kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение текстовых задач на составление уравнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является уроком  изучения новой темы.

На уроке используются приемы и стратегии развития критического мышления, активизирующие мыслительную деятельность учащихся и развивающие их познавательные способности.

 Для поддержания интереса к учебному процессу, вовлечения всех учащихся  в урок я использовала работу в парах.

На уроке используются различные формы и методы, создается проблемная ситуация, что позволяет поддерживать высокую активность учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач на составление уравнения»

КГУ «Маякская средняя школа»

Абауева Гульнар Алибековна

Тема урока математики: «Решение текстовых задач на составление уравнения»

Цель урока: образовательные: формирование умений, навыков решения текстовых задач; закрепление умения проводить анализ текстовой задачи, записывать задачу в виде схемы или таблицы, составлять и решать уравнение и анализировать ответ.

развивающие: развитие навыка самостоятельной работы учащихся, развитие логического мышления, развитие математической речи и формирование познавательного интереса к предмету, навыка оформления решения задачи.

воспитательные: воспитание самостоятельности учащихся через организацию работы в паре, в группе, умение объективно оценивать своих товарищей, воспитание аккуратности,

ответственности.

Ход урока:1.Организационный момент.

2.Повышение учебной мотивации.

А) тренинг «Австралийский дождь»

Б) Деление учеников на пары: учащиеся получают зеленые и синие карточки.

3(6-5х)

18-15х

(4-у)6

24-6у

9(-8-а)

-72-9а

-5(-7-у)

35+5у



3.Актуализация опорных знаний учащихся:

А) Стратегия «Перестрелка» . Каждая пара проводит взаимопроверку теоретического материала. Оценивает. Критерий оценивания:

Ответил на все 6 вопросов-«5»; на 5 вопросов-«4», на 4 вопроса-«3»

1. Какое уравнение называется линейным уравнением с одной переменной?

2.Что называется корнем уравнения?

3.Что значит решить уравнение?

4.Какие уравнения называются равносильными?

5. сформулируй правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую?

6.Как решать уравнения, содержащее неизвестное в правой и левой частях?



Б) Стратегия «Установи соответствия»

Каждая пара получает карточку с заданием. Устанавливают соответствия. Пары меняются карточками с выполненным заданием. Осуществляется взаимопроверка.

Реши уравнение:


0

А.х=0

В.х=5

С.нет корней

Д. х - любое число



Реши уравнение:


0

А.х=0

В.х=1

С. х - любое число

Д. нет корней



Реши уравнение:

А.х=2

В. х - любое число

С.х=0

Д. нет корней

Взаимооценивание.

В) Прием «Найди ошибку» Каждая пара получает карточку с заданием. Выполняет задание. Исправляют ошибки красным маркером. Происходит взаимопроверка.

Карточка №1

3а+5=8а-15

3а-8а=15-5

Карточка №2

3х-1=2(х-3)

3х-1=2х-3

Карточка №3

14+5х=4х+3х

5х+4х+3х=14

Карточка №4

3(х+5)=7-5х

3х+5=7-5х



4.Изучение новой темы:

А) Создание проблемной ситуации, определение темы и цели урока: решение задачи №864.

В первом бассейне было 1600 воды, а во втором 1215 . Чтобы вычистить первый бассейн, из него насосом выкачивают 65воды в час. Чтобы заполнить второй бассейн, в него насосом вливают 45 воды в час. Через сколько часов объем воды в бассейнах будет равным, если оба насоса будут работать одновременно?

Учащиеся записывают тему урока и самостоятельно формулируют цель и задачи урока.

Б)Анализ задачи: ученики получают таблицу (можно использовать лист формат А3), которую необходимо заполнить в процессе анализа условия задачи. Учащиеся работают в парах.


Было,

Выкачивают в час,

Закачивают в час,

Время работы насосов, час

V,выкачали

V,


Стало,











Анализ:

1.Сколько воды было в каждом бассейне?

2.Сколько воды выкачивали из 1 бассейна за 1 час?

3.Сколько воды закачали во 2 бассейна за 1 час?

4.Сколько времени работали каждый из насосов?

5.Какую величину в задаче необходимо обозначить за х?

6.можно ли узнать сколько воды выкачали из 1 бассейна за х часов?

7.Сколько воды закачали во второй бассейн за х часов?

8.Сколько стало в 1 бассейне?

9.Сколько стало во 2 бассейне?

10.Сравните объем воды в двух бассейнах через х часов.

Уравнение:1600-65х=1215+45х

110х=385

Х=3,5, значит через 3,5 часов объем воды в бассейнах будет равным.

Ответ: 3,5 ч

В) Защита задачи у доски. Из всех пар к доске вызывается пара, которая самая первая решила задачу. Остальные ученики делают записи в тетради, слушают объяснения, при необходимости, спрашивают, дополняют, корректируют.

Г) Оценивание. Использование стратегии «Светофор».

Мне понравилось….

Обратить внимание…

Мне не понравилось…

5.Закрепление:

А) Решение задач в парах. Выбор задачи осуществляют самостоятельно.

Задача № 868. Вдоль улиц посадили деревья для озеленения. Количество деревьев на первой улице в 1,4 раза больше, чем на второй. Когда с первой улицы пересадили 13 деревьев на вторую, то количество деревьев на обеих улицах стало равным. Сколько деревьев было посажено на каждой улице первоначально?

Задача № 880. В первом ряду кустов смородины в 2,5 раза больше, чем во втором. Если с первого ряда пересадить 12 кустов на второй, то количество кустов смородины в каждом ряду станет одинаковым. Сколько кустов смородины было во втором ряду первоначально?



Задача №872

Расстояние от пристани А до пристани В катер проплыл за 6 часов, а от пристани В до пристани А за 7,5 ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Найдите собственную скорость катера.

Задача №866

Два поезда движутся в противоположных направлениях от станции А. От станции А первый поезд находится на расстоянии 70,5 км, а второй- на расстоянии 56,75 км. Первый поезд едет со скоростью 57 км/ч, а второй – со скоростью 62,5 км/ч.Через сколько часов оба поезда будут находиться на одинаковом расстоянии от станции А?



Б)Защита задач у доски.

В) Стратегия «Светофор»

Ура! Мне все понятно!

У меня есть вопросы.

Мне ничего не понятно



6.Домашнее задание. уровеньА-№870, уровень В-№887, уровень С-№897

7.Рефлексия.стратегия «Лестница успеха»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Решение текстовых задач на составление уравнения

Автор: Абауева Гульнар Алибековна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Решение текстовых задач" - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "183641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425906721"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Факультативный курс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(50) "fakul-tativnyi-kurs-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "172729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423848415"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Проблема формирования устной и письменной речи при решении текстовых задач "
    ["seo_title"] => string(85) "probliema-formirovaniia-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-pri-rieshienii-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435336902"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Календарно – тематическое планирование курса математики по теме: «Решение текстовых задач»."
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_kursa_matiematiki_po_tiemie_rieshieni"
    ["file_id"] => string(6) "382535"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485109252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Решение текстовых задач по математике "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "185079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426145799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства