kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решения задач с помощью уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: закрепление.

Формы и методы организации учебно- познавательной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная работа, устный счет.

Цель:

  • Закрепить умения и навыки решения уравнений;
  • Развивать навыки решения задач с помощью уравнений;
  • Вырабатывать четкое представление о значении математики в жизни человека;
  • Воспитывать интерес к математике, национальное самосознание, любовь к родному краю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решения задач с помощью уравнений »

Отдел образования города Нефтекамска










Конспект урока математики

по теме

«Решение уравнений»






Учитель: Ахатова И.Ф.

Класс:5А




Нефтекамск

СОШ№15

2004




Тип урока: закрепление.

Формы и методы организации учебно- познавательной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная работа, устный счет.

Цель:

  • Закрепить умения и навыки решения уравнений;

  • Развивать навыки решения задач с помощью уравнений;

  • Вырабатывать четкое представление о значении математики в жизни человека;

  • Воспитывать интерес к математике, национальное самосознание, любовь к родному краю.


Оборудование:

Математическое лото, плакаты с изображением С.Юлаева, хронология жизни и деятельности Юлаева, рисунки для решения задачи, фигуры для нахождения неизвестного в уравнении.


Литература.

  1. Математика-5. Мордкович А.Г., Зубарева.

  2. Петерсон Л. Математика-4.

  3. Учитель Башкортостана.

  4. Математика.// 1 сентября.

  5. Математика в школе.









План урока.

  1. Организационный момент……………………..2 мин.

  2. Математическое лото…………………………5 мин.

  3. Актуализация прежних знаний. Нахождение неизвестного в уравнении………………………3 мин.

  4. Устное решение уравнений……………… …...2 мин.

  5. Разгадывание слова…………………….……….5 мин.

  6. Решение задачи. Фронтальная работа. …..10 мин.

  7. Физкультминутка……………………………….2 мин.

  8. Развитие памяти..…………………………..….2 мин.

  9. Индивидуальная работа……………………….8 мин.

10.Домашнее задание…..…………………………2 мин.

11. Подведение итогов……………………………2 мин.

12. Историческая справка……………………….2 мин.




















Ход урока.


1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Вчера мы с вами начали изучать тему «Уравнения». Хотя решать уравнения вы учились уже в начальной школе, в 5 классе мы продолжаем изучение и работу над этой темой, рассматривая все более сложные виды уравнений.


Целью урока является закрепление навыков решения уравнений, а сам урок мы проведем в несколько необычной форме, в какой – объясню после того, как проведем устный счет. Это мы делаем обычно с помощью математического лото.


2. Математическое лото. Вставили карточки? Слушаем вопросы:

  • Найдите произведение чисел 18 и 5. (90).

  • Треть числа 45. (15).

  • Вычитаемое 20, разность 100, уменьшаемое… (120)

  • Найти площадь прямоугольника со сторонами 8 и 6. (48)

  • Найти периметр квадрата с площадью 49 м2. (28)

  • Сколько месяцев в 5 годах? (60)

  • Чему равно второе слагаемое, если сумма 400, первое слагаемое 80? (320)

  • Какая цифра стоит в разряде десятков тысяч в числе 3651008? (5)

  • На какое число нельзя делить? (0)

  • Увеличьте сумму чисел 15 и 35 в 5 раз. (250)



(Должны поднять руки 12 учеников).

Несколько вопросов, поднявшим руку.

- Какая у тебя карточка?

- Какая строка закрылась?

- На какой клетке пуговица в 1 строке?

- На каком числе закончилась игра?

-250.

-Кто помнит, кому в этом году исполнилось 250 лет?

- Салавату Юлаеву.

- Кто же он?

- Наш национальный герой.

- Именно жизни и деятельности С.Юлаева посвятим сегодняшний урок математики. Мы будем решать уравнения и узнавать связанные с ответом подробности из его жизни.


3.Актуализация прежних знаний. Нахождение неизвестного в уравнении. Для этого нужно сначала вспомнить, что такое уравнение и как найти неизвестное в нем. К доске идет…., отвечает …..(1 ученик на доске с помощью магнитов располагает фигуры для нахождения неизвестного из уравнении).

4.Устное решение уравнений. На доске – некоторые факты про С. Юлаева. Нужно все заполнить. Год рождения вычислить можете?

-Да,1754.

-Найдем месяц и день рождения. Устно решите уравнения:

12х=192 и 5х+42=72.

Итак, дата рождения 16.06.1754.


5.Разгадывание слова. Теперь поиграем в «Поле чудес», здесь только правила другие. Нужно не буквы называть, а отвечать правильно на вопросы.

Разгадывать будем название реки, на берегу которой находится пещера Салавата.


1 2 3 4 5 6 7


1. Запишите выражение:

произведение разности чисел а и 5 и суммы чисел 7 и утроенного в.

(а-5) (7+3в).

2. Найдите площадь прямоугольника, если длина 6 м, ширина на 2 м меньше.

(24)

3. Логические весы


4. Решите уравнение Х*Х=64. (8)

5. Запишите наибольшее четырехзначное число, в котором все цифры разные.

(9876)

6. Два квадрата площадью 4 см2 каждый соединили так, чтобы получился прямоугольник. Найти его периметр. (12)

7. Какое наименьшее четное число делится на 3. (6).


Слово: ЮРЮЗАНЬ.


6. Решение задачи. Фронтальная работа. Открыли тетради, запишите число, тему.

Решим задачу:

От деревни Урлы до пещеры Салавата 86 км. Сначала нужно проехать на автобусе 20 км, затем сесть на теплоход и 3 часа плыть по течению. Какова собственная скорость теплохода, если скорость течения 2 км/ч?

Решим ее с помощью уравнения.

Кто пойдет к доске?

(Один ученик идет к доске).

Заготовь схему.

- Что возьмем за х?

- Собственную скорость.

- Тогда с какой скоростью шел теплоход?

- (х+2) км/ч.

- Сможешь составить уравнение?

На доске появляется уравнение:

3(х+2)+20=86.

Решение:

3(х+2)=66,

х+2=22,

х=20.

Ответ: 20 км/ч.

Хорошо, садись.



7.Физкультминутка. Ребята, давайте отдохнем. Физкультминутка.


Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише-тише,

Деревце все выше-выше.

Зажмурились, открыли глаза, посмотрели в окно. Сели, ребята.



8.Развитие памяти. Где можно увидеть образ Салавата Юлаева?

- На гербе РБ?

- А знаете, когда этот памятник стал составной частью герба РБ?

- Нет.

- Ответьте на вопросы:

  • Сколько часов в сутках ? 24

  • Сколько месяцев в году? 12

  • В каком году родился Мадрид из вашего класса? 1993

Я думаю, теперь вы точно запомните дату 24.12.1993.

9.Индивидуальная работа. Поработаем теперь индивидуально. Работа по карточкам, на которых указаны страница и номер из учебника Петерсона. Рядом написана буква, которую вы должны вставить в ту клетку, которая соответствует вашему ответу. Задания разноуровневые, всем по силам.

Кто решил, поднимает руку.

( Один ученик вызывается к доске)

Каждый ученик поднимает руку и называет свой ответ и букву. Учитель приписывает на доске.

После того, как все заполнено, выходят слова:

МЕСТО РОЖДЕНИЯ: ТЕКЕЕВО,

АВТОР ПАМЯТНИКА: ТАВАСИЕВ

ПОЗИРОВАЛ: МУБАРЯКОВ.


Так, ребята, мы узнали, где родился С. Юлаев, это деревня Текеево или Аултекей (Шайтан-кудеевской волости Сибирской дороги Уфимской провинции).

Конный памятник в Уфе изваял Сосланбек Тавасиев, модель памятника демонстрировалась в Москве на Всесоюзной выставке в 1949 году.

Позировал для памятника народный артист СССР А. Мубаряков. (Учитель показывает книгу про А. Мубарякова.)

Памятник установлен В Уфе 17.11.1967 г.


10.Домашнее задание. Ребята, теперь запишите домашнее задание:

мы с вами узнали много нового о Салавате Юлаеве. Используя эти данные, составьте задачу. Наиболее интересные мы разберем и решим на уроке.

Дальше – номера из учебников: №267 по учебнику Мордковича и №15 на стр. 30 из учебника Петерсона (дополнительно).


11.Подведение итогов. Мы много успели. Кто хорошо работал, видела не только я, но и вы сами. У доски работали…. . С места активное участие принимали … . Вы получаете такие оценки… Чуть-чуть ошибался, но работал весь урок…, он получает …Таковы итоги нашего урока. Теперь несколько слов о Салавате Юлаеве.


12.Историческая справка. Салават Юлаев. Он был не только национальным героем, но и певцом, поэтом. Его наиболее известные стихи: «Битва», «Стрела», «Юноше-воину», «Мой Урал», …

Он был сподвижником Пугачева, встреча произошла во время штурма г. Оренбурга в 1773 г. Участвует в 22 сражениях. От него получает звание полковника, затем генерала, но среди «верных» старшин были предатели. Салавата с его отцом (Юлием Азналиным) арестовали и заточили в крепость Рогервик. 15 июля 1775 года их приговаривают к пожизненному заключению. Умер в 1800 году в заточении. Но память о нем жива, о нем помнят очень долго. Вот и вам, ребята, надо жить так, чтобы о вас вспоминали многие-многие годы. Творите добро, Оставьте после себя яркий след в истории.

Всем спасибо за урок. До свидания.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Решения задач с помощью уравнений

Автор: Ахатова Инзиля Фатхулбаяновна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Решение задач тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "162794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422404999"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Решение задач составылением уравнения."
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-zadach-sostavylieniiem-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256658"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448195016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Решение задач с помощью уравнения "
    ["seo_title"] => string(44) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423900933"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по математике "Решение задач арифметическим и алгебраическим путем". "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-arifmietichieskim-i-alghiebraichieskim-putiem"
    ["file_id"] => string(6) "125776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415042688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ""РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ". "
    ["seo_title"] => string(45) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii-3"
    ["file_id"] => string(6) "209738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431276684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства