На данном уроке учащиеся знакомяся с понятиями цена, количество, стоимость. Устанавливают взаимосвязь между ними, применяют на практике в решении задач. На уроке используются разнообразные формы и методы работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость; расширять границы знаний в области ценообразования.
Тип урока: изученного нового материала.
Оборудование: слайды,
1 Организационный момент. Слайд 1
Математика повсюду
Глазом только повернешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Без математики друзья
Прожить на свете просто нельзя.
Без неё ты совсем пропадёшь
И хлеба не купишь,
Тенге не сочтешь.
Что по чем не узнаешь
А узнав не поймешь.
- Добрый день, ребята! Добрые слова помогают сохранять хорошее настроение надолго. Именно такими словами я вас приветствую на уроке и желаю всем удачи.
2. Проверка домашнего задания
Откройте тетради дома вы решали уравнения.
-Кто за домашнее задание получил «3», нет таких, вы меня очень порадовали, вы справились с заданием на 4 и 5. А как вы запомнили компоненты, которые нужны в решении уравнений мы проверим.
-Как найти уменьшаемое? Первое слагаемое? Делимое?
3. Оформление тетради.
-Ребята запишите число и классная работа, 28 какое число? (двузначное, чётное)
-Как ноябрь звучит на казахском языке, на английском? (қараша, November) Это месяц какого времени года? (осени)
-Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в поход, а вот куда мы пойдём узнаете, выполнив следующее задание.
4.Минутка чистописания Слайд 2
-Выполните действия записывая только ответы, через клеточку соблюдая нормы каллиграфии.
1) 5*5(25)
2) делимое 36, делитель 4, найдите значение частного. (9)
3) 350-150=200 (из 350 вычитаем 150, чему равна разность?)
4) первый множитель 8, второй множитель 5, чему равно произведение? (40)
5)16:1=16
6)8*9=72 (найдите произведение чисел 8и9)
7) первое слагаемое 26, второе 8, назовите значение суммы? 34
(учитель спрашивает и записывает результат на доске).
- Самостоятельно расположите числа в порядке возрастания (проверка одного ученика)
-Если вы выполнили задание правильно волшебные числа превратятся в буквы.
5. Сообщение темы и цели урока. Слайд 3
-Какое слово получилось? Магазин-это словарное слово, запомните написание безударной гласной А
Почему именно в магазин, потому что мы сегодня будем решать задачи на тему: «Цена, количество, стоимость».
Поставьте Цель урока: решение задач
Ручка--36тг
Карандаш-? т. в 4раза
1)36:4=9(т.) К.
2)36+9=45(т) всего
х·6=42 у:7=8
х=7 у=56
6. Устный счет (двое работают у доски, трое по карточкам)
На уроке мы узнаем
Очень важные слова.
Но сначала нас ждет
Увлекательный устный счет.
Отправляемся в магазин за покупками Слайд 4
-Ручка стоит 7 тенге. Сколько стоят 5 таких ручек? 35
-У Маши 3 монеты по 5 тенге. Сколько денег у Маши?15
- Мама купила 24 тетради в клетку и 8 тетрадей в линию. Во сколько раз тетрадей в клетку больше чем тетрадей в линию? В 3
- Девочки дошли до магазина за 1 час 15 минут, сколько минут они потратили? 75 минут
- Айдана купила три метра красной ткани. Сколько в 3 метрах сантиметров? 300см
Логическая задачка
Пять лампочек тускло горели в люстре
Хлопнули двери и две сгорели
Сделать вам нужно самую малость -
Сказать сколько ламп осталось? 5
Проверить работу по карточкам, у доски
7. Актуализация знаний, умений и навыков: Слайд 5
- Когда мы приходим в магазин, чтобы купить какой-то товар на что мы обращаем внимание? Это написано цифрами возле каждого товара? Цена
-Ребята мы покупаем в магазине не только один предмет, можем взять несколько два, три, пять. Это понятие называется количеством.
-За покупку нужно заплатить деньги, это понятие стоимость.
8.Объяснение нового материала стр.108 №2 (Слайд 5 открываем формулы по щелчку)
-Сегодня мы будем учиться находить цену, количество и стоимость.
-Одна конфета стоит 5 тенге, мы купили по количеству 4 штуки. Сколько стоят все конфеты? 20
-Как вы узнали 5*4 Ц*К А сколько стоят 6 конфет, если одна конфета стоит 5 тенге? 30
-Как догадались 5*6
-Так что мы делали, чтобы найти стоимость? С=Ц*К
-А сейчас мы узнаем, как найти количество. №3
-Цена одной конфеты 8 тенге, стоимость всех конфет24 тенге. Какое количество можно купить на эти деньги? 3 Как догадались? 24:8=3 Если цена одной конфеты 8 тенге, а за покупку заплатили 32 тенге? 4 Как догадались? 32:8
-Чтобы узнать количество купленного товара, что нужно сделать К=С: Ц (выводим формулу)
-За 4 конфеты заплатили 28 тенге. Кто догадался сколько стоит одна конфета 28:4=7 тенге
-Значит, чтобы найти цену, нужно стоимость, разделить на количество. Ц= С: К.
-Если посмотреть на формулы можно увидеть только стоимость находим умножением.
9. Первичное закрепление. Работа у доски. Слайд 6
Отправляемся в магазин.
Одна тетрадь стоит 7 тенге. Сколько стоят 6 таких тетрадей? Что мы находим? СТОИМОСТЬ Цену одной тетради, умножим на количество. С=Ц*К Записывай краткую запись
1т.-7 тг.
6т.-? тг.
1)7*6=42(тг)
Задача в картинках Слайд 7
Какова цена одного мяча?
45 тенге
Как будем решать эту задачу? Ц= С: К 45:5=9(тг)
10.Физминутка Слайд 8
За тучку солнце спряталось,
На целую минутку,
А мы дружно проведём физминутку!
Отдохнем с тобой, дружок.
Ставим дружно руки в бок.
Наклонились влево, вправо,
А потом вперёд, назад
Ручки вверх и ручки в бок
И на месте прыг да скок.
Потянулись мы на славу.
Сядем тихо, мой дружок,
И продолжим свой урок.
Поработаем в парах.
Сколько конфет купили, если цена одной конфеты 8 тенге, а за всю покупку заплатили 48 тенге? 48:8=(6т.) К=С: Ц
11. Работа по рядам №6 стр.109 Слайд 9
Молодцы с задачами вы хорошо справили, а примеры вы решаете также дружно.
Решение выражений столбиком. Проверка решения. (учащийся с каждого ряда читает только ответы). Проверка по эталону
1-р.
677-499= 178
137+798=935
497+264=761
238+762=1000
2-р.
297+379=676
1000-468=532
789+85=874
457+78=535
3-р.
594+176=770
870-467=403
900-79=821
403-75=328
Формативное оценивание. Приём «Большой палец»
12.Геометрическое задание Слайд 10
Скоро праздники, а на праздники мы покупаем подарки. На какую геометрическую фигуру похожа крышка коробки? Прямоугольник
Вам нужно вычислить периметр крышки коробки, если длина крышки равна 6 см, ширина 3 см. (один работает у доски) Р=(6см+3см)2=18см
Назови формулу площади S=а*в
13. Итог урока
-Чем мы занимались на уроке? Что узнали?
-Удалось решить поставленную задачу?
-Где можно применить новые знания?
-Что на уроке у вас хорошо получилось?
14.Рефлексия Слайд 11
У вас на партах смайлики. Оцените свою работу и отметьте на своей лесенке успеха ступеньку, на которой сегодня оказался каждый из вас.