Урок математики в 3 классе по теме «Цена. Количество. Стоимость»
Учебник – стр. 46 – 47
1. Мотивация
- Ребята, а вы любите ходить в магазин?
- А что вы там любите покупать?
- А как вы думаете, почему наш урок математики я начала с этого вопроса?
Чтобы совершить покупку, нужно быстро и правильно считать
- Правильно, те знания, которые вы сегодня получите на уроке очень вам пригодятся в жизни.
2. Прогнозирование урока
-Что вы ждёте от сегодняшнего урока математики?
3. Работа в парах
- Вот и для начала в парах мы и поработаем. Решите эти выражения.
- Проверьте по слайду.
- Какими свойствами вы пользовались? Распределительное свойство умножения и деления.
Оцените ТРУДНОСТЬ выполнения задания по волшебной линеечке.
- Поднимите руки, кому было трудно, а кому было легко?
- Запишите значения выражений в порядке убывания.
- Какое слово получилось? ШОПИНГ
- Что это такое ШОПИНГ? Поход в магазин
17*3 75 : 5 18*5
51 15 90
96 : 3 60 : 15 48:24
32 4 2
51 | 32 | 15 | 4 | 90 | 2 |
О | П | И | Н | Ш | Г |
4. Постановка учебной задачи
- Почему мы с вами пойдём в магазин? Изучаем понятия ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ
- Какая будет сегодня тема нашего урока? Решение задач с величинами ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ
- Какие мы поставим перед собой учебные задачи?
Продолжить… решать задачи с величинами
Повторить… как находить ЦЕНУ, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ
Поиграть … в игру «Магазин» (правильно набирать товар в магазине и за него расплачиваться)
5. Давайте пополним нашу «Корзину понятий» тем, что вы уже знаете по теме «Цена. Количество. Стоимость»
- Цена – это стоимость одного предмета.
-Стоимость – это количество денег, которые заплатили за товар
-Количество – это множество товара.
- Чтобы найти цену …
-Чтобы найти стоимость…
-Чтобы найти количество…
6. Работа с дополнительным источником информации
- Кто из вас знает, а как раньше на Руси называли монеты?
- На Руси монеты имели разные названия: алтын, целковый, гривенник.
В группах по словарям …… найдите значения этих монет.
Алтын –
Согласны? + -
Целковый – 1 рубль или … 100 копеек
Согласны? + -
Гривенник – монетка достоинством в 10 копеек
Согласны? + -
- "Не гривенничай” – так говорили в старину, что значит : не мелочись, не скупись, не спорь по пустякам.
Итак, мы с вами отправляемся на ШОПИНГ в магазин. Надеюсь, что сейчас вы «гривенничать» не будете! А значит, не будете … жадничать, мелочиться…
7. Работа в группах. Практическое занятие.
В магазине на 100 рублей вам необходимо купить сладости для праздничного стола.
Мороженое -20руб. | Молоко – 18 руб. |
Хлеб – 17 руб. | Конфеты – 25 руб. |
Пирожное – 15 руб. | Огурцы – 85 руб |
Колбаса – 65 руб. | Торт – 105 руб. |
Лимонад – 5 руб. | Печенье – 35 руб. |
В группах составьте и запишите выражение, при помощи которого можно узнать какие "сладости” вы приобретете. Сдача у вас может остаться, но небольшая.
Договоритесь, кто у вас в группе будет кассиром.
Проверка.
- Что же можно приобрести на сумму 100 рублей в нашем магазине?
От каждой группы выходит кассир и на листочке объясняет своё выражение.
Согласны? + -
- Какую вкусную покупку мы совершить не можем? Торт – 105 рублей
Оцените выполнение задания по волшебной линеечке по критерию ИНТЕРЕСНО
- Молодцы! Вижу, что в нашем классе растут замечательные мамины помощники, которые смогут и в магазине товар купить и правильно за него расплатиться.
8. Решение задачи.
- Следующее задание – задача. Прочитайте её на слайде.
Брат купил 6 конфет, а сестра 3 таких же конфеты. За все конфеты они заплатили 63 рубля.
ЛОВУШКА
- Почему «ловушка»?
- Правильно, в нашей задаче нет вопроса. Согласны? + -
- Выберите подходящий вопрос.
Сколько конфет купила сестра? уже известно
Какова цена одной книги? задача не про книги, а про конфеты
Какова цена одной конфеты?
Согласны? + -
- Как будем записывать условие задачи?
- Запишите известные данные в таблицу.
Проверка по слайду.
Решают самостоятельно.
Цена | Количество | Стоимость |
Б ? р одинак. | 6 к. | 63 р. |
С ? р. | 3 к. |
6 + 3 = 9 (к.) – всего купили.
63 : 9 = 7 (р.) – цена одной конфеты.
Ответ: 7 рублей стоит одна конфета.
Проверка. Выберите выражение, которое является первым (вторым) действием решения задачи.
63 : 3 = 21 | 63 : 9 = 7 | 63 + 3 = 66 |
6 + 3 = 9 | 63 + 6 = 69 | 3 * 6 = 18 |
Оцените выполнение задания по волшебной линеечке по критерию ПРАВИЛЬНО
- Кто правильно, без ошибок решил задачу?
- Кто допустил ошибки?
9. Подведение итогов урока.
А теперь давайте с вами посмотрим, справились ли мы с поставленными в начале урока задачами.
- Чем занимались сегодня на уроке?
10. Рефлексия урока
Закончите мои предложения:
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Меня удивило…
Урок мне дал для жизни…
Мне захотелось…
Спасибо за урок!!!