Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение»
Тема:« Решение задач на движение».
Цели:
учить анализировать текст задачи, выявляя ее структуру и взаимоотношения между данными и искомыми;
правильно выбирать и выполнять арифметические действия;
развивать умение рассуждать, логически мыслить;
развивать устную и письменную речь учащихся.
Оборудование: иллюстрации с животными: сайгак, африканский страус, гепард, пчела, раба-меч, земляная кукушка; индивидуальные карточки для решения задач; алгоритм по решению задач; карточки с домашним заданием.
Ход урока:
I.Организационныймомент.
Вот и прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Я желаю всем старанья,
Пониманья и желанья.
Много нового узнать,
Задачи всем уметь решать.
II. Устный счет
Интеллектуальная разминка «Знаете ли вы?»
Сайгаки населяют сухие степи Евразии. По гладкой равнине эти стремительны Антилопы могут мчаться со скоростью 80км/ч.
Самая крупная птица – африканский страус. В случае опасности страусы бегут со скоростью 70 км/ч.
Самое быстрое животное на Земле – гепард. В погоне за копытными на коротких дистанциях гепард мчится со скоростью 110 км/ч.
Пчела летит со скоростью 18 км/ч.
В воде наибольшую скорость развивает рыба-меч до 100 км/ч.
Земляная кукушка населяет сухие равнины США и Мексики. Живет на земле и летать не любит. Зато бегает быстрее всех других летающих птиц, развивая скорость до 25 км/ч.
Задание на формирование темы:
Расположите в порядке возрастания скорости животных и расшифруй слово (18км/ч, 25км/ч, 70 км/ч, 80 км/ч, 100 км/ч,110км/ч.)
( на доске открывается шифр):
25
18
100
70
110
80
А
З
Ч
Д
А
А
- Прочитайте получившееся слово.
- Значит, над какой темой мы сегодня будем работать?
- Что такое задача? Из чего она состоит?
- Можно ли эти познавательные вопросы назвать задачами?
- Почему?
- Что нужно для того, чтобы хорошо уметь решать задачи? (думать, считать, рассуждать)
2. Счет по «цепочке»
- Найдите сумму чисел, зашифрованных в таблице. (25+18+100+70+110+80= 403)
III. Минутка чистописания.
Кодовое число, которое мы пропишем в тетради.( 403)
- Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.
-Назовите, сколько в нем десятков, сотен, единиц.
IY. Практическое задание на поиск решения .
-Поработаем в парах, а один ученик у доски. У каждого на парте лежит карточка с заданием.
- Соедини условие с вопросом так, чтобы получилась задача.
За 30 минут Наташа
прошла 2 км 400м.
Какое расстояние Наташа пройдет
за 1 час?
Скорость Наташи
80м/мин.
На каком расстоянии от дома Наташа будет через 5 минут?
Расстояние в 800 м
Наташа пройдет за
10 минут.
На каком расстоянии от школы будет Наташа через 30 минут?
Взаимопроверка с доской: Кто правильно справился с заданием, на полях в тетради ставит « +», нет- «-«.
Физкультминутка
От зеленого причала оттолкнулся пароход,
Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход.
( 1. И.п.- стойка, ноги врозь, наклон вперед.
1-3- движения руками как при плавании брасом; 4- выпрямиться.
2.И.п.- о.с.1-пружинисто, руки вправо, 2 - руки влево, 3- вправо, 4- влево.
3. И.П.- о.с. 1- шаг вперед, с напряжением, руки вперед; 2- шаг назад, с напряжением, руки назад, 3- то же, что и на счет 1; 4- то же, что и на счет 2.
4.И.п.- стойка, ноги врозь,1-4- поочередные круги перед руками; 5-8- бег на месте.
YI. Закрепление изученного материала.
- Итак, главная наша цель- это не только научиться решать задачи, но и
использовать разные способы ее решения.
- Давайте проговорим весь алгоритм.
- С чего начнем решать задачу?
Алгоритм по решению задачи.( у каждого лежит на парте)
Игорь и Слава одновременно побежали навстречу друг другу и встретились через 16 с. Какое расстояние пробежал каждый ..мальчик, если скорость Игоря 5м/с, а Славы-4м/с?
5м/с 16с 4м/с
И__________________________________________С
IX.Рефлексия:
- Подошел к концу наш урок.
-Поднимите руку, кто сегодня со всеми задачами справился.
- Кому еще было трудно?
-Как вы думаете, задачи решать – это трудно или легко?
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
["file_id"] => string(6) "115214"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1411899458"
}
}