1. Организационный момент (Приветствие) 1-2 мин.
2. Актуализация знаний (Устный счёт в игровой форме) 3 мин.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (Беседа с учащимися) 5 мин.
4. Обобщение и систематизация знаний (Работа по учебнику, работа у доски, самостоятельная работа) 10 мин.
5. Физминутка (Мозговая гимнастика) 1-2 мин.
6. Применение знаний и умений в новой ситуации (Работа по учебнику, работа у доски, самостоятельная работа) 15 мин.
7. Рефлексия (Обсуждение) 3 мин
Этап Цель этапа. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность | Всем, всем – добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! А теперь давайте создадим друг другу настроение. Подарим улыбку. Садитесь. Ну ребята, чур, молчок! Начинается урок. - Урок математики. Девиз нашего урока: Мы -внимательные!!! Мы – старательные!!! Мы хорошо учимся!!! Все у нас получится!!! | Здороваются с учителем, | Личностные: формирование навыков самоорганизации. |
Актуализация знаний. Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. | - Положите перед собой табличку со словами и числами, возьмите простой карандаш. Я буду быстро читать вопросы, вы находите в клетках ответы. Клетку с правильным ответом вы должны зачеркивать крестиком. 1. Какое сегодня число? (21) 2. Какой сегодня день недели? (среда) 3. Наименьшее однозначное число? (0) 4. Как называется рот у птицы? (клюв) 5. Сколько гласных звуков в русском языке? (6) 6. Как кричит осел? (иа) 7. Сеть тяну, рыбу ловлю. Попалось немало: Семь окуней, десять карасей, Один ершок – и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько рыбок я сварю? (18) 8. Воздушный транспорт бабы яги? (метла) 9. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая? 20) 10. Какая буква – третья с начала алфавита? (в) 11. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) «Хитрый квадрат» Солнце | 0 | Среда | 21 | 13 | 8 | Клюв | Дождь | 7 | Тетрадь | Класс | 6 | Иа! | 18 | 11 | 3 | 9 | Уа! | Метла | Стол | Губы | 10 | В | 20 | 4 | (Самопроверка на доске) - Давайте посмотрим, что у вас получилось. - Кто выполнил задание так же поднимите -,жёлтый смайлик, кто допустил 1-2 ошибки - зелёный у кого были пропуски и неточные ответы – красный. - Все справились с заданием. Молодцы! - Я желаю вам получить всем за урок пятерки и четверки. | Слушают учителя, В клетках находят нужный ответ, отмечают его. | Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
Постановка цели и задач урока. Цель: определение темы и цели урока | - Найдите значение выражения. 8+30+2+40= (Выражение записано на доске) - Как удобнее можно сложить эти числа? (дети говорят, что единицы с единицами, а десятки с десятками) - давайте выполним вычисления выражения удобным способом. - Выполняя эти вычисления, какое правило вы вспомнили? (что слагаемые можно складывать в любом порядке, как удобнее. Определите тему урока. Откройте учебник стр. 46 -Назовите цели, которые вы себе поставили | Работают по учебнику -Учимся использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
Первичное усвоение новых знаний Цель: организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи | - Какие свойства сложения вы знаете? - В чём заключаются эти свойства? №1 стр. 46 Применяя правило, с которым мы познакомились на прошлом уроке решите примеры Вы будете работать в парах, вам нужно договориться, кто будет выполнять 1 строчку, кто вторую. На доске записаны числа (ответы к примерам). 86, 100 69 100 - Посмотрите на доску. Что заметили? - Да конечно, это ответы к нашим примерам. Проверьте, свои примеры 1в, 2в Кто выполнил работу без ошибок, поднимите жёлтый смайлик, кто допустил ошибки-зелёный | -переместительное и сочетательное Работают в парах выполняют примеры используя изученные свойства | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, прогнозирование Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
Физминутка Цель: снять усталость и напряжение | -Показывает упражнения: 1. «Зайка и барабан» – пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы подняты вверх, они прижаты друг к другу. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу. 2. Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев. 3.«Слоненок» – средний палец выставлен вперед – это хобот, а указательный и безымянный – ноги. Слоненок идет по столу. | Повторяют движения за учителем | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества между учителем и учениками. |
Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: научить применять полученные знания и умения в новых ситуациях; закрепить изученный материал | №3 стр. 46. - прочитайте задание. Что нам необходимо сделать? Да нам надо исследовать эти выражения и записать их в разные столбики. Выполняют самостоятельно. 2 ученика комментируют свою работу. Самооценка смайлики. Решение задачи №4 -Прочитайте задачу. Посмотрите схематический чертёж. Сколько действий в этой задаче. Решение у доски и в тетрадях. (Один ученик у доски). | Самостоятельно делят выражения на группы. Выполняют вычисления. Читают задачу, соотносят её с чертежом .Выполняют решение. | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса; умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
Итог урока. Рефлексия Цель: организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке. | Какую цель мы поставили перед собой на уроке? - Достигли мы этой цели? - С помощью чего? - Оцените свою работу - Какое у вас настроение после урока? Покажите смайлик Оценивание учителем -Спасибо за старание, Ведь главное – желание. А навыки и знания, С годами к вам придут! Спасибо за урок! | Ответы детей -Решали задачи и примеры - У меня все получилось – жёлтый. - Были небольшие трудности – зелёный. - Было трудно – надо поработать – красный. | Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности |