На уроке используются приемы и стратегии развития критического мышления, активизирующие мыслительную деятельность учащихся и развивающие их познавательные способности.
Для поддержания интереса к учебному процессу, вовлечения всех учащихся в урок я использовала работу в парах.
На уроке используются различные формы и методы, создается проблемная ситуация, что позволяет поддерживать высокую активность учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач на составление уравнения»
КГУ «Маякская средняя школа»
Абауева Гульнар Алибековна
Тема урока математики: «Решение текстовых задач на составление уравнения»
Цель урока: образовательные: формирование умений, навыков решения текстовых задач; закрепление умения проводить анализ текстовой задачи, записывать задачу в виде схемы или таблицы, составлять и решать уравнение и анализировать ответ.
развивающие: развитие навыка самостоятельной работы учащихся, развитие логического мышления, развитие математической речи и формирование познавательного интереса к предмету, навыка оформления решения задачи.
воспитательные: воспитание самостоятельности учащихся через организацию работы в паре, в группе, умение объективно оценивать своих товарищей, воспитание аккуратности,
ответственности.
Ход урока:1.Организационный момент.
2.Повышение учебной мотивации.
А) тренинг «Австралийский дождь»
Б) Деление учеников на пары: учащиеся получают зеленые и синие карточки.
3(6-5х)
18-15х
(4-у)6
24-6у
9(-8-а)
-72-9а
-5(-7-у)
35+5у
3.Актуализация опорных знаний учащихся:
А) Стратегия «Перестрелка» . Каждая пара проводит взаимопроверку теоретического материала. Оценивает. Критерий оценивания:
Ответил на все 6 вопросов-«5»; на 5 вопросов-«4», на 4 вопроса-«3»
1. Какое уравнение называется линейным уравнением с одной переменной?
2.Что называется корнем уравнения?
3.Что значит решить уравнение?
4.Какие уравнения называются равносильными?
5. сформулируй правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую?
6.Как решать уравнения, содержащее неизвестное в правой и левой частях?
Б) Стратегия «Установи соответствия»
Каждая пара получает карточку с заданием. Устанавливают соответствия. Пары меняются карточками с выполненным заданием. Осуществляется взаимопроверка.
Реши уравнение:
0
А.х=0
В.х=5
С.нет корней
Д. х - любое число
Реши уравнение:
0
А.х=0
В.х=1
С. х - любое число
Д. нет корней
Реши уравнение:
А.х=2
В. х - любое число
С.х=0
Д. нет корней
Взаимооценивание.
В) Прием «Найди ошибку» Каждая пара получает карточку с заданием. Выполняет задание. Исправляют ошибки красным маркером. Происходит взаимопроверка.
Карточка №1
3а+5=8а-15
3а-8а=15-5
Карточка №2
3х-1=2(х-3)
3х-1=2х-3
Карточка №3
14+5х=4х+3х
5х+4х+3х=14
Карточка №4
3(х+5)=7-5х
3х+5=7-5х
4.Изучение новой темы:
А) Создание проблемной ситуации, определение темы и цели урока: решение задачи №864.
В первом бассейне было 1600 воды, а во втором 1215 . Чтобы вычистить первый бассейн, из него насосом выкачивают 65воды в час. Чтобы заполнить второй бассейн, в него насосом вливают 45 воды в час. Через сколько часов объем воды в бассейнах будет равным, если оба насоса будут работать одновременно?
Учащиеся записывают тему урока и самостоятельно формулируют цель и задачи урока.
Б)Анализ задачи: ученики получают таблицу (можно использовать лист формат А3), которую необходимо заполнить в процессе анализа условия задачи. Учащиеся работают в парах.
Было,
Выкачивают в час,
Закачивают в час,
Время работы насосов, час
V,выкачали
V,
Стало,
1б
2б
Анализ:
1.Сколько воды было в каждом бассейне?
2.Сколько воды выкачивали из 1 бассейна за 1 час?
3.Сколько воды закачали во 2 бассейна за 1 час?
4.Сколько времени работали каждый из насосов?
5.Какую величину в задаче необходимо обозначить за х?
6.можно ли узнать сколько воды выкачали из 1 бассейна за х часов?
7.Сколько воды закачали во второй бассейн за х часов?
8.Сколько стало в 1 бассейне?
9.Сколько стало во 2 бассейне?
10.Сравните объем воды в двух бассейнах через х часов.
Уравнение:1600-65х=1215+45х
110х=385
Х=3,5, значит через 3,5 часов объем воды в бассейнах будет равным.
Ответ: 3,5 ч
В) Защита задачи у доски. Из всех пар к доске вызывается пара, которая самая первая решила задачу. Остальные ученики делают записи в тетради, слушают объяснения, при необходимости, спрашивают, дополняют, корректируют.
Г) Оценивание. Использование стратегии «Светофор».
Мне понравилось….
Обратить внимание…
Мне не понравилось…
5.Закрепление:
А) Решение задач в парах. Выбор задачи осуществляют самостоятельно.
Задача № 868. Вдоль улиц посадили деревья для озеленения. Количество деревьев на первой улице в 1,4 раза больше, чем на второй. Когда с первой улицы пересадили 13 деревьев на вторую, то количество деревьев на обеих улицах стало равным. Сколько деревьев было посажено на каждой улице первоначально?
Задача № 880. В первом ряду кустов смородины в 2,5 раза больше, чем во втором. Если с первого ряда пересадить 12 кустов на второй, то количество кустов смородины в каждом ряду станет одинаковым. Сколько кустов смородины было во втором ряду первоначально?
Задача №872
Расстояние от пристани А до пристани В катер проплыл за 6 часов, а от пристани В до пристани А за 7,5 ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Найдите собственную скорость катера.
Задача №866
Два поезда движутся в противоположных направлениях от станции А. От станции А первый поезд находится на расстоянии 70,5 км, а второй- на расстоянии 56,75 км. Первый поезд едет со скоростью 57 км/ч, а второй – со скоростью 62,5 км/ч.Через сколько часов оба поезда будут находиться на одинаковом расстоянии от станции А?
Б)Защита задач у доски.
В) Стратегия «Светофор»
Ура! Мне все понятно!
У меня есть вопросы.
Мне ничего не понятно
6.Домашнее задание. уровеньА-№870, уровень В-№887, уровень С-№897