kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-практикум по теме "Способы решения систем уравнений второй степени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикум по теме "Способы решения систем уравнений второй степени" для 9 класса. Урок повторения проводится с целью систематизации знаний , отработки навыков решения систем способом подстановки, сложения, графическим.Для проверки знаний проводится самостоятельная работа с последующей проверкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум по теме "Способы решения систем уравнений второй степени" »

Как решается система графическим способом? Почему координаты точек пересечения являются решением системы уравнений? Как записывается решение системы уравнений, если она решается графическим способом? От чего зависит количество решений системы уравнений при графическом способе решения? Сколько точек имеют графики, если система имеет три решения?
  • Как решается система графическим способом?
  • Почему координаты точек пересечения являются решением системы уравнений?
  • Как записывается решение системы уравнений, если она решается графическим способом?
  • От чего зависит количество решений системы уравнений при графическом способе решения?
  • Сколько точек имеют графики, если система имеет три решения?
Сколько точек пересечения имеют графики? Сколько решений имеет система? 1. 2. 4 3 5 6

Сколько точек пересечения имеют графики?

Сколько решений имеет система?

1.

2.

4

3

5

6

Совместить графики уравнений с формулами, которыми они задаются 1 2 4 3 7 5 8 а 6 г б 9 д в ж з е y - 5 = 0 и

Совместить графики уравнений с формулами, которыми они задаются

1

2

4

3

7

5

8

а

6

г

б

9

д

в

ж

з

е

y - 5 = 0

и

Самостоятельная работа1  Вариант 1 Вариант 2.

Самостоятельная работа1

Вариант 1

Вариант 2.

Как решить систему способом подстановки? Есть ли разница, из какого уравнения системы получить подстановку? Как записать решение системы?
  • Как решить систему способом подстановки?
  • Есть ли разница, из какого уравнения системы получить подстановку?
  • Как записать решение системы?
Определите степень уравнения

Определите степень уравнения

Выразите одну переменную через другую

Выразите одну переменную через другую

Определите корни уравнения

Определите корни уравнения

Решите систему уравнений 1 2 3 4

Решите систему уравнений

1

2

3

4

Как решить систему способом сложения? Как записать решение системы?
  • Как решить систему способом сложения?
  • Как записать решение системы?
Решите систему уравнений способом сложения

Решите систему уравнений способом сложения

Самостоятельная работа 2 Вариант 1 1 Вариант 2 2 3 4 Дополнительное задание. Имеет ли решение система уравнений

Самостоятельная работа 2

Вариант 1

1

Вариант 2

2

3

4

Дополнительное задание. Имеет ли решение система уравнений

Домашнее задание : п.18-19, с.109-112, № 445, 447(б),  448(в)

Домашнее задание :

п.18-19, с.109-112,

445, 447(б),

448(в)

Ответы к самостоятельной 1 Вариант 1 Вариант 2. 2 2

Ответы к самостоятельной 1

Вариант 1

Вариант 2.

2

2

Ответы к самостоятельной работе 2 Вариант 1 Вариант 2 (-4;-5); (2;1) (-6;-9); (8;5) Решений нет (4;-1); (-4;1) (-0,5;-11); (8; 6) (-4;-5); (14;4) (-0,4;0,3); (3;2) Решений нет (3;1)

Ответы к самостоятельной работе 2

Вариант 1

Вариант 2

(-4;-5); (2;1)

(-6;-9); (8;5)

Решений нет

(4;-1); (-4;1)

(-0,5;-11); (8; 6)

(-4;-5); (14;4)

(-0,4;0,3); (3;2)

Решений нет

(3;1)

построить графики уравнения в одной координатной плоскости; найти координаты точек пересечения графиков, которые и будут решением системы
  • построить графики уравнения в одной координатной плоскости;
  • найти координаты точек пересечения графиков, которые и будут решением системы
Выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую; Подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение; Решают полученное уравнение с одной переменной; Находят соответствующее значение второй переменной, из подстановки.
  • Выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;
  • Подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение;
  • Решают полученное уравнение с одной переменной;
  • Находят соответствующее значение второй переменной, из подстановки.
Умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположные числа; Складывают почленно левые и правые части уравнений системы; Решают получившееся уравнение с одной переменной; Находят соответствующие уравнения второй переменной.
  • Умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположные числа;
  • Складывают почленно левые и правые части уравнений системы;
  • Решают получившееся уравнение с одной переменной;
  • Находят соответствующие уравнения второй переменной.
Координаты точек пересечения удовлетворяют каждому уравнению системы. Решение системы уравнений, если она решается графическим способом, записывается приближенным равенством для значений переменных. Количество решений системы уравнений при графическом способе решения зависит от количества точек пересечения графиков уравнений. Если графики имеют три точки пересечения, то система имеет три решения.
  • Координаты точек пересечения удовлетворяют каждому уравнению системы.
  • Решение системы уравнений, если она решается графическим способом, записывается приближенным равенством для значений переменных.
  • Количество решений системы уравнений при графическом способе решения зависит от количества точек пересечения графиков уравнений.
  • Если графики имеют три точки пересечения, то система имеет три решения.
Если в систему входит уравнение 1-ой степени, то подстановку получают из этого уравнения. Если оба уравнения второй степени, то подстановку получают из любого. Решение системы записывается парой чисел.
  • Если в систему входит уравнение 1-ой степени, то подстановку получают из этого уравнения. Если оба уравнения второй степени, то подстановку получают из любого.
  • Решение системы записывается парой чисел.
Количество точек пересечения графиков и решений уравнений 2 3 1 4 нет 1

Количество точек пересечения графиков и решений уравнений

2

3

1

4

нет

1

Совмещение графиков уравнений с формулами, которыми они задаются а б 6 7 в г 4 д 2 е 3 ж 5 з 1 и 9 8

Совмещение графиков уравнений с формулами, которыми они задаются

а

б

6

7

в

г

4

д

2

е

3

ж

5

з

1

и

9

8

Степень уравнения 2 1 2 2 1

Степень уравнения

2

1

2

2

1

Одна переменная выраженная через другую

Одна переменная выраженная через другую

Ответы к системам Решений нет (-1; 2) ; (-2; 1) (1,6; 3) (10;1,8)

Ответы к системам

Решений нет

(-1; 2) ; (-2; 1)

(1,6; 3)

(10;1,8)

Ответы к уравнениям -1; 4 3; 4 -4; -2

Ответы к уравнениям

-1; 4

3; 4

-4; -2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок-практикум по теме "Способы решения систем уравнений второй степени"

Автор: Лаврова Тамара Ивановна

Дата: 27.09.2014

Номер свидетельства: 115065


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства