kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний

5 класс

«Решение уравнений»

Учебник « Математика 5» авторы  Н.Я Виленкин,В.И.Жохов

Второй урок по теме «Решение уравнений».

 помочь раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения

учить  контролировать свою работу на уроке, адекватно оценивать выполненную  работу, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу, учить видеть и  исправлять ошибки.

учить учащихся учиться, помогать ученикам овладевать наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности,  учить применять свои знания.

Умение работать в паре, корректно делать замечания, исправлять ошибки.

 

 

 

ХОД УРОКА

 

1 этап - Организационный

1

Цель:

Мотивация к учению

2

Длительность этапа:

1-2 минуты

3

Иллюстративные и дидактические материалы

Правила работы.

Оценочный лист

4

Форма организации деятельности обучающихся

Мыслительная активность, целеполагание

5

Функции преподавателя на данном этапе

Создать проблемную ситуацию

6

Приемы и формы работы

Составление плана урока.

 

2 этап- Проверка вычислительных умений

 

1

Цель:

Развитие приёмов быстрого счёта

2

Длительность этапа:

6-8 минут

3

Иллюстративные и дидактические материалы

Слайды презентации, цифровой  диктант, карточки

4

Форма организации деятельности обучающихся

оптимальное чередование индуктивных и дедуктивных умозаключений

5

Функции преподавателя на данном этапе

Наблюдателя-консультанта

6

Приемы и формы работы

Устный счёт

 

 

 

 

 

 

3 этап – Проверка теоретического и практического материала

 

1

Цель:

 

Проверить знание теории и умение выполнить практические задания

2

Длительность этапа:

5 минут

3

Иллюстративные и дидактические материалы

Слайды презентации

4

Форма организации деятельности обучающихся

Взаимопроверка в парах

5

Функции преподавателя на данном этапе

Наблюдателя,

6

Приемы и формы работы

Работа в парах

 

4 этап-  Работа в группах

 

1

Цель:

совершенствованию знаний, умений и навыков в практической деятельности

2

Длительность этапа:

5 минут

3

Иллюстративные и дидактические материалы

Работа по карточкам в группах

4

Форма организации деятельности обучающихся

Самостоятельная работа

5

Функции преподавателя на данном этапе

Консультант, создающий перспективу для получения коллективного образовательного результата

6

Приемы и формы работы

Развитие  универсальных учебных действий и предметных умений,

5 этап- решение уравнений.

1

Цель:

 

2

Длительность этапа:

10 минут

3

Иллюстративные и дидактические материалы

Слайд презентации

4

Форма организации деятельности обучающихся

Коллективный поиск решения задачи, участие в обсуждении проблемы

5

Функции преподавателя на данном этапе

организационная и содержательная поддержка, создание рабочей атмосферы на уроке, формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала

6

Приемы и формы работы

Работа на доске

 

 

 

 

 

 

6 этап – Объяснение решения проблемной задачи

 

1

Цель:

 

2

Длительность этапа:

5 минут

3

Иллюстративные и дидактические материалы

Слайд презентации

4

Форма организации деятельности обучающихся

 

5

Функции преподавателя на данном этапе

Стимулирование познавательной активности учащихся

6

Приемы и формы работы

объяснение

 

 

7 этап - Рефлексия, самооценка

 

1

Цель:

 

2

Длительность этапа:

2 мин

3

Иллюстративные и дидактические материалы

Слайд презентации

Оценочный лист

4

Форма организации деятельности обучающихся

Самооценка, рефлексия

5

Функции преподавателя на данном этапе

Консультанта

6

Приемы и формы работы

Подведение итогов

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений »

Урок в 5 классе по теме «Решение уравнений»


Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать изученный материал, проверить усвоение учащимися изученного материала и формировать умение применять его; повторить понятия уравнения и корня уравнения; повторить решение простых уравнений; закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развивать творческие способности учащихся; развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы;

воспитывать упорство в достижении цели.

Тип урока: закрепления и систематизации полученных знаний.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.


2.Целеполагание.


Перед вами лежат оценочные листы.

Выберите цели урока и добавьте свои.






Оценочный лист

Я познание сделал своим ремеслом…”

Фамилия и имя:_____________________________

Цели:

 

Учебные элементы

Кол-во баллов

1. Получить новые знания

 

1. Устный счёт

 

2. Показать свои знания

 

2. Цифровой диктант

 

3. Получить хорошую оценку

 

3. Теория

 

4.

 

4. Решение уравнений (учебник)

 

5.

 

5. Рефлексия.

 


Итог


Оценка



Достиг ли ты своих целей?

Оцени степень усвоенности:

усвоил полностью

усвоил частично

не усвоил

Продолжи одно из предложений:

Мне понятно…

Я запомнил…

Мне на уроке…

Я думаю…




3.Знакомство с правилами работы.

Правила работы:

  1. Быть внимательным и сообразительным.

  2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.

  3. На каждое задание затрачивать минимум времени, но максимум усердия.

  4. Не подглядывать, не подслушивать, не «проникать» в мысли соседа.

  5. Постараться набрать за урок максимальное количество баллов, получив при этом отличные отметки.


4.Устный счёт (самопроверка и оценивание).


слагаемое

15


17

слагаемое

10

10


сумма


40

25


уменьшаемое

37


49

вычитаемое

17

20


разность


35

39


множитель

12


11

множитель

5

15


произведение


30

99


делимое

48


50

делитель

8

7


частное


9

5


Ответы:

25; 30; 8

20; 55; 10

60; 2; 9

6; 63; 10

Критерии оценивания:

12 чисел «5»

11 чисел «4»

10 -7 чисел «3»

6 чисел «2».


5. Цифровой диктант.

1-да, 0-нет.

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

  2. В записи а+в=с а-множитель.

  3. Запись а+в=в+а выражает сочетательное свойство.

  4. В записи 12*15+15*13 общий множитель 15.

  5. В уравнений х+23=50 неизвестен первый множитель.

  6. Решить уравнение-значит найти все его корни (или убедиться. Что уравнение не имеет ни одного корня).

  7. Корнем уравнения х*15=45 является число 3.

  8. Равенство ( а*в)*с= а*(в*с) означает распределительное свойство.

  9. 5 мин=500 сек.

  10. Уравнения а*2=120 и х*2=40*3 имеют равные корни.


ОТВЕТЫ: 1 0 0 1 0 1 1 0 0 1

Критерии оценивания:

10+ «5», 9+ «4», 8+»4»,7+»3», 6+»3», 5+ «2».


6.Повторение теоретического материала.


1)Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо

А)Из суммы вычесть известное слагаемое

2)Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо

Б)из уменьшаемого вычесть разность.

3)Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

В)к разности прибавить вычитаемое.

4)Чтобы найти неизвестный множитель, надо

Г)частное умножить на делитель.

5)Чтобы найти неизвестное делимое, надо

Д)произведение разделить на другой множитель.

6)Чтобы найти неизвестный делитель, надо

Е)делимое разделить на частное.


Ответы: 1 А; 2В; 3Б; 4Д; 5Г; 6Е

Оценивание: 6+ «5», 5+ «4», 4+ «3», 3+ «2».

7.Физкультминутка.

8.Решение уравнений( с последующей проверкой).


Стр.131 №6.

Ответы:

А)543 б)900 в)109 г)1100 д)25 е)2160

Ж)40 з)287 и)28


Оценка: 9+ «5»; 8 +»4»; 7+ «4»; 6+ «3»; 5+ «2»

9.Рефлексия.


Достиг ли ты своих целей?

Оцени степень усвоенности:

усвоил полностью

усвоил частично

не усвоил

Продолжи одно из предложений:

Мне понятно…

Я запомнил…

Мне на уроке…

Я думаю…



10. Итог урока.

11. Домашнее задание.

1) №396, 403 и теория п.10 повторить)

2) придумать по три примера на каждое правило.


Тест «Уравнение».(индивидуальное задание)


1. Уравнение – это: 

а)равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;
б)числовое равенство;
в) буквенное выражение. 

2. Корнем уравнения называется: 

а)любое значение буквы;
б) значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство;
в) значение буквы, при котором из уравнения получается неверное числовое равенство.

3. Решить уравнение, значит: 

а)подставить число в уравнение;
б)заменить букву в уравнении любым числом;
в) найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня). 

4. Сделать проверку уравнения, значит: 

а) подставить найденное значение вместо буквы и проверить верность равенства;
б)подставить найденное значение в уравнение;
в) сделать что-то ещё. 

5.Найди ошибки, если они есть.( на плакате).

5)50+х=600 6) х:17=34 х=34:17 х=2

Х=600+50

100-Х=650



7) 100-а=42 8)37+х=20

а=100-42 х=37-20

а=58 х=17



Индивидуальное задание.(стр.64 №395).

Выписать уравнение с равными корнями.











Лаврентьева Дарья

Выбери верный ответ

Найди ошибку

1

2

3

4

5

6

7

8

а)




50+х=600

х=600+50

100-х=650


х:17=34

х=34:17

х=2

100-а=42

а=100-42

а=58

37+х=20

х=37-20

х=17

б)








в)








Лебедева Рада

Выбери верный ответ

Найди ошибку

1

2

3

4

5

6

7

8

а)




50+х=600

х=600+50

100-х=650


х:17=34

х=34:17

х=2

100-а=42

а=100-42

а=58

37+х=20

х=37-20

х=17

б)








в)












Блинков Алексей

Выбери верный ответ

Найди ошибку

1

2

3

4

5

6

7

8

а)




50+х=600

х=600+50

100-х=650


х:17=34

х=34:17

х=2

100-а=42

а=100-42

а=58

37+х=20

х=37-20

х=17

б)








в)










Технологическая карта урока



Описание

1

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

2

Класс

5 класс

3

Тема

«Решение уравнений»

4

Образовательная программа

Учебник « Математика 5» авторы Н.Я Виленкин,В.И.Жохов

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Второй урок по теме «Решение уравнений».

6

УУД

Личностные

помочь раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.


Регулятивные

учить  контролировать свою работу на уроке, адекватно оценивать выполненную  работу, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу, учить видеть и  исправлять ошибки.



Познавательные

учить учащихся учиться, помогать ученикам овладевать наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учить применять свои знания.


Коммуникативные

Умение работать в паре, корректно делать замечания, исправлять ошибки.

7.

Цель и задачи урока

Создать условия для успешного изучения нового материала.

Образовательные: обобщить и систематизировать изученный материал, проверить усвоение учащимися изученного материала и формировать умение применять его; повторить понятия уравнения и корня уравнения; повторить решение простых уравнений; закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развивать творческие способности учащихся; развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы;

воспитывать упорство в достижении цели.


8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы

Основной дидактический метод: продуктивный

Частные методы и приемы:

  • Метод индивидуальной и групповой работы

  • Метод проблемной ситуации

  • Поисковый

  • Наглядный


9

Описание применяемых образовательных технологий

  • Развивающего обучения

  • Проблемного обучения







10

Описание методов оценивания применяемых на уроке

Метод самооценки, тестирование, оценивание друг друга.

11

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

Возможен метод подводящего диалога, может измениться темп работы на уроке в зависимости от степени подготовленности аудитории.

12

Планируемые результаты

Личностные: Выбор способа решения в зависимости от степени усвоения материала, выработанные навыки самостоятельной работы;

Предметные: умение решать уравнения.

Метапредметные: адекватная самооценка, умение работать в группе.




ХОД УРОКА


1 этап - Организационный

1

Цель:

Мотивация к учению

2

Длительность этапа:

1-2 минуты

3

Иллюстративные и дидактические материалы

Правила работы.

Оценочный лист

4

Форма организации деятельности обучающихся

Мыслительная активность, целеполагание

5

Функции преподавателя на данном этапе

Создать проблемную ситуацию

6

Приемы и формы работы

Составление плана урока.


2 этап- Проверка вычислительных умений


1

Цель:

Развитие приёмов быстрого счёта

2

Длительность этапа:

6-8 минут

3

Иллюстративные и дидактические материалы

Слайды презентации, цифровой диктант, карточки

4

Форма организации деятельности обучающихся

оптимальное чередование индуктивных и дедуктивных умозаключений

5

Функции преподавателя на данном этапе

Наблюдателя-консультанта

6

Приемы и формы работы

Устный счёт







3 этап – Проверка теоретического и практического материала


1

Цель:


Проверить знание теории и умение выполнить практические задания

2

Длительность этапа:

5 минут

3

Иллюстративные и дидактические материалы

Слайды презентации

4

Форма организации деятельности обучающихся

Взаимопроверка в парах

5

Функции преподавателя на данном этапе

Наблюдателя,

6

Приемы и формы работы

Работа в парах


4 этап- Работа в группах


1

Цель:

совершенствованию знаний, умений и навыков в практической деятельности

2

Длительность этапа:

5 минут

3

Иллюстративные и дидактические материалы

Работа по карточкам в группах

4

Форма организации деятельности обучающихся

Самостоятельная работа

5

Функции преподавателя на данном этапе

Консультант, создающий перспективу для получения коллективного образовательного результата

6

Приемы и формы работы

Развитие универсальных учебных действий и предметных умений,

5 этап- решение уравнений.

1

Цель:


2

Длительность этапа:

10 минут

3

Иллюстративные и дидактические материалы

Слайд презентации

4

Форма организации деятельности обучающихся

Коллективный поиск решения задачи, участие в обсуждении проблемы

5

Функции преподавателя на данном этапе

организационная и содержательная поддержка, создание рабочей атмосферы на уроке, формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала

6

Приемы и формы работы

Работа на доске







6 этап – Объяснение решения проблемной задачи


1

Цель:


2

Длительность этапа:

5 минут

3

Иллюстративные и дидактические материалы

Слайд презентации

4

Форма организации деятельности обучающихся


5

Функции преподавателя на данном этапе

Стимулирование познавательной активности учащихся

6

Приемы и формы работы

объяснение



7 этап - Рефлексия, самооценка


1

Цель:


2

Длительность этапа:

2 мин

3

Иллюстративные и дидактические материалы

Слайд презентации

Оценочный лист

4

Форма организации деятельности обучающихся

Самооценка, рефлексия

5

Функции преподавателя на данном этапе

Консультанта

6

Приемы и формы работы

Подведение итогов





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение уравнений

Автор: Лаврентьева Татьяна Викторовна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Общие методы решения уравнений "
    ["seo_title"] => string(40) "obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "108027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537713"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Решение уравнений и неравенств с параметром, элективный курс "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv-s-paramietrom-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "170801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423586600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства