kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение неравенств с одной переменной и их систем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение неравенств с одной переменной и их систем»

Цели урока.  Образовательная:  1. Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной   переменной и их системы»

                                 2. Продолжить формирование умений работать по алгоритму.

                     Развивающая:        Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи,   самоконтроля.

                 Воспитательная:   Воспитывать информационные компетенции, математическую   зоркость, математическую речь.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.

Структурные элементы урока:

1.      Организационный этап.

2.      Этап урока — Мотивационно - ориентированный. Разъяснение деятельности учащихся.

                       3. Этап обобщения и систематизации изученного материала.

                   А) Тестирование, Б) Устная работа,  В) Работа у доски,  Г) Самостоятельная     работа

                  4. Подведение итогов урока. Задание на дом.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Цели и задачи урока.
  2. Этап урока — Мотивационно- ориентированный. Разъяснение деятельности учащихся

Мы все любим смотреть телевизор и нам нравятся разные программы. Вот сегодня я и предлагаю вам на время урока перенестись в телецентр на канал «ГИА12» (Слайд 2 ). Работать на уроке вы будите на специальных листах-опросниках.Итак, начнем.

  1. Краткий экскурс в историю представляет передача «Что? Где? Когда?»   (Слайд 3,4 )

Сравнивать числа люди научились еще много тысячелетий тому назад. Еще в «Началах»        

Евклида было доказано одно из первых неравенств. Мы тоже вспомним основные свойства и понятия темы.

Тестирование. (да - 1, нет- 0 )

1) Является ли число -3 решением неравенства 2х>-10?

2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12?

3) Является ли неравенство  5х-15>4х+14 нестрогим?

4) Существует ли целое число  принадлежащее промежутку   [-2,8;  -2,6)?

5) При любом ли значении переменной а верно неравенство (а -14)2 >0 ?

6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей  неравенства на отрицательное число знак неравенства меняется?

7) Верно ли, что при переносе слагаемых из одной части неравенства  в другую знак неравенства      

    меняется?

  ОТВЕТ:  1000110

  1. Наука шагнула далеко вперед и сегодня у нас в гостях передача «Хочу всё знать!»   (Слайд 5,6 )

Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей?

  1. Двоеточие
  2. Запятая
  3. Тире
  4. Нуль
  5. Дробная черта

Ну, а мы отметим на координатной прямой следующие  промежутки. 2 человека работают у доски, а остальные на листах-опросниках.

1) (-6;4], б)(-∞,5), в) [-5,0)                    2) (4;9],  (7,8),  (-4;+∞)

Программа «Хочу всё знать!» прощается с вами.

3) А  впереди передача «Кто хочет стать миллионером?» (Слайд 7-11). Вашему вниманию задания с выбором ответа.

1.  О числах x, y, z известно, что x < y < z. Какое из следующих чисел положительно?

А) yz    В) xz    С) x –  y      D) zx

2. Какое из следующих неравенств не следует из неравенства x < y?

 А) x – 12 < y – 12     В) x +12 < y +12    С) – 12 x > – 12 y   D) x :(-12) < y :(-12)

3. На координатной прямой отмечено число а. Какое из следующих утверждений верно?                     

А) 1-а>0   В) a-4>0   С) 5-a<0   D) a-3<0

4. Укажите наибольшее  из чисел

А) 12   В)     С)   3    D) 2

  1. Передача «Умники и умницы» (Слайд 12-13) приглашает в студию(к доске) трёх учеников. Выберите цвет дорожки игры (зелёная даёт возможность на исправление двух ошибок), жёлтая – одной и красная – не даёт права на ошибку) и тем задания:

Задания для умников и умниц:                                                                

  1. А пока ребята работают у доски мы с вами отправимся в «Форт Боярд» (Слайд 14) где вас ждёт очередное задание. Работаем в листах- опросниках с заданием на установление соответствия.

      А)  5х-4>6      Б)  -2х<4         В) 3х 6

       1)   [2 ,+∞)    2) (-2;+∞)    3)  (2;+∞)                        Ответ: А-3   Б-2   В-1

5) Ни один канал не обходится без спортивных передач. И у нас в эфире программа «Спорт»   (Слайд 15). Физминутка  «Математический словарь».

6) Программа «Испытание временем» (Слайд 16,17).  не для слабонервных. Приготовьтесь на выполнение каждого задания время  ограничено. Решите и запишите ответы в виде последовательности чисел через запятую в листах-опросниках.

1. Найти наименьшее целое решение неравенства  2х>7

2. Найти количество целых решений  неравенства   -4 x<1,2

3.Найдите сумму всех целых решений   неравенства  -2<x<2

4. Найдите произведение наименьшего и наибольшего целых решений неравенств  -5

                                                                                    Ответ: 4, 6, 0, 5

7) Торопись, ведь дни проходят

   Ты у времени в гостях

  Не рассчитывай на завтра.

  Помни: всё в твоих руках! (Слайд 18).  

А  у меня для вас есть еще один сюрприз, который я спрятала в классе. Для того чтобы узнать, где он находится, надо решить следующее задание:          

М(Х;У;Z)

Х- третья цифра ответа задания №2 (ряд)

У- первая цифра ответа задания №3 (парта)

Z- первая цифра ответа задания №1 (вариант)

  1. Подведение итогов урока. Задание на дом.

В конце урока подведём «Итоги» (Слайд 19)

Домашнее задание: стр. 61 Контрольные вопросы и задания 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств с одной переменной и их систем »

РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

РЕШЕНИЕ

НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ

ПЕРЕМЕННОЙ

12 И А Г представляет

12

И

А

Г

представляет

-10 ? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4х12 ? 3) Является ли неравенство 5х-154х+14 нестрогим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8; -2,6)? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство (а -14) 2 о ? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства меняется ? 7) Верно ли, что при переносе слагаемых из одной части неравенства в другую неравенства не меняется ?" width="640"

Тестирование. (да - 1, нет- 0 )

1 ) Является ли число -3 решением неравенства 2х-10 ?

2) Является ли число -6 решением неравенства 4х12 ?

3) Является ли неравенство 5х-154х+14 нестрогим?

4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8; -2,6)?

5) При любом ли значении переменной а верно неравенство (а -14) 2 о ?

6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства меняется ?

7) Верно ли, что при переносе слагаемых из одной части неравенства в другую неравенства не меняется ?

Нуль Тире Запятая Двоеточие Дробная черта

Нуль

Тире

Запятая

Двоеточие Дробная черта

О числах x, y, z известно, что x  . Какое из следующих чисел положительно ? У Z Х y – z А x – z B x – y C z – x D 8

О числах x, y, z известно, что x . Какое из следующих чисел положительно ?

У

Z

Х

y – z

А

x – z

B

x – y

C

z – x

D

8

– 12 y C D x :(-12) y :(-12) 8" width="640"

Какое из следующих неравенств не следует из неравенства x ?

x – 12 y – 12

А

x +12 y +12

B

12 x – 12 y

C

D

x :(-12) y :(-12)

8

0 B C 5-a D a-3 8" width="640"

На координатной прямой отмечено число а . Какое из следующих утверждений верно?

а

0

1

1-а

А

a-40

B

C

5-a

D

a-3

8

Укажите наибольшее из чисел 12 А  B C D 8

Укажите наибольшее из чисел

12

А

B

C

D

8

8

8

ИНТЕРВАЛ КВАДРАТ СИСТЕМА 8

ИНТЕРВАЛ

КВАДРАТ

СИСТЕМА

8

8

8

8

8

8

8

7 Найти количество целых решений неравенства -4≤x Найдите сумму всех целых решений неравенства -2 Найдите произведение наименьшего и наибольшего целых решений неравенства -5≤ х 8" width="640"

Найти наименьшее целое

решение неравенства 2х7

Найти количество целых

решений неравенства -4≤x

Найдите сумму всех целых

решений неравенства -2

Найдите произведение наименьшего

и наибольшего целых решений

неравенства -5≤ х

8

СЮРПРИЗ М(Х;У;Z) Х- третья цифра ответа задания №3 (ряд) У- первая цифра ответа задания №4 (парта) Z- первая цифра ответа задания №1 (вариант) 8

СЮРПРИЗ

М(Х;У;Z)

Х- третья цифра ответа задания №3 (ряд)

У- первая цифра ответа задания №4 (парта)

Z- первая цифра ответа задания №1 (вариант)

8

Домашнее задание: стр. 61 Контрольные вопросы и задания 8

Домашнее задание:

стр. 61 Контрольные вопросы и задания

8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Решение неравенств с одной переменной и их систем

Автор: Лыскова Александра Николаевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Линейные неравенства с одной переменной"
    ["seo_title"] => string(48) "linieinyie-nieravienstva-s-odnoi-pieriemiennoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "300048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456660199"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике: «Решение неравенств с одной переменной и их систем» "
    ["seo_title"] => string(159) "sistiema-raboty-uchitielia-po-podghotovkie-uchashchikhsia-k-itoghovoi-attiestatsii-po-matiematikie-rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi-i-ikh-sistiem"
    ["file_id"] => string(6) "115509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412003484"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Неравенства с одной переменной и их системы"
    ["seo_title"] => string(50) "nieravienstva_s_odnoi_pieriemiennoi_i_ikh_sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "369391"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481656314"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему "Решение системы линейных неравенств с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-sistiemy-linieinykh-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "117978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969630"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Линейное неравенство с одной переменной"
    ["seo_title"] => string(42) "linieinoienieravienstvosodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "315694"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459941689"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства