kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение неравенства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этапе самоопределение к деятельности (организационный момент) организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке.

     Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности предполагает, во-первых, подготовку мышления детей к проектировочной деятельности.

     На этапе постановки учебной задачи учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. Организуется коммуникативная деятельность учеников возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока.

      При «открытии» детьми нового знания предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации и на его основе выдвижение и проверка ими гипотез. Организуется коллективная деятельность детей в форме побуждающего диалога. В завершение устанавливается, что учебная задача разрешена.

      При первичном закреплении во внешней речи учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.

     Самостоятельная работа выполняется на применение нового способа действий, осуществляется самопроверка, пошагово сравнивая с образцом, и дети сами оценивают ее. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.

      На этапе повторения выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов.

      При подведении итогов (рефлексия деятельности) организуется самооценка учениками деятельности на уроке.

     В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение неравенства. »

Математика, 4 класс

Тема: Решение неравенства.

Цель урока: ученик научится устанавливать, является ли данное число решением неравенства; узнает алгоритм конспектирования учебного текста; познакомится с записью решения задач и с вопросами.



Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности.

- Вспомним, какие задания вы выполняли в прошлом году на уроках математики? Какие задания вам казались наиболее интересными? Трудными?

-С помощью каких математических знаков вы могли составить выражения, решить задачи?

(Вывешиваются на доску знаки, называемые детьми)

-Правильно. Невозможно представить себе математику без чисел и знаков. А как вы думаете, какие задания вы будете выполнять в 4 классе?

-Действительно, ребята, в этом учебном году вы узнаете еще больше нового, интересного и необычного, поэтому пожелаем друг другу удачи, успеха. Я тоже желаю вам удачи! За работу! В добрый час!

(Ответы детей)

Трудными назвали решение сложных уравнений.



(Ответы детей)






Обсудили в парах, отвечают.


II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1.На доске карточки:

170 х 2 585 – (10 + 85) Х

4 5 17 + 9 = 26 580 : 2

12 – а = 8 (380 + 90) – 80 (384 + 40)+16

-На какие группы можно разбить эти записи?

-Какое высказывание называют равенством, неравенством?


-А выражения являются высказываниями?











-Вычислите удобным способом значения выражений в первом столбике.

-Запишите в тетрадь полученные числа в порядке убывания.

-Что интересного вы заметили?



-Назовите самое маленькое число в данном ряду.

-Продолжите ряд еще на два числа.


2.(Убираю с доски выражения)

-Как одним словом назвать все записи, которые остались?

-На какие группы их можно разбить?

(Разбиваю на группы: «высказывания» и «высказывания с переменной»):

17 + 9 = 26 12 – а = 8

4 5 х

-Какое из высказываний верное, а какое нет?

(Убираю высказывания первого столбика)

- Найдите «решение уравнения».

- Как проверить, верно ли оно найдено?


-Как еще называют «решение уравнения»?


4.Индивидуальное задание (для мотивации изучения нового понятия)

- Из составленного ряда чисел выберите и запишите решение неравенства

х





-Выражения, равенства и неравенства; выражения и высказывания; буквенные и числовые.

(Расставляют карточки по группам)


-Нет, о них нельзя сказать, верные они или неверные.


Проверяют, как выставлены карточки на доске.

170 х 2 17 + 9 = 26 4 5

580 : 2 12 – а = 8 Х

(384 + 40) + 16

(380 + 90) – 80

585 – (10 + 85)


Дети сигналят ответы: 340, 290, 440, 390, 490.

Записывают: 490, 440, 390, 340, 290.


-Все полученные числа, оканчивающие нулём; все числа уменьшаются на 50; в разряде десятков чередуются 9 и 4.

-290


-240,190.




-Высказывания.


-Высказывания с переменной и без переменной; уравнения и неравенства.




-17 + 9 = 26 – верное высказывание, а 4 5 – неверное.


- а = 4

-Надо подставить число 4 в уравнение: 12 – 4 = 8 – верное равенство.

-Корень уравнения.



Самостоятельно обдумывают предложенное задание.

III.Постановка учебной задачи (где и почему возникло затруднение).

-Какое задание выполняли?

-Почему не можете обосновать свои ответы?

-Поставьте перед собой цель.


-Предложите название темы урока.

-Искали решение неравенства х 290.

-Не знаем, как определить, является число решением или нет.

-Научиться определять, является число решением неравенства или нет.

-«Решение неравенства»


IV.Построение проекта выхода из затруднения.(«Открытие» детьми нового знания)

-Каким способом вы предлагаете обосновать, является число решением неравенства или нет?

-Предложите свои версии, исходя из значения этих слов в языке.

-Сравните с текстом учебника.

-Итак, что такое «решение неравенства»?



-Как вы поняли, «решение неравенства» - это действие или число?

-Какие же числа из вашего ряда являются решениями неравенства х

-Почему число 290 не является решением?

-Итак, какой первый шаг при ответе на данный вопрос?

-Надо узнать, что такое – «решение неравенства».


(Варианты детей)



-Это число, которым заменяют переменную, и получают верное неравенство.

- Это число.


- 240, 190.


- Такого быть не может, чтобы 290

Первый шаг - подставить число.

V.Первичное закрепление во внешней речи.

  1. №1, стр.1

(Найди в тексте, выделенном рамкой: а)вводную часть; б)главную мысль; в)пример, иллюстрирующий эту главную мыслью. Какими символами обозначены эти части текста? Придумай свои примеры неравенств и их решений и сделай конспект.)

-Текст, который мы прочитали, как и любой учебный текст, состоит из нескольких частей: вводной, главной мысли и примеров. Почему важно его понимать?

-Для этого мы будем учиться конспектировать текст, то есть кратко излагать его смысл. Как вы думаете, какая из указанных частей должна войти в конспект?

-Расставьте шаги алгоритма конспектирования текста. (На доске карточки.)

2.№2, стр.1

(Какие из чисел 24, 91, 318, 56, 7 удовлетворяют неравенству t56, а какие ему не удовлетворяют? Почему?)

-Прочитайте задание.

-Какие числа вы подчеркнете?


-Как можно назвать эти числа?

-Почему не выбрали число 56?


3.№3, стр.1

(Какие из чисел 75,71,70,65,9,0 являются решениями неравенства 75 – х 4? Докажи)

4.№5, стр.2 – работа в парах.

(Имеются ли среди чисел 6,9,12,30,72 решениями неравенства:

а)8хb-790 б)d:3+9?)








-Главная мысль.



(Обсуждение в группах)

На доске появляется алгоритм: прочитать текст – отметить значками части текста – выписать главные мысли.


-Все числа, которые больше 56. Это 91 и 318.

-Решения неравенства.

-Потому что неверно, что 5656.

Число 56 не удовлетворяет этому неравенству.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№4, стр. 1

(Будет ли число 6 решением неравенства:

а)15+Х40 в)54:t1 д)а+а

б)2+Ynе)0:b5?)

Проверка через проектор на доске.


VII.Повторение.

1.№8, стр.2

(Заяц за 2 ч пробегает 14 км, а сокол за 3 ч пролетает 210 км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца? На сколько километров в час скорость зайца меньше скорости сокола?)

На доске таблица.


S

v

t

Заяц




Сокол





-Прочитайте задачу. Заполните таблицу.

-Рассмотрите запись в тетради. Что необычного?

-Для чего нужны вопросы?


-Как ответить на первый вопрос?


-Надо ли писать пояснения?

-Ответьте самостоятельно на все следующие вопросы.

2.№10, стр.3 – работа в группах.

(Вычисли:

а)(786-600)х19+(1007-965)х14-48х16;

б)(9867+76535)х105-96+78х(1080-789).

Проверка выполненной работы (мультипрезентация с использованием проектора)




-Записаны вопросы.


-Чтобы определить порядок решения задачи.

-Надо расстояние разделить на время.


-Нет, в вопросе все объяснено.

VIII.Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Назовите тему урока.

Что означает термин «решение неравенства» - действие или число.

-Как узнать, является число решением неравенства или нет?

-Посигнальте мне, кому нужна еще в этом помощь?

-Молодцы! Вы работали замечательно! А еще что нового узнали?

-Для чего надо уметь конспектировать текст?

-А записывать задачи с вопросами?

-Как вы думаете, над чем следует потренироваться дома?

-Отметьте, кого сегодня можно похвалить?

-Решение неравенства.


-Число.

-Поставить его вместо буквы и определить, верное неравенство или нет.



-Как составлять конспект, записывать задачи с вопросами.





Дети оценивают собственную деятельность и деятельность класса словесно.

IX.Домашнее задание.

Домашнее задание записываю на доске, а учащиеся – в дневнике:

№6, стр.2 (1 строчка по выбору),

(Найди два решения неравенства:

а)r+5m

б)n-3960 г)180:y20

№9, стр.3 (образец на стр.2)

(Туристы прошли 14 км и сделали привал. После привала они прошли на 6 км меньше, чем до привала, и остановились на ночлег. Им предстояло пройти еще в 3 раза больше, чем они прошли. Какой длины путь был ими намечен?)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Решение неравенства.

Автор: Игумнова Наталья Евгеньевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Спецкурс по математике. «Решение неравенств и систем неравенств». "
    ["seo_title"] => string(74) "spietskurs-po-matiematikie-rieshieniie-nieravienstv-i-sistiem-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "108580"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403769189"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики на тему  "Решение неравенств методом интервалов""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokamatiematikinatiemurieshieniienieravienstvmietodomintiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "274700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452434434"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики решение неравенств с одной переменной "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "126456"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415181525"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Решение неравенств с одной переменной и их систем "
    ["seo_title"] => string(60) "rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi-i-ikh-sistiem"
    ["file_id"] => string(6) "128235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415458792"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока на тему;"Решение неравенств методом интервалов" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov-1"
    ["file_id"] => string(6) "186621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426395388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства