|   1. Организационная часть урока   |    Создать благоприятный психологический настрой на работу   |    Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.  «С малой удачи начинается успех. Смело иди вперёд, не стой на месте. Что не сделаешь сам, сделаем вместе».   Итак, тема урока “ Решение систем уравнений второй степени ”, запишите дату и тему урока в тетрадь. Как вы думаете, чем мы с вами займёмся на сегодняшнем уроке?   Да, верно, сегодня мы с вами обобщим правила и свойства решения систем уравнений второй степени, рассмотрим решения систем.    |    Включаются в деловой ритм урока.                                              Повторять необходимые теоретические сведения по теме, развитие умений говорить и слушать, работа проходит устно   |    Личностные: самоопределение.  Регулятивные: целеполагание.   Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.       |  
  |   2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.   |    Актуализация опорных знаний и способов действий.   |    Ребята, посмотрите на своего партнера по лицу, поприветствуйте его……      На предыдущих уроках мы просмотрели разные способы решения системы уравнений второй степени   Финк –Райт - Раунд Робин  Учитель задает вопрос и дает время поумать  
     Вопрос 1. Как вы понимаете выражение - «система уравнений»?  Вопрос 2. Что значит: решить систему уравнений? –          Вопрос 3. Какие способы решения систем вы знаете? –          А сейчас разберем примеры, правильно ли они решены и с каким способом?      В слайдах 3,4, 5 даны решенные примеры.  Слайд 3     
          Ответ: (0;3); (-3;6)   Слайд 4                            Ответ: (4;1); (-1;-4)      Инсайт – аутсайд – сёкл + Таймд пэа-шэа  Дорогие ребята, внимательно посмотрите на партнера по лицу. Участники по номером 1 и 3 встаньте во внутренний круг, участники под номерами 2 и 4 встаньте и образуйте внешний круг и найдите партнера по лицу, встаньте лицом друг – другу.  А теперь повернитесь налево, послушайте вопрос:  - Вопрос: Если дискриминант квадратного трехчлена положительное число, то корень уравнения два  Сейчас идем два шага вперед, повернулись, по приветствовуем нового партнера.  -  Вопрос 1:  Если графики двух функции пересекаются в двух точках, то у системы уравнений два корня  Подумайте над ответом 3- 5 секунд,        Партнер внешнего круга отвечают своему партнеру. У вас есть 15 сек. Начали.  Теперь отвечает партнер внутреннего круга, а партнер    внешнего круга слушает.  У вас есть 15 сек. Начали.      Рефлексия: Спрашиваю несколько участников о том, что сказал их партнер.       Вопрос     Если графики двух функции пересекаются в одной точке, то у системы уравнений один корень    - правильно, сейчас двигаемся на 1 шаг вперед, находим новую пару и приветствуем его, даем «пять».   Послушайте    -Вопрос 2:    При решении систем двух уравнений значением одной переменной является только одно число, то сколько значений имеет второе переменное.  Подумайте несколько секунд.    На этот вопрос начинают отвечать партнеры внутреннего круга. У вас 15 секунд времени. Начали.      Теперь отвечает партнер внешнего круга, а участник внутреннего круга слушает.  У вас есть 15 сек. Начали.      Рефлексия: Спрашиваю несколько участников о том, что сказал их партнер.      А теперь, поблагодарите своих партнеров садитесь на свои места.      На слайде 6 изображена парабола и три прямые.   Укажите систему уравнений, которая не имеет решений.          
     Раунд- Робин    Задание. Найди ошибку!  Слайд 10 Дан один пример. Где тут ошибка?    Вы должны подумать, в течение 1 минуты записать, т.е. найденную точку обвести карандашом и после этого мы обсудим ваши решения по кругу. Начали. Время 1 минута  (демонстрируется слайдом № 10 )      Рефлексия. Когда вы уже в командах поделились со своими ответами. Мы хотим услышать вас.    И так, начинает говорить участник под №1. первого стола. Какую ошибку нашли в примере ?  А теперь участник №1 со второго стола. Какую ошибку нашли в примере ?....   |    Ученики приветствуют партнеров по лицу, плечу.   
     
     
     Каждый ученик пишет ответ на своем листочке. Потом ученики по очереди зачитывают свой ответ с листочка   Решить систему – это значит найти пару значений переменных, которая обращает каждое уравнение системы в верное равенство.  подстановки, сложения и графический. (1 слайд)          По очереди ученики выходят к интерактивной доске, и отвечают                                                                                                                                          Участники под №1, 3 встают, образуют круг - внутренний, участники под номерами 2 и 4 лицом во внутрь круга; далее участники 2,4 встают, образуют круг- внутренний,   номерами 2 и 4 образуют внешний. Партнеры встают в круг лицом к своим партнерам по лицу.                                                      2  Ребята поворачиваются налево и двигаются на столько шагов, который соответствует ответу данного вопроса                                  3 .  Ребята поворачиваются налево и двигаются на 1 шаг, находят следующего партнера, поприветствуют.              Начинает отвечать партнер внешнего круга              Начинает отвечать партнер вутреннего круга                          Работают по структуре Таймд пэа-шэа (двое участников делятся развернутыми ответами в течение определенного времени)               Четыре ученика в команде по очереди отвечают по кругу до того момента, пока учитель не остановит процесс                                  Ученики выходят к доске и обводят карандашом найденные ошибки.      Отвечает первый участник          Отвечает второй участник      Говорят правильные ответы:      1.Для решения систем графическим способом нужно построить графики функций и найти координаты точек пересечения графиков.       2. Первое уравнение   Г рафик – кривая линия, расположенная в первой и третьей координатных четвертях.  3.Второе уравнение   линейная функция. График –   прямая линия, расположенная во второй и четвертой координатных четвертях, проходящая через точку (0; 2)   4. От количества точек пересечения графиков функций зависит количество решений системы уравнений, а здесь точка пересечения получился один.  Верный ответ: (1;1)   |    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.  Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.   |  
  |   3.Целеполагание и мотивация    |    Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.   |     Можно ли обойтись без знаний функций и их графиков. Зачем они нужны? В каких областях применяются графики?   Правильно, ребята, знание этих правил необходимо знать, они пригодятся при изучении других предметов, например, при изучении физики, химии геометрии и алгебры, при сдаче ГИА, ЕГЭ, а также по жизни для людей различных профессий.  Физкульминутка (суперфизкультминутка – видео)   |        Ответы учащихся:  Продолжим изучение темы   “ Решение систем уравнений второй степени ”              Ответы учащихся           |    Регулятивные: целеполагание.   Коммуникативные: постановка вопросов.  Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.   |  
  |   4. Закрепление полученных знаний    |    Установление правильности и осознанности изучения темы.  Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по данному материалу.   |    По слайдам № 7, 8, 9 презентации показываются задачи по теме, рассматриваются способы решения систем уравнений.   Клок- Бадис + Таймд –Пэа-Шэя  Возьмите свои часы, найдите партнера, с кем у вас запланирована встреча в 12 часов дня, подойдите к нему, обсудите решение задачи.       Первым начинает, отвечает тот участник, у кого рост выше. У вас 20 секунд. Спасибо. А сейчас отвечает второй участник. 20 сек.)    Рефлексия: опрос партнеров.         (условие задачи показывается по слайду)  Как вы решили задачу?  Рефлексия.        |        Ученики решают задачу, получают ответ                      Решают комментируя, обосновывая ответы, при этом не забывают сделать проверку задания, которые выполнил их партнер.          П  равильные ответы: Слайд №7 -В  Слайд №8 –  Слайд №9 - В   |    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.  Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.  Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.   |  
  |   5. Организация контроля   |    Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.   |    Работа с учебником:    Участники выполняют упражнение из учебника №430-431      Учитель контролирует работы учащихся.      Тейк оф тач даун (проверка выполнения заданий)  Встаньте те, кто правильно выполнил задание. У кого верного ответа не получилось, вы не переживайте, на следующих уроках мы раскроем секреты, глубже изучив эту тему.    |    Дети выполняют задания на тетрадях.                    |    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;  Личностные: самоопределение.   |