kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Решение задач и выражений. Свойства сложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техноогическая карта урка по математике 2 класс, автор Моро М.И.

Тема: «Решение задач и выражений. Свойства сложения»

Просмотр содержимого документа
««Решение задач и выражений. Свойства сложения»»

Технологическая карта урока

Ф.И.О: Сорокин Ян Владимирович

Дата проведения: 21 октября 2020 год.

Программа (УМК): Школа России.

Класс: 2

Дисциплина: Математика.

Тема урока: «Решение задач и выражений. Свойства сложения».

Цель урока: создание условий для продолжения знакомства с зависимостями между величинами, совершенствование знания учащихся о решении задач со свойствами сложения.

Задачи урока:

Обучающая: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;

Развивающая: формировать навыки практического применения переместительного и сочетательного свойства сложения;

Воспитывающая: воспитывать дисциплинированность, уважение к товарищу, умение выслушивать товарищей и принимать их точку зрения.

Планируемые результаты:

Личностные: интерес к новому учебному материалу, способами решения новых учебных задач; ориентация на понимание причин учебной деятельности. Регулятивные: понимать смысл различных учебных задач; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.4умения адекватно оценивать свою работу на уроке. Познавательные: строить математические сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение; устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях.

Тип урока: усвоения новых знаний

Методы: беседа, индивидуальная работа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: Учебник: М. И. Моро «Математика» 2 класс, часть 1, таблицы для каждого учащегося.


План урока:

1. Организационный момент (Приветствие) 1-2 мин.

2. Актуализация знаний (Устный счёт в игровой форме) 3 мин.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (Беседа с учащимися) 5 мин.

4. Обобщение и систематизация знаний (Работа по учебнику, работа у доски, самостоятельная работа) 10 мин.

5. Физминутка (Мозговая гимнастика) 1-2 мин.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации (Работа по учебнику, работа у доски, самостоятельная работа) 15 мин.

7. Рефлексия (Обсуждение) 3 мин







Ход урока

Этап

Цель этапа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!


А теперь давайте создадим друг другу настроение.

Подарим улыбку. Садитесь.


Ну ребята, чур, молчок!

Начинается урок.


- Урок математики.

Девиз нашего урока:

Мы -внимательные!!!

Мы – старательные!!!

Мы хорошо учимся!!!

Все у нас получится!!!

Здороваются с учителем,

Личностные: формирование навыков самоорганизации.

Актуализация знаний.

Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

- Положите перед собой табличку со словами и числами, возьмите простой карандаш.

Я буду быстро читать вопросы, вы находите в клетках ответы. Клетку с правильным ответом вы должны зачеркивать крестиком. 1. Какое сегодня число? (21) 2. Какой сегодня день недели? (среда) 3. Наименьшее однозначное число? (0) 4. Как называется рот у птицы? (клюв) 5. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

6. Как кричит осел? (иа) 7. Сеть тяну, рыбу ловлю. Попалось немало: Семь окуней, десять карасей, Один ершок – и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько рыбок я сварю? (18) 8. Воздушный транспорт бабы яги? (метла) 9. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая? 20) 10. Какая буква – третья с начала алфавита? (в) 11. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

«Хитрый квадрат»

Солнце

0

Среда

21

13

8

Клюв

Дождь

7

Тетрадь

Класс

6

Иа!

18

11

3

9

Уа!

Метла

Стол

Губы

10

В

20

4

(Самопроверка на доске) - Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Кто выполнил задание так же поднимите -,жёлтый смайлик, кто допустил 1-2 ошибки - зелёный у кого были пропуски и неточные ответы – красный.

- Все справились с заданием. Молодцы!

- Я желаю вам получить всем за урок пятерки и четверки.

Слушают учителя, В клетках находят нужный ответ, отмечают его.

Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Постановка

цели и задач

урока.

Цель:

определение

темы и цели

урока


- Найдите значение выражения. 8+30+2+40=

(Выражение записано на доске)

- Как удобнее можно сложить эти числа? (дети говорят, что единицы с единицами, а десятки с десятками)

- давайте выполним вычисления выражения удобным способом.

- Выполняя эти вычисления, какое правило вы вспомнили? (что слагаемые можно складывать в любом порядке, как удобнее. Определите тему урока.

Откройте учебник стр. 46 -Назовите цели, которые вы себе поставили

Работают по учебнику












-Учимся использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Первичное усвоение новых знаний

Цель:

организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи


- Какие свойства сложения вы знаете?

- В чём заключаются эти свойства? №1 стр. 46 Применяя правило, с которым мы познакомились на прошлом уроке решите примеры Вы будете работать в парах, вам нужно договориться, кто будет выполнять 1 строчку, кто вторую. На доске записаны числа (ответы к примерам). 86, 100 69 100

- Посмотрите на доску. Что заметили?

- Да конечно, это ответы к нашим примерам. Проверьте, свои примеры 1в, 2в Кто выполнил работу без ошибок, поднимите жёлтый смайлик, кто допустил ошибки-зелёный

-переместительное и сочетательное

Работают в парах выполняют примеры используя изученные свойства











Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, прогнозирование Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Физминутка

Цель: снять

усталость и

напряжение


-Показывает упражнения: 1. «Зайка и барабан» – пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы подняты вверх, они прижаты друг к другу. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.

2. Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев.

3.«Слоненок» –  средний палец выставлен вперед – это хобот, а указательный и безымянный – ноги. Слоненок идет по столу.

Повторяют движения за учителем





Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества между учителем и учениками.

Применение

знаний и

умений в

новой

ситуации

Цель:

научить

применять

полученные

знания и

умения в

новых

ситуациях;

закрепить

изученный

материал

№3 стр. 46. - прочитайте задание. Что нам необходимо сделать?

Да нам надо исследовать эти выражения и записать их в разные столбики.

Выполняют самостоятельно. 2 ученика комментируют свою работу.

Самооценка смайлики.

Решение задачи №4 -Прочитайте задачу. Посмотрите схематический чертёж. Сколько действий в этой задаче. Решение у доски и в тетрадях. (Один ученик у доски).



Самостоятельно делят выражения на группы. Выполняют вычисления.





Читают задачу, соотносят её с чертежом .Выполняют решение.



Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса; умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

Итог урока. Рефлексия

Цель:

организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.


Какую цель мы поставили перед собой на уроке? - Достигли мы этой цели? - С помощью чего? - Оцените свою работу - Какое у вас настроение после урока? Покажите смайлик

Оценивание учителем




-Спасибо за старание, Ведь главное – желание. А навыки и знания, С годами к вам придут! Спасибо за урок!

Ответы детей


-Решали задачи и примеры

- У меня все получилось – жёлтый.

- Были небольшие трудности – зелёный.

- Было трудно – надо поработать – красный.

Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности



Методист:

Учитель:

Оценка за урок:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Решение задач и выражений. Свойства сложения»

Автор: Сорокин Ян Владимирович

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Решение задач. Сравнение числовых выражений"
    ["seo_title"] => string(49) "rieshieniiezadachsravnieniiechislovykhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "279346"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453218747"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Игра «Путешествие на остров сокровищ»  по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» "
    ["seo_title"] => string(105) "ighra-putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch-po-tiemie-bukviennaia-zapis-svoistv-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "231208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442417724"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "урок  по математике на тему" Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство""
    ["seo_title"] => string(92) "urok-po-matiematikie-na-tiemu-smysl-slozhieniia-svoistva-slozhieniia-vyrazhieniie-ravienstvo"
    ["file_id"] => string(6) "252651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447422557"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики. Переместительное свойство сложения."
    ["seo_title"] => string(59) "urok-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459764979"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Разработка урока по математике для 5 класса  по теме "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания" "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-tiemie-vychitaniie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-dieistviia-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410889193"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства