kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Неполные квадратные уравнения" урок в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Неполные квадратные уравнения

Цели:

1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Квадратные уравнения”, используя формулу корней полного квадратного уравнения, вывести формулу для решения неполных квадратных уравнений.

2. Привить навыки исследовательской работы. Развивать аргументированную речь, доказательное воспроизведение в процессе деятельности.

Формировать умение применять полученные знания в новой ситуации.

3. Воспитание внимания, самоконтроля, повышение интереса к предмету.

I. Актуализация прежних знаний.

1. Какое уравнение называется квадратным?

2. Как называются числа , ,  ?

3. Записать вид неполных квадратных уравнений.

4. Записать алгоритм решения полного квадратного уравнения.

5. Решить неполные квадратные уравнения: 2x2 – 98=0; 3x2+ 48= 0; -12x2= 0;

  3x2 – 12x= 0; 12х2 + 3х= 0.

Проверьте себя: (приложение)

       Вы умеете решать по алгоритму полные квадратные уравнения, умеете решать неполные квадратные уравнения. Теперь попробуем вывести алгоритм решения неполных квадратных уравнений. Сформулируем задачу.

II. Учебная задача: используя формулу корней полного квадратного уравнения, вывести формулу для решения неполных квадратных уравнений.

III. Решение учебной задачи в группах. Представители групп показывают результат исследований  у доски.

Учащиеся проверяют результат  исследований по готовым записям (через проектор):

1) , .

Вывод:   

2)   

тогда , .

Вывод: , , .

3)   и 

IV. Обсуждение результата заносится в таблицу:

,

, , 

, при 

при   решений нет.

- любое.

V. Самостоятельная работа.  Решить уравнения

1 вариант

2 вариант

5x2 + 9x= 0

9x2 – 64 = 0

4x2 +17= 0

6x2 = 0

3x2 +5x = 0

4x2 – 25 = 0

3x2 + 7 = 0

8x2 = 0

 Учащиеся проверяют свои решения по готовым записям (через проектор), ответственные в группах подводят итоги.

VI. Итог урока.

  В результате работы самостоятельно вывели формулы для решения неполных квадратных уравнений, научились их применять

VII. Домашнее задание. Придумать по 4 неполных уравнения и решить их.

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Неполные квадратные уравнения" урок в 8 классе»

8 класс, алгебра

Тема: Неполные квадратные уравнения

Цели:

1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Квадратные уравнения”, используя формулу корней полного квадратного уравнения, вывести формулу для решения неполных квадратных уравнений.

2. Привить навыки исследовательской работы. Развивать аргументированную речь, доказательное воспроизведение в процессе деятельности.

Формировать умение применять полученные знания в новой ситуации.

3. Воспитание внимания, самоконтроля, повышение интереса к предмету.

I. Актуализация прежних знаний.

1. Какое уравнение называется квадратным?

2. Как называются числа ?

3. Записать вид неполных квадратных уравнений.

4. Записать алгоритм решения полного квадратного уравнения.

5. Решить неполные квадратные уравнения: 2x2 – 98=0; 3x2+ 48= 0; -12x2= 0;

3x2 – 12x= 0; 12х2 + 3х= 0.

Проверьте себя: (приложение)

Вы умеете решать по алгоритму полные квадратные уравнения, умеете решать неполные квадратные уравнения. Теперь попробуем вывести алгоритм решения неполных квадратных уравнений. Сформулируем задачу.

II. Учебная задача: используя формулу корней полного квадратного уравнения, вывести формулу для решения неполных квадратных уравнений.

III. Решение учебной задачи в группах. Представители групп показывают результат исследований у доски.

Учащиеся проверяют результат исследований по готовым записям (через проектор):

1) .

Вывод:  



2)  

тогда .

Вывод: .



3)  и 

 

IV. Обсуждение результата заносится в таблицу:

,

, при 

при  решений нет.

- любое.



V. Самостоятельная работа. Решить уравнения

1 вариант

2 вариант

5x2 + 9x= 0

9x2 – 64 = 0

4x2 +17= 0

6x2 = 0

3x2 +5x = 0

4x2 – 25 = 0

3x2 + 7 = 0

8x2 = 0

Учащиеся проверяют свои решения по готовым записям (через проектор), ответственные в группах подводят итоги.

VI. Итог урока.

В результате работы самостоятельно вывели формулы для решения неполных квадратных уравнений, научились их применять

VII. Домашнее задание. Придумать по 4 неполных уравнения и решить их.

.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Неполные квадратные уравнения" урок в 8 классе

Автор: Дзагкоева Светлана Борисовна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Неполные квадратные уравнения" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokaniepolnyiekvadratnyieuravnieniia8klass"
    ["file_id"] => string(6) "319326"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460802597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по алгебре на тему "Неполные квадратные уравнения" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-niepolnyie-kvadratnyie-uravnieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445870427"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-opriedielieniie-kvadratnogho-uravnieniia-niepolnyie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "157023"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421516502"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Определение квадратных уравненмй. Неполные квадратные уравненияю"
    ["seo_title"] => string(75) "opriedielieniie-kvadratnykh-uravnienmi-niepolnyie-kvadratnyie-uravnieniiaiu"
    ["file_id"] => string(6) "266368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450150608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Решение квадратных уравнений. 8 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447852536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства