kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока по математике на тему "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может послужить учителю начальных классов хорошей методической помощью в проведении уроков по теме "Решение задач. Цена. Количество. Стоимость." Урок полностью соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика Цена Количество Стоимость»

Урок математики в 3 классе по теме «Цена. Количество. Стоимость»

Учебник – стр. 46 – 47


1. Мотивация


- Ребята, а вы любите ходить в магазин?

- А что вы там любите покупать?


- А как вы думаете, почему наш урок математики я начала с этого вопроса?


Чтобы совершить покупку, нужно быстро и правильно считать


- Правильно, те знания, которые вы сегодня получите на уроке очень вам пригодятся в жизни.


2. Прогнозирование урока


-Что вы ждёте от сегодняшнего урока математики?


  • Решать задачи

  • Решать примеры

  • Узнать что-нибудь новенькое

  • Интересные задания

  • Задания с «ловушкой»

  • Поработать в парах и в группах


3. Работа в парах


- Вот и для начала в парах мы и поработаем. Решите эти выражения.

- Проверьте по слайду.

- Какими свойствами вы пользовались? Распределительное свойство умножения и деления.


Оцените ТРУДНОСТЬ выполнения задания по волшебной линеечке.

- Поднимите руки, кому было трудно, а кому было легко?



- Запишите значения выражений в порядке убывания.

- Какое слово получилось? ШОПИНГ

- Что это такое ШОПИНГ? Поход в магазин



17*3 75 : 5 18*5

51 15 90

96 : 3 60 : 15 48:24

32 4 2



51

32

15

4

90

2

О

П

И

Н

Ш

Г


4. Постановка учебной задачи


- Почему мы с вами пойдём в магазин? Изучаем понятия ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ

- Какая будет сегодня тема нашего урока? Решение задач с величинами ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ

- Какие мы поставим перед собой учебные задачи?


  • Продолжить… решать задачи с величинами

  • Повторить… как находить ЦЕНУ, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ

  • Поиграть … в игру «Магазин» (правильно набирать товар в магазине и за него расплачиваться)



5. Давайте пополним нашу «Корзину понятий» тем, что вы уже знаете по теме «Цена. Количество. Стоимость»


- Цена – это стоимость одного предмета.

-Стоимость – это количество денег, которые заплатили за товар

-Количество – это множество товара.

- Чтобы найти цену …

-Чтобы найти стоимость…

-Чтобы найти количество…


6. Работа с дополнительным источником информации


- Кто из вас знает, а как раньше на Руси называли монеты?

- На Руси монеты имели разные названия: алтын, целковый, гривенник.


В группах по словарям …… найдите значения этих монет.


Алтын –

Согласны? + -

Целковый – 1 рубль или … 100 копеек

Согласны? + -

Гривенник – монетка достоинством в 10 копеек

Согласны? + -


- "Не гривенничай” – так говорили в старину, что значит : не мелочись, не скупись, не спорь по пустякам.

Итак, мы с вами отправляемся на ШОПИНГ в магазин. Надеюсь, что сейчас вы «гривенничать» не будете! А значит, не будете … жадничать, мелочиться…



7. Работа в группах. Практическое занятие.


В магазине на 100 рублей вам необходимо купить сладости для праздничного стола.


Мороженое -20руб.

Молоко – 18 руб.

Хлеб – 17 руб.

Конфеты – 25 руб.

Пирожное – 15 руб.

Огурцы – 85 руб

Колбаса – 65 руб.

Торт – 105 руб.

Лимонад – 5 руб.

Печенье – 35 руб.


В группах составьте и запишите выражение, при помощи которого можно узнать какие "сладости” вы приобретете. Сдача у вас может остаться, но небольшая.

Договоритесь, кто у вас в группе будет кассиром.


Проверка.


- Что же можно приобрести на сумму 100 рублей в нашем магазине?


От каждой группы выходит кассир и на листочке объясняет своё выражение.


Согласны? + -

- Какую вкусную покупку мы совершить не можем? Торт – 105 рублей


Оцените выполнение задания по волшебной линеечке по критерию ИНТЕРЕСНО


- Молодцы! Вижу, что в нашем классе растут замечательные мамины помощники, которые смогут и в магазине товар купить и правильно за него расплатиться.


8. Решение задачи.


- Следующее задание – задача. Прочитайте её на слайде.


Брат купил 6 конфет, а сестра 3 таких же конфеты. За все конфеты они заплатили 63 рубля.


ЛОВУШКА

- Почему «ловушка»?

- Правильно, в нашей задаче нет вопроса. Согласны? + -

- Выберите подходящий вопрос.

  • Сколько конфет купила сестра? уже известно

  • Какова цена одной книги? задача не про книги, а про конфеты

  • Какова цена одной конфеты?


Согласны? + -


- Как будем записывать условие задачи?

- Запишите известные данные в таблицу.

Проверка по слайду.


Решают самостоятельно.


Цена

Количество

Стоимость

Б ? р

одинак.

6 к.


63 р.

С ? р.

3 к.


6 + 3 = 9 (к.) – всего купили.

63 : 9 = 7 (р.) – цена одной конфеты.


Ответ: 7 рублей стоит одна конфета.


Проверка. Выберите выражение, которое является первым (вторым) действием решения задачи.




63 : 3 = 21


63 : 9 = 7

63 + 3 = 66

6 + 3 = 9


63 + 6 = 69

3 * 6 = 18



Оцените выполнение задания по волшебной линеечке по критерию ПРАВИЛЬНО


- Кто правильно, без ошибок решил задачу?

- Кто допустил ошибки?




9. Подведение итогов урока.


А теперь давайте с вами посмотрим, справились ли мы с поставленными в начале урока задачами.

- Чем занимались сегодня на уроке?



10. Рефлексия урока


Закончите мои предложения:


  • Мне было интересно…

  • Мне было трудно…

  • Меня удивило…

  • Урок мне дал для жизни…

  • Мне захотелось…



Спасибо за урок!!!

Просмотр содержимого документа
«маршрутный лист урока»

Работа в парах

Т



17 * 3 = 75 : 5 = 18 * 5 =

96 : 3 = 60 : 15 = 48 : 24 =



















Тема урока:

______________________________________________________________

«Корзина понятий»

СТОИМОСТЬ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА





Идём в магазин

100 рублей



Мороженое

20 р.

Хлеб

17 р.

Пирожное

15 р.

Колбаса

65 р.

Лимонад

5 р.

Молоко

18 р.

Конфеты

25 р.

Огурцы

85 р.

Торт

105 р.

Печенье

35 р.

_______________________________

И





Задача














____________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _______________________________



П











Мне было интересно…

Мне было трудно…

Меня удивило…

Урок мне дал для жизни…

Мне захотелось…









СПАСИБО ЗА УРОК!!!







МБОУ «СОШ № 6 им. К. Минина»

г. Балахна, 2016 год

















МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ



Фамилия ________________________

Имя ___________________________








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация для урока по математике на тему "Решение задач"

Автор: Чистоткина Елена Геннадьевна

Дата: 12.08.2017

Номер свидетельства: 425280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация к уроку математики в 1классе"
    ["seo_title"] => string(42) "prezentatsiia_k_uroku_matematiki_v_1klasse"
    ["file_id"] => string(6) "525218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1572596610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Коррекционное занятие по математике. Тема: Решение задач разных видов. "
    ["seo_title"] => string(81) "korriektsionnoie-zaniatiie-po-matiematikie-tiema-rieshieniie-zadach-raznykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "164122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422595966"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики. Тема: "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413283715"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Проект "Мультимедийные презентации для уроков математики" "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-mul-timiediinyie-priezientatsii-dlia-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "104519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402725520"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация для урока математики в 3 классе по теме "Решение задач с величинами" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-s-vielichinami"
    ["file_id"] => string(6) "241147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445185972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства