kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Решение задач и выражений. Свойства сложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техноогическая карта урка по математике 2 класс, автор Моро М.И.

Тема: «Решение задач и выражений. Свойства сложения»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Решение задач и выражений. Свойства сложения»»

Технологическая карта урока

Ф.И.О: Сорокин Ян Владимирович

Дата проведения: 21 октября 2020 год.

Программа (УМК): Школа России.

Класс: 2

Дисциплина: Математика.

Тема урока: «Решение задач и выражений. Свойства сложения».

Цель урока: создание условий для продолжения знакомства с зависимостями между величинами, совершенствование знания учащихся о решении задач со свойствами сложения.

Задачи урока:

Обучающая: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;

Развивающая: формировать навыки практического применения переместительного и сочетательного свойства сложения;

Воспитывающая: воспитывать дисциплинированность, уважение к товарищу, умение выслушивать товарищей и принимать их точку зрения.

Планируемые результаты:

Личностные: интерес к новому учебному материалу, способами решения новых учебных задач; ориентация на понимание причин учебной деятельности. Регулятивные: понимать смысл различных учебных задач; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.4умения адекватно оценивать свою работу на уроке. Познавательные: строить математические сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение; устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях.

Тип урока: усвоения новых знаний

Методы: беседа, индивидуальная работа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: Учебник: М. И. Моро «Математика» 2 класс, часть 1, таблицы для каждого учащегося.


План урока:

1. Организационный момент (Приветствие) 1-2 мин.

2. Актуализация знаний (Устный счёт в игровой форме) 3 мин.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (Беседа с учащимися) 5 мин.

4. Обобщение и систематизация знаний (Работа по учебнику, работа у доски, самостоятельная работа) 10 мин.

5. Физминутка (Мозговая гимнастика) 1-2 мин.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации (Работа по учебнику, работа у доски, самостоятельная работа) 15 мин.

7. Рефлексия (Обсуждение) 3 мин







Ход урока

Этап

Цель этапа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!


А теперь давайте создадим друг другу настроение.

Подарим улыбку. Садитесь.


Ну ребята, чур, молчок!

Начинается урок.


- Урок математики.

Девиз нашего урока:

Мы -внимательные!!!

Мы – старательные!!!

Мы хорошо учимся!!!

Все у нас получится!!!

Здороваются с учителем,

Личностные: формирование навыков самоорганизации.

Актуализация знаний.

Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

- Положите перед собой табличку со словами и числами, возьмите простой карандаш.

Я буду быстро читать вопросы, вы находите в клетках ответы. Клетку с правильным ответом вы должны зачеркивать крестиком. 1. Какое сегодня число? (21) 2. Какой сегодня день недели? (среда) 3. Наименьшее однозначное число? (0) 4. Как называется рот у птицы? (клюв) 5. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

6. Как кричит осел? (иа) 7. Сеть тяну, рыбу ловлю. Попалось немало: Семь окуней, десять карасей, Один ершок – и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько рыбок я сварю? (18) 8. Воздушный транспорт бабы яги? (метла) 9. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая? 20) 10. Какая буква – третья с начала алфавита? (в) 11. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

«Хитрый квадрат»

Солнце

0

Среда

21

13

8

Клюв

Дождь

7

Тетрадь

Класс

6

Иа!

18

11

3

9

Уа!

Метла

Стол

Губы

10

В

20

4

(Самопроверка на доске) - Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Кто выполнил задание так же поднимите -,жёлтый смайлик, кто допустил 1-2 ошибки - зелёный у кого были пропуски и неточные ответы – красный.

- Все справились с заданием. Молодцы!

- Я желаю вам получить всем за урок пятерки и четверки.

Слушают учителя, В клетках находят нужный ответ, отмечают его.

Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Постановка

цели и задач

урока.

Цель:

определение

темы и цели

урока


- Найдите значение выражения. 8+30+2+40=

(Выражение записано на доске)

- Как удобнее можно сложить эти числа? (дети говорят, что единицы с единицами, а десятки с десятками)

- давайте выполним вычисления выражения удобным способом.

- Выполняя эти вычисления, какое правило вы вспомнили? (что слагаемые можно складывать в любом порядке, как удобнее. Определите тему урока.

Откройте учебник стр. 46 -Назовите цели, которые вы себе поставили

Работают по учебнику












-Учимся использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Первичное усвоение новых знаний

Цель:

организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи


- Какие свойства сложения вы знаете?

- В чём заключаются эти свойства? №1 стр. 46 Применяя правило, с которым мы познакомились на прошлом уроке решите примеры Вы будете работать в парах, вам нужно договориться, кто будет выполнять 1 строчку, кто вторую. На доске записаны числа (ответы к примерам). 86, 100 69 100

- Посмотрите на доску. Что заметили?

- Да конечно, это ответы к нашим примерам. Проверьте, свои примеры 1в, 2в Кто выполнил работу без ошибок, поднимите жёлтый смайлик, кто допустил ошибки-зелёный

-переместительное и сочетательное

Работают в парах выполняют примеры используя изученные свойства











Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, прогнозирование Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Физминутка

Цель: снять

усталость и

напряжение


-Показывает упражнения: 1. «Зайка и барабан» – пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы подняты вверх, они прижаты друг к другу. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.

2. Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев.

3.«Слоненок» –  средний палец выставлен вперед – это хобот, а указательный и безымянный – ноги. Слоненок идет по столу.

Повторяют движения за учителем





Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества между учителем и учениками.

Применение

знаний и

умений в

новой

ситуации

Цель:

научить

применять

полученные

знания и

умения в

новых

ситуациях;

закрепить

изученный

материал

№3 стр. 46. - прочитайте задание. Что нам необходимо сделать?

Да нам надо исследовать эти выражения и записать их в разные столбики.

Выполняют самостоятельно. 2 ученика комментируют свою работу.

Самооценка смайлики.

Решение задачи №4 -Прочитайте задачу. Посмотрите схематический чертёж. Сколько действий в этой задаче. Решение у доски и в тетрадях. (Один ученик у доски).



Самостоятельно делят выражения на группы. Выполняют вычисления.





Читают задачу, соотносят её с чертежом .Выполняют решение.



Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса; умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

Итог урока. Рефлексия

Цель:

организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.


Какую цель мы поставили перед собой на уроке? - Достигли мы этой цели? - С помощью чего? - Оцените свою работу - Какое у вас настроение после урока? Покажите смайлик

Оценивание учителем




-Спасибо за старание, Ведь главное – желание. А навыки и знания, С годами к вам придут! Спасибо за урок!

Ответы детей


-Решали задачи и примеры

- У меня все получилось – жёлтый.

- Были небольшие трудности – зелёный.

- Было трудно – надо поработать – красный.

Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности



Методист:

Учитель:

Оценка за урок:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Решение задач и выражений. Свойства сложения»

Автор: Сорокин Ян Владимирович

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Решение задач. Сравнение числовых выражений"
    ["seo_title"] => string(49) "rieshieniiezadachsravnieniiechislovykhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "279346"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453218747"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Игра «Путешествие на остров сокровищ»  по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» "
    ["seo_title"] => string(105) "ighra-putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch-po-tiemie-bukviennaia-zapis-svoistv-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "231208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442417724"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "урок  по математике на тему" Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство""
    ["seo_title"] => string(92) "urok-po-matiematikie-na-tiemu-smysl-slozhieniia-svoistva-slozhieniia-vyrazhieniie-ravienstvo"
    ["file_id"] => string(6) "252651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447422557"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики. Переместительное свойство сложения."
    ["seo_title"] => string(59) "urok-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459764979"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Разработка урока по математике для 5 класса  по теме "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания" "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-tiemie-vychitaniie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-dieistviia-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410889193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства