kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение полных и неполных квадратных уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщение  по теме “Решение полных и неполных    квадратных уравнений».

Цели урока:  контроль знаний, умений, навыков решения полных и неполных квадратных    уравнений, формирование целостно-смысловой, общекультурной, учебно - познавательной, информационной компетенций у учащихся на уроке математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок КВ.ур.»

Киселёва Любовь Николаевна.

Учитель высшей категории.

Стаж работы 30 лет.

Урок обобщение по теме “Решение полных и неполных квадратных уравнений».

Цели урока: контроль знаний, умений, навыков решения полных и неполных квадратных уравнений, формирование целостно-смысловой, общекультурной, учебно - познавательной, информационной компетенций у учащихся на уроке математики.

Задачи урока:

обучающие: проверить умения решать уравнения более рациональным способом, используя различны приёмы и формулы для нахождения корней квадратного уравнения, умственное развитие учащихся; развивающие: развивать умения применить знание теоретического материала, развитие познавательной и творческой деятельности, развитие умения работать самостоятельно;

воспитывающие: воспитывать интерес к процессу обучения, эстетичность оформления работы.

Тип урока: совершенствование и проверка знаний Методы: аналитическая беседа, практические Оборудование: интерактивная доска, тетради для контрольных работ, тест, карточки, приложение 1 (флипчарт )

Ход урока

1. Организационный момент:

Ученикам сообщается тема, цели и задачи урока. (Приложение 1, стр.1)

Учитель: Математику не зря называют “царицей наук”, ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны: красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики – любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Вы уже умеете решать квадратные уравнения. Знание не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке, а я вам в этом помогу.



2. Активизация знаний: « Блиц – опрос».

  1. Какой вид имеет полное квадратное уравнение?

  2. Равенство с переменной.

  3. По какой формуле можно найти корни полного квадратного уравнения, если коэффициент в - чётное?

  4. Сколько корней имеет квадратное уравнение если Д больше 0?

  5. Как называется квадратное уравнение, если с = 0?

  6. Как вычислить корни полного квадратного уравнения?

  7. От чего зависит количество корней квадратное уравнение?

  8. Почему квадратное уравнение ах2 + с = 0 неполным?

  9. Когда квадратное уравнение не имеет корней?

  10. Что значит решить уравнение?

Самооценка: если ответили на все вопросы, то ставите себе 2балла.

3. Работа в тетрадях: учащиеся записывают в тетрадях для контрольных работ число, зачётная работа.

4. Тест “Квадратные уравнения”. (Приложение 1, стр. 2).

1.Уравнение вида ах2 +вх + с = 0, где а, в, с-числа, х- переменная,

называется полным квадратным уравнением

2. Полное квадратное уравнение не имеет корней, если Д= меньше нуля

3. Уравнение вида ах2 +вх=0, гда а, в - числа, переменная называется

неполным квадратным уравнением.

4. Квадратное уравнение имеет два корня, если в2 - 4ас больше нуля

5. Дано уравнение 3х2 -7х +4=0. Найти Д. Д = 49-4*4*3 = 1.

6. Если в уравнении ах2 +вх + с = 0 а+в+с=0, то х1 х2... х1,= 1, х2 = с/а

7. Полное квадратное уравнение имеет оди корень, если: Д = 0

8. Как вычислить корень уравнения вида: ах2 + с = 0 х1,2= +-

5. Самопроверка: учащиеся сверяют ответы с ответами на интерактивной доске. 1 правильный ответ – 0,5баллов, всего 4балла.

6. Математический ребус. (Приложение 1, стр.3)

Если вы решите верно, все уравнения, то прочтёте слово, которое применяете не только на уроке математики, но и на других уроках. Работа по вариантам, но выполнит задания своего варианта, может выполнить и задания другого, тем самым заработает больше баллов. 1балл 1 уравнение.

1) х2 +8х = 0

2) 3х2 – 8х +5 = 0

3) - х2 - 5х + 6 = 0

1) х2 - 4х +4 = 0

2)3х2 - 4 =0

3) 25х2 - 3х -2 = 0

0 (1, 1 2/3 ), Н ( 1, -2 1/3), Е (2, 2), К (0, -8), Р ( 1;-6 ),

Ь (2/5, -2/5).

Ключевое слово – КОРЕНЬ.

На уроке русского языка это непроизвольная основа слова.

На уроке математики - число, которое после подстановки его в уравнение обращает уравнение в тождество.

На уроке биологии - один из основных органов растений.



7. Минутка истории. ( Приложение1, стр. 4).

По словам математика Лейбница, “кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет”.

Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 449 году. В древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Часто они были составлены в стихотворной форме.

8. Занимательная задача. (Приложение 1, стр.5).

Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII века Бхаскары.

Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавляясь.
А 12 по лианам…
Стали прыгать, повисая.
Сколько было обезьянок,
Ты скажи мне, в этой стае?

Решение:

(1/8х)2 +12 =х

1/64 х2 –х +12 =0

Х2 -64х + 768 = 0

х1,2 = 16, 48 .

2 балла.

9. Квадратное уравнение и сокращённое умножение. (Приложение 1, стр. 6).

Решение уравнений различными способами.

1) ( х - 5)2 = 3х2 - х+14

х2-10х+25-3х2+х-14=0

-2х2 -9х +11=0

а + в + с = 0, то х=1, х = с/а

х1 = 1, х2= -11/2

2) (х+4)2+(х-3)2=5х+27

х2+8х+16+х2-6х+9=5х+27, 2 - 3х - 2= 0

Д=в2 - 4ас = 9 +16 = 25 х1 = -1/2, х = 2.

3) (х+5)2+(х-2)2+(х-7)(х+7) = 11х + 80

х2 +10х +25 +х2 -4х +4 + х2 - 49 - 11х -80 = 0

2 - 5х - 100 = 0

D = в2 -4ас = 25 +1200 = 1225

Х1 = -5, Х2 = 6 2/3.



На интерактивной доске решают 3учащихся.

Класс работает самостоятельно.

2балла 1 уравнение.



Посчитаем общее количество баллов: 19-20 – «5», 16-18 – «4», 15-10 – «3». Поднимите руку у кого – «5», «4», «3».



10. Домашнее задание: стр.48. №138.



11. Итог урока.

Информирование учащихся об их успеваемости за урок.

Выражение благодарности присутствовавшим.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Решение полных и неполных квадратных уравнений

Автор: Киселева Любовь Николаевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему: "Решение неполных квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-niepolnykh-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "172566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423836121"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Неполные квадратные уравнения" урок в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(45) "niepolnyiekvadratnyieuravnieniiaurokv8klassie"
    ["file_id"] => string(6) "322650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461652605"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Неполные квадратные уравнения" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokaniepolnyiekvadratnyieuravnieniia8klass"
    ["file_id"] => string(6) "319326"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460802597"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок математики 7 кл. "Неполные квадратные уравнения""
    ["seo_title"] => string(56) "urok-matiematiki-7-kl-niepolnyie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "294626"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455698160"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к уроку 7 кл. "Неполные квадратные уравнения""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-7-kl-niepolnyie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "294629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455698337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства