kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач. Цена, количество, стоимость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся знакомяся с понятиями цена, количество, стоимость. Устанавливают взаимосвязь между ними, применяют на практике в решении задач. На уроке используются разнообразные формы и методы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач. Цена, количество, стоимость.»

Открытый урок проводится с использованием компьютера.

Тема урока: Решение задач. Цена, количество, стоимость.


Цель урока: познакомить с понятиями: цена, количество, стоимость; устанавливать взаимосвязь между этими величинами.


Задачи урока:

Образовательные: формировать представления о величинах «стоимость, цена, количество», выявлять зависимость между ними; закреплять умение решать задачи.

Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, умение пользоваться деньгами.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость; расширять границы знаний в области ценообразования.

Тип урока: изученного нового материала.

Оборудование: слайды,


1 Организационный момент. Слайд 1

Математика повсюду

Глазом только повернешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Без математики друзья

Прожить на свете просто нельзя.

Без неё ты совсем пропадёшь

И хлеба не купишь,

Тенге не сочтешь.

Что по чем не узнаешь

А узнав не поймешь.


- Добрый день, ребята! Добрые слова помогают сохранять хорошее настроение надолго. Именно такими словами я вас приветствую на уроке и желаю всем удачи.


2. Проверка домашнего задания

Откройте тетради дома вы решали уравнения.

-Кто за домашнее задание получил «3», нет таких, вы меня очень порадовали, вы справились с заданием на 4 и 5. А как вы запомнили компоненты, которые нужны в решении уравнений мы проверим.

-Как найти уменьшаемое? Первое слагаемое? Делимое?


3. Оформление тетради.

-Ребята запишите число и классная работа, 28 какое число? (двузначное, чётное)

-Как ноябрь звучит на казахском языке, на английском? (қараша, November) Это месяц какого времени года? (осени)

-Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в поход, а вот куда мы пойдём узнаете, выполнив следующее задание.


4.Минутка чистописания Слайд 2

-Выполните действия записывая только ответы, через клеточку соблюдая нормы каллиграфии.

1) 5*5(25)

2) делимое 36, делитель 4, найдите значение частного. (9)

3) 350-150=200 (из 350 вычитаем 150, чему равна разность?)

4) первый множитель 8, второй множитель 5, чему равно произведение? (40)

5)16:1=16

6)8*9=72 (найдите произведение чисел 8и9)

7) первое слагаемое 26, второе 8, назовите значение суммы? 34

(учитель спрашивает и записывает результат на доске).

- Самостоятельно расположите числа в порядке возрастания (проверка одного ученика)

-Если вы выполнили задание правильно волшебные числа превратятся в буквы.


5. Сообщение темы и цели урока. Слайд 3

-Какое слово получилось? Магазин-это словарное слово, запомните написание безударной гласной А

Почему именно в магазин, потому что мы сегодня будем решать задачи на тему: «Цена, количество, стоимость».

Поставьте Цель урока: решение задач

Ручка--36тг

Карандаш-? т. в 4раза

1)36:4=9(т.) К.

2)36+9=45(т) всего

х·6=42 у:7=8

х=7 у=56


6. Устный счет (двое работают у доски, трое по карточкам)

На уроке мы узнаем

Очень важные слова.

Но сначала нас ждет

Увлекательный устный счет.

Отправляемся в магазин за покупками Слайд 4


-Ручка стоит 7 тенге. Сколько стоят 5 таких ручек? 35

-У Маши 3 монеты по 5 тенге. Сколько денег у Маши?15

- Мама купила 24 тетради в клетку и 8 тетрадей в линию. Во сколько раз тетрадей в клетку больше чем тетрадей в линию? В 3

- Девочки дошли до магазина за 1 час 15 минут, сколько минут они потратили? 75 минут

- Айдана купила три метра красной ткани. Сколько в 3 метрах сантиметров? 300см

Логическая задачка

Пять лампочек тускло горели в люстре

Хлопнули двери и две сгорели

Сделать вам нужно самую малость -

Сказать сколько ламп осталось? 5

Проверить работу по карточкам, у доски


7. Актуализация знаний, умений и навыков: Слайд 5

- Когда мы приходим в магазин, чтобы купить какой-то товар на что мы обращаем внимание? Это написано цифрами возле каждого товара? Цена

-Ребята мы покупаем в магазине не только один предмет, можем взять несколько два, три, пять. Это понятие называется количеством.

-За покупку нужно заплатить деньги, это понятие стоимость.


8.Объяснение нового материала стр.108 №2 (Слайд 5 открываем формулы по щелчку)

-Сегодня мы будем учиться находить цену, количество и стоимость.

-Одна конфета стоит 5 тенге, мы купили по количеству 4 штуки. Сколько стоят все конфеты? 20

-Как вы узнали 5*4 Ц*К А сколько стоят 6 конфет, если одна конфета стоит 5 тенге? 30

-Как догадались 5*6

-Так что мы делали, чтобы найти стоимость? С=Ц*К

-А сейчас мы узнаем, как найти количество. №3

-Цена одной конфеты 8 тенге, стоимость всех конфет24 тенге. Какое количество можно купить на эти деньги? 3 Как догадались? 24:8=3 Если цена одной конфеты 8 тенге, а за покупку заплатили 32 тенге? 4 Как догадались? 32:8

-Чтобы узнать количество купленного товара, что нужно сделать К=С: Ц (выводим формулу)

- Давай те узнаем, как найти цену №4 стр.109

Стоимость 4 конфет 20 тенге. Какова цена 1 конфеты? 4 тенге 20:5=4 тенге

-За 4 конфеты заплатили 28 тенге. Кто догадался сколько стоит одна конфета 28:4=7 тенге

-Значит, чтобы найти цену, нужно стоимость, разделить на количество. Ц= С: К.

-Если посмотреть на формулы можно увидеть только стоимость находим умножением.


9. Первичное закрепление. Работа у доски. Слайд 6

Отправляемся в магазин.

Одна тетрадь стоит 7 тенге. Сколько стоят 6 таких тетрадей? Что мы находим? СТОИМОСТЬ Цену одной тетради, умножим на количество. С=Ц*К Записывай краткую запись

1т.-7 тг.

6т.-? тг.

1)7*6=42(тг)


Задача в картинках Слайд 7

Какова цена одного мяча?


45 тенге

Как будем решать эту задачу? Ц= С: К 45:5=9(тг)


10.Физминутка Слайд 8

За тучку солнце спряталось,

На целую минутку,

А мы дружно проведём физминутку!

Отдохнем с тобой, дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

А потом вперёд, назад

Ручки вверх и ручки в бок

И на месте прыг да скок.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим свой урок.

Поработаем в парах.

Сколько конфет купили, если цена одной конфеты 8 тенге, а за всю покупку заплатили 48 тенге? 48:8=(6т.) К=С: Ц


11. Работа по рядам №6 стр.109 Слайд 9

Молодцы с задачами вы хорошо справили, а примеры вы решаете также дружно.

Решение выражений столбиком. Проверка решения. (учащийся с каждого ряда читает только ответы). Проверка по эталону

1-р.

677-499= 178

137+798=935

497+264=761

238+762=1000

2-р.

297+379=676

1000-468=532

789+85=874

457+78=535

3-р.

594+176=770

870-467=403

900-79=821

403-75=328


Формативное оценивание. Приём «Большой палец»


12.Геометрическое задание Слайд 10

Скоро праздники, а на праздники мы покупаем подарки. На какую геометрическую фигуру похожа крышка коробки? Прямоугольник

Вам нужно вычислить периметр крышки коробки, если длина крышки равна 6 см, ширина 3 см. (один работает у доски) Р=(6см+3см)2=18см

Назови формулу площади S=а*в


13. Итог урока

-Чем мы занимались на уроке? Что узнали?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Где можно применить новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?


14.Рефлексия Слайд 11

У вас на партах смайлики. Оцените свою работу и отметьте на своей лесенке успеха ступеньку, на которой сегодня оказался каждый из вас.

Мне было легко – зеленый.

Но не все – красный.

Научусь – желтый.


15.Домашнее задание: стр.111№4 Слайд 12

Окончен урок и выполнен план

Спасибо ребята огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

За то, что задачи решать не ленились.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Решение задач. Цена, количество, стоимость.

Автор: Исупова Анастасия Петровна

Дата: 11.10.2020

Номер свидетельства: 559681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тема урока: Решение задач. Цена, количество, стоимость."
    ["seo_title"] => string(59) "tiema_uroka_rieshieniie_zadach_tsiena_kolichiestvo_stoimost"
    ["file_id"] => string(6) "453028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517121322"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Умножение 6 и на 6, соответствующие случаи деления. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. "
    ["seo_title"] => string(125) "umnozhieniie-6-i-na-6-sootvietstvuiushchiie-sluchai-dielieniia-rieshieniie-zadach-s-vielichinami-tsiena-kolichiestvo-stoimost"
    ["file_id"] => string(6) "105502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402857659"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Решение задач (Цена.Количество.Стоимость)"
    ["seo_title"] => string(42) "reshenie_zadach_tsena_kolichestvo_stoimost"
    ["file_id"] => string(6) "555644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1597224971"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация для урока по математике на тему "Решение задач""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia_dlia_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "425280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1502527725"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка урока по математике 3 класс. Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_3_klass_tiema_sviaz_miezhdu_vielichinami_tsiena"
    ["file_id"] => string(6) "431969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507747008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства