kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на движение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знания о зависимости между величинами: скорость, время и расстояние.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение.»














Урок математики в 4 классе

Решение задач на движение. Закрепление.







Подготовила учитель начальных классов

Шенцова А.А.



















 Цели:

  • обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

  • совершенствовать навыки решения задач с величинами скорость, время, расстояние .

  • развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации).

  • Воспитывать аккуратность.

Вид урока: закрепление.

 Оборудование: сигнальные карточки, картинки с гоночной трассой; карточки с примерами, карточки с математическим квадратом.


ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Начинается урок.

Пусть он пойдет ребятам в прок!

Открываем тетради записываем число, классная работа.

II. Устный счет

-Ребята сегодня у нас будет непростой урок мы с вами побываем на математических гонках «Формулы -1».

Но, чтобы попасть в команду гонщиков нам нужно решить вот эти числовые выражения.

54:3=18 и  17*3=51 и

38*2=76 д  16*4=64 в

81:3=27 н  70:2=35 е

14*3=42 ж  64:4=16 е

Расположить в порядке убывания в 1 строчку.

76, 64, 51, 42, 35, 27, 18, 16.



3.Актуализация знаний.

-Скажите, что такое движение?

(движение- это перемещение в пространстве)

-Чем можно измерить движение? Какими величинами? (v s t )

-Молодцы! А как вы думаете для чего нам эти величины?

(чтобы не опаздывать, уметь спланировать время, рассчитать скорость и т.д. )

-А кто догадался, какая тема урока? (задачи на движение)

Какие цели поставим :



3.Работа по теме урока

-Раз вы все знаете, теперь по машинам. У нас будет 2 команды .У кого зеленые смайлики те едут на первой машине, а у кого розовые те на второй. На доске вы видите 2 отрезка на них мы будем отмечать результаты заезда.


З------------------------------------------------------

Р------------------------------------------------------


1.Приготовились. Начали 1 заезд.

 Работа по сигнальным карточкам. –Покажите v s t

-Запишите формулы

 V

S

T

По одному из команды: правильно расставить стрелочки

Cкорость  t

Время  s

Расстояние  v


2.второй заезд.

-По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

Работа устно по рядам.

4.Физминутка.

Качу, лечу

Во весь опор ( выполняется ходьба на месте)

Я- сам шофер (имитируют управление рулем)

И- сам мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль ( нажимают как будто на педаль)

И машина мчится вдаль. (бег на месте)



3 Заезд – Вы немного отдохнули, поэтому можем продолжить работу.

Работа по карточкам(Задачи на движение)

Самостоятельно. Взаимопроверка.






4 Заезд. «Математический квадрат»

Работа в парах. Перед вами квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это ответы на задания. Возьмите красный карандаш и закрашивайте квадратик с правильным ответом.

1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)

2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)

3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)

4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)

5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)

6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал? (60)

7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)

8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)

Должна получится пятерка. 


5 Заезд. Составить задачу на движение по нашему заезду.

Например

Время 5 мин.

Расстояние 10 км.

10:5=2

Найти скорость 2 км/мин.


4.Итог урока.

-Наши гонки успешно завершены. Все показали хорошие результаты, победила дружба! Оценки за урок-

-Чему посвящен был наш урок?(решению задач)

-Какие знания и умения нам помогли?


Рефлексия.

-Ребята, кто действительно ощутил себя гонщиком и ему понравился урок наклейте смайлики на финишный флаг!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач на движение.

Автор: Шенцова Анжелика Александровна

Дата: 04.01.2022

Номер свидетельства: 596793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация  по теме  "Решение задач. Движения." 9 класс с применением программы "Живая геометрия". "
    ["seo_title"] => string(114) "priezientatsiia-po-tiemie-rieshieniie-zadach-dvizhieniia-9-klass-s-primienieniiem-proghrammy-zhivaia-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "192869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427536579"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Решение задач на движение""
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "276716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452779746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Решение задач на движение в одном направлении с отставанием 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-odnom-napravlienii-s-otstavaniiem-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424000189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства