kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение текстовых задач на проценты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение текстовых задач

                Решение текстовых задач вызывает наибольшие затруднения учащихся? Поэтому руководствуюсь следующим:

Чтобы научить решать задачи, надо их решать

Такая технология обучения математике

- по типу управления: современное традиционное обучение, репетитор;

- по организационным формам: классно – учебная, индивидуальная, 

дифференцированная;

- по подходу к ребенку: технология сотрудничества;

- по методу обучения: объяснительно- иллюстративная, проблемная;

- по категории обучаемых: массовая, работа со слабоуспевающими, работа с одаренными;

«Задачи на проценты»

Тема: Задачи на смеси, проценты, пропорции.

Цель:1. Сформировать навыки решения задачи на смеси.

                2. Развивать математическую речь, логическое мышление, память.

                  3. Формировать научно-мировоззренческую убежденность, дисциплинированность и собранность.

Тип урока  :Сообщение новых знаний.

Ход урока

Подготовка учащихся к уроку (организационный момент, психологический настрой).

Проверка домашнего задания: одно задание решить у доски, остальные проверить ответы.

Проверка знаний.

Решить уравнение

Найти 40% от 60. (24)

Найдите число, если 75% его равно 600. (800)

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Процентом называется одна сотая часть.

Как найти процент от числа

Как найти число по его проценту

Объяснение нового материала.

С помощью графопроектора на экране проектируется текст задачи.

20г соли растворим в 60г воды. Какова концентрация полученного раствора?

Что такое концентрация раствора?

Концентрация раствора – это отношение массы соли к массе раствора, выраженное в процентах т.е.

Ответ:125%

Рассмотрим и решим следующую задачу.

Сколько граммов соли и воды содержится в 60г 15% раствора соли?

Решение: Пусть х – масса соли, тогда

                                               
 

Находим массу воды 60-9=51(г)

Ответ: 9г и 15г.

Задача №3

Морская вода содержит 5% соли. Сколько пресной воды нужно добавить, чтобы концентрация соли составила 1,5%?

Решение: Пусть х – масса соли, содержащейся в 30г морской воды. Тогда:

                                              20х=30,   х=1,5г

Далее, пусть у – масса пресной воды, добавленной к 30г морской воды, необходимая, чтобы получился 1,5% раствор.

Составляем и решаем уравнение:

Ответ: 70г.

Задача №4

Из 1т медного колчедана, содержащего 2,5% меди, получили 22кг меди. Сколько процентов меди удалось выделить и сколько процентов составили потери?

Решение: в 1т медного колчедана содержится. Из них выделено 22кг. Запишем отношение  в процентах: 

Потери  составляют 100% - 88%=12%

Ответ: 88% и 12%

Решить самостоятельно

Задача. Тесты 2004г В8 №6

Кусок сплава меди и цинка массой в 36кг содержит 45% меди. Какую массу меди нужно добавить к этому куску, чтобы полученный сплав содержал 60% меди.

А. 182кг      В.13,5кг        С. 16,2кг              D. 15,5кг              Е. 13кг

Решение: 36     0,45=16,2кг масса меди

Пусть у кг меди нужно добавить, тогда

Ответ: В

Домашнее задание тест 1292 №2.

В растворе содержится 40% соли. Если добавить 120г соли, то в растворе будет содержаться 70% соли. Масса соли в первоначальном растворе была

А. 60г    В. 64г    С. 120г  D. 24г    Е. 48г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач на проценты. »



Решение текстовых задач

Решение текстовых задач вызывает наибольшие затруднения учащихся? Поэтому руководствуюсь следующим:



Чтобы научить решать задачи, надо их решать

Такая технология обучения математике

- по типу управления: современное традиционное обучение, репетитор;

- по организационным формам: классно – учебная, индивидуальная,

дифференцированная;

- по подходу к ребенку: технология сотрудничества;

- по методу обучения: объяснительно- иллюстративная, проблемная;

- по категории обучаемых: массовая, работа со слабоуспевающими, работа с одаренными;





























«Задачи на проценты»

Тема: Задачи на смеси, проценты, пропорции.

Цель:1. Сформировать навыки решения задачи на смеси.

2. Развивать математическую речь, логическое мышление, память.

3. Формировать научно-мировоззренческую убежденность, дисциплинированность и собранность.

Тип урока :Сообщение новых знаний.



Ход урока

  1. Подготовка учащихся к уроку (организационный момент, психологический настрой).

  2. Проверка домашнего задания: одно задание решить у доски, остальные проверить ответы.

  3. Проверка знаний.

  1. Решить уравнение 

  2. Найти 40% от 60. (24)

  3. Найдите число, если 75% его равно 600. (800)

  1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала



  1. Процентом называется одна сотая часть.

  2. Как найти процент от числа 

  3. Как найти число по его проценту 



  1. Объяснение нового материала.

С помощью графопроектора на экране проектируется текст задачи.

20г соли растворим в 60г воды. Какова концентрация полученного раствора?

Что такое концентрация раствора?

Концентрация раствора – это отношение массы соли к массе раствора, выраженное в процентах т.е.

Ответ:125%


Рассмотрим и решим следующую задачу.

Сколько граммов соли и воды содержится в 60г 15% раствора соли?

Решение: Пусть х – масса соли, тогда


 

Находим массу воды 60-9=51(г)

Ответ: 9г и 15г.



Задача №3

Морская вода содержит 5% соли. Сколько пресной воды нужно добавить, чтобы концентрация соли составила 1,5%?

Решение: Пусть х – масса соли, содержащейся в 30г морской воды. Тогда:



 20х=30, х=1,5г


Далее, пусть у – масса пресной воды, добавленной к 30г морской воды, необходимая, чтобы получился 1,5% раствор.

Составляем и решаем уравнение:





Ответ: 70г.

Задача №4

Из 1т медного колчедана, содержащего 2,5% меди, получили 22кг меди. Сколько процентов меди удалось выделить и сколько процентов составили потери?

Решение: в 1т медного колчедана содержится . Из них выделено 22кг. Запишем отношение  в процентах: 

Потери составляют 100% - 88%=12%

Ответ: 88% и 12%



  1. Решить самостоятельно

Задача. Тесты 2004г В8 №6

Кусок сплава меди и цинка массой в 36кг содержит 45% меди. Какую массу меди нужно добавить к этому куску, чтобы полученный сплав содержал 60% меди.

А. 182кг В.13,5кг С. 16,2кг D. 15,5кг Е. 13кг

Решение: 36 0,45=16,2кг масса меди

Пусть у кг меди нужно добавить, тогда


Ответ: В

  1. Домашнее задание тест 1292 №2.

В растворе содержится 40% соли. Если добавить 120г соли, то в растворе будет содержаться 70% соли. Масса соли в первоначальном растворе была

А. 60г В. 64г С. 120г D. 24г Е. 48г







Учитель математики Алмабекова М.Ж.

ВСШ при учр.ЛА 155/14 с. Заречное г.Капшагай





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Решение текстовых задач на проценты.

Автор: Алмабекова Майракул Жолдасбековна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Решение текстовых задач по математике "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "185079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426145799"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Решение текстовых задач" - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "183641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425906721"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Факультативный курс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(50) "fakul-tativnyi-kurs-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "172729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423848415"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Календарно – тематическое планирование курса математики по теме: «Решение текстовых задач»."
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_kursa_matiematiki_po_tiemie_rieshieni"
    ["file_id"] => string(6) "382535"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485109252"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Решение текстовых задач арифметическим способом (урок систематизации и обобщения знаний и умений) "
    ["seo_title"] => string(113) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-arifmietichieskim-sposobom-urok-sistiematizatsii-i-obobshchieniia-znanii-i-umienii"
    ["file_id"] => string(6) "190469"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427182457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства