kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач с помощью уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умений и навыков при решении задачь с помощью уравнений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью уравнений»

Решите задачу. В школьной библиотеке есть художественная, научно-популярная и справочная литература. Число книг с художественными произведениями составляет 1/5 всех книг, число научно-популярных -2/5 всех книг, а остальные 758 Книг  -  справочники. Сколько всего книг в библиотеке?

Решите задачу.

В школьной библиотеке есть художественная, научно-популярная и справочная литература. Число книг с художественными произведениями составляет 1/5 всех книг, число научно-популярных -2/5 всех книг, а остальные 758

Книг - справочники. Сколько всего книг в библиотеке?

История нашего города ведет свой отсчет с июня 1895 года, когда посреди вольной степи была построена железнодорожная будка (станция) на железнодорожной ветке Ставрополь - Кавказская.

История нашего города ведет свой отсчет с июня 1895 года, когда посреди вольной степи была построена железнодорожная будка (станция) на железнодорожной ветке Ставрополь - Кавказская.

"... Изобилие хлеба и солнца, Изобилие добрых людей, Изобильным мой город зовется На зеленых ладонях полей..." (Н. Архипова)

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Цели урока: 1.Формирование умений и навыков в решении задач с помощью уравнений. 2.Создание условий для контроля(самоконтроля) усвоения знаний(умений). 3.Способствование расширению кругозора и развитию логического мышления, формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию.

Цели урока:

1.Формирование умений и навыков в решении задач с помощью уравнений.

2.Создание условий для контроля(самоконтроля) усвоения знаний(умений).

3.Способствование расширению кругозора и развитию логического мышления, формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию.

1.Проверка домашнего задания.   В качестве домашнего задания нужно было, решив пример и анаграмму, получить ответ на вопрос: «На дне какого моря находится Изобильненский район?»

1.Проверка домашнего задания.

В качестве домашнего задания нужно было, решив пример и анаграмму, получить ответ на вопрос: «На дне какого моря находится Изобильненский район?»

Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

  • Цель: Повторение понятия корня уравнения и свойств, используемых при решении уравнений.
  • Задание. Число, записанное под названием поселка в первые годы своего существования,- неправильный ответ к одному из трех уравнений.
Спорный Изобильно-Тищенский  40 Новоизобильный  9  18   1. 5х – 18 = 4х?     2. (7х – 100) – (5х – 20)=0?       3. 5х + (3х-7)=9

Спорный

Изобильно-Тищенский

40

Новоизобильный

9

18

1. 5х – 18 = 4х?

2. (7х – 100) – (5х – 20)=0?

3. 5х + (3х-7)=9

Изобильненцы любят свой город –красивый, с замечательным парком и скверами.

Изобильненцы любят свой город –красивый, с замечательным парком и скверами.

Поиск лишней задачи. 1. Папе и дедушке вместе 111 лет. Сколько лет каждому, если папа в два раза моложе дедушки ? 2. Путешественник в первый день проехал 2/7 всего намеченного пути. Сколько ему осталось проехать, если намеченный путь составляет 140 верст?  3. Двое рабочих изготовили 657 деталей, причем первый изготовил на 63 детали больше второго. Сколько деталей изготовил каждый?

Поиск лишней задачи.

1. Папе и дедушке вместе 111 лет. Сколько лет каждому, если папа в два раза моложе дедушки ?

2. Путешественник в первый день проехал 2/7 всего намеченного пути. Сколько ему осталось проехать, если намеченный путь составляет 140 верст?

3. Двое рабочих изготовили 657 деталей, причем первый изготовил на 63 детали больше второго. Сколько деталей изготовил каждый?

Задание классу. Измените условие задачи и решите ее с помощью уравнения.  Путешественник в первый день проехал 2/7 всего намеченного пути. Сколько ему осталось проехать, если намеченный путь составляет 140 верст?  Путешественник в первый день проехал 2/7 всего намеченного пути? Чему равен намеченный путь, если осталось проехать 140 верст?  1 верста – 1км 67м.

Задание классу. Измените условие задачи и решите ее с помощью уравнения.

Путешественник в первый день проехал 2/7 всего намеченного пути. Сколько ему осталось проехать, если намеченный путь составляет 140 верст?

Путешественник в первый день проехал 2/7 всего намеченного пути? Чему равен намеченный путь, если осталось проехать 140 верст?

1 верста – 1км 67м.

Самостоятельная работа.  1 группа 1 . Определите значение х, при котором значение выражения -3х равно  а) 0; б) -12 2.Восстановите правую часть уравнения  3+х= ; х=-11 2 группа  1. Определите значение х, при котором значение выражения -3х равно  а) 6; б) -3/17  2.Восстановите правую часть уравнения  5+х = ; х =-9

Самостоятельная работа.

1 группа

1 . Определите значение х, при котором значение выражения

-3х равно

а) 0; б) -12

2.Восстановите правую часть уравнения

3+х= ; х=-11

2 группа

1. Определите значение х, при котором значение выражения

-3х равно

а) 6; б) -3/17

2.Восстановите правую часть уравнения

5+х = ; х =-9

Ответы 1 группа 2 группа а)-3х=0, 1) а)-3х=6  х=0 х=-2  б)-3х=-12 б)-3х=-3/17  х=4 х=1/17 2) 3+х=-8,х=-11 2)5+х=-4,х=-9

Ответы

1 группа 2 группа

  • а)-3х=0, 1) а)-3х=6

х=0 х=-2

б)-3х=-12 б)-3х=-3/17

х=4 х=1/17

2) 3+х=-8,х=-11 2)5+х=-4,х=-9

Физкультминутка.  Наши нежные цветки Распускают лепестки.   Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.   Наши алые цветки Закрывают лепестки.   Тихо засыпают. Головой качают.

Физкультминутка.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

Головой качают.

Покрутимся вокруг задачи Задание классу.  1 .Восстановите краткую запись условия задачи по её решению.  I   II 80  III ?  2х+(х+8)+х=80, 2х+х+8+х=80, 4х+8=80,  4х=80-8, 4х=72, х=18 2 . Сформулируйте условие задачи. 3 . Как изменится условие задачи, если изменить её решение на следующее: (2х-5)+2х+х=80

Покрутимся вокруг задачи

Задание классу.

1 .Восстановите краткую запись условия задачи по её решению.

I

II 80

III ?

2х+(х+8)+х=80, 2х+х+8+х=80, 4х+8=80,

4х=80-8, 4х=72, х=18

2 . Сформулируйте условие задачи.

3 . Как изменится условие задачи, если изменить её решение на следующее:

(2х-5)+2х+х=80

Рефлексия  Продолжите предложения:  Сегодня я узнал…   Было интересно…    Я понял, что…     Теперь я могу…      Я научился…     У меня получилось…    Я попробую….     Меня удивило…   Мне захотелось…

Рефлексия

Продолжите предложения:

Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я попробую…. Меня удивило… Мне захотелось…

Задание на дом.  № 143, № 165  или № 151; составить и решить задачу, связанную с датой  22. 01. 2019г .

Задание на дом.

№ 143, № 165

или

№ 151; составить и решить задачу, связанную с датой

22. 01. 2019г .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач с помощью уравнений

Автор: Радько Людмила Леонидовна

Дата: 25.06.2019

Номер свидетельства: 515923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Решение задач тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "162794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422404999"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Решение задач составылением уравнения."
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-zadach-sostavylieniiem-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256658"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448195016"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Решение задач с помощью уравнения "
    ["seo_title"] => string(44) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423900933"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по математике "Решение задач арифметическим и алгебраическим путем". "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-arifmietichieskim-i-alghiebraichieskim-putiem"
    ["file_id"] => string(6) "125776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415042688"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ""РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ". "
    ["seo_title"] => string(45) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii-3"
    ["file_id"] => string(6) "209738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431276684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства