3.Продолжить работу над формированием умения составлять план решения задачи.
4. Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности.
Оборудование: компьютер.
Возраст детей: 10-11 лет (4 класс)
Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствует много гостей. Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу и начнём наш урок.
II. Мотивация к учебной деятельности.
- Посмотрите на доску. Прочитайте эпиграф к нашему уроку.
- Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?
Повторять, да учить – ум точить!
(Необходимо повторять пройденный материал, тогда мы не растеряем свои знания, а наоборот знания станут прочнее)
- Работа в группах
- У вас на столах лежат карточки с заданиями
- Решите примеры, заполните таблицу, прочитайте ключевое слово
Задание для 1 группы.
40∙4 – И 12∙100 – Д 420:60 – Е 120:10 - В
900:3 – Ж 352+248 – Е 700∙10 – И 3 400:100 - Н
1 200
12
160
300
7
34
7 000
600
(Движение)
Задание для 2 группы.
120:10 – О 4 821∙0 – В 46∙100 – Ж 30∙50 – П 100:25 - Л
500:500 – Т 754-740 – И 5900:100 – Р 24∙3 – Е 55+39 – Н
1500
59
12
1
14
0
12
1500
12
4
12
4600
94
12
72
(Противоположное)
Задание для 3 группы
75∙2 – П 50:10 – В 80:40 – Е 109+508 - Н
1 000:100 – Р 12∙8 – Л 1 00-560 – А 16∙2 – И
617
440
150
10
440
5
96
2
617
32
2
(Направление)
Сообщение темы и целей урока.
- Ключевые слова помогут вам сформулировать тему урока. («Задачи на движение в противоположных направлениях»)
Подумайте, ребята! - Нужны ли нам умения решать задачи на движение?
- Зачем они нам необходимы? (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)
- Посмотрите внимательно на экран. (Фрагмент мультфильма «Остров ошибок»)
- Что скажите? - Почему же произошла беда? (неправильно решили задачу)
Герой мультфильма Коля Сорокин сумел исправить положение, но в реальной жизни не всегда можно будет исправить допущенные ошибки, поэтому необходимо уметь решать, продумывать, осмысливать различные жизненные ситуации.
- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке, чему научиться?
( решать задачи на движение, составлять свои задачи на движение)
Мы постараемся вместе ответить на вопросы на этом или последующих уроках
- Правильно, в течение многих уроков мы решали задачи на движение, сегодня мы блеснем своими знаниями.
Мозговой штурм
- Мы с вами не первый урок занимаемся по этой теме, какова ваша цель?
(устанавливать зависимость между величинами) Какими величинами? (Скорость, время, расстояние)
Актуализация знаний
А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой, для того чтобы решать более серьёзные задачи на движение, надо хорошо решать простые.
(Решение задач устно)
Чтобы правильно рассчитать скорость объекта движения, время или расстояние нужно уметь быстро и точно считать устно. Посчитаем устно.
Устный счёт – примеры
Запишите число, классная работа.
-Расположите величины в порядке возрастания
89 см, 500 см, 39 мм, 1м, 50 см, 1000м, 20 дм, 1 мм.
Ж И В Е И Е Н Д
Физминутка.
IV. Обобщение актуализированных знаний
- Какие виды задач на движение мы изучили?
Решение задач
Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешехода через 3 ч?
4 км/ч 5 км/ч
?
Учитель: Чтобы найти расстояние, что находим 1-ым действием?
Ученики: Скорость удаления.
Учитель: Записываем решение.
Ученики: 5 + 4 = 9 ( км/ч) – скорость удаления
9 ∙ 3 = 27 (км) – расстояние
Ответ: расстояние – 27 километров.
Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км?
4 км/ч 5 км/ч
27 км
Учитель: Чтобы найти время, что находим 1-ым действием?
Ученики: Скорость удаления.
Учитель: Записываем решение.
Ученики: 5 + 4 = 9 ( км/ч) – скорость удаления
27 : 9 = 3 (ч)
Ответ: время – 3 часа.
Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шел со средней скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход?
? 5 км/ч
27 км
Учитель: Чтобы найти неизвестную скорость, что находим 1-ым действием?
Ученики: Скорость удаления.
Учитель: Записываем решение.
Ученики: 27 : 3 = 9 ( км/ч) – скорость удаления
9 – 5 = 4 (км/ч)
Ответ: скорость – 4 километра в час.
Учитель:Похожи ли эти задачи?
Ученики: Это задачи на движение в противоположном направлении.
Учитель: Чем отличаются эти задачи?
Ученики: Если в задаче № 1 неизвестно расстояние, то в задаче № 2 оно дано. Но известное в задаче № 1, станет неизвестным в задаче № 2.
Учитель: Как называются такие задачи?
Как называются такие задачи? Обратные.
Физминутка?
Составьте задачу
Ученики: - От центра ледового катка в противоположных направлениях отъехали два фигуриста. Скорость движения девушки 4 м/с, скорость юноши – 5 м/с. На каком расстоянии они окажутся через 4 секунды?
4 м/с 5 м/с
4 с 4 с
? м
1). 4+5=9 (м/с) – скорость удаления.
2). 9∙4= 36 (м) – расстояние между спортсменами.
Ответ: 36 метров.
Работа в группах
- Сейчас мы поработаем в группах. Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель выдаёт задание. Руководители групп выходят с задачами и объясняют .
ПРОВЕРКА. Проверьте свою работу самостоятельно.
- Кто не допустил ошибок при решении задачи? МОЛОДЦЫ!
Итог урока
Задания для групп
В задачах на движение используются величины - скорость, время, расстояние(S, V, t)
В конце
- Давайте поработаем в группах. Найдите конверт с заданием «Единицы измерения».
- Выберите из предложенных наименований единицы измерения скорости, времени, расстояния и запишите в таблицу.
- Молодцы, выбрали верно.
- Какие единицы измерения остались? (единицы измерения массы)
object(ArrayObject)#883 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
["file_id"] => string(6) "115214"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1411899458"
}
}