"Решение систем линейных уравнеий с двумя переменными"
"Решение систем линейных уравнеий с двумя переменными"
Урок по алгебре в 7 классе по теме "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными". Урок обобщения и систематизации знаний учащихся, с использованием ИКТ. Урок проводится в компьютерном классе, компьютеры использовались на этапе актуализации опорных знаний (выполнение теста) и отработке навыков решения систем (построение графиков при графическом способе решения систем), а так же весь урок сопровождает компьютерная презентация. На данном уроке учашиеся работают с программой Advanced Grapher для решения систем графическим способом. На уроке используются следующие приёмы и методы:словесные (комментарий учителя, ответы учащихся); наглядные (карточки для индивидуальной работы и компьютерная презентация); письменных и устных упражнений, разработанных в занимательной и познавательной форме; методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Решение систем линейных уравнеий с двумя переменными" »
Тема «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»
Цели:
Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по решению систем линейных уравнений с двумя переменными;
Закрепление навыков решения линейных уравнений и систем линейных уравнений различными методами;
Отработка навыков составления математической модели по тексту задачи;
Развитие логического мышления, умения анализировать, делать вывод;
Развитие социальной и личностной компетентности;
Развивать умение ясно и точно излагать свои мысли;
Побуждать учеников к самоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний
Воспитание интереса к математике, внимания, самостоятельности, культуру математической речи.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока:
Тысячи путей ведут к ошибкам,
а к истине только один.
Ж-Ж. Руссо
1. Вступление.
Вот и прозвенел звонок на урок математики, на урок новых открытий и размышлений. «Предмет математики настолько серьезный, что полезно не потерять ни одной возможности сделать его интересней». Это слова известного французского математика и физика Блеза Паскаля. И сегодня попробуем это сделать
2.Организационный момент
Объявление темы урока, цели, разбить класс на 4 рабочие группы.
3. Актуализация опорных знаний.
1) Задание для 1 группы. Математический диктант. Закончите предложения:
1.Линейным уравнением с двумя переменными называется…
2.Решением линейного уравнения с двумя переменными является…
3.Решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными является…
4.Решить систему линейных уравнений с двумя переменными значит…
5. При каком условии система линейных уравнений с двумя переменными не имеет решений?
6.Какие способы решения системы линейных уравнений с двумя переменными вам известны?
Каждое задание оценивается двумя балами. Учащиеся получают карточку с ответами и выполняют самопроверку и самооценивание.
2) Задание для второй группы. Выполнить тест на компьютере. Каждый ученик группы выполняет задание самостоятельно и получает оценку на компьютере.
3) Задание 3 группы. Расположить карточки с пошаговым решением системы способом подстановки в необходимой последовательности. Фронтальная проверка.
Алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки:
Решаем полученное линейное уравнение и получаем решение.
Выбрать одно уравнение и выразить из него одну переменную через другую, например, x через y. (можно и y через x).
Выполнить проверку полученного решения.
Подставляем полученное решение в выражение, полученное в первом пункте, получаем вторую неизвестную из решения.
Полученное выражение подставить вместо соответствующей переменной в другое уравнение. Таким образом, у нас получится линейное уравнение с одной неизвестной.
4) Задание 4 группы. Повторить алгоритм решения систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. Заполнить пропуски в решении системы линейных уравнений способом сложения. Проверку осуществляет учитель.
Решим систему уравнений.
,
___ = ____ ,
подставим полученное значение x = ____ в любое уравнение системы,
например, в 1-ое,
2x – 3y = 6,
2 • 2 – 3y = 6,
3y=____ ,
y = _____
О т в е т : (____;____) — решение системы.
Любая теория важна для практики.
4. Решение систем.
Задание. (Каждая группа выполняет своё задание. Выступления докладчиков от каждой группы.)
Решите систему уравнений методом подстановки и методом сложения и предоставьте алгоритм решения. Решить уравнение графическим способом с помощью компьютерной программы Advanced Grapher.
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5. Физминутка.
Умеет решать задачи тот, кто их решает.
6 . Решение задач. (коллективная работа)
Длина ограды вокруг участка прямоугольной формы равна 140м. Одна из сторон участка на 50 м больше другой. Найдите размеры участка.
7. Рефлексия.
На этом уроке я приобрел (а) следующие знания: __________________________________________________________________
Я научился (ась): __________________________________________________________________
Я продемонстрировал (а) умения: __________________________________________________________________
Мне нравятся открытые уроки, потому что __________________________________________________________________
8.Домашнее задание.
Средний уровень. Решите систему тремя способами
Достаточный уровень. Решить задачи.
1.За 4 карандаша и 3 ручки заплатили 70 рублей, а за 2 таких же карандаша и 1 ручку заплатили 28 рублей. Сколько стоит 1 карандаш и 1 ручка?
2. Сумма двух чисел равна 84, а их разность равна 20. Найдите эти числа.
Высокий уровень.
1.Решите систему уравнений
2.Придумайте ситуацию, которая описывается следующей системой уравнений