьтесь – это Смайлик – житель маленькой страны начальной школы и ваш новый друг.
- Как вы думаете, что он умеет делать? (ответы детей)
- Он умеет показывать чувства, создавать, отражать настроение и даже оценивать.
- Как вы думаете, если вам грустно, что-то не получается, каким будет Смайлик?
- Каким будет Смайлик, если у вас отличное настроение и все получается?
Слайд 3. Смайлик нам будет помогать на уроке отражать ваше настроение, ваши чувства и желание получать новые знания.
3. Актуализация известного
- Не забывайте, что на уроке математики мы развиваем математическую речь, учимся доказывать, рассуждать. Слайд 4 (зачитать) - Предлагаю урок начать с гимнастики для ума. Прошу вас подготовить карточки с цифрами.
- Чтобы правильно отвечать на вопросы и развивать математическую речь, вам поможет глоссарий!
Прочитайте, какие математические слова вы уже знаете ( слайд 5)
- Что вы видите на экране? Ответы учеников (равенства с неизвестным числом)
По моему сигналу, по звуку колокольчика показываем ответ. Обсуждение правил нахождения неизвестных чисел (слайды с 6 по 10)
- Молодцы, вы все справились с заданием. А сейчас работа в группах.
Повторение критериев успеха при работе в группе.
Для того чтобы работа в группе была успешной, давайте вспомним соглашение при работе в группе (ответы детей)
(слайд 11)
- Посмотрите внимательно, прочитайте, все ли мы назвали?
Соглашение при работе в группе
Работать дружно
Внимательно слушать друг друга
Помогать друг другу
Сотрудничать
Считаться с мнением группы
Уважительно относиться друг другу.
Аккуратно выполнять работу.
Начинаем работу: (для этого задания заранее подготовить карточки с этими записями и слова «выражения, равенства, неравенства, равенства с неизвестным числом» и положить в конверт), а также они должны быть и в глоссарии.
Слайд 12. На задание вам дается 5 минут:
Перед вами различные математические записи. 4+3 53 8-1 6+3 7 3+…=7 …+6=8 - Ваша задача разделить на группы эти записи и дать каждой группе название, выбрав соответствующую карточку - На какие группы можно разделить эти математические записи? ( Как только группа выполнит задание, учитель вывешивает результат на доске)
(слайд 13)
По какому признаку вы разбили математические записи на группы?
- Чем похожи? Чем отличаются?
(ответы учеников)
(Выражения - Что такое выражение? (ответы детей)
(Выражение – это запись, в которой числа соединены знаками действий.) Что такое неравенства? (ответы детей)
(Неравенства – это запись, в которой числа соединены знаками сравнения) Что такое равенства?(ответы детей)
Равенства - запись, в которой числа соединены знаком равенства,
А равенства с неизвестным числом содержат неизвестное число)
(слайд 14) Молодцы, вы уже многое знаете, сегодня на уроке нам эти знания пригодятся.
-Давайте посмотрим на следующий слайд (слайд 15).
- Что это? (Ответы детей) - Равенства
5+2=7
5+3=8
4+4=8
5+х=8
Какое равенство в этом ряду можно назвать лишним?
Почему это равенство можно считать лишним?
- Как вы думаете, как можно назвать это равенство.? (примерные ответы детей)
Показывается Смайлик (слайд 16)
Равенство, в котором есть неизвестное число, называют уравнением.
4. Постановка темы и цели урока.
(Слайд 17, часть1)
- Можете ли вы сформулировать тему урока? (Ответы детей)
(Слайд 17, часть2) – Как решить уравнение?
Ответьте на вопрос: какова цель нашего урока? Ответы детей, затем открывается слайд № 18 с ответом.
Для того, чтобы понять, что такое уравнение, давайте поиграем в игру
«Узнай меня». (слайд 19) На доске я открываю равенства, а вы должны узнать уравнение. Если я показываю вам уравнение, вы хлопаете в ладоши, если нет – не хлопаете.
1) х + 8 = 10
2) 4 + 6 = 10
3) 9 – х = 3
4) 8 – 4 = 4
5) 5 + 4 = 9
6) х – 7 = 2
Выполнение пробного действия (слайд 20)
Следующее задание вы будете выполнять в парах: На столах лежат карточки, прошу вас записать математическое действие, с помощью которого вы нашли неизвестное число.
Слайд 21. Давайте посмотрим на доску и вспомним правила нахождения неизвестного числа
Какой компонент неизвестен?
Как найти неизвестный компонент?
Каким математическим действием найти неизвестный компонент?
Запишите это математическое действие
Слайд 22. Зачитываются вопросы.
Что вы решали?
-Как вы думаете, что значит решить уравнение? Ответы детей
Решить уравнение – значит, найти число, при котором получается верное равенство. (Слайд 23)
Изучение нового материала. Разбирается алгоритм решения уравнения (слайд 24).
- На этом слайде вы видите уравнение-Х+6=9 и алгоритм решения уравнения. Давайте повторим и выполним следующее задание по образцу.
Алгоритм решения:
Сначала определим неизвестный компонент – х - (ответы детей) первое слагаемое
Затем подберем правило, по которому мы найдем неизвестное слагаемое: (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое)
Решим уравнение. (Находим неизвестное слагаемое)
Проанализируем наши действия. Выполним проверку. Заменим х полученным числом 3. Действительно 3 + 6 =9 9 = 9 мы получили верное равенство, значит, уравнение мы решили верно.
6. Применение и закрепление изученного материала (Написать по 2 уравнения для каждой группы)
- Согласно данному алгоритму вы должны в группах решить уравнения
и ответить на вопрос - Как вы решили уравнения?
На задание вам дается 5 минут.
Презентация групп. Группы представляют на доске листочки с решенными уравнениями и отвечают на вопросы.
( Мы решили уравнение, получили верное равенство Ответы учеников), затем слайд 25
Написать по одному уравнению для каждого.
Самостоятельная деятельность студентов. Решение уравнений на заданное время.
- Вам предлагается самостоятельная работа по выполнению заданий нового типа. Вы должны решить уравнение и кто закончит, поднять сигнальную карточку. Выполним взаимную проверку, поменяйтесь карточками и проверьте ответ соседа.
Слайд 26 (алгоритм решения уравнений)
Подведение итогов. Слайд 27
- Давайте подведем итоги урока
- Чему вы научились сегодня на уроке? (Мы научились решать уравнения.)
Что значит решить уравнение? (Ответы детей)
Вывод
(Слайд 28)
- Пригодится ли вам в дальнейшем это знание?
Открывается слайд 29
- Перед вами лестница успеха. Подойдите к доске и прикрепите смайлики на ступеньку, соответствующую уровню усвоения темы
Я все понял
Понял, но остались вопросы
Не понял
- Молодцы, мы вместе со Смайликом сегодня узнали, что такое уравнение и как его решать (слайд 30) .
Смайлик очень обрадовался, что мы научились решать уравнения, он засветился, как солнышко.
Что бы вы дорисовали Смайлику, чтобы он стал похож на солнышко? (лучики)
- Лучики лежат на ваших партах. Прочитайте, что написано на каждой стороне лучика. Как вы считаете, какими вы были сегодня на уроке?