kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока по математике на тему "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может послужить учителю начальных классов хорошей методической помощью в проведении уроков по теме "Решение задач. Цена. Количество. Стоимость." Урок полностью соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика Цена Количество Стоимость»

Урок математики в 3 классе по теме «Цена. Количество. Стоимость»

Учебник – стр. 46 – 47


1. Мотивация


- Ребята, а вы любите ходить в магазин?

- А что вы там любите покупать?


- А как вы думаете, почему наш урок математики я начала с этого вопроса?


Чтобы совершить покупку, нужно быстро и правильно считать


- Правильно, те знания, которые вы сегодня получите на уроке очень вам пригодятся в жизни.


2. Прогнозирование урока


-Что вы ждёте от сегодняшнего урока математики?


  • Решать задачи

  • Решать примеры

  • Узнать что-нибудь новенькое

  • Интересные задания

  • Задания с «ловушкой»

  • Поработать в парах и в группах


3. Работа в парах


- Вот и для начала в парах мы и поработаем. Решите эти выражения.

- Проверьте по слайду.

- Какими свойствами вы пользовались? Распределительное свойство умножения и деления.


Оцените ТРУДНОСТЬ выполнения задания по волшебной линеечке.

- Поднимите руки, кому было трудно, а кому было легко?



- Запишите значения выражений в порядке убывания.

- Какое слово получилось? ШОПИНГ

- Что это такое ШОПИНГ? Поход в магазин



17*3 75 : 5 18*5

51 15 90

96 : 3 60 : 15 48:24

32 4 2



51

32

15

4

90

2

О

П

И

Н

Ш

Г


4. Постановка учебной задачи


- Почему мы с вами пойдём в магазин? Изучаем понятия ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ

- Какая будет сегодня тема нашего урока? Решение задач с величинами ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ

- Какие мы поставим перед собой учебные задачи?


  • Продолжить… решать задачи с величинами

  • Повторить… как находить ЦЕНУ, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ

  • Поиграть … в игру «Магазин» (правильно набирать товар в магазине и за него расплачиваться)



5. Давайте пополним нашу «Корзину понятий» тем, что вы уже знаете по теме «Цена. Количество. Стоимость»


- Цена – это стоимость одного предмета.

-Стоимость – это количество денег, которые заплатили за товар

-Количество – это множество товара.

- Чтобы найти цену …

-Чтобы найти стоимость…

-Чтобы найти количество…


6. Работа с дополнительным источником информации


- Кто из вас знает, а как раньше на Руси называли монеты?

- На Руси монеты имели разные названия: алтын, целковый, гривенник.


В группах по словарям …… найдите значения этих монет.


Алтын –

Согласны? + -

Целковый – 1 рубль или … 100 копеек

Согласны? + -

Гривенник – монетка достоинством в 10 копеек

Согласны? + -


- "Не гривенничай” – так говорили в старину, что значит : не мелочись, не скупись, не спорь по пустякам.

Итак, мы с вами отправляемся на ШОПИНГ в магазин. Надеюсь, что сейчас вы «гривенничать» не будете! А значит, не будете … жадничать, мелочиться…



7. Работа в группах. Практическое занятие.


В магазине на 100 рублей вам необходимо купить сладости для праздничного стола.


Мороженое -20руб.

Молоко – 18 руб.

Хлеб – 17 руб.

Конфеты – 25 руб.

Пирожное – 15 руб.

Огурцы – 85 руб

Колбаса – 65 руб.

Торт – 105 руб.

Лимонад – 5 руб.

Печенье – 35 руб.


В группах составьте и запишите выражение, при помощи которого можно узнать какие "сладости” вы приобретете. Сдача у вас может остаться, но небольшая.

Договоритесь, кто у вас в группе будет кассиром.


Проверка.


- Что же можно приобрести на сумму 100 рублей в нашем магазине?


От каждой группы выходит кассир и на листочке объясняет своё выражение.


Согласны? + -

- Какую вкусную покупку мы совершить не можем? Торт – 105 рублей


Оцените выполнение задания по волшебной линеечке по критерию ИНТЕРЕСНО


- Молодцы! Вижу, что в нашем классе растут замечательные мамины помощники, которые смогут и в магазине товар купить и правильно за него расплатиться.


8. Решение задачи.


- Следующее задание – задача. Прочитайте её на слайде.


Брат купил 6 конфет, а сестра 3 таких же конфеты. За все конфеты они заплатили 63 рубля.


ЛОВУШКА

- Почему «ловушка»?

- Правильно, в нашей задаче нет вопроса. Согласны? + -

- Выберите подходящий вопрос.

  • Сколько конфет купила сестра? уже известно

  • Какова цена одной книги? задача не про книги, а про конфеты

  • Какова цена одной конфеты?


Согласны? + -


- Как будем записывать условие задачи?

- Запишите известные данные в таблицу.

Проверка по слайду.


Решают самостоятельно.


Цена

Количество

Стоимость

Б ? р

одинак.

6 к.


63 р.

С ? р.

3 к.


6 + 3 = 9 (к.) – всего купили.

63 : 9 = 7 (р.) – цена одной конфеты.


Ответ: 7 рублей стоит одна конфета.


Проверка. Выберите выражение, которое является первым (вторым) действием решения задачи.




63 : 3 = 21


63 : 9 = 7

63 + 3 = 66

6 + 3 = 9


63 + 6 = 69

3 * 6 = 18



Оцените выполнение задания по волшебной линеечке по критерию ПРАВИЛЬНО


- Кто правильно, без ошибок решил задачу?

- Кто допустил ошибки?




9. Подведение итогов урока.


А теперь давайте с вами посмотрим, справились ли мы с поставленными в начале урока задачами.

- Чем занимались сегодня на уроке?



10. Рефлексия урока


Закончите мои предложения:


  • Мне было интересно…

  • Мне было трудно…

  • Меня удивило…

  • Урок мне дал для жизни…

  • Мне захотелось…



Спасибо за урок!!!

Просмотр содержимого документа
«маршрутный лист урока»

Работа в парах

Т



17 * 3 = 75 : 5 = 18 * 5 =

96 : 3 = 60 : 15 = 48 : 24 =



















Тема урока:

______________________________________________________________

«Корзина понятий»

СТОИМОСТЬ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА





Идём в магазин

100 рублей



Мороженое

20 р.

Хлеб

17 р.

Пирожное

15 р.

Колбаса

65 р.

Лимонад

5 р.

Молоко

18 р.

Конфеты

25 р.

Огурцы

85 р.

Торт

105 р.

Печенье

35 р.

_______________________________

И





Задача














____________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _______________________________



П











Мне было интересно…

Мне было трудно…

Меня удивило…

Урок мне дал для жизни…

Мне захотелось…









СПАСИБО ЗА УРОК!!!







МБОУ «СОШ № 6 им. К. Минина»

г. Балахна, 2016 год

















МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ



Фамилия ________________________

Имя ___________________________








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация для урока по математике на тему "Решение задач"

Автор: Чистоткина Елена Геннадьевна

Дата: 12.08.2017

Номер свидетельства: 425280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация к уроку математики в 1классе"
    ["seo_title"] => string(42) "prezentatsiia_k_uroku_matematiki_v_1klasse"
    ["file_id"] => string(6) "525218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1572596610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Коррекционное занятие по математике. Тема: Решение задач разных видов. "
    ["seo_title"] => string(81) "korriektsionnoie-zaniatiie-po-matiematikie-tiema-rieshieniie-zadach-raznykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "164122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422595966"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики. Тема: "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413283715"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Проект "Мультимедийные презентации для уроков математики" "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-mul-timiediinyie-priezientatsii-dlia-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "104519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402725520"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация для урока математики в 3 классе по теме "Решение задач с величинами" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-s-vielichinami"
    ["file_id"] => string(6) "241147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445185972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства