kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зазачи на нахождение скорости, времени, расстояния.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение»



Тема: « Решение задач на движение».

Цели:

  • учить анализировать текст задачи, выявляя ее структуру и взаимоотношения между данными и искомыми;

  • правильно выбирать и выполнять арифметические действия;

  • развивать умение рассуждать, логически мыслить;

  • развивать устную и письменную речь учащихся.

Оборудование: иллюстрации с животными: сайгак, африканский страус, гепард, пчела, раба-меч, земляная кукушка; индивидуальные карточки для решения задач; алгоритм по решению задач; карточки с домашним заданием.



Ход урока:

I.Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Я желаю всем старанья,

Пониманья и желанья.

Много нового узнать,

Задачи всем уметь решать.

II. Устный счет

  1. Интеллектуальная разминка «Знаете ли вы?»

Сайгаки населяют сухие степи Евразии. По гладкой равнине эти стремительны Антилопы могут мчаться со скоростью 80км/ч.

Самая крупная птица – африканский страус. В случае опасности страусы бегут со скоростью 70 км/ч.

Самое быстрое животное на Земле – гепард. В погоне за копытными на коротких дистанциях гепард мчится со скоростью 110 км/ч.

Пчела летит со скоростью 18 км/ч.

В воде наибольшую скорость развивает рыба-меч до 100 км/ч.

Земляная кукушка населяет сухие равнины США и Мексики. Живет на земле и летать не любит. Зато бегает быстрее всех других летающих птиц, развивая скорость до 25 км/ч.

Задание на формирование темы:

Расположите в порядке возрастания скорости животных и расшифруй слово (18км/ч, 25км/ч, 70 км/ч, 80 км/ч, 100 км/ч,110км/ч.)

( на доске открывается шифр):

25

18

100

70

110

80

А

З

Ч

Д

А

А

- Прочитайте получившееся слово.

- Значит, над какой темой мы сегодня будем работать?

- Что такое задача? Из чего она состоит?

- Можно ли эти познавательные вопросы назвать задачами?

- Почему?

- Что нужно для того, чтобы хорошо уметь решать задачи? (думать, считать, рассуждать)

2. Счет по «цепочке»

- Найдите сумму чисел, зашифрованных в таблице. (25+18+100+70+110+80= 403)

III. Минутка чистописания.

Кодовое число, которое мы пропишем в тетради.( 403)

- Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

-Назовите, сколько в нем десятков, сотен, единиц.

IY. Практическое задание на поиск решения .

-Поработаем в парах, а один ученик у доски. У каждого на парте лежит карточка с заданием.

- Соедини условие с вопросом так, чтобы получилась задача.

За 30 минут Наташа

прошла 2 км 400м.



Какое расстояние Наташа пройдет

за 1 час?



Скорость Наташи

80м/мин.




На каком расстоянии от дома Наташа будет через 5 минут?









Расстояние в 800 м

Наташа пройдет за

10 минут.



На каком расстоянии от школы будет Наташа через 30 минут?







Взаимопроверка с доской: Кто правильно справился с заданием, на полях в тетради ставит « +», нет- «-«.

Физкультминутка

От зеленого причала оттолкнулся пароход,

Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход.

( 1. И.п.- стойка, ноги врозь, наклон вперед.

1-3- движения руками как при плавании брасом; 4- выпрямиться.

2.И.п.- о.с.1-пружинисто, руки вправо, 2 - руки влево, 3- вправо, 4- влево.

3. И.П.- о.с. 1- шаг вперед, с напряжением, руки вперед; 2- шаг назад, с напряжением, руки назад, 3- то же, что и на счет 1; 4- то же, что и на счет 2.

4.И.п.- стойка, ноги врозь,1-4- поочередные круги перед руками; 5-8- бег на месте.

YI. Закрепление изученного материала.

- Итак, главная наша цель- это не только научиться решать задачи, но и

использовать разные способы ее решения.

- Давайте проговорим весь алгоритм.

- С чего начнем решать задачу?

Алгоритм по решению задачи.( у каждого лежит на парте)

1. Читаю внимательно задачу.

2. Отмечаю главные слова.

3.Представляю(нарисую словесную картинку, рисунок, чертеж, запишу кратко).

4.Повторю задачу по краткой записи…

5. Мне …

6. О неизвестном сказано…

7.Можно узнать.

8. Объясняю выбор действия…

9. Записываю решение.

10. Ответил ли на вопрос задачи

11. Записываю ответ…
YII. Самостоятельная работа:

-Прежде чем самостоятельно приступить к решению задач закончите высказывания:

  • Для того, чтобы найти скорость, нужно______

  • Для того, чтобы найти время, нужно___________

  • Для, чтобы найти расстояние, нужно________


К доске выходят учащихся и находят ошибки в кратких записях-таблицах, сделанных на доске и решают их, остальные дети работают в тетрадях.

Скорость

Время

Расстояние


30 мин.

2 км 400м





Скорость

Время

Расстояние

?


80 м/мин

5 мин.





Скорость

Время

Расстояние


10мин.

800м

30мин.


?км



Проверка: самопроверка с доской.

Самооценка: если краткая запись и задача выполнены верно, то на полях в тетради ставите «+»;

«+» - если выполнено все верно, но была небольшая помощь,

«+» и «-« - если не смог выполнить краткую запись, но задачу решил.

YIII. Домашнее задание( индивидуально: по карточке - слабым, остальным- с.8 № 32).



Карточка

Игорь и Слава одновременно побежали навстречу друг другу и встретились через 16 с. Какое расстояние пробежал каждый ..мальчик, если скорость Игоря 5м/с, а Славы-4м/с?

5м/с 16с 4м/с

И__________________________________________С






IX.Рефлексия:

- Подошел к концу наш урок.

-Поднимите руку, кто сегодня со всеми задачами справился.

- Кому еще было трудно?

-Как вы думаете, задачи решать – это трудно или легко?

- Чтобы решить задачу, что для этого нужно?

X.Оценивание:

- А теперь сосчитайте, сколько у вас «+» и «- «.

- Если только «+», то можно поставить за урок«5»;

-Если 1- «-«, то «4»;

- Если «+» и «-« одинаково, то поставьте «3».

Сегодня все молодцы !






















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Решение задач на движение

Автор: Коноплина Раиса Григорьевна

Дата: 22.03.2022

Номер свидетельства: 602923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация  по теме  "Решение задач. Движения." 9 класс с применением программы "Живая геометрия". "
    ["seo_title"] => string(114) "priezientatsiia-po-tiemie-rieshieniie-zadach-dvizhieniia-9-klass-s-primienieniiem-proghrammy-zhivaia-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "192869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427536579"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Решение задач на движение""
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "276716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452779746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Решение задач на движение в одном направлении с отставанием 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-odnom-napravlienii-s-otstavaniiem-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424000189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства