Урок по теме в 7 классе «Решение систем линейных уравнений»
Галямина Надежда Емельяновна , учитель математики
Цели:
- Образовательная: отработать и закрепить умения решать системы линейных уравнений различными способами
- Развивающая: развитие мыслительной деятельности, внимания; развивать интерес к предмету; формировать потребность к приобретению знаний.
- Воспитывать у учащихся взаимоуважение, трудолюбие; формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля; воспитывать чувство ответственности.
Оборудование: Проектор, листы учета знаний ,карточки
- . Организационный момент
- I. Устный счет , работа в группах
«Покори высоту»
- m*m2 )6=
3) (x2-9)=
4) 1/7x=6
6) (32)3=5
7) ½+1/3=
1) -6,8+2,2=
- n4*n2)5=
3) 16-у2=
4) 1/4у=8
- I I «Математический футбол» предполагаемые вопросы
- Что называется линейным уравнением с двумя переменными?
- Что называется решением уравнения с двумя переменными?
- Что является графиком линейного уравнения?
- Сколько решений может иметь система линейных уравнений с двумя переменными?
- Алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки?
- Алгоритм решения системы линейных уравнений способом сложения?
- Геометрический смысл коэффициента K ?
- Что значит решить систему линейных уравнений с двумя переменными?
- V. Повторим ,как решается система линейных уравнений графически работа в парах и график строим на миллиметровой бумаге:
Затем на экране показ правильного графического решения
- . Какая из четырех пар чисел (х;у) является решением системы уравнений? работа в группах
1вариант А(5;-6) Б(-5;6) В(-6;5) Г(6;-5)
2вариант А(10;1) Б(-1;10) В(1;10) Г(1;-10)
- . Составьте уравнение вида у=Kх + в, график которого проходит через точки :
1 вариант М(5;5) и N (-10;-19)
2 вариант Р(4;1) и Q(3;-5)
В это время на доске составить уравнения ,график которого проходит через точки :
А(8;-1) В(-4;17)
Показ решения на экране ,взаимопроверка и оценки в лист учета знаний
- . Составить уравнение для решения задачи из учебника, затем у доски решение одним способом , а в тетрадях другим способом
- .Сообщение о Карле Гауссе
- .Итог урока, домашнее задание