kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Справочный материал по теме "Решение линейных уравнений" для 6,7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В работе содержатся краткие теоретические сведения о линейных уравнениях: понятие уравнения, определение корня уравнения, правила нахождения неизвестных компонентов уравнения (как это делалось в курсе начальной школы). Дается подробный алгоритм решения линейных уравнений, приводятся примеры решения линейных и дробно-линейных уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Справочный материал по теме "Решение линейных уравнений" для 6,7 класса»

Уравнение

Уравнение – равенство, содержащее переменную.

Корень уравнения – значение переменной, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство.

Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что уравнение не имеет корней.



Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

a +

b =

c

слагаемое

слагаемое

сумма



a −

b =

c

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.


Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность

уменьшаемое

вычитаемое

разность


a ∙

b =

c

множитель

множитель

произведение



Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.




Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.

Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.




a :

b =

c

делимое

делитель

частное


  • Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.

  • Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак.


Линейное уравнение:


Уравнение вида ax + b = 0 (a 0) называется линейным.

1 ) Если a 0 , то уравнение имеет единственное решение

2) Если a = 0 и b 0 то уравнение не имеет решений x

3) Если a = 0 и b = 0 то уравнение имеет бесконечно много решений x R



Алгоритм решения линейного уравнения

  1. Раскрыть скобки

  • Если перед скобкой стоит знак «+», то скобки отбрасываем

  • Если перед скобкой стоит знак «−», то знаки всех слагаемых в скобках меняются на противоположные

  • Чтобы число умножить на скобку, нужно это число умножить на каждое слагаемое в скобке.

  1. Слагаемые, содержащие переменную, собрать в левой части уравнения, остальные числа – в правой части. (При переносе из одной части уравнения в другую знак слагаемого меняется на противоположный.)

  2. Привести подобные слагаемые

  3. Найти неизвестный множитель (если не представляется конечной десятичной дробью, то ответ записывается обыкновенной дробью)

  4. Записать ответ (десятичная дробь или обыкновенная правильная несократимая дробь)


Пример 1. Решить уравнение

3∙(2х + 8) – (9х − 2) = 5 + 16х;

6х + 24 – 9х + 2 = 5 + 16х;

6х – 9х – 16х = 5 − 24 − 2;

−19х = − 21;

х = −21 : (− 19);

х = ;

х = .

Ответ: .


Пример 2. Решить уравнение

3(8х – 6) = 4(6х – 4,5);

24х – 18 = 24х – 18;

24х – 24х = − 18 + 18;

0 = 0 – верное равенство, х – любое

Ответ: х – любое.


Пример 3. Решить уравнение

3(5х – 7) = 5(3х + 4);

15х – 21 = 15х + 20;

15х – 15х = 20 + 21;

0 = 41 – неверное равенство, нет корней.

Ответ: нет корней.


Пример 4. Решить уравнение



По основному свойству пропорции (произведение крайних членов пропорции равно произведению средних), получим

5(х + 7) = 3(2х + 3)

5х + 35 = 6х + 9

5х – 6х = 9 – 35

− х = −26

х = 26

Ответ: 26.


Пример 5. Решить уравнение






(х– 7) ∙ 1 = 3 ∙ ( −2)

х – 7 = − 6

х = − 6 + 7

х = 1

Ответ: 1.


Пример 6. Решить уравнение






(х– 7) ∙ 1 = 3 ∙ ( −2х + 1)

х – 7 = − 6х + 3

х + 6х = 3 + 7

7х = 10

Х =

Х =

Ответ:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Справочный материал по теме "Решение линейных уравнений" для 6,7 класса

Автор: Шевченко Галина Владимировна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства