Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, нам понадобилось бы около 500 лет. Сколько это веков? Люди придумали автомобиль, и теперь на эту дорогу времени потребуется в 5 раз меньше. - Сколько это лет? А на самолёте нужно лететь 10 лет. Сколько это месяцев? Ракета преодолеет этот путь за 1 год. Сколько это суток, учитывая, что год високосный? - Как вы думаете, почему на ракете мы доберёмся до Солнца быстрее, чем на карете? (скорость ракеты больше) - А что такое скорость? - Соедините стрелкой рисунки предметов с соответствующей скоростью. Дети выходят и рисуют стрелки. ракета | самолёт | машина | пешеход | черепаха | 100 км в ч | 5 км в ч | 850 км в ч | 8 км в с | 5 м в мин | - Объясните, как вы понимаете выражение "скорость самолёта 850 км в час"? - Что значит скорость пешехода 5 км в час? - Обратите внимание на то, что скорость измеряется различными единицами. Какие из них нам встретились? -Карточку с каким словом я должна добавить? (скорость) На доске слова ДВИЖЕНИЕ Расстояние, время, скорость - Посмотрите ключевые слова, назовите, над какой темой будем работать на занятии. (Задачи на движение) - Как связаны скорость, время и расстояние? (зная одну величину мы может найти другую по формуле) - Для чего нам это надо знать формулы? (Учиться решать задачи на движение) Рассмотрите таблицу на доске | | | 6км/час | 3ч | | 8000км/с | 10с | | 5м/мин | 5мин | | -Как называется величина, которую нужно записать в первый столбик? (скорость) -Прочитайте названия измерения. Что они обозначают? -Кто может двигаться с такой скоростью? (6км/ч-турист, 8000км/с – ракета, 5м/мин – черепаха) -Как называется величина, которую нужно записать во второй столбик? (время) -В чем можно измерять время движения? (с, мин, часах) -Как называется величина в третьем столбике? (расстояние) -Какие единицы измерения нужно записать в каждую строчку третьего столбика? (км, км, м) -Какие величины в таблице являются множителями, а какие – произведением? (скорость, время – это множители, расстояние – это произведение) -Как найти расстояние, если известны скорость и время? (нужно скорость умножить на время опорная схема вывешивается на доску учеником) - По одному ребенку выходят и записывают решение трех задач. Запишите решение задач в тетрадь. Ребята, давайте немного отдохнем. Встаем из-за парт. Мы осанку исправляем Спинку дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись До носочков дотянулись Спинку вверх, назад и вниз Улыбайся и садись! Берем карточку под номером 2. Смотрим задачу №1. Прочитайте задачу вполголоса. Пальчики положили на задачу. Учитель читает вслух. Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой скоростью она бежала? Заполните таблицу ниже. Что известно в задаче? (что Таня пробежала 30 м за 6 с). 30 м это что? (это расстояние) куда записываем? (в третий столбик). Что еще известно? (время 6 с) куда запишем? (во второй столбик)Что нужно узнать? (скорость). В какой столбик поставим знак вопроса? (в первый) Как найти скорость, если известны расстояние и время? (нужно расстояние разделить на время, вывешивается схема) Скорость | Время | Расстояние | | | | _______________________________________________ -Решите задачу самостоятельно. Решение записываем на карточках. Проверяем на доске открывается правильное решение: 30м:6с=5м/с Поднимите руку, у кого так. Молодцы! Задача № 2. Прочитайте задачу №2 про себя. Что известно? (скорость автобуса 45 км/ч, расстояние 90 км). Что нужно найти? (время) Как найти время? (расстояние поделить на скорость) Правильно. (на доске появляется схема) Самостоятельно заполните таблицу и запишите решение. Один ребенок решает за закрытой доской. Автобус прошел 90 км со скоростью 45 км/ч. Сколько времени о был в пути? Скорость | Время | Расстояние | | | | _______________________________________________ Давайте проверим. Ребенок открывает доску. У кого так поднимите руку? Кто не справился? Давайте разбираться почему. |