Этапы урока | Содержание учебного материала | Формирование УУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап. Слайд 1. | Учитель проверяет готовность к уроку. « Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать» Пифагор. | Обучающиеся настраиваются на урок, приветствуют гостей и друг друга, быстрое включение в деловой ритм, установка внимания всего класса. | Установление учащимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется (К) |
2.Актуализация знаний, умений и навыков. Сайды 2-6. | Проверка знаний по теме «Обратные тригонометрические функции». Проводит фронтальный опрос учащихся по теме домашнего задания | Дают устно определения понятиям arcsina, arccosa, arctga, arcctga. Выполняют тест «Значения обратных тригонометрических функций» с взаимопроверкой и оценкой результатов. | Формулируют ответы на вопросы учителя в устной форме. (П). Формируют умение слушать партнера и понимать речь других учащихся класса (К). Коррекция знаний обучающихся (Р) |
3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Слайд 7, 8. Видеофрагмент фильма. | На экране высвечивается тема урока «Решение простейших тригонометрических уравнений». Аналитический способ решения уравнений. | Выбирают уравнения, те которые не умеют пока решать. Формулируют тему урока «Решение простейших тригонометрических уравнений». Раскрывают подробно, о чем пойдет речь на уроке. Просматривают видеофрагмент фильма «Простейшие тригонометрические уравнения» и формулируют задачи на урок. | Самостоятельное выделение, анализ и формулирование познавательной цели и учебной задачи. (П) Развитие умения формулировать тему и задачи урока (П). Прогнозирование результатов (Р). Формирование умения прогнозировать свою работу. (Р) |
4.Этап усвоения новых знаний. Флеш - презентации | Каждая группа получила маршрутный лист, где указан путь следование. Согласного данного маршрутного листа вы проходите весь путь, заполняя план-конспект. | Делятся и рассаживаются по группам. Знакомятся с маршрутным листом. Выполняют задания по поиску необходимой информации для опорного конспекта. Работают с флеш-презентациями. Заполняют опорный план-конспект по группам. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9d08983e-a2c7-455c-b5fd-fb6ea6c091bd/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0d94ac0b-0762-4d74-a468-75a0071ea9f0/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d05654ef-fae6-4ca1-8c1e-5160f82eed23/view/ http://www.resolventa.ru/spr/trig/equation.htm | Обучение работе с источниками знаний: Интернет-ресурсами, книгой; (П) - формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений; (П) Выявление, идентификация проблемы (К) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера (Р). Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К) |
5.Этап проверки понимания учащимися нового материала Слайды 9-12 | Сбор информации с групп в единый план-конспект | Защита опорных планов-конспектов представителями каждой группы. Каждый учащийся формирует опорный конспект | Формирование умения излагать материал по плану. (П) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К) Умение слушать партнера (К) |
6.Этап закрепления нового материала Первичная проверка понимания. Контроль и самопроверка знаний. Слайд 13 | Консультация, контроль за выполнением теста в интерактивном кабинете. | Выполняют электронные задания по решению простейших тригонометрических уравнений Каждый учащийся самостоятельно проверяет полученные знания и отрабатывает навыки решения уравнений в личном кабинете на сайте http://uztest.ru/quiz | Умение применять полученные знания в конкретной ситуации.(Р) Контроль, самооценка, оценка. (Р) |
7. Подведение итогов занятий | Подведем итоги нашего урока Обсуждение и выставление оценки за урок. А теперь оцените свою деятельность на уроке, выведите средний балл за урок, оценив свою деятельность на уроке. | Вспоминают, что изучали на данном уроке. Оценивают свою деятельность и ставя баллы в оценочный лист. | Формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами урока. (К) Оценивают свою деятельность на уроке (Л) |
8.Рефлексия Слайд 14 | Сделайте «выстрел в рефлексивную мишень». | Оставляют пометки на рефлексивной мишени, высказывают свое мнение по уроку. | Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. (Р) |
9.Домашнее задание Слайд 15 | Выучить составленный опорный план-конспект, выполнить задание с карточки, решить № | Запись домашнего задания в дневник | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодоления препятствий (Р) |
10.Логическое завершение урока. Слайд 16 | Вы молодцы! Каждый из вас «научился тому, что следует знать». Спасибо за урок! | Психологический настрой на окончание урока | Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений (Р) |