kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение неравенств с одной переменной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления материала,различные методыработы на уроке: фронтальная работа,самостоятельная работа, тестирование, дифференцированный подход к учащимся, работа со слабыми учащимися,материал подходит для подготовки к ГИА по предмету, учит анализировать, выделять главное, размышлять,вся тема рассмотрена актуально,дети работают визуально. что способствует закреплению памяти зрительной и слуховой. учатся находить ошбки и их исправлять. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств с одной переменной »





Сценарий урока

по математике

«Решение неравенств с одной переменной»


учебник

«алгебра 8класс»

Ю.Н. Макарычев

Н.Г. Миндюк





Степанова Светлана Николаевна

МОУ

« Основная общеобразовательная

школа с. Солянка»

Озинского района

Саратовской области

учитель математики


Цель урока:

Образовательная: закрепить умение решать неравенства с одной переменной , учить искать и находить собственные ошибки; умение читать и записывать числовые неравенства и промежутки. Развивающая: развивать мыслительную деятельность, математическую речь, интуицию;

Воспитательная: создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирование положительного мотива учения.

Тип урока: урок закрепления новых знаний.


Оборудование: компьютер, проектор, листы с заданиями.


Структура урока

І. Организационный момент.

ІІ. Мотивация к учебной деятельности.

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

IV. Закрепление изученного материала.

V. Физкультминутка.

VI. Тестирование.

VII. Итоги урока. Домашние задание.

VIII. Рефлексия.


Ход урока.

І. Организационный момент.

Посмотрите все ль в порядке,

Книжки, ручки и тетрадка.

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок.

ІІ. Мотивация к учебной деятельности.

Как вы думаете, что самое ценное на земле? (ответы учеников).

Этот вопрос волновал человечество не одно тысячелетие. Вот ответ дал ученый Ал – Бируни «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему. Само же оно не приходит».

В старину на Руси говорили, что умножение – это мучение, деление – это беда. Тот, кто умел безошибочно делить, считался великим математиком.

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

(слайд2 )

1.Чтение таблицы числовых неравенств и промежутков

а ≤ х ≤ a

[ a; b]

a≤ x

[ a; b)

a

( a; b]

a

( a; b)

x ≥ c

[ c;+∞)

x c

( c;+∞)

x ≤ c

[-∞; c)

x

(-∞; c)


2. « Найди ошибку!»

1) х≥ 7 2) у

Ответ: (-∞;7) Ответ: (-∞;2,5]


3) m≥ 12 4) -3k≤ 3,9; k≤ -1,3

Ответ: (-∞;12) Ответ: (-∞; -1,3)


IV.Закрепление изученного материала.

--Работа у доски по карточкам: (слайд3,4 )

Доска разделена на три части, у доски работают одновременно трое, а остальные выполняют четвертое задание.

1.Изобразите числовой промежуток на координатной прямой и запишите соответствующее неравенство:

a) (-1;4]; б) (-∞; 6); в)[8;+∞)

Ответ:a) -1x ≤ 4; б) х



2. Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству:

a) 0б) х 12,5; в) -5

Ответ: a) (0;3); б) ( 12,5; +∞); в) (-5; -3)



3. Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков:

a) (-2;10) ∩ ( 0;15); б)(-∞;2) ∩ (-2;+∞); в) (-4; 2] ∩ (-5;+∞)

Ответ: a) ( 0;10); б) ( -2;2); в) (-4;2]



4.Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков:

a) [-4;0] ∩ [-1;5] ; б) [-6;6] ∩ [-3;8]; в) (-∞;5) ∩ ( -10;+∞)

Ответ: а) [-1;0]; б) [-3;6] ; в) (-10;5)

-- работа с учебником: п.34. №837(а,б,в,г); № 838



V. Физкультминутка.

А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли.

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

VI. Тестирование.

Каждое задание предполагает ответ «да» или « нет».



  1. Является ли число -7 решением неравенства 3х12?

  2. Является ли число 10 решением неравенства 3х12?

  3. Является ли неравенство 2х-153х+6 строгим?

  4. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется на противоположный?

  5. Можно ли почленно складывать верные неравенства одного знака?

  6. Существует ли целое число, принадлежащее отрезку [-1,8;-1,6]?

Ответы:1) нет,2) да,3) да,4)нет,5)да,6)нет.

VII. Итоги урока. Домашнее задание. Выставление оценок.

П.34, правило, №839, 841(а, б,в,г)



VIII. Рефлексия. (слайд16 )

Сегодня на уроке я узнал……..

Было интересно……….

Теперь я могу……………

Полученные знания мне пригодятся ………



Как я усвоил материал:

Зеленый – сделал для себя открытие.

Красный - активно работал на уроке.

Желтый – урок подарил хорошее настроение.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Решение неравенств с одной переменной

Автор: Степанова Светлана Николаевна

Дата: 21.08.2014

Номер свидетельства: 112407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Линейные неравенства с одной переменной"
    ["seo_title"] => string(48) "linieinyie-nieravienstva-s-odnoi-pieriemiennoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "300048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456660199"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок Решение логарифмических неравенств с переменным основанием методом рационализации"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_reshenie_logarifmicheskikh_neravenstv_s_peremennym_osnovaniem_metodom_ratsi"
    ["file_id"] => string(6) "598033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642415648"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока "Линейное   неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokalinieinoienieravienstvosodnoipieriemiennoisodierzhashchieiepieriemiennuiupodznakommodulia"
    ["file_id"] => string(6) "298667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456387494"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Применение свойств линейных неравенств"
    ["seo_title"] => string(42) "primienieniiesvoistvlinieinykhnieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "330783"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464371990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Решение линейных неравенств с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(52) "rieshieniielinieinykhnieravienstvsodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "305479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457953349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства