Планируемые результаты(ПР) – предметные и метапредметные(УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке:
-Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; понимать причины успеха/ неуспеха
-Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; научаться решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.
-Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме, строить логическое рассуждение, выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы друг другу; учиться контролировать себя и других, оказывать необходимую помощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Планируемые результаты(ПР) – предметные и метапредметные(УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке:
-Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; понимать причины успеха/ неуспеха
-Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; научаться решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.
-Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме, строить логическое рассуждение, выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы друг другу; учиться контролировать себя и других, оказывать необходимую помощь.
Оборудование: учебник, тетрадь для письменных работ, рабочая тетрадь №1 , презентация, карточка- помощница
Этап урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
I.Орг.мом.
Подготовка к уроку
Коммуникативные: умение слышать и слушать
II.Актуализация знаний
Сл. № 2
Ответы:на 22
30
55
50
на 27
5
27
44
29
80
Математический диктант:
1.На сколько 67 меньше 89?(на 22)
2.Из 7 десятков вычесть 4 десятка(30)
3.увеличить 23 на 32.(55)
4.Какое число я уменьшила на 27 и получила 23?(50)
5.На сколько нужно увеличить число 43, чтобы получилось 70?
(на 27)
6.Из суммы чисел 9 и 6 вычесть 10.(5)
7.Какое число нужно вычесть из 64, чтобы получилось 37?(27)
8.К какому числу прибавим 0 и получим 44?(44)
9.К 21 прибавим разность чисел 14 и 6? (29)
10. Сумма чисел 33, 16, 4 и 27.(80)
Проверка.
Самооценка.
Сл. № 2
Познавательные: поиск необходимой информации, моделирование своего ответа, доказательства
III.Самоопределение к деятельности
Сл. № 3
3 + 4 = 7
7 – 3 = 4
7– 4 = 3
Сл. № 4 - 27
Сл. № 28
Составьте еще три примера, используя данный пример.
6 + 4 =10
Учитель записывает примеры на доске.
6 +4 = 10
10 – 4 = 6
10 – 6 = 4
Какое правило вы применили при составлении примера на сложение?
Какое правило вы применили при составлении примера на вычитание?
Чтобы узнать тему урока, разгадайте кроссворд.
Они бывают числовые и буквенные.
Числа, которые складывают, называют.
Число, из которого вычитают.
Математический знак вычитания.
Равенство, которое содержит неизвестное число.
Сумма длин сторон фигуры.
Выражения со знаком «плюс»
Запись, в которой есть знак «равно»
Наименьшее двузначное число.
Латинская буква
Определение темы урока.
-Прочитайте тему урока
- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Привлечение детей к открытию новых знаний.
.
Что получилось в выделенной строке?
А можете предположить, о чём пойдет речь сегодня на уроке?
Слова
УЗНАЕМ…
НАУЧИМСЯ…
ПОВТОРИМ…
Дети поднимают руки, кто может ответить.
От перестановки слагаемых сумма не меняется.
Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое)
Сл. № 4 - 27
Решение уравнений.
Определяют задачи урока самостоятельно
Сл. № 28
Личностные: позволяют осмысление, связывают с реальными жизненными ситуациями.
Регулятивные: управление учебной деятельностью посредством постановки цели, планируют как будут решать задачи урока
IV.Новая тема
сл. № 29
Сл. № 30
Карточка-помощница
1.-Работа по учебнику
С.7 рассматриваем фишки домино и примеры
Каким правилом воспользовались при их составлении? Закончите вывод.
2.Самостоятельная работа по вариантам
1в.Х +45 =92 2в.75 + Х =81
26 + Х =50 Х + 22 = 70
3.-Работа по учебнику
№ 3
№ 4
Растёт ли малина в нашей местности? Какие полезные свойства малины используют люди?
-
№ 1 .
№ 2
Даём карточку – помощницу(если кто – то испытывает
затруднения)
«1)Сколько стаканов малины собрала сестра?
… - … =…
2) Сколько стаканов малины собрали вместе?
… + … = …
Все сделали правильно? Кто ошибся? У кого неправильно?
Устное выполнение
Коллективное выполнение с подробным объяснением
Проверка.
Самооценка.
сл. № 29
Взаимопроверка.
Работа в парах
Устное выполнение
Состоятельное решение.
Сл. № 30
Работа в группах
Проверка.
Самооценка
Личностные: оказание помощи друг другу, если выявили ошибки.
Регулятивные и познавательные: строим рассуждение.
Проверка на слайдах (ИКТ)
Регулятивные: контроль и коррекция, оценка своих действий
Коммуникативные: умение понимать партнёра, планирование совместных действий, распределить роли ,контролировать друг друга, правильно выражать свои мысли, помогать и сотрудничать с товарищем
Познавательные: исследование и отбор информации
Сл. № 31
Физминутка
Поднимает руки класс – это два,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны, пошире развернули на 4,
С силой их к плечам прижать –это пять,
Всем ребятам тихо сесть –это шесть.
Читает учитель
Дети выполняют движения
Сл. № 31
Коммуникативные: сотрудничать с учителем и ребятами
Закрепление изученного материала
Сл.№32
сл. № 33
сл.№34
. 1.-Работа по учебнику
№ 6 (с.8)
№ 8 (с.8)
№ 4 (с14)
? Вычисли и выполни проверку:
82 – 36 = 53 + 29 =
93 – 85 = 66 + 18 =
№7 (с 14)
-Можно ли поставить знаки сравнения, не выполняя вычислений? Докажите.
Задания группам
1 группа – 1 столбик
2 группа – 2 столбик
Самостоятельное выполнение
Самостоятельное выполнение
Самостоятельное выполнение.
Самостоятельное выполнение.
Работа в группах:
Проверка с объяснением.
Сл.№32
Проверка:99,86,19,67,8.14,76,79.
Проверка по образцу
5+ 6 = 11
6+ 6 = 12
7+ 6 =13
( Все способы)
сл. № 33
Коллективная проверка
Проверка с объяснением.
82 – 36 =8253 + 29 =82
46 +36 =82 82 -53 =29
93 – 85 =866 + 18 =84
8 +85 =93 84 – 18 =66
сл.№34
Первое слагаемое одинаковое. Чем больше второе слагаемое, тем больше сумма. Уменьшаемое одинаковое. Чем больше вычитаем, тем меньше остаётся.
Коммуникативные: сотрудничать с учителем и ребятами, монологическое высказывание, самовыражение.
Познавательные:
поиск необходимой информации.
Регулятивные: самооценка
Познавательные:
Применение необходимой информации
Рефлексия
сл.№35
«Проверь себя» с. 8
- Оцените свою работу на уроке
- Кто поставил себе «пять»? Встаньте.
- А у кого не получилось правильно выполнить данное уравнение? Поднимите руку.
Реши уравнение
Взаимопроверка
Х – 6 = 54 сл. №35
Х = 54 + 6
Х = 60
60 – 6 = 54
54 = 54
Познавательные: отбор полученной информации
Подведение итогов урока
Сл. № 36
- Какой вид уравнений мы вспомнили?
-как найти неизвестное слагаемое?
- Кто сегодня справился со всеми заданиями?
- Кому нужна помощь?
Ответы детей.
Регулятивные: оценка успешности усвоения.
Личностные: позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах
Рекомендации для занятий дома
Сл. № 37
Рабочая тетрадь: № 10, 11 (с. 6)
Познавательные: поиск, отбор ,структурирование необходимой информации
Анализ урока
На уроке были поставлены образовательные, развивающие и воспитательные цели. Реализация поставленных целей прослеживается на всех этапах урока.
Тип данного урока: урок постановки учебной задачи (урок повторения ).Выдержана структура урока, его этапы ,их логическая последовательность и дозировка по времени. Построение урока соответствует его содержанию и поставленной цели.
Учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы через игровые моменты, постановки проблемы, работа в группах и парах.
Урок соответствует всем требованиям ФГОС: ориентирован на новые образовательные результаты, формирует УУД, использует современные технологии (ИКТ)
В содержании урока прослеживается научная правильность освещения материала. Материал соответствует возрастным возможностям ребят и требованиям программы.
На должном уровне используется жизненный опыт учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности, связь теории с практикой. Прослеживаются межпредметные связи и связи с ранее изученными материалами.
Методика проведения урока: это и актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Учителем были использованы следующие методы: наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение, работа в парах и группах.
Число заданий поискового характера преобладает над репродуктивной деятельности учащихся . На каждом этапе урока «докажи», «объясни», «оцени», «сравни» «найди ошибку».
Объём и характер самостоятельных работ соответствуют возрастным возможностям детей. Деятельность учащихся на уроке высокая, учитель только мягко направлял работу в нужное русло, также были применены диалоговые формы общения.