- уточнить и закрепить первичные представления учащихся о действиях умножения и деления на основе решения арифметических задач;
- формировать первоначальное представление о делении на равные части: о способах деления, результате деления, проверке результата деления умножением, о связи действий умножения и деления, о том, что одну и ту же величину можно делить на равные части по- разному через выполнение практических заданий;
- формировать умение делить на равные части на основе практической деятельности, проверять результат деления умножением (суммой одинаковых слагаемых);
- совершенствовать вычислительные умения
Развивающие:
- развивать познавательную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать связи между математическими действиями умножения и деления, развивать внимание, наблюдательность (Познавательные УУД);
- формировать умения учебного сотрудничества через работу в паре (Коммуникативные УУД);
- участвовать в формулировании цели УД, удерживать цель УД на уроке, проверять результаты предположений (Регулятивные УУД);
Личностные:
- воспитывать интерес к предмету, способствовать формированию адекватной самооценки, ответственности за самостоятельно принятое решение, формирование навыков самоконтроля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая (в паре), индивидуальная (самостоятельная работа).
Цели урока
Обучающие:
- уточнить и закрепить первичные представления учащихся о действиях умножения и деления на основе решения арифметических задач;
- формировать первоначальное представление о делении на равные части: о способах деления, результате деления, проверке результата деления умножением, о связи действий умножения и деления, о том, что одну и ту же величину можно делить на равные части по- разному через выполнение практических заданий;
- формировать умение делить на равные части на основе практической деятельности, проверять результат деления умножением (суммой одинаковых слагаемых);
- совершенствовать вычислительные умения
Развивающие:
- развивать познавательную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать связи между математическими действиями умножения и деления, развивать внимание, наблюдательность (Познавательные УУД);
- формировать умения учебного сотрудничества через работу в паре (Коммуникативные УУД);
- участвовать в формулировании цели УД, удерживать цель УД на уроке, проверять результаты предположений (Регулятивные УУД);
Личностные:
- воспитывать интерес к предмету, способствовать формированию адекватной самооценки, ответственности за самостоятельно принятое решение, формирование навыков самоконтроля.
Ход урока
1.Мотивация (самоопределение) к деятельности.
Сегодня урок математики мы проведём вместе. Поприветствуем гостей.
- Прозвенел уже звонок, начинается урок.
- Мы работу начинаем, что учили, повторяем.
Создание положительного эмоционального настроя:
Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии. (устный счёт)
Игра «Верно – неверно»:
- Если вы согласны с моим утверждением, вы хлопаете, если не согласны – руки остаются на месте.
Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. +
Компоненты при умножении называются 1 множитель, 2 множитель, сумма -
- Почему вы не согласны с этим утверждением? Как называются компоненты при умножение?
При перестановке чисел значение суммы и произведения не меняются.+
Сумма чисел 20 и 9 равна 29+
3.Совместное «открытие» новых знаний.(работа с задачей)
- Молодцы, открываем тетради записываем число 29 января. Классная работа.
-Ребята мы сейчас будем работать по учебнику стр. 14
Нашли № 1
Самостоятельно прочитайте задачу.( прочитает ученик )
-О чём говорится в задаче?.
-Что известно в задаче?
- Ребята заменим мешки магнитиками. Я выкладываю магнитики на доску, а вы хором считаете их кол-во.
- Сколько всего магнитиков на доске?( 15)
- Что нужно узнать в задаче? Прочитайте вопрос.
- Подумайте и скажите, как можно разделить эти мешки между тремя разбойниками поровну?
- Для помощи в решении задачи я приглашаю трёх помощников.
- Как будем делить мешки на равные части? (по одному)
- Сколько магнитиков у первого помощника?
У второго?
У третьего?
- Спасибо, займите свои места.
- Магнитиков получилось поровну?
- Запишем наши действия.
(параллельно идёт запись на доске)- сколько было магнитиков? (15)
-Что мы делали? (делили)
(:); на сколько разбойников делили? (3) Сколько мешков получилось у каждого разбойника?
- Спишите решение задачи в тетрадь..
- Прочитайте вопрос задачи ещё раз?
- Как правильно ответить на вопрос задачи?
-Запишите ответ самостоятельно.
(вывешиваешь «мешки»)
-Ребята, а вы уверены, что мы правильно решили задачу? Можно ли проверить правильность решения задачи? А как можно проверить?
5+5+5=15
-А можно ли заменить действие сложение умножением? Как? (по 5 взять 3 раза) 5*3=15
карточки: 5+5+5=15 и 5*3=15
-Ребята, мешки с богатством остались у нас. А что за богатства в этих мешках, узнаем в конце урока. После каждого выполненного задания будем открывать по одному мешочку. Мы с вами выполнили устный счёт, решили задачу, выполнили проверку к решению задачи. Значит, сколько мешков мы можем открыть? (3) (приглашаю трёх детей к доске, открывают любые 3 мешка). Спасибо, садитесь.
4.Физкультминутка
Раз подняться, два согнуться
Три в ладоши три хлопка
На четыре потянуться
Пять руками помахать
Шесть за парты сесть опять.
5.Первичное закрепление. (работа с фишками)
Практическая работа.
- Сейчас мы будем работать в паре с соседом по парте.
- Перед вами лежат конверты. Откройте их, выложите фишки в один ряд, посчитайте их.
- Сколько фишек лежит у вас на парте? (12)
(параллельно идёт запись примеров на доске)
- Разделите фишки на 2 одинаковые кучки. Как вы их будете делить? (по одному) Почему по одному? (чтобы не ошибиться; т.к. нам надо разделить поровну)
- Я приглашаю двух помощников для работы на доске.
- У нас получилась следующая запись: 12:2 =6
- Прочитайте её.
- Мы с вами выполнили ещё одно задание. Открываем мешочек.
- А сможем ли мы число 12 разделить на 3 равные части? Проверим. Разделите с помощью фишек. Приглашаю следующих 2-х помощников.
- У нас получилась следующая запись: 12:3 =4
- Прочитайте её.
- Давайте подумаем, сможем ли мы разделить число 12 на 1, на 4 и на 6?– задание по рядам: 1 ряд – на 6,
2 ряд – на 4,
3 ряд – на 1.
- Мы с вами выполнили ещё одно задание. Открываем мешочек.
6. Итеграция с уроками литературного чтения. (модель обложки)
-Прочитайте, что получилось? Прочитайте хором.
- Золото добывают из земли, а знания из книг.
(Слайд 1) 7.(Работа с моделью обложки) – презентация
(Слайд 2) – Как вы думаете, кто автор этой мудрости? (Русский народ)
(Слайд 3) - Назовите жанр народной мудрости?
(Слайд 4)-Какой геометрической фигурой можно заменить жанр пословицы? ( прямоугольник) ( узкий или широкий?)
(Слайд 5) - О чём говориться в этой пословице? ( о природе , о детях, о людях)
(Слайд 6) –Мы с вами составили модель пословицы.
7. Рефлексия.
- Ребята, какое богатство мы нашли на уроке? (Знание)
-Ребята, чему мы научились на уроке? (Делить на равные части)
- У вас на столах карточки с рисунком солнышки и тучки возьмите и покажите своё настроение в конце урока. Молодцы!
8. Задание на дом: УЧЕБНИК СТР.15 № 6 - Наш урок хочу закончить словами: