Просмотр содержимого документа
«"Решение задач на движение".»
Тема урока: Решение задач на движение.
Цель:
Закрепить умение решать задачи на движение
Задачи:
Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движения
Развивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу составлять задачи на движение.
Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Оборудование: схемы, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки с обозначением скорости движения соответствующих объектов; светофоры для оценки ответов учащихся; карточки для дифференцированной домашней работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок.
Слушайте внимательно,
Работайте старательно.
II. Актуализация знаний:
- Посмотрите на слайд.
-Единицы, какой величины вы видите?
65 км/ч 5км/ч 320 км/ч 8 км/с 12 км/ч
- Подумайте, какая скорость лишняя? Почему?
-Что может двигаться с такой скоростью? (ракета, космический спутник)
- Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)
- Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у пешехода, самолёта, велосипедиста? (у пешехода – 5 км/ч, самолёта – 320 км/ч, велосипедиста -12 км.ч )
- Что нужно знать, чтобы найти скорость?
-Как найти скорость? (таблица с формулой)
- В каких единицах измеряется время?
- Как найти время?(таблица с формулой)
- В каких единицах измеряется расстояние?
- Как найти расстояние? (таблица с формулой)
- Выполним задание тренажера по группам. Верхняя строчка для первой группы, вторая для второй группы, третья для третьей группы,
Тренажер
v = 2 км/ч
t = 6 ч
s - ?
s = 12 км
v = 3 км/ч
t - ?
s = 2 м
t = 2 мин
v - ?
v = 10м/мин
t = 8 мин
s - ?
v = 6 км/ч
t = 3 ч
s - ?
s = 8 км
t = 2 ч
v - ?
v = 20 км/ч
t = 4 ч
s - ?
s = 12 м
t = 6 ч
v - ?
v = 12 км/ч
t = 5ч
s - ?
v = 6 м/мин
t = 15мин
s - ?
s = 60 см
v = 15 см/с
t - ?
s = 90 км
t = 6 ч
v - ?
v = 5 м/мин
t = 16 мин
s - ?
s = 70 км
v = 14 км/ч
t - ?
v = 25 км/ч
t = 4 ч
s - ?
s = 60 км
t = 12 мин
v - ?
Проверка по эталону.
v = 6 км/ч
t = 3 ч
s - ?
18 км
s = 8 км
t = 2 ч
v - ?
4 км\ч
v = 20 км/ч
t = 4 ч
s - ?
80 км
s = 12 м
t = 6 ч
v - ?
2 м\ч
v = 12 км/ч
t = 5 ч
s - ?
60 км
v = 6 м/мин
t = 15мин
s - ?
90 м
s = 60 см
v = 15 см/с
t - ?
4 с
s = 90 км
t = 9 ч
v - ?
10 км\ч
v = 5 м/мин
t = 16 мин
s - ?
80 м
s = 70 км
v = 14 км/ч
t - ?
5 ч
v = 25 км/ч
t = 4 ч
s - ?
100 км
s = 60 км
t = 12 мин
v - ?
5 км\мин
v = 2 км/ч
t = 6 ч
s - ?
12км
s = 12 км
v = 3 км/ч
t - ?
4ч
s = 2 м
t = 2 мин
v - ?
1 мин.
v = 10м/мин
t = 8 мин
s - ?
80 м
- Как вы думаете, для чего мы повторяли, как найти скорость, время расстояние? Попробуйте сформулировать тему урока.
III. Тема урока : Решение задач на движение
Цель урока: закрепить умение решать задачи на движение.
- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
(в жизни. Чтобы не опаздывать на встречи, спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы на дорогах не было аварий)
IV. Ф/м для глаз
V. Работа в тетрадях Работа над задачей:
- Какие существуют виды задач на движение?
Движение навстречу друг другу (на сближение)
Движение в противоположные стороны (на удаление)
Движение друг за другом
- Что общего в этих задачах?
(Есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние)
- Чем отличаются эти задачи?
(Направление движения объектов, место направления, величины, единицы измерения)
- Каждая группа получает задачу на движение и план работы над ней.
В каждой группе я назначаю главного, он после работы оценивает каждого из своей команды.
План работы:
Определить вид задачи.
Сделать чертёж и соответствующие надписи на чертеже.
Решить задачу по действиям с пояснением.
Выйти к доске, сделать чертеж и объяснить решение задачи.
1 группа.
Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5км/ч, другого- 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?
2группа.
Из двух посёлков одновременно выехали навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист и встретились через 4 часа. Скорость велосипедиста - 15 км/ч, а скорость мотоциклиста – 57 км/ч. Узнай расстояние между посёлками?
3 группа.
Расстояние между пунктами А и В 70 км. В одном направлении выехал велосипедист и вышел пешеход. Велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
-Самостоятельная работа .
-Проверка.
- Оценивание каждого человека из своей группы.
Беседа по ПДД
- Машины во многом облегчили нашу жизнь, помощь их бесспорна.
Но я хочу привести и печальные факты.
По данным за 2012 год в нашей стране было совершено 199 868
случаев дорожно-транспортных происшествий. Из них 27 953 человек погибли. Поэтому всем: и автомобилистам, и пешеходам надо быть очень внимательными на дорогах, обязательно соблюдать ПДД.
- Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке.
VI. Ф/М Да – хлопать в ладоши, нет - топать
1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.
2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.
3. Зелёный сигнал светофора означает: движение пешеходу разрешено.
4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.
5. Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено.
VII. Работа с карточкой:
- Составьте задачу по чертежу и решите её:
-Кто может двигаться с такой скоростью (пешеходы)
- Как двигались? (навстречу друг другу)
- Что известно? ( у 1 группы- скорость, расстояние,
У 2 группы – расстояние, время,
У 3 группы – скорость , время
- Что нужно найти? ( 1 группа- время
2 группа- скорость)
3 группа – расстояние
- Самостоятельная работа. Проверка. ОЦЕНИВАНИЕ
VIII. Оценивание светофором:
- Давайте оценим нашу работу на уроке с помощью светофоров:
- Поднимите зелёный цвет те , кто хорошо всё понял и может решить самостоятельно.
- Поднимите красный цвет те, кто неуверен и нужно ещё поработать
IX. Рефлексия.
- На этом наш урок подходит к концу.
- Что мы сегодня повторяли на уроке ?
- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
- Что нужно знать, чтобы решить задачи?
- Как найти скорость время расстояние?
Закончи предложение:
Больше всего мне запомнилось (лся) …
Я не знал(а) что….
Самое весёлое было…
Труднее всего было…
Я точно запомнил(а), что….
Дома я расскажу про….
Мне понравилось …
Предлагаю вам домашнее задание на выбор
Домашнее задание (дефференцированное)
Из двух пунктов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали грузовой автомобиль и автобус. Скорость автомобиля – 70 км/ч, Через 3 часа они встретились. Узнайте скорость автобуса.
Самосвал ехал 2 часа по шоссейной дороге со скоростью 80км/ч. Затем он продолжил путь по грунтовой дороге и проехал на 60 км меньше за 2 часа. С какой скоростью ехал самосвал по грунтовой дороге?
1.Самим составить 3 задачи на движение сделать чертёж и решить их. Оформить на листочке.
2.По схемам составить 3 задачи, сделать чертёж и записать решение.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
["file_id"] => string(6) "115214"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1411899458"
}
}